Автор: Панасенко Снежана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с ОВ № 8
Населённый пункт: х. Красное, Кущевского района,Краснодарского края
Наименование материала: картотека игр
Тема: "Словесные дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста"
Дата публикации: 28.04.2024
Раздел: дошкольное образование
Картотека словесных дидактических игр
для детей
старшего дошкольного возраста
«Отгадай-ка»
Дидактическая задача. Упражнять детей описывать предмет, не глядя на
него, выделять существенные признаки; по описанию узнавать предмет.
Игровые правила. Рассказывать о предмете надо так, чтобы дети не сразу
догадались о нем, поэтому нельзя смотреть на предмет. В этой игре надо
рассказывать только о тех предметах, которые находятся в комнате.
«Магазин игрушек»
Дидактическая задача. Упражнять детей описывать предмет, находить его
существенные признаки; узнавать предмет по описанию.
Игровые правила. Продавец продает игрушку, если о ней хорошо рассказал
покупатель.
«Радио»
Дидактическая задача. Воспитывать умение быть наблюдательным,
активизировать речь детей.
Игровые правила. Рассказывать о наиболее характерных особенностях в
поведении, одежде детей своей группы. Кто из дикторов так неполно описал,
что дети не узнали, о ком идет речь, платит фант.
«Назови три предмета»
Дидактическая задача. Упражнять детей в классификации предметов.
Игровые правила. Называть три предмета одним общим словом. Кто
ошибается, платит фант. Например: Мебель (стол, стул, кровать).
«Птицы, звери, рыбы»
Дидактическая задача. Закреплять умение детей классифицировать и
называть животных, птиц, рыб.
Игровые правила. Называть птицу (зверя, рыбу) можно после того, как
получишь камешек, отвечать надо быстро, повторять сказанное нельзя.
«Кому что нужно?»
Дидактическая задача. Упражнять детей в классификации предметов, умение
называть предметы, необходимые людям определенной профессии.
«Природа и человек»
Дидактическая задача. Закреплять, систематизировать знания детей о том,
что создано человеком и что дает человеку природа.
Игровые правила. Отвечать можно после того, как поймал мяч. Кто назвал
неверно, платит фант.
«Наоборот»
Дидактическая задача. Развивать у детей сообразительность, мышления.
Игровые правила. Называть слова, только противоположные по смыслу.
(вперед – назад, направо – налево и т.д)
«Дополни предложение»
Дидактическая задача. Развивать у детей речевую активность, быстроту
мышления.
Игровые правила. Нужно найти и сказать такое слово, чтобы получилось
законченное предложение. Добавлять нужно только одно слово.
«Похож - не похож»
Дидактическая задача. Учить детей сравнивать предметы, замечать признаки
сходства по цвету, форме, величине, материалу; развивать наблюдательность,
мышление, речь.
Игровые правила. Находить в окружающей обстановке два предмета, уметь
доказать их сходство. Отвечает тот, на кого укажет стрелочка.