Автор: Голикова Ольга Дмитриевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ №9
Населённый пункт: город Батайск, Ростовская область
Наименование материала: Статья
Тема: "Организация продуктивной деятельности с детьми дошкольного возраста в летний период"
Раздел: среднее профессиональное
Организация продуктивной деятельности с детьми
дошкольного возраста в летний период.
Прекрасная пора – лето! Оно дает возможность наполнить детей яркими
впечатлениями, открытиями, неожиданностями, удовольствием и красотой.
Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять,
бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на
воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы
каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным
содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках,
праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго
радовали детей. Основная задача педагога при этом как можно полнее
удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой
деятельности и движении.
Летние деньки для педагогов – это обыкновенные рабочие будни, иногда
требующие даже большего нервного и физического напряжения. Именно
летом для них открывается возможность проявить свое творчество,
артистизм, инициативу, раскрыть свои способности.
Организация деятельности детей в детском саду в летнее время имеет свою
специфику и определяется задачами воспитания в дошкольном учреждении.
Содержание педагогической работы в этот период должно быть направлено
на создание оптимальных условий для активного отдыха детей, увеличение
двигательной активности, обеспечение мер по укреплению здоровья,
закаливанию организма и так далее.
Вся деятельность детей в летний период переносится на улицу. Педагогу
важно найти баланс между самостоятельной активностью детей и
педагогически организованным досугом.
Оптимальной формой организации детского досуга в летнее время может
быть такое мероприятие, которое не требует значительной подготовки со
стороны детей, имеет развивающую и воспитательную функции проводится в
эмоционально привлекательной форме. Кроме того, важно, чтобы это
мероприятие не требовало также громоздкой подготовки со стороны
педагогов.
Чем содержательней и интересней организован досуг детей на улице, тем
ярче у них будут представления об окружающем мире, тем интереснее их
применение в самостоятельной творческой, продуктивной деятельности.
Продуктивная детская деятельность – это аппликация, лепка, рисование,
конструирование, всё, что «производят» дети своими руками.
Цели продуктивной деятельности в детском саду
Миссией продуктивной деятельности в детском саду является:
развитие воображения, мышления (в младшем и среднем дошкольном
возрасте сравнивать объекты, а в старшем анализировать,
систематизировать);
создание оптимальных условий для физического развития;
воспитание целеустремлённости (дети настойчиво стараются
добиваться своих целей при выполнении рисунка, заучивании
движений танца и пр.);
расширение сферы познания (если в младшем дошкольном возрасте
этот аспект связан с изучением материалов для продуктивной
деятельности, то в среднем и старшем — это варианты создания
конечного продукта, а также придумывание способов взаимодействия с
ним);
развитие общей мускулатуры и мелкой моторики;
воспитание инициативности (малыши с большим удовольствием
рисуют, лепят, поют и танцуют в свободное время).
Задачи продуктивной деятельности в детском саду
Осуществить цели творческой активности можно при условии решения задач
продуктивной деятельности. Их направление будет единым для детей всех
возрастных групп, отличия будут касаться выбора способов воплощения:
развитие творческих способностей;
развитие физических способностей (в пении дети тренируют
дыхательную систему, в хореографии — опорно-двигательный
аппарат);
активизация заинтересованности малыша в выполнении того или иного
вида продуктивной деятельности;
формирование собственного видения жизни (особенно ярко это
проявляется в творческих заданиях на свободную тему);
стимулирование интереса к продуктивной активности (желание
рисовать, строить, лепить, танцевать, петь, заниматься театрализацией
— это важные показатели взросления ребёнка, поэтому такие порывы в
любом возрасте подавлять нельзя).
Продуктивные виды деятельности
Особого места и оборудования требуют игры с песком и водой
.
Песочницы располагают в стороне от площадки, предназначенной для
свободной двигательной активности детей, так как к песочнице доступ
должен быть свободным со всех сторон.
Начиная с раннего возраста, дети знакомятся со свойствами песка, учатся
использовать его в своей деятельности, узнают, где используют песок
взрослые. С детьми старшего возраста можно развернуть «строительную
площадку»: возвести мост, многоярусное здание, возвести изгородь. А
девочкам можно предложить приготовить «выпечку», украсить её и
использовать, например, при организации
сюжетно-ролевых игр.
Оборудование площадки для игр с песком включает:
песочницу с увлажнённым песком, собранным в горку;
совки, формочки, ведёрочки, воронки, ведерки, грабли, сито;
плоскостные игрушки (дома, деревья, человечки, животные), объёмные
игрушки (машинки и прочее);
Природный материал: ракушки, шишки, камни, веточки;
модели построек: мосты, ворота, замки.
Применение разнообразных материалов для лепки и
конструирования обогащают опыт детей.
Используя глину и пластилин, дети могут украшать прогулочную площадку,
места для игр. Для этого, прежде всего, нудно приготовить достаточное
количество
глины
и
пластилина
(чтобы
хватило
всем
желающим),
инструменты (доски, стеки, формы), а так же место для работы (стол, стулья,
скамейки).
Обязательно
нужно
поощрять
проявление
детской
фантазии
в
ходе
изготовления поделок.
Рисование
–
любимое занятие многих детей. Рисовать можно не
только фломастерами и карандашами, но и мелом, углём, кусочками
кирпича.
Изготовление объёмных поделок из бумаги – оригами
– тоже можно
организовать на прогулке. У детей хорошо получается то, что им
может пригодиться, поэтому поделки оригами должны быть
функциональны: пилотки для прогулок в жаркие дни, кораблики для
запуска в воде, игрушки-вертушки для ветреной погоды, стаканчики
для сбора «драгоценностей», цветы в подарок маме.
В нашем детском саду мы постарались создать условия для реализации
познавательного развития детей, укрепления физического здоровья
Вывод: Таким образом, в летний оздоровительный период в ДОУ были
созданы необходимые условия способствующие оздоровлению детского
организма; эмоциональному, личностному, познавательному развитию
ребёнка, решены поставленные задачи. Дополнительно развились навыки и
умения в спортивных играх, соревнованиях. Повысился интерес и желание
заниматься физкультурой и спортом. Дети приобрели новые знания о
здоровом образе жизни, о профессиях, расширили представления об истории
семьи в контексте истории родной страны, познакомились с народными
праздниками.