Напоминание

Необычные цветы


Автор: Комарова Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №81
Населённый пункт: город Орел, Орловская область
Наименование материала: конспект занятия в технологии «Ситуация» открытия нового знания
Тема: Необычные цветы
Дата публикации: 19.04.2024
Раздел: дошкольное образование





Назад




Образовательная ситуация открытия нового знания для детей подготовительной к

школе группе

Тема: «Необычные цветы»

Основные цели: познакомить детей с нетрадиционными материалами для рисования

«втулкой».

Дидактические материалы: альбомные листы бумаги, кисточка, гуашь, стаканчик для

воды, картонные втулки от бумажных полотенец, ножницы, салфетки.

Краткая аннотация к работе: конспект занятия построен в технологии «Ситуация»

открытия нового знания. Предназначен для педагогов дошкольных организаций,

работающих в подготовительных к школе группах.

Задачи:

1.

Познакомить детей с таким материалом для рисования, как втулка от бумажных

полотенец.

2.

Развивать умение последовательно вести работу.

3.

Воспитывать интерес к творческому процессу.

4.

Формировать

опыт

под

руководством

воспитателя

фиксации

затруднения,

понимания его причины и опыт целеполагания.

Ход

1.

Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность,

вызвать интерес детей к деятельности.

Воспитатель собирает детей около себя.

Воспитатель:- Дети, вы любите праздники? Какой весенний праздник мы скоро будем

отмечать? (Международный женский день 8 марта)

Воспитатель показывает объявление.

-Дети, у нас в детском саду объявлен конкурс рисунков

«Необычные цветы» к

Международному женскому дню 8 марта. На конкурс принимаются работы, выполненные

нетрадиционными материалами для рисования: ватными палочками, ладошками, оттиском

жатой бумаги, мыльными пузырями и втулкой от бумажных полотенец.

Хотите принять участие в конкурсе рисунков?

Сможете?

Что для этого нужно сделать? (нарисовать цветы нетрадиционными материалами)

2.

Актуализация знаний.

Дидактическая задача: актуализировать знания детей о различных нетрадиционных

материалах для рисования.

Воспитатель приглашает детей в «Творческую мастерскую».

-Дети, какими нетрадиционными материалами мы уже рисовали цветы?

Дети рассматривают свои рисунки и называют нетрадиционные материалы, вспоминая

алгоритм рисования.

3.

Затруднение в ситуации.

Дидактическая задача:

способствовать созданию мотивационной ситуации для

знакомства детей с новым нетрадиционным материалом для рисования «мыльными

пузырями».

Воспитатель: - У нас есть рисунки цветов выполненные «ладошками», «жатой бумагой»,

«ватными палочками» «мыльными пузырями». Каких работ на выставке нет? Нам

осталось нарисовать необычные цветы «втулкой от бумажных полотенец».

Готовы рисовать втулками? Рисуйте!

Дети соглашаются и проходят за столы.

Воспитатель:- Смогли нарисовать? Почему не смогли? (потому что не знаем, как рисовать

втулками)

Воспитатель:- Что же делать, если него-то не знаешь, но очень хочешь узнать?

Дети предлагают варианты. В итоге обращаются за помощью к воспитателю.

4.

Открытие нового знания.

Дидактическая

задача:

познакомить

детей

с

техникой

рисования

«мыльными

пузырями».

Воспитатель:- Дети, надо взять картонную втулку от бумажных полотенец ,с одной из

сторон нарезать по кругу полоски бахромой. Расправляем эти полоски, придаем втулке

форму цветка. Обмакиваем втулку в краску, затем наносим на чистый лист бумаги.

Краски можно смешивать между собой. Играть цветом. Теперь нам надо нарисовать

сердцевинку цветка, для этого мы примакивающими движениями бумажной салфеткой

наносим краску, получаем отпечатки. Далее нам осталось кистью нарисовать стебель.

Наши цветы готовы..

Попробуйте.

5.

Введение в систему знаний.

Дидактическая задача: обеспечить усвоение знаний о технике рисования мыльными

пузырями.

Пальчиковая гимнастика:

Наши чудные цветки (пальцы сжаты в кулаки)

Распускают лепестки (раскрыть кулачки)

Ветерок чуть дышит (пошевелить пальцами)

Лепестки колышет

Наши чудные цветки

Закрывают лепестки (сжать кулаки)

Головой качают (вращать кистями рук)

Тихо засыпают.

Воспитатель предлагает еще раз вспомнить последовательность рисования с опорой на

схему.

-Возьмите чистые листы бумаги и начинайте рисовать. Будьте аккуратны.

Полученные

рисунки

дети

раскладывают

на

столе,

рассматривают,

любуются

полученными работами, повторяют последовательность рисования.

Воспитатель:- Наши работы высохнут и мы отнесем их на конкурс.

6.

Осмысление.

Дидактическая задача: восстановить в памяти детей знания, которые они получили,

способствовать положительному эмоциональному настрою.

Воспитатель:- Удалось нам нарисовать цветы для конкурса? Почему у нас все

получилось?

Воспитатель хвалит детей за проделанную работу.



В раздел образования