Напоминание

"Мы пограничники"


Автор: Закирова Ирина Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ЛГ МАДОУ "Детский сад №1 "Росинка"
Населённый пункт: город Лангепас
Наименование материала: Конспект познавательного занятия
Тема: "Мы пограничники"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий игры - путешествия по математике в средней группе

«Мы пограничники».

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей

в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

1.Способствовать математическому развитию детей: упражнять в правильном

составлении последовательности чисел; совершенствовать навык счета 1-10.

2.Закреплять знания о геометрических фигурах, о силуэтном изображении цифр,

умение анализировать образец, зрительную ориентировку при нахождении цифр;

закреплять количественный счёт предметов и соотнесении его с цифрой;

закреплять порядковый счёт в пределах 10, пространственную ориентировку.

3.Развивать память, внимание, быстроту, координацию движений.

Развивающие:

1. Стимулировать мыслительную деятельность, развивать психические процессы:

внимание, воображение, память.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять предложенные

задания.

2.Воспитывать навыки коллективного общения, умение договариваться.

3. Формировать уважительное отношение к представителям Вооруженных сил.

Дидактическое обеспечение занятия:

1. Портативная колонка с записью музыки (марш).

2.Атрибуты: военные пилотки, камуфляжные футболки, погоны пограничников,

картинки с изображением пограничника, пограничной собаки, пограничного

столба, флаг пограничной заставы, маршрутная карта, бинокли, изображение на

ватмане многоэтажного дома, обручи, скакалки, куб, «таблетки», тоннель, звёзды

с номерами заданий.

3.Дидактические пособия: наглядные: лента цифр, следы разного размера и цвета,

силуэты цифр, квадраты для выкладывания дорожки; раздаточный материал:

геометрические фигуры-окна (квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник)

для наклеивания на ватман.

Предварительная работа:

-беседа о пограничниках;

- знакомство с цифрами, порядковый счет;

- игры на сравнение и сериацию;

-знакомство с геометрическими фигурами;

-игры на пространственное ориентирование.

Форма занятия: игра-путешествие «Мы пограничники».

Методы и приемы:

Сюрпризный момент: звучит «Марш»; появление педагога в образе генерала в

военной форме.

- Занимательные вопросы.

Дидактическое упражнение: «Какое число пропущено?»;

Дидактическая игра «Восстанови цифровую дорожку»

Дидактическая игра «Назови геометрическую фигуру и цвет фигуры»

Занимательные задачки; игра «Смело отвечай, вперёд шагай»

Игра на ориентирование в пространстве «Преодолей лабиринт и проведи

друзей»

Игра малой подвижности «Внимательный пограничник»

Вопросы к детям;

Выполнение заданий: наклеивание геометрических фигур

Дидактическая игра: «Собери картинку»;

Дидактическая игра «Сравни по размеру и цвету».

Индивидуальная помощь, подсказ;

Положительная оценка, похвала;

Рефлексия.

Занятие

состоит

из

трех

частей:

организационная,

основная

и

заключительная. При проведении занятия используются основные группы

методов и приемов: игровые, наглядные, практические и словесные. Для создания

эмоционального настроя на совместную деятельность используется сюрпризный

момент.

В целях удержания интереса детей к участию в занятии выбрана форма

проведения

путешествие

с

выполнением

заданий,

постоянная

смена

деятельности, участие всех воспитанников, деятельностный подход к решению

поставленных задач. При этом закрепляются не только математические знания, но

и умение отвечать на вопросы, делать выбор и сотрудничать.

Для проведения занятия используется все пространство групповой комнаты,

задействовано

свободное

пространство

спальной

комнаты,

раздевалки,

спортивный зал.

Интеграция

образовательных

областей:

социально-коммуникативное

развитие (умение общаться, мотивация к познанию, игровой сюжет занятия-

путешествия), речевое развитие (активизация словаря: граница, пограничник,

застава, следополоса, пограничный столб), развитие диалогической речи (ответы

на

вопросы),

познавательное

развитие

(формирование

математических

представлений),

физическое

развитие

(постоянная

смена

деятельности,

выполнения заданий).

Ход образовательной деятельности

I часть: вводная

Сюрпризный момент: звучит маршевая музыка, входит генерал в военной

форме дети средней группы маршируя заходят в зал и выстраиваются в

шеренгу.

Воспитатель: Здравия желаю, товарищи бойцы! Сегодня я буду вашим

генералом

Дети: Здравия желаем, товарищ генерал!

Воспитатель:

Товарищи

бойцы,

сегодня

особенный

день

для

военнослужащих «День пограничника». А кто такие пограничники? А что они

делают?

