Напоминание

Самостоятельная работа студентов, МДК 05.01 Маляр


Автор: Карпова Ираида Ивановна
Должность: преподавтель
Учебное заведение: Кировский государственный колледж строительства, экономики и права
Населённый пункт: город Киров, Кировская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Самостоятельная работа студентов, МДК 05.01 Маляр
Раздел: среднее профессиональное





Назад




0

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Кировский государственный колледж строительства, экономики и права

(филиал) ФГБОУ ВО «Московский государственный университет геодезии и картографии»

ПМ.05 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ

НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ,

ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ

МДК 05.01 МАЛЯР

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ (ВНЕАУДИТОРНОЙ) РАБОТЫ

для студентов специальности

08.02.01 СТРОИТЕЛЬСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ

ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ

Киров 2021

1

Методические указания по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы

студентов профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким

профессиям рабочих, должностям служащих, МДК 05.01 Маляр разработана на основе

Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности СПО

08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, входящей в состав

укрупненной группы специальностей 08.00.00 Техника и технологии строительства,

Положения о самостоятельной работе студентов КГКСЭП, Методических рекомендаций по

организации

самостоятельной

работы

студентов

КГКСЭП,

рабочей

программы

профессионального модуля ПМ 05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям

рабочих, должностям служащих

Организация – разработчик

Кировский

государственный

колледж

строительства,

экономики

и

права

(филиал)

ФГБОУ

ВО

«Московский

государственный университет геодезии и

картографии»

Разработчик

Карпова И.И.

РАССМОТРЕНО

ЦМК

по специальности

08.02.01 Строительство и эксплуатация

зданий и сооружений

Протокол №_____

от «______» _________20____год

Председатель

____________________ Кадочникова О.А.

СОГЛАСОВАНО

Методический совет

Протокол №_____

от «______» _________20____год

Председатель

_____________________ Шалагинова Т.Г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор КГКСЭП (филиал) МИИГАИК

________________Женихов С.В.

«______»_________20____год

2

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

3

1

Требования

к

результатам

освоения

профессионального модуля

5

2

Перечень самостоятельных работ

10

3

Задания для выполнения самостоятельной работы

11

4

Методические рекомендации по отдельным формам

самостоятельной работы

19

3

ВВЕДЕНИЕ

Самостоятельная

работа

-

планируемая

учебная,

учебно-

исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по

заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его

непосредственного участия

Самостоятельная работа студентов является важным видом учебной

деятельности студента

Современная система образования предполагает сокращение аудиторной

нагрузки студентов. Согласно Положению о самостоятельной работе студентов

Кировского государственного колледжа строительства, экономики и права

(филиала) ФГБОУ ВО «Московский государственный университет геодезии и

картографии», объем времени, отведенный на внеаудиторную самостоятельную

работу, входит в объем образовательной нагрузки студента. Это увеличивает

значимость текущего контроля знаний студентов, в том числе с использованием

письменных работ, эссе, рефератов, тестов, домашних работ и др.

Целью внеаудиторной самостоятельной работы является:

реализация требований ФГОС СПО в части, относящейся к знаниям,

умениям,

профессиональным

компетенциям

за

счет

внеаудиторной

самостоятельной деятельности студентов; содействие оптимальному усвоению

студентами учебного материала, развитие их познавательной активности,

потребности в самообразовании

Задачи организации самостоятельной работы:

систематизация,

закрепление,

углубление

и

расширение

полученных

теоретических

знаний

и

практических

умений,

самостоятельное овладение новым учебным материалом

формирование умений и развитие профессиональных компетенций

развитие общих компетенций, включающих в себя способность

осуществлять поиск, анализ и отбор информации, необходимой для

постановки

и

решения

учебно-профессиональных

задач,

профессионального и личностного развития

4

развитие познавательных способностей и активности студентов, их

творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и

организованности,

способности

к

саморазвитию,

самосовершенствованию и самореализации

формирование

аналитических,

проектировочных,

исследовательских

умений,

прогностических

умений,

самостоятельности мышления

формирование умений использовать нормативные правовые акты,

справочную документацию и специальную литературу

формирование культуры умственного труда

Количество часов на освоение рабочей программы профессионального

модуля ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям

рабочих, должностям служащих:

объем образовательной нагрузки – 94 часов, в том числе:

всего учебных занятий – 66 часов

самостоятельной учебной работы – 18 часов

5

1 ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.05 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ

ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ

В результате освоения профессионального модуля ПМ.05 Выполнение

работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

студент должен

иметь практический опыт в:

очистке поверхностей

сглаживании поверхностей вручную

удалении старой краски с расшивкой трещин и расчисткой выбоин

предохранении поверхностей от набрызгов краски

грунтовании олифой деревянных поверхностей с помощью кисти и

валика

обработке

различных

поверхностей

грунтовками

и

пропитками

с

помощью кисти и валика

травлении цементной штукатурки нейтрализующим раствором

приготовлении клеевого состава

нанесении клеевого состава на поверхности

приготовлении шпатлевочных составов

нанесении шпатлевочных составов на поверхности вручную

разравнивании шпатлевочного состава в соответствии с требованием к

качеству поверхности

приготовлении шпатлевочных составов для финишного выравнивания

поверхностей

нанесении

шпатлевочных

составов

на

поверхности

вручную

и

механизированным способом

грунтовании поверхностей механизированным способом

6

техническом обслуживании оборудования для нанесения шпатлевочных и

грунтовочных составов

шлифовке поверхностей вручную и механизированным способом

уметь:

пользоваться металлическими шпателями, скребками, щетками для

очистки поверхностей

пользоваться пылесосом, воздушной струей от компрессора при очистке

поверхностей

удалять старую краску с расшивкой трещин и расчисткой выбоин

устанавливать защитные материалы для предохранения поверхностей от

набрызгов краски

наносить на поверхности олифу, грунтовки, пропитки и нейтрализующие

растворы кистью или валиком

приготавливать нейтрализующие растворы

приготавливать клей заданного состава и консистенции

получать ровную кромку при резке обоев вручную

наносить клеевой состав на поверхности кистями, валиками

выбирать шпатлевочные составы в соответствии с видом основания и

типом финишного покрытия

приготавливать шпатлевочные составы

пользоваться инструментом для нанесения шпатлевочного состава на

поверхность вручную

разравнивать шпатлевочные составы в соответствии с требованиями к

категории качества поверхности

приготавливать шпатлевочные составы для финишного выравнивания

поверхностей

пользоваться

инструментом

и

оборудованием

для

нанесения

шпатлевочного состава на поверхность механизированным способом

7

наносить на поверхность грунтовочные составы механизированным

способом

производить техническое обслуживание оборудования для нанесения

грунтовочных и шпатлевочных составов

шлифовать поверхности вручную и механизированным способом

знать:

