Напоминание

Материаловедение


Автор: Уфимцева Ирина Борисовна
Должность: преподователь
Учебное заведение: ГАПОУ СО КУМТ
Населённый пункт: Свердловская область, г. Каменск-Уральский
Наименование материала: План-конспект урока
Тема: Материаловедение
Раздел: среднее профессиональное





Назад





ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Дата проведения Преподаватель: Уфимцева Ирина Борисовна. Группа № 326 Специальность: Парикмахерское искусство. Квалификация: Технолог. Учебная дисциплина: Материаловедение. Тема раздела: Препараты для ухода за волосами и кожей волосистой части головы. Тема урока: Современные лечебно-профилактические препараты различных фирм. Цель урока: 1) Образовательная: Предоставить возможность приобретения опыта в заполнении диагностической карты клиента, для дальнейшего ухода за волосами в домашних условиях, на примере профессиональной фирмы «Эстель». Проверить и закрепить знания студентов, по способам и средствам профилактического ухода за кожей головы и волос. 2) Воспитательная: Продолжить работу по воспитанию, В соответствие с требованиями ФГОС: - ценностного отношения к выбранной профессии (ОК 1); - ответственности (ОК 3); - информационной культуры (ОК 4, ОК 5) и культуры общения (ОК 6). 3) Развивающая: Продолжить процесс формирования и развития общих компетенций, в соответствие с требованиями ФГОС: - Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. (ОК 1); - Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. (ОК 5); - Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. (ОК 6). 4) Методическая: Способствовать повышению познавательной активности студентов посредствам использования активных методов обучения и современных ТСО. МТО: ПК с выходом в интернет, ТV с диагональю 106см, СД – диск с электронной презентацией по теме: «Ухода за волосами и кожей волосистой части головы». Раздаточный материал: диагностические карты клиентов, таблицы профессиональной продукции фирмы «Эстель». Наглядная продукция фирмы Эстель и макеты продукции.
Ход урока
Структурные элементы время Деятельность преподавателя Конспект Деятельность студентов 1.Орг. момент 3 Организует студентов, мотивирует студентов на изучение данной темы, разъясняет особенности урока Здравствуйте. Сегодня мы продолжаем изучать 1слайд. Раздел 2. ПРЕПАРАТЫ ДЛЯ УХОДА ЗА ВОЛОСАМИ И КОЖЕЙ ВОЛОСИСТОЙ ЧАСТИ ГОЛОВЫ 20.21 Урок, Тема: «Современные лечебно- профилактические препараты различных фирм» 2слайд Цель: Расширим и закрепим знания по профилактическому уходу за волосами и кожей головы, а также приобретем опыт по заполнению Диагностической карты клиента Готовятся к уроку. Слушают
3слайд На уроке мы с Вами 1.Повторим: - использование материалов фирмы «Эстель» по уходу за волосами«Otium» и «Сurex».; - возможности современных информационных технологий; - особенно значима будет информация характеризующая клиентов, особенности оказываемых услуг в зависимости от гендерной принадлежности и возраста 2. Выполним практическую работу: - заполнение «Диагностической карты клиента»; - предложение необходимых профессиональных препаратов фирмы «Эстель» по уходу за волосистой частью головы в соответствии с типом волос У Вас будет возможность использовать различные информационные средства: - рекламные буклеты фирмы «Эстель»; - классификационные таблицы фирмы «Эстель» ; - продукцию по уходу за волосистой частью головы фирмы «Эстель»; - интернет, сайт «Эстель» 2.Повторение обобщение пройденного материала 20 Демонстрирует на экране фрагменты документов ФГОС по ОПОП «Парикмахерское искусство». Что студент должен знать, уметь по данной учебной дисциплине, а так же иметь практический опыт. 4слайд Актуальность. (мотивация) Некоторая информация нашего урока выходит за рамки учебной дисциплины: «Материаловедение» Мы с Вами идем с некоторым Опережением, что о б у с л о в л е н о и н т е г р а ц и о н н ы м х а р а к т е р о м образовательной программы, одновременным освоением профессии НПО Парикмахер и специальности СПО Парикмахерское искусство Чтобы добиться требуемого результата, мы совмещаем изучение теоретического учебного материала с элементами практической деятельности Согласно новым ФГОС по ОПОП «Парикмахерское искусство» должны Уч. д. Материаловедение уметь:применять материалы: шампуни, средства для оформления и закрепления прически, лосьоны, маски, красители, средства профилактического ухода, средства для завивки на продолжительное время с учетом норм расходов; Слушают, вспоминают, повторяют, запоминают