(охраняют

границу

от

нападения).

А

вы

хотели

бы

стать

пограничниками?

Я вам предлагаю поиграть в игру и выполнить задания, чтобы дойти до границы.

Если вы справитесь с заданиями, то вы настоящие пограничники.

Воспитатель: Бойцы готовы?

Дети: готовы!

Воспитатель: Бойцы, в шеренгу становись, по порядку рассчитайся!

Дети: Первый, второй, третий,…десятый расчёт окончен!

II часть: основная

Воспитатель: Для выполнения заданий нам необходима маршрутная карта.

Но она замаскирована в тайном месте. Я предлагаю вам её найти, чтобы дальше

продолжать игру. Отгадайте загадку!

Он и желтый, и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать

И в куличики играть.

(песок)

Правильно песок. Значит, наша карта находится в песке. Давайте, найдём её.

(Дети в зале находят стол с песком , нащупывают руками конверт в котором

находится маршрутная карта.)

На маршрутной карте обозначено место, откуда нам необходимо начать своё

движение до границы, стрелками показан путь, по которому будем передвигаться.

Ищем звезду с цифрой 1(на звезде обозначено задание).

1задание «Следополоса»

Воспитатель: до границы далеко, но кто-то хотел перейти границу. Надо

рассмотреть следы. Собрать их в пары и по цветам. Скажите следы одинаковые?

Сколько нарушителей пытались пересечь границу?

2 задание «Сборка» (2звезда)

Игра «Восстанови цифровую дорожку»

(закреплять знания о силуэтном изображении цифр, умение анализировать

образец)

Материал: силуэты цифр, квадраты для выкладывания дорожки

Воспитатель: чтобы выполнить задание нужно найти силуэт полученной

цифры на квадратах и закрыть его, затем расставить квадраты по порядку от 1 до

10 и посчитать в прямом и обратном порядке.

3 задание «Населённый пункт»

Игра «Назови геометрическую фигуру и цвет фигуры»

Воспитатель: На нашем пути мы видим населённый пункт. Наша задача

взять в руки бинокли и определить в виде какой геометрической фигуры окна в

доме, назвать цвет фигуры и наклеить недостающее количество окон (круг,

квадрат, треугольник, овал, прямоугольник)

4задание «Занимательные задачки»

Игра

«Смело

отвечай,

вперёд

шагай»

(развивать

внимание,

сообразительность; совершенствовать умение работать

с занимательными

математическими задачами-шутками; воспитывать интерес к математике)

Воспитатель: Бойцы, вам необходимо решить задачи, отвечая правильно,

делай шаг вперёд!

(дети становятся у черты и выстраиваются в шеренгу)

(переходим в спортивный зал)

-Сколько носов у двух кошек?(2)

-Сколько спинок у трёх свинок? (3)

-Сколько хвостов у двух котов? (2)

-Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

- Сколько ушей у двух малышей?(4)

-Сколько рогов у двух быков? (4)

-Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

-Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

-Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

-Сколько пальцев на правой руке? А на левой? А на какой больше?

5задание «Ориентировка».

Игра «Преодолей лабиринт и проведи друзей»

(развивать

память,

внимание,

быстроту,

координацию

движений,

пространственную ориентировку; понимать направление движения)

Материал: обручи, скакалки, куб, «таблетки», тоннель.

Воспитатель:

Бойцы, вам нужно преодолеть препятствие-лабиринт! По

моей команде выполняйте движение в нужном направлении друг за другом

(команду ведет впередистоящий)

-обежать озеро (обруч) с правой стороны

-проползти тоннель;

-обежать слева гору (конус);

-перейти болото, прыгая по кочкам справой стороны (скакалки)

-обежать могучий дуб с левой стороны (куб)

Воспитатель: Вот мы и дошли до границы! Расскажите, что видите!

(картинки пограничника с собакой, пограничный столб)

А ещё на пограничной заставе не хватает флага!

Игра «Внимательный пограничник»

Воспитатель: Найдите флаг!

(дети внимательно осматривают спортивный зал, находят сейф в котором спрятан

флаг)

Воспитатель: Молодцы бойцы! Отлично справились с заданиями!

Посвящаю вас в юные пограничники (наклеивает погоны на плечи детям)

Поздравляю вас с праздником, с Днём пограничника!

Дети: Ура!

III часть: заключительная.

Дети собираются в круг.

Рефлексия: делятся впечатлениями, вспоминают, какие задания

выполняли, наклеивают звёзды с номерами на маршрутную карту.



В раздел образования