средней группе «Волшебница вода»
МАДОУ «Детский сад №18 комбинированного вида» Р.Б. г. Учалы.
Воспитатель Сагитова Мляуша Кабировна
Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на о, что
даже такой привычный объект, как вода , таит в себе много неизвестного; дать детям
представление о роли воды в жизни человека, растений и животных; научить детей
экономно использовать воду и беречь ее.
Материал: стаканчики с водой, с молоком, апельсиновый сок, кусочки льда, чайные ложки,
салфетки, аудио запись «шум воды».
Словарь: обогатить словарный запас детей.
Предварительная работа: чтение книги М. Д. Перина «Живая вода »; знакомство с
учителем здоровья «Капелия»; загадывание загадок о воде; прослушивание аудио записи
«шум воды».
Ход занятия : Включается аудио запись «Ручеек».
- Ребята, слышите? Что это? (ответы детей)
-Да, правильно это ручеек. Он зовет нас на занятие . Проходите, ребята, давайте
поздороваемся с гостями.
- Вы догадались, о чем будет наше занятие ? Отгадайте загадку:
Она и в озере, она и в лужице
Она и в чайнике у нас кипит
Она и в реченьке бежит, шуршит.
Что это? ( вода ).
- О чем мы сегодня будем говорить на занятии ?
- Да о воде. – Где можно встретить воду? (ответы детей)
- Зачем нам нужна вода ? Кому еще нужна вода ? (ответы детей).
Чтение детьми стихотворение о воде:
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, море, океане К. Вика
И водопроводном кране.
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае, Слава
Мы ее не замечаем.
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться! Адель
Смею вам я доложить
Без воды нам не прожить!
_ А что такое вода ? (ответы детей).
- Мы сегодня попробуем немного узнать о воде.
А для этого мы с вами отправимся на Нео остров, где мы с вами станем нео учеными
согласны? (ответы детей).
Мы с вами не пойдем, а поплывем. (Ах, ух, ах, ух
В нео остров мы плывем, о воде узнать хотим).
- Но вот мы приплыли, а кто знает, что означает слово «НЕО» (ответы детей).
Опыт 1. Подойдите к тазику, возьмите стаканчик с водой и вылейте в тазик. Что сделали
сейчас с водой? (вылили, перелили). Перельем воду в разные бутылочки.
Вывод: Вода – это жидкость . Она течет. Ее можно наливать, переливать из одного сосуда
в другой. Воду можно наливать в сосуд любой формы.
- Что вам, ребята это запомнить я приготовила вот такой символ (прикрепляю к доске)
- Садитесь за столы, продолжим наше занятие в лаборатории .
- Как вы считаете, какого цвета вода ? (ответы детей) Давайте проверим.
Опыт 2. « Вода бесцветная ».
На столе у воспитателя стакан с водой и стакан с молоком. – Какого цвета молоко?
(белого).
А можно сказать про воду, что она белого цвета? (ответы детей).
- Возьмите стакан с молоком и поставьте на картинку Видно картинку? Почему? Возьмите
стакан с водой и тоже поставьте на картинку. А через воду картинку видно? Какая вода ?
Почему через стакан с водой мы видим картинку?
Вывод: вода не имеет запаха , она бесцветная, прозрачная (ставится символ).
- Ребят, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите убедиться в этом?
Опыт 3. « Вода может изменить свой цвет».
На столе 2 стакана водой, зеленка, марганцовка.
- Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что
произойдет с водой. Изменила вода свой цвет ? А теперь вы возьмите ватную палочку и
помешайте ею в стаканчики с водой. Какая стала вода у вас в стаканчиках ?
Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили.
Опыт 4. « Вода может принимать любой вкус».
_ Давайте проведем небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое
находится у вас на столе. Размешайте. Что стало с водой? Поменяла она свой цвет? А
теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (ответы детей). Как вы думаете, что вы
добавили в воду? (ответы детей).
Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в него добавили.
Опыт 5. « Вода не имеет запаха ».
- А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем- нибудь ?
Вывод: вода ни чем не пахнет , у нее нет запаха. (Вывешивается этого свойства воды).
Итог занятий .
- Подойдите, пожалуйста, к доске. О чем мы сегодня говорили на занятии ? Расскажите,
что вы сегодня узнали о воде?
- Понравилось вам наше занятие . Какое задание было самое интересное ? Какое самое
трудное? Мы будем еще много говорить о воде и узнаем еще больше. А теперь мы на
нашей лодке отправимся в нашу любимую группу .
- Давайте попрощаемся с нашими гостями и отправимся в нашу группу .