Напоминание

Опыт работы мастерской психологов


Автор: Мурзина Ольга Михайловна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБОУ г. Мурманска Гимназия №3
Населённый пункт: г. Мурманск
Наименование материала: Статья "Опыт работы мастерской психологов МБОУ г. Мурманска Гимназии №3 «Узнай себя, пойми других»"
Тема: Опыт работы мастерской психологов
Раздел: полное образование





Назад




Опыт работы мастерской психологов МБОУ г. Мурманска Гимназии

№3 «Узнай себя, пойми других»

Впервые об эмоциональном интеллекте (в том числе и детском) психологи

заговорили в 90-х гг. Сегодня к нему относятся как к значимой части

гармоничного развития личности.

В рамках изучения Эмоционального интеллекта на базе МБОУ г. Мурманска

Гимназии №3 в 2022-2023 учебном году работала мастерская психологов

«Узнай себя, пойми других».

Я являюсь старшим мастером мастерской «Узнать себя и понять других».

Наша

мастерская

центр

всех

мастерских,

так

как

она

является

информационным центром.

Эта мастерская – о нас и про вас. Помогает лучше узнать себя, понять, в чем

наши сильные и слабые стороны.

Самая важная часть в развитии эмоционального интеллекта принадлежит

умению определять свои эмоции.

В рамках нашей мастерской мы познакомились с теорией эмоционального

интеллекта, собирали «Коробочки эмоций». Как мы их слышим, видим,

ощущаем, чувствуем на вкус и запах наши эмоции, чувства и настроение.

Участники нашей мастерской прошли вводное тестирование и ознакомились

со своими особенностями, что позволило им углубленно изучать теорию

эмоционального интеллекта.

Мы реализуем групповой проект – создание серии мультипликационных

фильмов, объясняющих теорию эмоционального интеллекта.

Первой серией проекта будут мультипликационные фильмы, объясняющие

значение эмоций, чувств, настроения. Самый первый мультик объясняет

такие эмоции как «Сочувствие, жалость, настроение».

Данный проект не является конечным результатом. В дальнейшем участники

мастерской

готовили

индивидуальные

проекты:

о

межличностных

взаимоотношениях, о взаимоотношениях с родителями и т. д.

В работе нашей мастерской принимали участие обучающиеся начального

общего образования, хотя мастерская рассчитана на участников 14+. Для

обучающихся среднего общего образования это возможность почувствовать

себя мастерами, а для участников начального общего образования эта

возможность

получать

информацию

от

ребят

ближе

по

возрасту.

Обучающиеся начального общего образования придали «эмоциональность»

нашей мастерской своей включенностью и живой реакцией.

Цель проекта:

Создать практику, обеспечивающую инновационный подход в реализации

психолого-педагогического сопровождение обучающихся в образовательно-

воспитательном

процессе,

создание

благоприятных

условий

для

оптимального

психического

и

психологического

развития

участников

мастерской.

Данная цель была реализована следующими задачами:

1.

Создание мотивирующей образовательной среды, способствующей

развитию личностного потенциала каждого ребенка.

2.

Формирование навыков и компетенций участников мастерской через

практические занятия, а также через возможность попробовать себя в

роли мастеров мастерской.

3.

Достижение

осознанности

поведения

участниками

мастерской

благодаря полученным результатам

4.

Трансляция собственного опыты на других участников мастерских

Календарный план воспитательной работы ОО

Смена 1 “Выбор” Сентябрь-Октябрь 2022

Формирование участников мастерской

● Составление соглашения участников мастерской

● Работа мастерской по отдельному плану

● Прохождение стартовой диагностики

● Представители нашей мастерской приняли участие в формирование

Магистрата гимназии (орган самоуправления, куда входят всех

представители Мастерских)

Смена 2 “Оптимизм” Ноябрь-Декабрь 2022

Работа в мастерской по отдельному плану

● Общегимназическое событие - встреча мастерских:

подведение итогов 1 смены; анонс событий мастерской на 2 смену;

● Представление результатов работы над общим проектом – создание серии

мультфильмов о теории эмоционального интеллекта.

