Напоминание

Рабочая программа по литературе 11 класс


Автор: Орехова Людмила Васильевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ "Троицкая средняя общеобразовательная школа"
Населённый пункт: С.Троицк
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Рабочая программа по литературе 11 класс
Раздел: среднее образование





Назад







Календарно-тематическое планирование



п/п

Наименование разделов и

тем

Тип урока

Количество

часов

Характеристика

деятельности учащихся

Дата проведения

План

Факт

Литература рубежа веков (15 ч.)
1. Введение. Русская литература в контексте мировой культуры. Урок- лекция 1
Знать:
конфликт человека и эпохи, трагические события первой половины XX в. и их отражение в русской литературе;
Уметь:
работать над конспектом лекции
И.А. Бунин (4 ч.)
2. Лирическое мастерство И.А. Бунина Изучение нового материала 1
Знать:
фило софично сть и тонкий лиризм лирики Бунина, живописность и лаконизм его стиля, основную тематику его стихотворений;
Уметь:
а н а л и з и р о в а т ь поэтический текст 3. Острое чувство кризиса цивилизации в рассказе И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» Комбиниро ванный 1
Знать:
своеобразие рассказов, новизну психологиче ского изображения человека;
Уметь:
обсуждать прочитанное, в и д е т ь н е о д н о з н а ч н о с т ь трактовок 4. Сво е обра з и е лю бв и в р а с с к а з е « Ч и с т ы й понедельник» Комбиниро ванный 1
Знать:
с в о е о б р а з и е т е м ы л ю б в и , р о л ь д е т а л е й в произведении;
Уметь
: анализировать характер героев 5. Рассказ «Лёгкое дыхание» Комбиниро ванный 1
Знать:
принципы создания характера, роль художественные детали

Уметь:
анализировать прозаический текст
А.И. Куприн (5 ч.)
6. А.И. Куприн. «Оле ся». Богатство духовного мира героини, трагичность ее судьбы. Изучение нового материала 1
Знать:
своеобразие сюжета повести, трагизм решения любовной темы
Уметь:
анализировать произведение и характеризовать основные его компоненты, характеризовать героев произведения дать оценку героям и событиям 7. «Да святится имя Твое…» Талант любви в рассказе А.И. Куприна «Гранатовый браслет» Комбиниро ванный 1
Знать:
своеобразие сюжета повести, трагизм решения любовной темы, роль детали, символический смысл, поэтическое изображение природы, роль эпиграфа
Уметь:
анализировать прозаический текст 8. Проблематика п о в е с т и Куприна «Поединок» Комбиниро ванный 1
Знать:
исторические предпосылки создания повести, проблему самопознания личности;
Уметь:
анализировать характеры персонажей 9-10
РР 1-2.
Сочинение по творчеству Бунина и Куприна Урок развития речи 2
Знать:
особенности творчества писателей
Уметь:
писать сочинение на заданную тему
М. Горький (5 ч.)
11. М. Горький. Очерк жизни и творчества. Романтизм Горького Изучение нового материала 1
Знать:
основные этапы жизни и творчества писателя, проблематику и особенности композиции рассказа, романтизм ранних рассказов,
проблемы
Уметь
: конспектировать лекцию, делать сообщения 12-13 Социально-философская драма М. Горького «На дне» Комбиниро ванный 2
Знать:
смысл названия пьесы, система образов, новаторство писателя, основные компоненты произведения, составляющие жанра и конфликта в пьесе;
Уметь:
воспроизводить его конкретное содержание (главные герои, основные сюжетные линии и события); дать оценку героям и событиям 14 «Три правды» в пье с е Горького «На дне» Комбиниро ванный 1
Знать
: позицию автора и героев пьесы по отношению к вопросу о правде.
Уметь:
анализировать прозаический текст, Давать оценку изученному произведению на основе личностного восприятия и осмысления его художественных особенностей. 15
РР3.
П о д г о т о в к а к домашнему сочинению по творчеству М. Горького. Урок развития речи 1
Знать:
особенности творчества писателя
Уметь:
составлять развернутый план сочинения
Серебряный век русской поэзии (27 ч.)
16. «Этот мир очарований, этот мир из серебра…» Серебряный век русской поэзии. Изучение нового материала 1
Знать:
литературные течения русского модернизма: символизм, акмеизм, футуризм и их основных представителей;
Уметь:
конспектировать лекцию 17. Символизм как Изучение 1
Знать:
истоки русского
литературное направление нового материала символизма. Понимание символа. Старшие символисты и младосимволисты
Уметь
конспектировать лекцию, выступать с сообщениями, вести беседу 18. Поэзия В. Брюсова Изучение нового материала 1
Знать
основные тапы жизни и творчества; основные темы и мотивы поэзии
Уметь:
анализировать поэтический текст 19. Поэзия как волшебство в творчестве К.Бальмонта Изучение нового материала 1
Знать
основные этапы жизни и творчества; основные темы и мотивы поэзии
Уметь
анализировать поэтический текст 20. Путешествие за «золотым руном» Андрея Белого Изучение нового материала 1
Знать
основные этапы жизни и творчества; основные темы и мотивы поэзии
Уметь
анализировать поэтический текст 21. Акмеизм как литературное направление Изучение нового материала 1
Знать
истоки акмеизма, программу акмеистов,
Уметь
конспектировать лекцию 22. Мир образов Н. Гумилева Изучение нового материала 1
Знать
своеобразие сюжетов, экзотическое, фантастическое и прозаическое в поэзии
Уметь
анализировать поэтический текст 23 Футуризм. Поэзия В. Хлебникова Изучение нового материала 1
Знать
манифест футуристов, их пафос и проблематика, своеобразие
Уметь
анализировать поэтический текст 24. «Эгофутуризм» И. Северянина Совершенс твование 1
Знать
эмоциональность ироничность лирики
ЗУН оригинальность словотворчества
Уметь
анализировать поэтический текст 25.
1. Контрольная работа по