способы и правила подготовки поверхностей под окрашивание и

оклеивание

назначение

и

правила

применения

ручного

инструмента

и

приспособлений

правила

эксплуатации,

принцип

работы

и

условия

применения

строительных пылесосов и компрессоров

способы и материалы для предохранения поверхностей от набрызгов

краски

требования охраны труда, электробезопасности и пожарной безопасности

при подготовительных работах

виды и свойства основных нейтрализующих растворов, грунтовок,

пропиток

правила применения олиф, грунтовок, пропиток и нейтрализующих

растворов

способы

и

правила

нанесения

олиф,

грунтовок,

пропиток

и

нейтрализующих растворов

виды

и

правила

применения

средств

индивидуальной

защиты,

применяемых при травлении нейтрализующим составом

требования

охраны

труда

при

работе

с

олифами,

грунтовками,

пропитками и нейтрализующими растворами

виды и основные свойства клеев, применяемых при производстве

обойных работ

способы и правила приготовления клея

способы раскроя обоев вручную

8

категории качества поверхностей в зависимости от типов финишных

покрытий

типы и основные свойства шпатлевочных составов

правила приготовления и технология применения шпатлевочных составов

правила эксплуатации инструмента для приготовления шпатлевочных

составов

способы и правила нанесения шпатлевочных составов на поверхность

вручную

устройство,

назначение

и

правила

применения

инструмента

для

нанесения шпатлевочных составов

типы и основные свойства шпатлевочных составов для финишного

выравнивания

правила приготовления и технология применения шпатлевочных составов

для финишного выравнивания

устройство, правила эксплуатации и принцип работы оборудования для

приготовления и нанесения шпатлевочных составов

способы и правила нанесения шпатлевочных составов на поверхность

механизированным способом

виды и основные свойства грунтовочных составов

правила нанесения грунтовочных составов механизированным способом

способы и правила выполнения шлифовальных работ

основные

требования,

предъявляемые

к

качеству

грунтования

и

шлифования поверхностей

требования охраны труда, пожарной безопасности и электробезопасности

при шпатлевании, грунтовании и шлифовании поверхностей

В результате изучения профессионального модуля студент должен

освоить вид деятельности (ВД): Окрашивание наружных и внутренних

поверхностей зданий и сооружений, оклеивание стен и потолков зданий обоями

и соответствующие ему общие и профессиональные компетенции

9

Код

Наименование профессиональных компетенций

ПК 5.1

Выполнять подготовительные работы при производстве малярных работ

ПК 5.2

Окрашивать поверхности различными малярными составами

ПК 5.3

Оклеивать поверхности различными материалами

ПК 5.4

Выполнять ремонт окрашенных и оклеенных поверхностей

Код

Наименование общих компетенций

ОК.1

Выбирать

способы

решения

задач

профессиональной

деятельности

применительно к различным контекстам

ОК.2

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для

выполнения задач профессиональной деятельности

ОК.3

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное

развитие

ОК.4

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,

руководством, клиентами

ОК.5

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке

Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного

контекста

ОК.7

Содействовать

сохранению

окружающей

среды,

ресурсосбережению,

эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК.8

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления

здоровья

в

процессе

профессиональной

деятельности

и

поддержания

необходимого уровня физической подготовленности

ОК.9

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК.10

Пользоваться

профессиональной

документацией

на

государственном

и

иностранном языках

ОК.11

Использовать

знания

по

финансовой

грамотности,

планировать

предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

10

2 ПЕРЕЧЕНЬ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ

Наименование

разделов, тем

Самостоятельная работа

Кол-во

часов

Раздел 1 Общие сведения о малярных работах

Тема 1.1 Техника

безопасности при

малярных работах

Самостоятельная работа 1

Оказание первой доврачебной помощи

пострадавшему при различных видах травм

(презентация)

6

Тема 1.2 Материалы для

малярных работ

Самостоятельная работа 2

Виды современных материалов с учётом

технологического процесса (презентация)

6

Раздел 2 Технология производства малярных и обойных работ

Тема 2.2

Подготовка поверхностей

под окраску водными и

неводными составами

Самостоятельная работа 3

Подготовка оштукатуренных поверхностей под

оклейку обоями (новые, б/у) (доклад)

6

11

3 ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Раздел 1 Общие сведения о малярных работах

Тема 1.1 Техника безопасности при малярных работах

Самостоятельная работа 1

Оказание первой доврачебной помощи пострадавшему

при различных видах травм

Учебная цель: формирование знаний и навыков оказания первой доврачебной

помощи пострадавшему при различных видах травм

Задания для самостоятельной работы:

1

Подготовить презентацию

Образовательные результаты, заявленные во ФГОС СПО:

иметь практический опыт в:

техническом обслуживании оборудования для нанесения шпатлевочных и

грунтовочных составов

уметь:

пользоваться металлическими шпателями, скребками, щетками для очистки

поверхностей

пользоваться пылесосом, воздушной струей от компрессора при очистке

поверхностей

пользоваться инструментом и оборудованием для нанесения шпатлевочного

состава на поверхность механизированным способом

производить техническое обслуживание оборудования для нанесения

грунтовочных и шпатлевочных составов

знать:

способы

и

правила

подготовки

поверхностей

под

окрашивание

и

оклеивание

назначение и правила применения ручного инструмента и приспособлений

12

правила

эксплуатации,

принцип

работы

и

условия

применения

строительных пылесосов и компрессоров

требования охраны труда, электробезопасности и пожарной безопасности

при подготовительных работах

правила эксплуатации инструмента для приготовления шпатлевочных

составов

устройство, назначение и правила применения инструмента для нанесения

шпатлевочных составов

устройство, правила эксплуатации и принцип работы оборудования для

приготовления и нанесения шпатлевочных составов

Формируемые компетенции: ОК 01-11, ПК 5.1-5.4

Информационное обеспечение:

1.

Информационное обеспечение: [8]

Тематика презентаций для самостоятельной внеаудиторной

работы студентов

1.

Перелом и оказание первой помощи при переломе

2.

Оказание первой помощи при вывихе

3.

Оказание первой помощи при ушибе

4.

Первая помощь при растяжениях

5.