Демонстрирует на экране обучающее видео слайдов из презентации: «строение волоса», «типы клиентов», Напоминает студентам о линейках продукции фирмы «Эстель» по уходу за волосами «Otium» и «Сurex». знать: основные виды сырья и материалов парфюмерно-косметической промышленности; основные физико-химические свойства различных видов сырья и материалов; состав и свойства материалов для парикмахерских работ: по уходу за волосами и кожей волосистой части головы, гигиенические, профилактические и декоративные косметические средства для волос МДК.01.01. Организация и технологии парикмахерских услуг иметь практический опыт: консультирования клиентов по домашнему профилактическому уходу; уметь:проводить обследование и анализировать состояние кожи головы и волос; применять нормативную и справочную литературу: (интернет) объяснять потребителям целесообразность рекомендуемого комплекса услуг, прогнозируя результат; профессионально и доступно давать характеристику кожи головы и волос потребителей и рекомендации по домашнему профилактическому уходу; заполнять диагностическую карточку потребителя знать: способы и средства профилактического ухода за кожей головы и волос; Для заполнения диагностической карты, давайте вспомним следующее: 5-11 слайды Характеристика типов волос 12слайд Фильм – легенда о создании фирмы«Эстель». Работа с интернет источниками Сайта «Эстель» Характеристика проф. продукции «Эстель». 13-19 слайды Характеристика типов клиентов по полу и возрасту (Задает вопросы по слайдам) Дополнительные вопросы 1.Почему мы все примеры приводим на примере фирмы «Эстель»? 2.Можно ли так же уверенно рекомендовать продукцию по уходу за волосами, окраской волос и другими парикмахерскими услугами, которая продается в супермаркетах города? Вспоминают, повторяют. - Студенты показывают фильм об истории создания «Эстель» - Студенты напоминают как пользоваться сайтом «Эстель», дают характеристику некоторым продуктам по уходу за волосами Ответы на дополнительные вопросы 1. Доступна по цене, - есть фирменный магазин в городе, - есть связь с технологами данной фирмы; - есть сайт, можно написать, задать вопросы; - можно дома самостоятельно изучать новинки) бесплатно; - зная продукцию фирмы «Эстель», можно понять, изучить продукцию любых других проф. фирм. 2. Мы не говорим плохо про продукцию других фирм, это не наши методы, это не этично, так как мы с ней не знакомы в полной мере; - выбор за клиентом;
3. Вопрос о возрасте клиента (по желанию) - чтобы подобрать нужные слова 4.Вопрос о длине волос - НО как будущие технологи, мы должны знать, рекомендовать клиентам и продвигать ту продукцию, на которой работает данный салон или парикмахерская; - или прийти в салон с уже готовыми знаниями по какой либо продукции, например «Эстель». 3. Чтобы подобрать нужные слова, убедить клиента, что бы его волосы выглядели лучше. 4. Что бы знать количество расходных материалов; - на корнях и на концах волос, возможна разная степень повреждения, поэтому рекомендуется разные препараты по уходу за волосистой частью головы; - в некоторых конкретных случаях спасет положение – только стрижка и или укорачивание волос на определенную длину. 3.Выполнение практической работы 20 Выдает диагностические карты, таблицы профессиональной п р о д у к ц и и ф и р м ы «Эстель», объясняет з а д а н и е д л я практической работы. Выполняет наблюдение за процессом, помогает, советует 20-21слайд Алгоритм выполнения практического занятия: 1) у Вас на столах розданы диагностические Карты и таблицы с характеристикой профе ссиональной продукции, конспекты, буклеты с характеристикой продукции по уходу за волосами фирмы «Эстель»; 2)заполните Диагностическую карту клиента. Работаем в парах. 