литературным

направлениям

Серебряного века.
Урок контроля ЗУН 1
Знать
особенности течений и направлений Серебряного века
А.А. Блок (5 ч.)
26 А. Блок: судьба и творчество. Цикл «Стихи о прекрасной даме» Изучение нового материала 1
Знать:
основные этапы жизни и творчества
,
мотивы и образы ранней поэзии музыкальность, символы поэзии
Уметь:
конспектировать лекцию 27. Анализ стихотворения А. Блока «Незнакомка» Комбиниро ванный 1
Знать:
особенности стихотворения, способы переработки текста
Уметь:
анализировать поэтический текст 28. Тема Родины в творчестве Блока Комбиниро ванный 1
Знать:
основной пафос патриотических стихотворений. Цикл «На поле Куликовом», «Скифы»
Уметь:
анализировать поэтический текст. 29 Поэма А. Блока «Двенадцать». «Слушайте революцию!» Комбиниро ванный 1
Знать
историю создания, авторский опыт осмысления истории, сюжет, композицию,
Уметь
: анализировать поэтический текст. 30.
РР4.
Сочинение по творчеству А. Блока (домашняя заготовка) Урок развития речи 1
Знать:
особенности творчества Блока
Уметь:
писать сочинение на заданную тему

Новокрестьянская поэзия (1 ч.)
31
ВЧ
Духовные и поэтические истоки новокрестьянской поэзии (творчество Н.А. Клюева, С.А. Клычкова, П.В. Орешина) Урок внеклассно го чтения 1
Знать:
проблематику и поэтику новокрестьянской поэзии
Уметь
: анализировать стихотворения, конспектировать лекцию учителя.
С.А. Есенин (5 ч.)
32. Сергей Есенин как национальный поэт. "В сердце светит Русь" Изучение нового материала 1
Знать:
основные факты жизни и творчества С. Есенина; особенности творческого метода; традиции А.С. Пушкина и А.В. Кольцова в есенинской лирике, значение темы , темы быстротечности человеческого бытия
Уметь:
анализировать поэтический текст 33. Искренняя любовь и сострадание ко всему живому в лирике Есенина. Комбиниро ванный 1
Знать:
об отражении в лирике особой связи природы и человека, о светлом и трагическом в поэзии Есенина;
Уметь:
анализировать поэтический текст 34. Любовная лирика Есенина Комбиниро ванный 1
Знать
светлые и трагические стороны любви, адресаты лирики
Уметь
выразительно читать и анализировать текст 35. Поэма « Анна Снегина» – одно из выдающихся произведений русской Комбиниро ванный 1
Знать
тематику, проблематику.
Уметь
выразительно читать и анализировать текст 36 «Русь уходящая» и «Русь советская» в поэме «Анна Снегина» Совершенс твование ЗУН 1
Знать
тематику, проблематику.
Уметь
выразительно читать и анализировать текст.