Общие принципы оказания первой помощи при ушибах растяжениях,

вывихах и переломах

Критерии оценки знаний

Оценка 5 (отлично) - выполнены все требования к написанию и защите

презентации: обозначена проблема, сформулированы выводы, тема раскрыта

полностью, соблюдены требования к оформлению, даны правильные ответы на

дополнительные вопросы

Оценка 4 (хорошо) - основные требования к презентации и ее защите

выполнены:

обозначена

проблема,

обоснована

её

актуальность,

сформулированы выводы, но при этом допущены недочёты, неточности в

изложении материала, имеются упущения в оформлении

13

Оценка 3 довлетворительно) - имеются существенные отступления от

требований: тема освещена лишь частично, допущены фактические ошибки в

содержании

2

Оценка 2 (неудовлетворительно) - тема не раскрыта, обнаруживается

существенное непонимание проблемы

Тема 1.2 Материалы для малярных работ

Самостоятельная работа 2

Виды современных материалов с учётом технологического процесса

Учебная цель: формирование знаний о видах современных материалов с

учётом технологического процесса

Задания для самостоятельной работы:

1.

Подготовить презентацию

Образовательные результаты, заявленные во ФГОС СПО:

иметь практический опыт в:

приготовлении шпатлевочных составов

приготовлении шпатлевочных составов для финишного выравнивания

поверхностей

грунтовании поверхностей механизированным способом

техническом обслуживании оборудования для нанесения шпатлевочных и

грунтовочных составов

уметь:

наносить

на

поверхности

олифу,

грунтовки,

пропитки

и

нейтрализующие растворы кистью или валиком

приготавливать нейтрализующие растворы

приготавливать клей заданного состава и консистенции

выбирать шпатлевочные составы в соответствии с видом основания

и типом финишного покрытия

14

приготавливать шпатлевочные составы

приготавливать шпатлевочные составы для финишного

выравнивания поверхностей

знать:

способы

и

материалы

для

предохранения

поверхностей

от

набрызгов краски

требования

охраны

труда,

электробезопасности

и

пожарной

безопасности при подготовительных работах

виды и свойства основных нейтрализующих растворов, грунтовок,

пропиток

правила применения олиф, грунтовок, пропиток и нейтрализующих

растворов

способы и правила нанесения олиф, грунтовок, пропиток и

нейтрализующих растворов

виды и правила применения средств индивидуальной защиты,

применяемых при травлении нейтрализующим составом

требования охраны труда при работе с олифами, грунтовками,

пропитками и нейтрализующими растворами

виды и основные свойства клеев, применяемых при производстве

обойных работ

способы и правила приготовления клея

способы раскроя обоев вручную

категории качества поверхностей в зависимости от типов финишных

покрытий

типы и основные свойства шпатлевочных составов

правила приготовления и технология применения шпатлевочных

составов

правила

эксплуатации

инструмента

для

приготовления

шпатлевочных составов

15

типы и основные свойства шпатлевочных составов для финишного

выравнивания

правила приготовления и технология применения шпатлевочных

составов для финишного выравнивания

виды и основные свойства грунтовочных составов

правила

нанесения

грунтовочных

составов

механизированным

способом

Формируемые компетенции: ОК 01-11, ПК 5.1-5.4

Информационное обеспечение:

2.

Информационное обеспечение: [8]

Тематика презентаций для самостоятельной внеаудиторной

работы студентов

1.

Австралийские стройматериалы из углекислого газа

2.

Панели из натурального камня - Slimstone

3.

Кирпичные блоки из песка и бактерий - Досир

4.

Бетон с использованием высушенных морских водорослей

5.

Самовосстанавливающийся бетон при помощи бактерий

6.

Древесноволокнистые плиты из пшеничной соломы CAFboard

Критерии оценки знаний

Оценка 5 (отлично) - выполнены все требования к написанию и защите

презентации: обозначена проблема, сформулированы выводы, тема раскрыта

полностью, соблюдены требования к оформлению, даны правильные ответы на

дополнительные вопросы

Оценка 4 (хорошо) - основные требования к презентации и ее защите

выполнены:

обозначена

проблема,

обоснована

её

актуальность,

сформулированы выводы, но при этом допущены недочёты, неточности в

изложении материала, имеются упущения в оформлении

16

Оценка 3 (удовлетворительно) - имеются существенные отступления от

требований: тема освещена лишь частично, допущены фактические ошибки в

содержании

Оценка

2

(неудовлетворительно) -

тема

не

раскрыта,

обнаруживается

существенное непонимание проблемы

Раздел 2 Технология производства малярных и обойных работ

Тема 2.2 Подготовка поверхностей под окраску

водными и неводными составами

Самостоятельная работа 3

Подготовка оштукатуренных поверхностей

под оклейку обоями (новые, б/у)

Учебная цель: формирование знаний и навыков подготовки оштукатуренных

поверхностей под оклейку обоями

Задания для самостоятельной работы:

1.

