Напоминание

"Знакомство детей с творчеством художника- иллюстратора Е.Чарушина"


Автор: Дашина Наталия Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ БГО Детский сад № 1 комбинированного вида
Населённый пункт: г.Борисоглебск, Воронежской области
Наименование материала: Сценарий непосредственно- образовательной деятельности в средней группе.
Тема: "Знакомство детей с творчеством художника- иллюстратора Е.Чарушина"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий непосредственно - образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Знакомство с творчеством художником - иллюстратором Е.И Чарушина». Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество». (в нетрадиционной технике рисования тычком: «Медведь») Цель: Познакомить детей с творчеством художника – иллюстратора Е. И Чарушина. Формировать умение всматриваться в иллюстрации, замечать выразительные средства (движение, фактуру шерстки, выражение глаз и другие); рассказывать о них. Воспитывать доброе отношение к животным, вызвать эмоциональную отзывчивость. Продолжать учить рисовать животных, передавая их характерные особенности. Материал: портрет, книги и иллюстрации Е.И Чарушина с изображением животных; Предварительная работа: чтение книг, рассматривание иллюстраций. Ход занятия: Дети, сегодня я расскажу вам об очень интересном человеке. Бывает так: был человек писателем, писал рассказы о животных детям, а однажды подумал- подумал и стал художником - иллюстратором. Так о ком же я
рассказываю? О художнике и писателе - Евгении Ивановиче Чарушине. Посмотрите на его портрет. Много лет назад, в старинном городе Вятке, жил маленький мальчик Женя. Он очень любил животных. В доме у Чарушиных всегда водились кошки, собаки, кролики, козлята, птица с перебитым крылом, которую Женя лечил вместе с мамой. Мальчик любил выхаживать раненных уток, вел дружбу с трехногим псом Бобкой. На день рождения папа ему дарил книги о природе. Эти книги мальчик читал с большим удовольствием. Все детские впечатления помогли потом Е.И.Чарушину в его творчестве. Все рисунки, которые вы сейчас видите, изобразил художник - анималист Е. И. Чарушин. Слово «анималист»- и означает - рисующий животных. На выставке вы можете видеть разных симпатичных малышей и взрослых зверей: волка, зайчиху с зайчатами. Особенно любил Чарушин звериных малышей, забавных и беспомощных. Таких пушистых, милых и немного смешных зверят умел рисовать только Чарушин, поэтому и называют их «чарушинскими». Обычно своих зверей Е.И. помещал в детские книжки, многие из которых писал сам,- он и писателем был замечательным. Рассматривание рисунка – иллюстрации к рассказу «Лисята». Игра «Пушистый лисенок». Релаксация (лисенок пушистый ,нежный; упражнение «Погладьте себя- мы лисята». -Где у лисенка шерстка?
-На лбу, на ушках, на шейке, на локтях, на спинке, на животике, коленках и носках. -Ребята, я хочу вас познакомить с новой иллюстрацией Чарушина «Медвежата». Давайте ее внимательно рассмотрим. Описание медвежат: они маленькие, пушистые, глазки как бусинки, забавные и беззащитные, они выглядят как живые. Вот какими их нарисовал художник. - Ребята, а вы хотите стать художниками? Конечно! Пойдемте на свои места, там уже все готово для этого. Продуктивная деятельность. Обратить внимание, как они сидят, следить за осанкой. Что находится на столах: лист бумаги с изображением медвежонка, коричневая гуашь и жесткая кисть. Вспомнить, как рисовать «Тычком». Игра с кисточкой. (Сухой кисточкой по ладошке, по листу бумаги) Кисточку возьмем вот так. Это трудно? Нет, пустяк! Кисточка пошла тычком, Застучала каблучком. Мы рисуем раз, раз, раз. Все получится у нас! -Давайте представим, что мы художники, мы пришли в лес и увидели медвежат и нам захотелось их нарисовать. Приступаем к рисованию. Во время занятия подхожу к каждому ребенку, проследить за правильностью действий. Физминутка с медвежонком.


В раздел образования