В.В. Маяковский (6 ч.)
37 Маяковский и футуризм. Поэтическое новаторство Маяковского Изучение нового материала 1
Знать
раннюю лирику поэта, новаторский характер поэзии
Уметь
выразительно читать и анализировать текст 38 Маяковский и революция Комбиниро ванный 1
Знать
отражение революции в творчестве, пафос революционного переустройства мира
Уметь
выразительно читать и анализировать текст 39 Своеобразие любовной лирики Маяковского. Комбиниро ванный 1
Знать
особенности любовной лирики
Уметь
выразительно читать и анализировать текст 40-41. Сатирическая лирика и драматургия Маяковского. Комбиниро ванный 2
Знать:
сатирические образы лирики Маяковского
Уметь:
конспектировать лекцию учителя, анализировать поэтический текст 42.
РР5.
Сочинение по творчеству Маяковского и Есенина Урок развития речи 1
Знать:
особенности творчества поэтов
Уметь:
писать сочинение на заданную тему
Литературный процесс 20-х гг. (8 ч.)
43 Литературный процесс 20-х гг. Изучение нового материала 1
Знать:
особенности литературного процесса 20-х гг., основные темы, способы изображения;
Уметь:
конспектировать лекцию учителя, готовить доклад на выбранную тему 44-45 Роман А. Фадеева "Разгром". Особенности жанра и композиции. Комбиниро ванный 2
Знать:
реализм в художественной литературе, реалистическую типизацию;
Проблема гуманизма
Уметь:
развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства; выявлять авторскую позицию 46
ВЧ
Образ революции в творчестве И. Э. Бабеля Урок внеклассно го чтения 1
Знать:
особенности повествователя, рассказчика в творчестве Бабеля;
Уметь:
анализировать прозаический текст 47. Сатира 20-х гг. (творчество М. Зощенко и А. Аверченко) Изучение нового материала 1
Знать:
особенности сатиры 20- х гг.
Уметь:
конспектировать лекцию, готовить сообщение
Е.И. Замятин (3 ч.)
48 Развитие жанра антиутопии в романе Е. Замятина "Мы" Изучение нового материала 1
Знать
реализм в художественной литературе, реалистическую типизацию;
Уметь
анализировать произведение с учетом особенностей художественного метода; 49 Судьба личности в тоталитарном государстве Комбиниро ванный 1
Знать:
особенности творческого метода Замятина
Уметь:
участвовать в беседе, выстраивать монологическую речь 50.
2. Контрольная работа по

теме «Литературный

процесс 1920-х гг.»
Контроль ЗУН 1
Знать
особенности литературного процесса 1920-х годов.
Литературный процесс 30-х гг. (23 ч.)
51. Литературный процесс 1930-х гг. Изучение нового материала 1
Знать:
особенности литературного процесса 1930-х гг.;
Уметь:
конспектировать лекцию учителя
М.А. Булгаков (6 ч.)

52 М.А. Булгаков. Жизнь, личность, творчество. Изучение нового материала 1
Знать:
основные этапы жизни и творчества, особенности психологизма
Уметь:
конспектировать лекцию 53 Сатира Булгакова Комбиниро ванный 1
Знать:
понятие сатиры, цели булгаковской сатиры.
Уметь:
строить монологический ответ 54 Роман «Мастер и Маргарита. История романа. Жанр и композиция. Комбиниро ванный 1
Знать:
особенности жанра и композиции, прием «роман в романе»
Уметь:
дать оценку героям и событиям, анализировать произведение 55 Три мира в романе «Мастер и Маргарита» Комбиниро ванный
Знать:
переклички линий романа
Уметь:
анализировать прозаический текст, выстраивать монологический ответ 56 Любовь и творчество в романе «Мастер и Маргарита» Совершенс твование ЗУН 1
Знать:
содержание романа.
Уметь:
анализировать произведение, давать оценку героям и событиям. 57
РР6.
Сочинение по роману «Мастер и Маргарита» Урок развития речи 1
Уметь:
писать сочинение на заданную тему
А. Платонов (2 ч.)
58 Оставаться человеком!.. Трудная судьба А. Платонова. Пророческое слово Платонова. Характерные черты времени в повести "Котлован" Изучение нового материала
Знать
: основные факты жизни и творчества писателя, традиции Салтыкова-Щедрина в прозе Платонова, утопические идеи "общей жизни" как основа сюжета повести; о "непростых" и простых героях Платонова

