"Знакомство детей с творчеством художника- иллюстратора Е.Чарушина"
Автор: Дашина Наталия Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МКДОУ БГО Детский сад № 1 комбинированного вида Населённый пункт: г.Борисоглебск, Воронежской области Наименование материала: Сценарий непосредственно- образовательной деятельности в средней группе. Тема: "Знакомство детей с творчеством художника- иллюстратора Е.Чарушина" Раздел: дошкольное образование
Сценарий непосредственно - образовательной деятельности
в средней группе.
Тема:
«Знакомство с творчеством художником - иллюстратором
Е.И Чарушина».
Интеграция образовательных областей:
«Чтение художественной литературы», «Художественное
творчество».
(в нетрадиционной технике рисования тычком: «Медведь»)
Цель: Познакомить детей с творчеством художника –
иллюстратора Е. И Чарушина. Формировать умение
всматриваться в иллюстрации, замечать выразительные
средства (движение, фактуру шерстки, выражение глаз и
другие); рассказывать о них. Воспитывать доброе
отношение к животным, вызвать эмоциональную
отзывчивость. Продолжать учить рисовать животных,
передавая их характерные особенности.
Материал: портрет, книги и иллюстрации Е.И Чарушина
с изображением животных;
Предварительная работа: чтение книг, рассматривание
иллюстраций.
Ход занятия:
Дети, сегодня я расскажу вам об очень интересном
человеке. Бывает так: был человек писателем, писал
рассказы о животных детям, а однажды подумал- подумал и
стал художником - иллюстратором. Так о ком же я
рассказываю? О художнике и писателе - Евгении Ивановиче
Чарушине. Посмотрите на его портрет.
Много лет назад, в старинном городе Вятке, жил
маленький мальчик Женя. Он очень любил животных.
В доме у Чарушиных всегда водились кошки, собаки,
кролики, козлята, птица с перебитым крылом, которую Женя
лечил вместе с мамой. Мальчик любил выхаживать
раненных уток, вел дружбу с трехногим псом Бобкой.
На день рождения папа ему дарил книги о природе. Эти
книги мальчик читал с большим удовольствием. Все детские
впечатления помогли потом Е.И.Чарушину в его творчестве.
Все рисунки, которые вы сейчас видите, изобразил
художник - анималист Е. И. Чарушин. Слово «анималист»- и
означает - рисующий животных. На выставке вы можете
видеть разных симпатичных малышей и взрослых зверей:
волка, зайчиху с зайчатами.
Особенно любил Чарушин звериных малышей, забавных
и беспомощных. Таких пушистых, милых и немного
смешных зверят умел рисовать только Чарушин, поэтому и
называют их «чарушинскими».
Обычно своих зверей Е.И. помещал в детские книжки,
многие из которых писал сам,- он и писателем был
замечательным.
Рассматривание рисунка – иллюстрации к рассказу
«Лисята».
Игра «Пушистый лисенок». Релаксация (лисенок
пушистый ,нежный; упражнение «Погладьте себя- мы
лисята».
-Где у лисенка шерстка?
-На лбу, на ушках, на шейке, на локтях, на спинке, на
животике, коленках и носках.
-Ребята, я хочу вас познакомить с новой иллюстрацией
Чарушина «Медвежата». Давайте ее внимательно
рассмотрим. Описание медвежат: они маленькие, пушистые,
глазки как бусинки, забавные и беззащитные, они выглядят
как живые. Вот какими их нарисовал художник.
- Ребята, а вы хотите стать художниками? Конечно!
Пойдемте на свои места, там уже все готово для этого.
Продуктивная деятельность. Обратить внимание, как они
сидят, следить за осанкой. Что находится на столах: лист
бумаги с изображением медвежонка, коричневая гуашь и
жесткая кисть.
Вспомнить, как рисовать «Тычком». Игра с кисточкой.
(Сухой кисточкой по ладошке, по листу бумаги)
Кисточку возьмем вот так.
Это трудно? Нет, пустяк!
Кисточка пошла тычком,
Застучала каблучком.
Мы рисуем раз, раз, раз.
Все получится у нас!
-Давайте представим, что мы художники, мы пришли в лес и
увидели медвежат и нам захотелось их нарисовать.
Приступаем к рисованию. Во время занятия подхожу к
каждому ребенку, проследить за правильностью действий.
Физминутка с медвежонком.