Напоминание

"Словесные дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста"


Автор: Панасенко Снежана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с ОВ № 8
Населённый пункт: х. Красное, Кущевского района,Краснодарского края
Наименование материала: картотека игр
Тема: "Словесные дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста"
Дата публикации: 28.04.2024
Раздел: дошкольное образование





Назад




Картотека словесных дидактических игр

для детей

старшего дошкольного возраста

«Отгадай-ка»

Дидактическая задача. Упражнять детей описывать предмет, не глядя на

него, выделять существенные признаки; по описанию узнавать предмет.

Игровые правила. Рассказывать о предмете надо так, чтобы дети не сразу

догадались о нем, поэтому нельзя смотреть на предмет. В этой игре надо

рассказывать только о тех предметах, которые находятся в комнате.

«Магазин игрушек»

Дидактическая задача. Упражнять детей описывать предмет, находить его

существенные признаки; узнавать предмет по описанию.

Игровые правила. Продавец продает игрушку, если о ней хорошо рассказал

покупатель.

«Радио»

Дидактическая задача. Воспитывать умение быть наблюдательным,

активизировать речь детей.

Игровые правила. Рассказывать о наиболее характерных особенностях в

поведении, одежде детей своей группы. Кто из дикторов так неполно описал,

что дети не узнали, о ком идет речь, платит фант.

«Назови три предмета»

Дидактическая задача. Упражнять детей в классификации предметов.

Игровые правила. Называть три предмета одним общим словом. Кто

ошибается, платит фант. Например: Мебель (стол, стул, кровать).

«Птицы, звери, рыбы»

Дидактическая задача. Закреплять умение детей классифицировать и

называть животных, птиц, рыб.

Игровые правила. Называть птицу (зверя, рыбу) можно после того, как

получишь камешек, отвечать надо быстро, повторять сказанное нельзя.

«Кому что нужно?»

Дидактическая задача. Упражнять детей в классификации предметов, умение

называть предметы, необходимые людям определенной профессии.

«Природа и человек»

Дидактическая задача. Закреплять, систематизировать знания детей о том,

что создано человеком и что дает человеку природа.

Игровые правила. Отвечать можно после того, как поймал мяч. Кто назвал

неверно, платит фант.

«Наоборот»

Дидактическая задача. Развивать у детей сообразительность, мышления.

Игровые правила. Называть слова, только противоположные по смыслу.

(вперед – назад, направо – налево и т.д)

«Дополни предложение»

Дидактическая задача. Развивать у детей речевую активность, быстроту

мышления.

Игровые правила. Нужно найти и сказать такое слово, чтобы получилось

законченное предложение. Добавлять нужно только одно слово.

«Похож - не похож»

Дидактическая задача. Учить детей сравнивать предметы, замечать признаки

сходства по цвету, форме, величине, материалу; развивать наблюдательность,

мышление, речь.

Игровые правила. Находить в окружающей обстановке два предмета, уметь

доказать их сходство. Отвечает тот, на кого укажет стрелочка.



В раздел образования