Уметь
анализировать текст 59 Пространство и время в повести «Котлован». Метафоричность художественного мышления автора Совершенс твование ЗУН 1
Знать
о философском, обобщающем смысле категорий пространства и времени в повести, о значении метафоричности, образах- символах для понимания художественного замысла Платонова У
меть
анализировать текст
О.Э. Мандельштам (1 ч.)
60 Жизнь и творчество О. Мандельштама Изучение нового материала 1
Знать
основные этапы жизни и творчества
Уметь
конспектировать лекцию
М.И. Цветаева (2 ч.)
61 М.И.Цветаева. Жизнь и творчество Изучение нового материала 1
Знать
основные этапы жизни и творчества
Уметь
конспектировать лекцию 62 Поэтический мир Цветаевой Комбиниро ванный 1
Знать
основные темы творчества поэта
Уметь
выразительно читать и анализировать текст
А.А. Ахматова (4 ч.)
63 Художественное своеобразие и поэтическое мастерство любовной лирики А. Ахматовой Изучение нового материала 1
Знать:
основные этапы жизни и творчества, особенности любовной лирики
Уметь:
анализировать поэтический текст 64 Судьба России и судьба поэта в лирике Комбиниро ванный 1
Знать:
своеобразие темы родины, темы поэта и поэзии
Уметь
выразительно читать и анализировать текст 65 «Реквием» Особенности жанра и композиции. Совершенс твование 1
Знать:
особенности жанра и композиции, роль эпиграфа
Единство трагедии народа и поэта. ЗУН
Уметь
выразительно читать и анализировать текст 66.
3. Контрольная работа по

творчеству А. Ахматовой,

М. Цветаевой.
Урок контроля ЗУН 1
Знать
проблематику и поэтику произведений Ахматовой и Цветаевой
Н.А. Заболоцкий (1 ч.)
67. Человек и природа в поэзии Н.Заболоцкого Изучение нового материала 1
Знать
основные вехи творческой биографии Заболоцкого, поэтику и проблематику лирики
Уметь
конспектировать лекцию, анализировать тексты.
М.А. Шолохов (6 ч.)
68 М.А. Шолохов. Жизнь, творчество, личность. "Донские рассказы" Изучение нового материала 1
Знать
основные этапы жизни и творчества
Уметь
конспектировать лекцию 69 Картины жизни донских казаков в романе "Тихий Дон" Комбиниро ванный 1
Знать
содержание романа
Уметь
анализировать прозаический текст 70 "Чудовищная нелепица войны" в изображении Шолохова Комбиниро ванный 1
Знать
содержание романа
Уметь
анализировать прозаический текст 71 "В мире, расколотом надвое". Гражданская война в изображении Шолохова Комбиниро ванный 1
Знать
содержание романа
Уметь
анализировать прозаический текст 72 Судьба Григория Мелехова Совершенс твование ЗУН 1
Знать
содержание романа
Уметь
анализировать прозаический текст, составлять план 73
РР7.
Подготовка к домашнему сочинению по роману «Тихий Дон» Урок развития речи 1
Знать
содержание романа
Уметь
анализировать прозаический текст, составлять развернутый план
Литература периода Великой Отечественной войны (1 ч.)
74 Поэзия и проза Великой Отечественной войны. Изучение нового 1
Знать
об истоках изображения войны в литературе военных
Обзор. материала лет; о поэзии и прозе войны
Уметь
конспектировать лекцию учителя
Литература 50-90-х гг. (21 ч.)
75 Темы и образы русской литературы 50-90-х гг. Изучение нового материала 1
Знать
основные темы, проблемы и образы литературы 50-90-х гг.
Уметь
конспектировать лекцию учителя 76. «Лейтенантская проза» Изучение нового материала 1
Знать
особенности «лейтенантской прозы», психологизм;
Уметь
: вести диалог, строить монологическое высказывание 77-78 Особенности психологического изображения в романе Ю. Бондарева «Горячий снег» Комбиниро ванный 1
Знать:
содержание романа, проблематику
Уметь:
анализировать текст 79
ВЧ
Повесть К. Воробьева «Убиты под Москвой» Урок внеклассно го чтения 1
Знать
содержание повести, проблематику
Уметь
строить монологический ответ, анализировать эпизод
А. Т. Твардовский (2 ч.)
80 Жизнь и творчество. Лирика Твардовского. Изучение нового материала 1
Знать
основные темы творчества поэта
Уметь:
конспектировать лекцию учителя 81 Народный характер поэмы «Василий Теркин». «Теркин на том свете» - поэма- сказка, поэма-сатира. Комбиниро ванный 1
Знать:
историю создания произведений, основные проблемы, особенности жанра, композиции
Уметь:
анализировать текст
Б. Л. Пастернак (3 ч.)
83 Человек, история и природа в романе Б. Пастернака Изучение нового 1
Знать
о судьбе романа, о взглядах Пастернака на
"Доктор Живаго" материала соотношение человека и истории, о гуманизме и ценности этих взглядов;
Уметь
анализировать художественный текст 84 Христианские мотивы в романе. Стихотворения Юрия Живаго Комбиниро ванный 1
Знать
о значении христианских мотивов в творческом замысле Пастернака;
Уметь
анализировать художественный текст 85
4. Контрольная работа по

