Напоминание

Конспект урока по физической культуре с использованием ИКТ.


Автор: Губарева Анастасия Васильевна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МКОУ "Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов г. Жирновска"
Населённый пункт: город Жирновск, Волгоградская область
Наименование материала: конспект
Тема: Конспект урока по физической культуре с использованием ИКТ.
Раздел: среднее образование





Назад




Конспект урока по физической культуре с использованием ИКТ. Разработала: учитель физической культуры Школы с УИОП г. Жирновска Губарева А.В.

Технологическая карта изучения темы

Легкая атлетика 8 класс

Тема:
Обучение технике эстафетного бега
Тип урока:
образовательно-тренировочной направленности
Цель
: Формирование представления о правилах безопасного поведения на спортивной площадке; умение передавать эстафетную палочку Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
научатся выполнять бег по кругу с передачей эстафетной палочки, объяснять технику передачи эстафетной палочки по кругу; анализировать и находить ошибки; эффективно исправлять их. Получат возможность научиться: соблюдать требования безопасности на спортивной площадке; взаимодействовать со сверстниками при выполнении учебных заданий, доброжелательно объяснять ошибки и способы их устранения.
Метапредметные:
познавательные – овладеют способностью понимать учебную задачу и стремиться её выполнить, умеют контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; Коммуникативные – активно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умеют излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событиям;
Регулятивные – определяют наиболее эффективные способы достижения результата; оценивают свои достижения на уроке.
Личностные :
развитие навыков сотрудничества со сверстниками, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости.
Задачи:
1) Учить технике передачи эстафетной палочки. 2) Совершенствовать технику выполнения беговых упражнений. 3) Развитие скоростных качеств.
Образовательные ресурсы:
эстафетные палочки, гимнастические палки, кегли, ноутбук.
Дата проведения:
13.09.2016 года
Учитель:
Губарева Анастасия Васильевна
Этапы урока

Обучающие и развивающие

компоненты, задания и

упражнения

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

УУД

I.

Организационно-

мотивационный

этап
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению изучаемого материала. Построение. Приветствие. Проверка готовности к уроку; озвучивание цели и темы урока; создание эмоционального настроя на изучение нового материала. Строятся в шеренгу, слушают и обсуждают тему урока. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться. Познавательные:

II. Осмысление
Беседа по теме «Правила безопасности поведения на спортивной площадке» (
Здоровьесберегающая

технология
) Выполняют строевые команды Рассказываю о правилах поведения на спортивной площадке, об использовании инвентаря и спортивного оборудования. Показываю небольшой видеоролик с городских районных соревнований. Команды: «Равняйсь!», «Смирно» Повороты: «Направо!», «Налево!», «Кругом!», «В обход налево шагом марш!». Слушают, отвечают на вопросы. Выполняют повороты, разновидности ходьбы по площадке (2круга). извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о безопасности поведения на уроках. Личностные: проявляют положительные качества личности; дисциплинированно сть, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей; управляют своими эмоциями в различных условиях. Коммуникативные:о бмениваютсямнения
Перестроение в колонну по два Выполнение упражнений легкоатлетической разминки (специально – беговые упражнения): а) бег с высоким подниманием бедра; б) подскоки; в) бег с захлестыванием голени назад; г) прыжки с ноги на ногу; д) ускорение. Построение класса в д в е к о л о н н ы , выполнение ОРУ с гимнастическими палками. Формулирую задание, ко н т р о л и р у ю е г о выполнение. Выполняют перестроение, берут гимнастическую палку. Выполняют упражнения ми,формируют ответы на вопросы, строят понятные речевые высказывания, используют речь для регуляции своего действия; контролируют действие партнёра. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Познавательные: осознанно строят речевое высказывание в устной форме о способах
Техника выполнения передачи эстафетной палочки. Передача эстафеты в медленном темпе Объясняю правила выполнения передачи эстафетной палочки: передачу можно осуществлять «снизу» в медленном темпе, а затем в быстром. Смотрим обучающий видеоролик. Даю три попытки и учащиеся оценивают Выполняют упражнения в парах по команде учителя. Смотрят. Слушают, задают вопросы. Выполняют три попытки. выполнения эстафетной палочки; осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: действуют с учётом выделенных ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания, используют речь для регуляции своего действия.
Техника передачи в быстром темпе (
Соревновательная

технология
) каждый результат. Наводящими вопросами подвести учащихся к выводу о том, что смысл этого контрольного упражнения в том, чтобы проверить правильность передачи «снизу» Деление класса на две команды, назначение капитана, который распределяет учащихся по этапам. Слушают, отвечают на вопросы. Выполняют упражнения. Регулятивные: принимают инструкцию учителя и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы, контролировать действия партнера. Познавательные: осознанно строят речевое высказывание в устной форме о выполнении передачи
Подвижная встречная эстафета с применением кеглей (
Игровая

технология)
Объясняю правила эстафеты. Формулирую задание; создаю эмоциональный настрой, обеспечиваю мотивацию выполнения. Участвуют в эстафете. эстафетной палочки; осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: взаимодействуют со сверстниками в игре.
III. Итоги урока.

Рефлексия.
Обобщить полученные на уроке сведения Провожу небольшой опрос по теме урока:  Какие правила безопасного поведения на Отвечают на вопросы, анализируют и оценивают свою работу в команде. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные:
спортивной площадке вы знаете?  Что необходимо знать передающему и принимающему эстафетную палочку?  Какие физические качества развиваются в беге на короткие дистанции? Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого результата.
IV. Домашнее

задание
Переход в спортивный зал. Объяснение правил легкой атлетики в эстафетном беге с использованием ИКТ (
Информационно-

коммуникационная технология)
Объясняю сущность задания: составить кроссворд по теме: «Легкая атлетика». Работают дома с кроссвордом. Познавательные: Осуществляют актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения. Регулятивные: Планируют свои действия в соответствии с самооценкой.


В раздел образования