Подготовить доклад

Образовательные результаты, заявленные во ФГОС СПО:

иметь практический опыт в:

очистке поверхностей

сглаживании поверхностей вручную

удалении старой краски с расшивкой трещин и расчисткой выбоин

приготовлении клеевого состава

нанесении клеевого состава на поверхности

уметь:

наносить на поверхности олифу, грунтовки, пропитки и нейтрализующие

растворы кистью или валиком

приготавливать нейтрализующие растворы

приготавливать клей заданного состава и консистенции

17

получать ровную кромку при резке обоев вручную

наносить клеевой состав на поверхности кистями, валиками

знать:

способы и правила подготовки поверхностей под окрашивание и

оклеивание

назначение

и

правила

применения

ручного

инструмента

и

приспособлений

требования охраны труда, электробезопасности и пожарной безопасности

при подготовительных работах

виды и свойства основных нейтрализующих растворов, грунтовок,

пропиток

правила применения олиф, грунтовок, пропиток и нейтрализующих

растворов

виды

и

правила

применения

средств

индивидуальной

защиты,

применяемых при травлении нейтрализующим составом

требования

охраны

труда

при

работе

с

олифами,

грунтовками,

пропитками и нейтрализующими растворами

виды и основные свойства клеев, применяемых при производстве

обойных работ

способы и правила приготовления клея

способы раскроя обоев вручную

Формируемые компетенции: ОК 01-11, ПК 5.1-5.4

Информационное обеспечение:

1.

Информационное обеспечение: [8]

Тематика докладов для самостоятельной внеаудиторной

работы студентов

1.

Инструмент и инвентарь для обойных работ

2.

Используемые материалы для обойных работ

3.

Подготовка стен под оклейку структурными обоями

18

4.

Подготовка обоев и нарезка полотен

5.

Подготовка обоев к наклеиванию (расчёт, раскрой с учётом подгонки

рисунка, приёмы нанесения клеёв)

6.

Нанесение клея и наклейка обоев

7.

Организация труда

8.

Подготовка поверхностей под оклейку обоями (новые, б/у)

9.

Обои под покраску, жидкие обои (датская штукатурка)

10. Оклеивание горизонтальных и вертикальных поверхностей

11. Показатели качества обойных работ. Дефекты, причины и способы их

устранения

12. Новые технологии в обойных работах

13. Дефекты обойных работ и способы их устранения

14. Общие требования безопасности при выполнении обойных работ

15. Требования безопасности перед началом обойных работ

16. Требования безопасности во время обойных работ

Критерии оценки знаний

Оценка 5 (отлично) - выполнены все требования к написанию и защите

доклада: обозначена проблема, сформулированы выводы, тема раскрыта

полностью, даны правильные ответы на дополнительные вопросы

Оценка 4 (хорошо) - основные требования к докладу выполнены:

обозначена проблема, обоснована её актуальность, сформулированы выводы,

но при этом допущены недочёты, неточности в изложении материала, имеются

упущения в оформлении

Оценка 3 довлетворительно) - имеются существенные отступления от

требований: тема освещена лишь частично, допущены фактические ошибки в

содержании

Оценка

2

(неудовлетворительно) -

тема

не

раскрыта,

обнаруживается

существенное непонимание проблемы

19

4 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ФОРМАМ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

4.1 Подготовка доклада

Доклад - это сообщение по заданной теме, с целью добыть знания из

дополнительной литературы, систематизировать материл, проиллюстрировать

примерами, развить навыки самостоятельной работы с научной литературой,

расширить познавательный интерес к научным знаниям.

Деятельность студента

выбирает тему доклада

подбирает литературу по выбранной теме

знакомится с содержанием литературы

выбирает наиболее важную информацию, делает выписки

составляет план доклада

составляет текст доклада

читает текст и редактирует его, выписывает незнакомые термины,

обращаясь к словарю за правильным написанием и произношением. 2 – 3

раза прочитывает текст вслух, отмечая затраты времени

Инструкция докладчикам

Необходимо помнить, что выступление состоит из трех частей:

вступление, основная часть и заключение. Вступление помогает обеспечить

успех выступления по любой тематике.