т е м е

« Р о м а н

Б .

П а с т е р н а ка

« Д о к т о р

Живаго»
Урок контроля ЗУН 1
Знать
особенности поэтики и проблематики произведения;
Уметь
анализировать лирическое произведение
А.И. Солженицын (2)
86 А.И.Солженицын Жизнь и творчество. Изучение нового материала 1
Знать
основные темы творчества писателя
Уметь
конспектировать лекцию, готовить сообщение 87
РР 8.
Анализ повести «Матренин двор». Урок развития речи 1
Знать
содержание повести
Уметь
участвовать в беседе, выстраивать монологическую речь , анализировать текст
В.П. Астафьев (2 ч.)
88 Взаимоотношения человека и природы в сборнике рассказов «Царь-рыба» Изучение нового материала 1
Знать:
проблематику творчестваАстафьева, взаимосвязь человека и природы в его произведениях.
Уметь
делать сообщение, конспектировать лекцию учителя 89 Нравственные проблемы романа «Печальный детектив» Комбиниро ванный 1
Знать:
проблематику и поэтику повести
Уметь
: анализировать текст
В.Распутин (2 ч.)

90-91 Нравственная проблематика повести «Прощание с Матерой» Изучение нового материала 2
Знать
содержание повести
Уметь
выделять проблемы
Ю. Трифонов (1 ч.)
92 «Городская проза» в современной литературе. «Вечные темы» и нравственные проблемы в повести «Обмен». Изучение нового материала 1
Знать
проблематику повести
Уметь
анализировать текст, конспектировать лекцию учителя
А. Вампилов (2 ч.)
93-94
ВЧ
Темы и проблемы современной драматургии. А. Вампилов. Слово о писателе. «Старший сын» Урок внеклассно го чтения 2
Знать
тематику и проблематику пьесы.
Уметь
участвовать в беседе, выстраивать монологическую речь
Авторская песня (2 ч.)
95-96 Авторская песня Изучение нового материала 2
Знать
тематику и проблематику стихотворений.
Уметь
участвовать в беседе, выстраивать монологическую речь
«Возвращенная литература» русского зарубежья (1 ч.)
97 Литература русского зарубежья. Возвращенные имена и произведения. Изучение нового материала 1
Знать
тематику и проблематику произведений русского зарубежья
Уметь
делать сообщение, конспектировать лекцию учителя
Обзор литературы последнего десятилетия (5 ч.)
98 Литературный процесс конца 20 – начала 21 вв. Изучение нового материала 1
Знать
основные направления развития литературного процесса конца 20 – начала 21 вв.
Уметь
конспектировать лекцию, выделять главное 99 Проза В. Пелевина. Сатира Изучение 1
Знать
основные тенденции
в повести «Затворник и Шестипалый» нового материала творчества В. Пелевина.
Уметь
анализировать художественный текст 100 Новейшая русская поэзия Изучение нового материала 1
Знать
основные поэтические направления, школы, группы последних десятилетий
Уметь
анализировать лирические произведения 101
5. Административная

контрольная работа

(сочинение)
Урок развития речи 1
Уметь создавать тексты на

заданную тему; уметь

отбирать материал,

составлять сложный план
102 Повторение и обобщение изученного Совершенс твование ЗУН 1
Знать
основные направления развития литературного процесса 20 – 21 вв.
Ум е т ь
участвовать в беседе, выстраивать монологическую речь


В раздел образования