Напоминание

"Организация продуктивной деятельности с детьми дошкольного возраста в летний период"


Автор: Голикова Ольга Дмитриевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ №9
Населённый пункт: город Батайск, Ростовская область
Наименование материала: Статья
Тема: "Организация продуктивной деятельности с детьми дошкольного возраста в летний период"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Организация продуктивной деятельности с детьми

дошкольного возраста в летний период.

Прекрасная пора – лето! Оно дает возможность наполнить детей яркими

впечатлениями, открытиями, неожиданностями, удовольствием и красотой.

Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять,

бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на

воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы

каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным

содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках,

праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго

радовали детей. Основная задача педагога при этом как можно полнее

удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой

деятельности и движении.

Летние деньки для педагогов – это обыкновенные рабочие будни, иногда

требующие даже большего нервного и физического напряжения. Именно

летом для них открывается возможность проявить свое творчество,

артистизм, инициативу, раскрыть свои способности.

Организация деятельности детей в детском саду в летнее время имеет свою

специфику и определяется задачами воспитания в дошкольном учреждении.

Содержание педагогической работы в этот период должно быть направлено

на создание оптимальных условий для активного отдыха детей, увеличение

двигательной активности, обеспечение мер по укреплению здоровья,

закаливанию организма и так далее.

Вся деятельность детей в летний период переносится на улицу. Педагогу

важно найти баланс между самостоятельной активностью детей и

педагогически организованным досугом.

Оптимальной формой организации детского досуга в летнее время может

быть такое мероприятие, которое не требует значительной подготовки со

стороны детей, имеет развивающую и воспитательную функции проводится в

эмоционально привлекательной форме. Кроме того, важно, чтобы это

мероприятие не требовало также громоздкой подготовки со стороны

педагогов.

Чем содержательней и интересней организован досуг детей на улице, тем

ярче у них будут представления об окружающем мире, тем интереснее их

применение в самостоятельной творческой, продуктивной деятельности.

Продуктивная детская деятельность – это аппликация, лепка, рисование,

конструирование, всё, что «производят» дети своими руками.

Цели продуктивной деятельности в детском саду

Миссией продуктивной деятельности в детском саду является:

развитие воображения, мышления (в младшем и среднем дошкольном

возрасте сравнивать объекты, а в старшем анализировать,

систематизировать);

создание оптимальных условий для физического развития;

воспитание целеустремлённости (дети настойчиво стараются

добиваться своих целей при выполнении рисунка, заучивании

движений танца и пр.);

расширение сферы познания (если в младшем дошкольном возрасте

этот аспект связан с изучением материалов для продуктивной

деятельности, то в среднем и старшем — это варианты создания

конечного продукта, а также придумывание способов взаимодействия с

ним);

развитие общей мускулатуры и мелкой моторики;

воспитание инициативности (малыши с большим удовольствием

рисуют, лепят, поют и танцуют в свободное время).

Задачи продуктивной деятельности в детском саду

Осуществить цели творческой активности можно при условии решения задач

продуктивной деятельности. Их направление будет единым для детей всех

возрастных групп, отличия будут касаться выбора способов воплощения:

развитие творческих способностей;

развитие физических способностей (в пении дети тренируют

дыхательную систему, в хореографии — опорно-двигательный

аппарат);

активизация заинтересованности малыша в выполнении того или иного

вида продуктивной деятельности;

формирование собственного видения жизни (особенно ярко это

проявляется в творческих заданиях на свободную тему);

стимулирование интереса к продуктивной активности (желание

рисовать, строить, лепить, танцевать, петь, заниматься театрализацией

— это важные показатели взросления ребёнка, поэтому такие порывы в

любом возрасте подавлять нельзя).

Продуктивные виды деятельности

Особого места и оборудования требуют игры с песком и водой

.

Песочницы располагают в стороне от площадки, предназначенной для

свободной двигательной активности детей, так как к песочнице доступ

должен быть свободным со всех сторон.

Начиная с раннего возраста, дети знакомятся со свойствами песка, учатся

использовать его в своей деятельности, узнают, где используют песок

взрослые. С детьми старшего возраста можно развернуть «строительную

площадку»: возвести мост, многоярусное здание, возвести изгородь. А

девочкам можно предложить приготовить «выпечку», украсить её и

использовать, например, при организации

сюжетно-ролевых игр.

Оборудование площадки для игр с песком включает:

песочницу с увлажнённым песком, собранным в горку;

совки, формочки, ведёрочки, воронки, ведерки, грабли, сито;

плоскостные игрушки (дома, деревья, человечки, животные), объёмные

игрушки (машинки и прочее);

Природный материал: ракушки, шишки, камни, веточки;

модели построек: мосты, ворота, замки.

Применение разнообразных материалов для лепки и

конструирования обогащают опыт детей.

Используя глину и пластилин, дети могут украшать прогулочную площадку,

места для игр. Для этого, прежде всего, нудно приготовить достаточное

количество

глины

и

пластилина

(чтобы

хватило

всем

желающим),

инструменты (доски, стеки, формы), а так же место для работы (стол, стулья,

скамейки).

Обязательно

нужно

поощрять

проявление

детской

фантазии

в

ходе

изготовления поделок.

Рисование

любимое занятие многих детей. Рисовать можно не

только фломастерами и карандашами, но и мелом, углём, кусочками

кирпича.

Изготовление объёмных поделок из бумаги – оригами

– тоже можно

организовать на прогулке. У детей хорошо получается то, что им

может пригодиться, поэтому поделки оригами должны быть

функциональны: пилотки для прогулок в жаркие дни, кораблики для

запуска в воде, игрушки-вертушки для ветреной погоды, стаканчики

для сбора «драгоценностей», цветы в подарок маме.

В нашем детском саду мы постарались создать условия для реализации

познавательного развития детей, укрепления физического здоровья

Вывод: Таким образом, в летний оздоровительный период в ДОУ были

созданы необходимые условия способствующие оздоровлению детского

организма; эмоциональному, личностному, познавательному развитию

ребёнка, решены поставленные задачи. Дополнительно развились навыки и

умения в спортивных играх, соревнованиях. Повысился интерес и желание

заниматься физкультурой и спортом. Дети приобрели новые знания о

здоровом образе жизни, о профессиях, расширили представления об истории

семьи в контексте истории родной страны, познакомились с народными

праздниками.



В раздел образования