Напоминание

Чистота залог здоровья


Автор: Самойлова Оксана Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №70
Населённый пункт: Казань республика Татарстан
Наименование материала: статья
Тема: Чистота залог здоровья
Раздел: дошкольное образование





Назад







чистота

залог

здоровья
Является ли чистота залогом здоровья? Большинство из нас ответят "да" и будут правы. "…Чистота приближает человека к божеству", – заметил один европейский социолог. Само слово "гигиена" произошло от имени одной из дочерей греческого бога-врачевателя Асклепия – Гигеи (богини чистоты и здоровья). Гигиена, а также естественные условия внешней среды (воздействие солнечных лучей, воздуха, воды) являются средствами физического воспитания. Физическая культура не должна исчерпываться одними лишь физическими упражнениями в виде спорта, гимнастики, подвижных игр и прочего, но должна обнимать общественную и личную гигиену труда и быта, использование естественных сил природы, правильный режим труда и отдыха. Гигиена - наука о здоровье, о создании условий, благоприятных для сохранения человеком здоровья, о правильной организации труда и отдыха, о предупреждении болезней. Её целью является изучение влияния условий жизни и труда на здоровье людей, предупреждение заболеваний, обеспечение оптимальных условий существования человека, сохранение его здоровья и долголетия. Гигиена является основой профилактики заболеваний. Основные задачи гигиены - изучение влияния внешней среды на состояние здоровья и работоспособность людей; научное обоснование и разработка гигиенических норм, правил и мероприятий по оздоровлению внешней среды и устранению вредно действующих факторов; научное обоснование и разработка гигиенических нормативов, правил и мероприятий по повышению сопротивляемости организма к возможным вредным влияниям окружающей среды в целях улучшения здоровья и физического развития, повышения работоспособности. Защита от болезней требует от человека овладения многими простыми приемами, которые называются личной (персональной) гигиеной. Выработка иммунитета защитит вас от ряда очень серьезных заболеваний, которым вы можете подвергнуться, - оспа, брюшной тиф, дифтерия, холера, чума, желтая (тропическая) лихорадка. Это не избавит вас от наиболее распространенных заболеваний, таких как
дизентерия, простуда, малярия. Руководствуясь следующими советами, вы как можно дольше останетесь на ногах: Чистота тела - это первая защита от болезнетворных микробов. Идеальным было бы принятие ежедневного душа с горячей водой и мылом. Если это невозможно, содержите руки чистыми, чистите ваши ногти, губкой обтирайте лицо, подмышки, промежность и ноги, по крайней мере один раз в день. Содержите по возможности чистыми и сухими одежду, особенно нижнее белье и носки. Если стирка невозможна, вытряхивайте одежду, сушите и проветривайте ее регулярно. Если это, возможно, пользуйтесь каждый день зубной пастой. Мыло, пищевая соль или сода могут с успехом заменить зубную пасту, а маленькая зеленая веточка, хорошо разжеванная с одной стороны, послужит вам в качестве зубной щетки. Другой метод - чистка зубов чистым пальцем. Гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, они продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что если они регулярно будут соблюдать эти правила, то у них проявляется уважение к окружающим и возникнет представление о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило, не будет одобрен окружающими людьми. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. В начале детей приучают к выполнению элементарных правил: самостоятельно мыть руки с мылом, намыливая их до образования пены и насухо их вытирать, пользоваться индивидуальным полотенцем,
расческой, стаканом для полоскания рта, следить, чтобы все вещи содержались в чистоте. Поэтому работа по формированию у детей навыков личной гигиены должна начинаться в раннем дошкольном возрасте. Обязанность родителей – постоянно закреплять гигиенические навыки, воспитываемые у ребенка в детском саду. Важно, чтобы взрослые подавали ребенку пример, сами всегда их соблюдали. Мы регулярно моем руки, каждый день надеваем свежую одежду и подолгу стоим под душем. Но, может быть, от этого всего больше вреда, чем пользы? Каков ваш распорядок? Ходите ли вы в душ каждое утро, или пропускаете по паре дней? Меняете постельное белье еженедельно, или когда оно начинает попахивать? А полотенца? Непременно свежие каждую субботу, или дожидаетесь, пока они не станут ощутимо грязноватыми? Мы живем в эпоху чистоты. Наше мыло — антибактериальное. Наши бытовые чистящие средства, как утверждается, убивают 99,9% бактерий. Микробы мы считаем злом. Но в то же самое время некоторые ученые пытаются нас убедить, что чересчур рьяно блюсти чистоту тоже не стоит, потому что это может способствовать распространению астмы и аллергии. Так где же именно проходит грань между маниакальной чистоплотностью и мирным сосуществованием с окружающими нас бактериями? Еще с конца XIX века, после открытий германского ученого Роберта Коха, человечеству известно, что определенные бактерии вызывают определенные заболевания. С тех пор прогресс в области гигиены и санитарии существенно улучшил нашу медицину. Но не все микробы одинаково вредны. Да, среди них есть и такие, которые приводят к неприятным — и даже смертельным — болезням, но многие бактерии весьма полезны для здоровья. Они производят витамины в нашем кишечнике, защищают нашу кожу от вредных микроорганизмов и помогают нам переваривать пищу.
Список используемой литературы. 1. Зайцев Г. К. «Уроки Мойдодыра». СПб.: издательство «Акцидент» 1996 . 2. Сексуально-гигиеническое просвещение детей и подростков. Учебное пособие в 3 частях. Составители: к. м. н. доц. Каршенникова М. И., к. м. н. доц. Козлова Э. З., преподаватели Бединова Н. В., Масалева А. А., Отавина М. Л- Пермь 1994г. 3. Материалы интернет сайтов.


В раздел образования