Вступление должно содержать:

название доклада

сообщение основной идеи

современную оценку предмета изложения

краткое перечисление рассматриваемых вопросов

живую интересную форму изложения

акцентирование оригинальности подхода

20

Основная часть, в которой выступающий должен глубоко раскрыть суть

затронутой темы, обычно строится по принципу отчета. Задача основной части

-

представить

достаточно

данных

для

того,

чтобы

слушатели

и

заинтересовались темой и захотели ознакомиться с материалами. При этом

логическая

структура

теоретического

блока

должны

сопровождаться

иллюстрациями разработанной компьютерной презентации.

Заключение - это ясное четкое обобщение и краткие выводы.

Критерии оценки

соответствие содержания теме

умение выделять главное

теоретическое содержание и связь с практической деятельностью

логика и аргументы высказываемых суждений, их острота и актуальность

грамотность и полнота использования источников

умение делать выводы

наличие элементов наглядности

4.2 Подготовка презентаций

Мультимедийная презентация может содержать текстовые материалы,

фотографии,

рисунки,

слайд-шоу,

звуковое

оформление

и

дикторское

сопровождение, видеофрагменты и анимацию, трехмерную графику

Создание материалов-презентаций – это вид самостоятельной работы

студентов по созданию наглядных информационных пособий, выполненных с

помощью компьютерной программы для создания презентаций

Деятельность студента:

выбирает тему презентации

составляет список литературы, интернет - ресурсов

знакомится с содержанием литературы и интернет - ресурсов

изучает материалы темы, выделяя главное и второстепенное

устанавливает логическую связь между элементами темы

составляет план презентации

представляет характеристику элементов в краткой форме

21

оформляет работу и предоставляет к установленному сроку

Структура презентации

Титульный слайд - в нём указываются тема доклада, которая должна

полностью соответствовать теме опроса, фамилия, имя составителя

Информационные слайды - могут содержать диаграммы и графики,

фотографии, картинки, также текстовые и табличные данные, графические

материалы, предназначенные для более четкого восприятия аудиторией

информации, излагаемой в докладе

Выбор типа информации, схем структурирования данных, очередности их

изложения осуществляется непосредственно докладчиком

Завершающий слайд - может содержать: «Спасибо за внимание»

Инструкция по составлению презентации

Графический и текстовый материал размещаются на слайдах так, чтобы

слева и справа оставалось использованное поле шириной не менее 0,5 см

Содержание информации

·

используйте короткие слова и предложения

·

заголовки должны привлекать внимание аудитории

·

каждый слайд должен отражать одну мысль

Расположение информации на странице

·

предпочтительно горизонтальное расположение информации

·

наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана

·

если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под

ней

Требования к дизайну слайдов

·

должно быть соответствие стиля оформления презентации (графического,

звукового, анимационного) содержанию презентации

·

для фона слайда используйте психологически комфортный тон

·

для фона и текста используйте контрастные цвета

·

используйте не более трех цветов на одном слайде (один для фона, второй

для заголовков, третий для текста)

22

·

количество используемых цветов для текста, автофигур, диаграмм и т.д. - не

более 4

Требования к текстовой информации в презентациях

·

текст на фоне слайда презентации должен быть читаемым

·

рекомендуется использовать шрифты Times New Roman, Arial, Arial

Narrow

·

для выделения информации следует использовать жирный шрифт,

курсив или подчеркивание

·

нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации

·

цвет и размер шрифта должен быть подобран так, чтобы все надписи

отчетливо читались на выбранном поле слайда (для заголовков — не менее 24,

для информации — не менее 18)

·

наиболее важная информация (например, выводы, определения,

правила и др.) должна быть представлена более крупным и выделенным

шрифтом (например, жирный шрифт 24 размера)

·

длина строки не более 36 знаков

·

точку в конце заголовков не ставят, а между предложениями ставят

·

не следует писать длинные заголовки

Требования к оформлению таблиц в презентациях

·

размер шрифта должен быть не менее 18 pt

·

у таблицы обязательно должно быть название

·

шапка таблицы должна отличаться от основных данных

·

таблицы желательно размещать на светлом или белом фоне

Критерии оценки

соответствие содержания теме

правильная структурированность информации

наличие логической связи изложенной информации

эстетичность оформления, его соответствие требованиям

работа представлена в срок



В раздел образования