"ПОВЫШЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ"
Автор: Мансурова Лилия Андреевна Должность: преподаватель английского языка Учебное заведение: ГБПОУ "Казанский колледж технологии и дизайна" Населённый пункт: город Казань Наименование материала: статья Тема: "ПОВЫШЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ" Раздел: среднее профессиональное
Мансурова Л. А.
ПОВЫШЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ В ОБУЧЕНИИ
АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Дети начинают изучать иностранные языки в начальных классах, а некоторые уже в
детском
саду.
Но,
к
сожалению,
не
все
люди
отлично
владеют
даже
одним
иностранным языком. Все дело в подходе к изучению языков. Не зная в совершенстве
с в о е г о
р о д н о г о
я з ы к а ,
о с в о и т ь
и н о с т р а н н ы й
я з ы к
н е в о з м о ж н о .
Самое главное, для успешного изучения языка нужна мотивация. Для того, чтобы
ее получить, необходимо по возможности знакомиться со страной изучаемого языка, ее
народом, культурой, обычаями, нравами, менталитетом и, конечно же, искусством,
историей, произведениями. И не просто читать книги по истории или статьи из
журналов, а желательно нужно поехать в эту страну, узнать, какие люди там живут, чем
они любят заниматься, какие у них есть традиции, праздники, памятные события.
Особенно
полезно
интересоваться
кино,
театром,
музеями
и
литературой
страны
изучаемого языка для того, чтобы была мотивация знакомиться с произведениями в
оригинале.
Учеба сама по себе трудна, а изучение языков требует постоянных стараний и
усилий. Но не факт, что при трудолюбии и усердии вы сможете научиться общаться
легко. Простое заучивание слов и фраз не приведет к положительным результатам,
обязательно нужно применять их в речи, в диалогах, иначе в таком обучении смысла
никакого не будет. Любой язык можно выучить даже по песням, фильмам, передачам
или во время путешествий, разговаривая с иностранцами.
Очень
важно
не
только
знать
выражения,
фразы,
но
и
чтобы
занятия
были
регулярными,
так
как
обрывочные
знания
не
закрепляются.
По
этой
причине
у
большинства учеников, студентов есть только остаточные знания иностранного языка,
разговаривать
они
на
нем
или
совсем
не
могут
или
делают
это
неуверенно,
с
ошибками. При обучении языку не обязательно применять какую-то определенную
методику. Нужно применять те методы и приемы, которые полезны при изучении той
или иной темы. Учеников можно заинтересовать картинами художников, при помощи
которых можно усвоить определенную лексику (описание картины). Также можно
вместе с ними поставить спектакль на английском языке, на уроках слушать радио,
ввести раз в неделю такой урок как «Лингвострановедение». Но для того, чтобы
изучить иностранный язык, самое главное необходимо учиться с удовольствием и с
большим желанием.
На изучение иностранного языка большое влияние имеет и музыка. В большинстве
случаев на уроках английского языка музыку используют фрагментарно. Например,
при изучении алфавита, пении, заучивании стихов, новых слов и грамматических
конструкций, во время внеклассных мероприятий. Огромный потенциал музыкального
искусства в воздействии на развивающуюся личность, к сожалению, практически не
используется в развитии мотивации изучения иностранного языка у школьников.
Некоторые подростки испытывают эмоциональный дискомфорт в процессе изучения
иностранного
языка.
Подростки
часто
бывают
не
уверены
в
себе,
это
ухудшает
возможности и результаты деятельности. Поэтому, учитывая опыт преподавателей со
стажем, в начале каждого занятия можно использовать специальные музыкальные
приемы,
которые
помогают
снять
эмоциональное
напряжение,
настроить
на
п о л о ж и т е л ь н ы й
р е з у л ь т а т .
С
таким
же
успехом
можно
сопровождать
музыкой
все
выполняемые
в
классе
упражнения.
По
собственному
опыту
могу
сказать,
что
самое
благоприятное
воздействие
оказывает
классическая
музыка.
Например,
Бах
«Adagio»,
Бетховен
«Лунная соната», Вивальди «Времена года», В.А. Моцарт «Свадьба Фигаро».
Как показывает практика, деятельность подростков при изучении иностранного
языка с помощью музыки достаточно результативная. Использование музыки при
объяснении
учебного
материала
способствует
увеличению
объема
запоминаемой
информации и длительности ее хранения. Это очень важно, так как эмоционально
насыщенное запоминается намного лучше, чем простое заучивание правил. Далее,
создав на уроке условия, похожие на те, в которых происходило запоминание данного
материала и используя ту же самую музыку, ученик произвольно может вспомнить
пройденный
материал.
С
помощью
такого
приема
ученик
или
студент
получает
возможность управлять запоминанием. Также при помощи музыки можно успешно
развивать и творческую деятельность.
В
результате
работы
с
музыкой
повышается
познавательная
активность,
темп
работы,
самостоятельность
выполнения
заданий,
заинтересованность
в
изучении
языка, внимательность. Ученики сами начинают проявлять инициативу. После таких
успешно
проведенных
уроков
ученики
остаются
удовлетворенными
своими
результатами. Работа с музыкой вызывает у них большой интерес и делает урок
необычным и незабываемым.
Изучать иностранные языки не только модно, но и полезно. Можно не только
повысить уровень образованности, общаться с разными людьми, но и укрепить память,
познакомиться с культурой и историей других стран, лучше понять менталитет других
народов. Изучать иностранные языки необходимо, ведь их можно применять везде: и
во время путешествий, и в бизнесе. В наше время просто необходимо знать хотя бы
один иностранный язык.
Также я не могу не сказать и об искусстве слова, так как это требует от человека
наибольшей внутренней культуры и воспитания. Слово «филология» означает «наука о
слове». Как писал академик Д. С. Лихачев: «… каждый специалист, каждый инженер,
врач, каждая медсестра, каждый плотник или токарь, шофер или грузчик, крановщик и
тракторист должны обладать культурным кругозором. … А для всего этого нужны
знания, нужна интеллигентность, дающаяся гуманитарными науками». Я, как учитель,
стремлюсь учить детей быть доброжелательными, вести себя интеллигентно, уметь
выражать свои мысли правильно, уважать других. Речь раскрывает внутренний мир и
уровень
культуры
человека.
Ведь
словом
можно
и
излечить,
словом
можно
и
искалечить. Самое главное, что должны усвоить ученики, это то, что «… в 6 лет можно
выучиться всем главным языкам, но всю жизнь надобно учиться своему природному»
(Вольтер).