3) чтобы узнать о новинках продукции «Эстель» по уходу за волос, обратитесь к интернету, и поработайте с сайтом «Эстель» Диагностической карты клиента 1.Ф.И.О._________________________________________ __________________ 2.пол клиента (муж. жен.), возраст (по желанию) 3.Диагностика волос: Слушают задание, готовятся к выполнению задания. - выполняют практическое задание: «Заполнение диагностических карт клиентов»; - работают с буклетами продукции по уходу за волосами фирмы «Эстель», с
Организует просмотр работ Организует демонстрацию продукции длина___________________________________________ структура_______________________________________ текстура_________________________________________ густота__________________________________________ толщина_________________________________________ пористость______________________________________ натуральность пигмента________________________________________ степень поврежденности волос________________________________________ дополнения______________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ - какие препараты по уходу за волосами использует в домашних условиях (какой фирмы) _________________________________________________ - знает ли о проф. продукции «Эстель»? _____________ - хотели бы вы улучшить структуру волос? __________________________________________ - когда последний раз выполняли стрижку? ________________________________________ - когда последний раз выполняли окраску? (препараты какой фирмы использовали) _________________________________________________ - довольны ли вы цветом волос? __________________________________________ 4. Рекомендации в соответствии с характеристикой профессиональных препаратов по уходу за волосами «Otium» и «Сurex» фирмы «Эстель» _________________________________________________ _________________________________________________ 4) Выберем в качестве Экспертов студентов из группы. - Отдайте Экспертам «Диагностические карты» для оценивания - Пока проходит оценивание ваших работ, прошу желающих продемонстрировать владение препаратами по уходу за волосами фирмы «Эстель» на клиентах Работа Экспертов - Лист для выполнения оценок конспектами; - работают с интернетом (новинки продукции на сайте «Эстель») - Эксперты (Студенты) оценивают «Диагностические карты» - Демонстрируют умение владеть (использовать) препараты по уходу за волосами на клиентах Остальные слушают, смотрят,
содержит таблицу, в которую вы напротив каждой фамилии будите выставлять баллы в соответствующей колонке. Ниже расписаны критерии по которым вы оцените работу. Если критерии не выражены, ставите 0; выражены не в полном объеме – 1балл; критерии выражены в полном объеме – 2балла Затем посчитаете общий балл у каждого выполнившего работу и переведете его в оценку Критерии оценивания (с №1 по №3 ) 0-баллов – критерии не выражен 1 балл – критерий выражен не в полной мере 2 балла - критерий выражен в полной мере Критерии оценивания №4 Отдельно оценить работу с интернетом (Сайт «Эстель») 0-баллов – критерии не выражен 1 балл – критерий выражен Далее мы суммируем ваши критерии и посчитаем средний балл анализируют 4.Заключитель ный 2 Проговаривает основные моменты урока. Подводит итоги Дает задание на дом Сегодня мы с Вами при заполнении Диагностической карты, использовали различные информационные источники: - рекламные буклеты фирмы «Эстель»; - классификационные таблицы фирмы «Эстель» ; - продукцию по уходу за волосистой частью головы фирмы «Эстель»; - интернет, сайт «Эстель», линии «Otium» и «Сurex». Как Вы думайте, какой из перечисленных источников наиболее универсальный? Для тех, кто неуспел поработать с интернетом, необходимо дополнить и закончить работу дома «Диагностическую карту клиента», используя сайт «Эстель» - добавить новинки продукции. Слушают, запоминают, записывают Самый универсальный (полный, с постоянными новинками) источник информации – это интернет!


В раздел образования