Напоминание

"Волшебница вода"


Автор: Сагитова Миляуша Кабировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №18 комбинированного вида"
Населённый пункт: Р.Б. г. Учалы
Наименование материала: Конспект
Тема: "Волшебница вода"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект интегрированного занятия в

средней группе «Волшебница вода»
МАДОУ «Детский сад №18 комбинированного вида» Р.Б. г. Учалы. Воспитатель Сагитова Мляуша Кабировна Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на о, что даже такой привычный объект, как
вода
, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных; научить детей экономно использовать воду и беречь ее. Материал: стаканчики с водой, с молоком, апельсиновый сок, кусочки льда, чайные ложки, салфетки, аудио запись «шум воды». Словарь: обогатить словарный запас детей. Предварительная работа: чтение книги М. Д. Перина «Живая
вода
»; знакомство с учителем здоровья «Капелия»; загадывание загадок о воде; прослушивание аудио записи «шум воды». Ход
занятия
: Включается аудио запись «Ручеек». - Ребята, слышите? Что это? (ответы детей) -Да, правильно это ручеек. Он зовет нас на
занятие
. Проходите, ребята, давайте поздороваемся с гостями. - Вы догадались, о чем будет наше
занятие
? Отгадайте загадку: Она и в озере, она и в лужице Она и в чайнике у нас кипит Она и в реченьке бежит, шуршит. Что это? (
вода
). - О чем мы сегодня будем говорить на
занятии
? - Да о воде. – Где можно встретить воду? (ответы детей) - Зачем нам нужна
вода
? Кому еще нужна
вода
? (ответы детей). Чтение детьми стихотворение о воде: Вы слыхали о воде?
Говорят она везде! В луже, море, океане К. Вика И водопроводном кране. На плите у вас кипит, Паром чайника шипит, Растворяет сахар в чае, Слава Мы ее не замечаем. Без воды нам не умыться, Не наесться, не напиться! Адель Смею вам я доложить Без воды нам не прожить! _ А что такое
вода
? (ответы детей). - Мы сегодня попробуем немного узнать о воде. А для этого мы с вами отправимся на Нео остров, где мы с вами станем нео учеными согласны? (ответы детей). Мы с вами не пойдем, а поплывем. (Ах, ух, ах, ух В нео остров мы плывем, о воде узнать хотим). - Но вот мы приплыли, а кто знает, что означает слово «НЕО» (ответы детей). Опыт 1. Подойдите к тазику, возьмите стаканчик с водой и вылейте в тазик. Что сделали сейчас с водой? (вылили, перелили). Перельем воду в разные бутылочки. Вывод:
Вода – это жидкость
. Она течет. Ее можно наливать, переливать из одного сосуда в другой. Воду можно наливать в сосуд любой формы. - Что вам, ребята это запомнить я приготовила вот такой символ (прикрепляю к доске) - Садитесь за столы, продолжим наше
занятие в лаборатории
. - Как вы считаете, какого цвета
вода
? (ответы детей) Давайте проверим. Опыт 2. «
Вода бесцветная
». На столе у воспитателя стакан с водой и стакан с молоком. – Какого цвета молоко? (белого).
А можно сказать про воду, что она белого цвета? (ответы детей). - Возьмите стакан с молоком и поставьте на картинку Видно картинку? Почему? Возьмите стакан с водой и тоже поставьте на картинку. А через воду картинку видно? Какая
вода
? Почему через стакан с водой мы видим картинку? Вывод:
вода не имеет запаха
, она бесцветная, прозрачная (ставится символ). - Ребят, а я знаю, что
вода
может изменить свой цвет. Хотите убедиться в этом? Опыт 3. «
Вода
может изменить свой цвет». На столе 2 стакана водой, зеленка, марганцовка. - Я сейчас в воду добавлю
волшебный кристаллик
(марганцовку) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила
вода свой цвет
? А теперь вы возьмите ватную палочку и помешайте ею в стаканчики с водой. Какая стала
вода у вас в стаканчиках
? Вывод:
вода
может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили. Опыт 4. «
Вода
может принимать любой вкус». _ Давайте проведем небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе. Размешайте. Что стало с водой? Поменяла она свой цвет? А теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (ответы детей). Вывод: оказывается,
вода
может принимать вкус того вещества, которое в него добавили. Опыт 5. «
Вода не имеет запаха
». - А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли
вода чем- нибудь
? Вывод:
вода ни чем не пахнет
, у нее нет запаха. (Вывешивается этого свойства воды). Итог
занятий
. - Подойдите, пожалуйста, к доске. О чем мы сегодня говорили на
занятии
? Расскажите, что вы сегодня узнали о воде? - Понравилось вам наше
занятие
. Какое задание было самое
интересное
? Какое самое трудное? Мы будем еще много говорить о воде и узнаем еще больше. А теперь мы на нашей лодке отправимся в нашу любимую
группу
. - Давайте попрощаемся с нашими гостями и отправимся в нашу
группу
.


В раздел образования