Смена 3 “Жизнестойкость” Январь-Март 2023

● Работа в мастерской по отдельному плану.

● Общегимназическое событие встреча мастерских: подведение итогов 2

смены; анонс событий мастерской на 3 смену;

● Представление результатов работы над проектом на Смене “Оптимизм”

Смена 4 “Мастерство” Апрель-Май 2023

● Работа в мастерской по отдельному плану

● Участие участников мастерской в проведение Фестиваля мастерских

(конец апреля).

● Участие во Всероссийской конференции «Крона Junior» (май) – 4 призера

● Подведение итогов года.

Достижения участников мастерской:

1. Решены следующие проектные задачи мастерской:

* Личный проект «Зачем я это делаю?»

Участники мастерской сформировали картотеку знаний о себе, которая

помогла им видеть причины собственного поведения и понимать мотивы

других людей.

* Участники мастерской проработали личный проект «Мотивационное

письмо». Провели самоисследование с помощью приложения “Мой выбор”/

модуль “Управление собой”, чтобы составить небольшой текст о своих

сильных личностных качествах.

* Участники мастерской поучаствовали в проекте «Высокое качество

жизни».

Спроектировали

аналитическое

решение,

чтобы

ответить

на

вопросы. Склонно ли наше окружение к стремлению проявлять волю и

оптимизм, чтобы обеспечить высокое качество жизни?

* Участвовали в проекте «Зеркало школы». Создавали пространственное

решение в гимназии (в рамках «Недели психологии») для сбора ответов на

вопросы о том, как устроены ученики, учителя и родители в школе с точки

зрения уровня оптимизма, счастья и благополучия.

2. 6 участников мастерской попробовали себя в роли мастеров на фестивале

мастерских. Мастерята помогли участникам других мастерских проработать

наши негативные эмоции и научили приемам по повышению самооценки!

Учащимся был представлен опыт по определению базовых эмоций- грусть,

страх, обида, радость. Кроме этого ребятами мастерской был дан мастер

класс по работе с негативными эмоциями и повышению самооценки.

3. Все участники мастерской были задействованы в проведение недели

психологии: В преддверие дня святого Валентина состоялась неделя

психологии. Обучающиеся и педагоги в течение всей недели имели

возможность пройти тестирования и определить тип своего темперамента

(результаты с обозначениями были выставлены в фойе Гимназии). Кроме

этого

все

желающие

могли

взять

себе

аффирмацию

на

неделю

и

положительный заряд. А на 6 уроке прошёл игровой урок «Планета эмоций».

4. 4 участников мастерской участвовали в сетевой научно-практической

конференции

школьников

«KPONA

JUNIOR»

с

индивидуальными

исследовательскими проектами и стали призерами «КРОНА Junior: стратегия

открытий и преобразований»:

Жданкина Арина Евгеньевна 2 «а» класс МБОУ г. Мурманска Гимназия №3

Мурзин Антон Алексеевич 3 «б» класс МБОУ г. Мурманска Гимназия №3

Мурзина Фаина Алексеевна 2 «а» класс МБОУ г. Мурманска Гимназия №3

Шелудякова Наталья Сергеевна 10 «б» класс МБОУ г. Мурманска Гимназия

№3

В завершении мастерской достигнуты следующие результаты:

Информационный (участники мастерской погрузились в исследование

теории эмоционального интеллекта, кроме этого многие из них попробовали

себя в роли мастеров)

Диагностический (все участники мастерской прошли самодиагностику)

Просветительский (вся полеченная участниками мастерской информация

была вынесена в серию мультиков об эмоциональном интеллекте для

просмотра участников других мастерских)

Исследовательский

дальнейшем

работа

участников

мастерской

продолжена в индивидуальном проекте)

Мы хотим познакомить вас с итоговой работой нашей мастерской, для этого

представляем вашему вниманию данное видео.

ЗАПУСКАЕМ ВИДЕО

На наших занятиях мы учились правильно определять эмоции свои и друг у

друга,

учились

продуктивно

оказывать

помощь

другим.

Мы

продемонстрируем вам фрагмент нашей работы.



В раздел образования