Автор: Катюшина Светлана Андреевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 138 "Песенка" Населённый пункт: г. Брянск Наименование материала: конспект занятия по нетрадиционному рисованию Тема: "Приключение в Песочной стране" Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию
(рисование песком)
Тема: «Куда пропал ежик?»
Программные задачи.
- Образовательные:
Учить детей создавать изображение образа на пеке.
Учить детей использовать ранее освоенные техники рисования песком
и на песке.
Закреплять умение ориентироваться на плоскости экрана.
- Развивающие:
Развивать сообразительность, воображение, внимание.
Развивать мелкую моторику рук, посредством пальчиковой гимнастики
и взаимодействия с песком.
Развивать тактильно – кинестетическую чувствительность и речь детей.
- Воспитательные:
Воспитывать аккуратность, самостоятельность в работе.
Воспитывать желание делать доброе дело.
Интеграция образовательных областей.
«Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественное
творчество», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности:
Игровая,
Продуктивная,
Коммуникативная.
Предварительная работа:
Знакомство со свойствами песка.
Знакомство со способами рисования песком и на песке.
Знакомство с хозяйкой песочной страны – Песочной Феей.
Материал:
Световые столы для рисования песком,
Песок,
Влажные салфетки,
Фигурка Феи,
Печенье «Грибочки».
Методы и приемы:
Напоминание,
Проведение пальчиковой гимнастики,
Загадки,
Индивидуальная помощь детям,
Подведение итогов.
Ход занятия.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня у меня для вас непростое
задание. Ко мне с просьбой о помощи найти друга обратилась хозяйка
песочной страны – Песочная Фея. Ей нужно помочь. Поможем?
Дети соглашаются.
Воспитатель. Для того чтобы появилась Фея нужно повторить правила
обращения с песком.
Дети повторяют:
Песком нельзя друзья кидаться
Нельзя здесь ссориться, кусаться
И в рот песок не надо брать
Здесь нужно строить рисовать
Друг друга надо уважать
И конечно помогать!
Появляется Фея.
Фея. Здравствуйте ребята! Я рада, что вы знаете все правила моей песочной
страны и готовы мне помочь.
У меня произошла грустная история. Я потеряла своего друга Ежика. Но я
надеюсь найти его, так как у меня есть несколько подсказок – загадок. Если
вы правильно их отгадаете, то мы все вместе сможем увидеть моего друга. Но
отгадки должны быть не простые, а нарисованные. Согласны?
Дети соглашаются.
Воспитатель. Предлагаю подготовить к рисованию на руки и пальчики.
Проводится пальчиковая гимнастика.
Тесто ручками помнем,
Сладкий тортик испечем. (Сжимаем-разжимаем пальчики).
Серединку смажем джемом,
А верхушку сладким кремом, (Круговые движения ладошками).
И кокосовою крошкой,
Мы посыплем торт немножко. (Движения подушечками пальцев, как
будто сыпем крошки).
А потом заварим чай—
Друг друга в гости приглашай. (Круговые движения рук.)
Фея. Ну что же, я вижу, вы готовы. Добро пожаловать в мою песочную
страну! Итак, внимательно слушайте загадки, отгадки зарисуйте.
1.
В небе круглое, большое 2. Белые овечки по небу гуляют
И слепящее такое: Соберутся в стаю солнце закрывают
Если пристально смотреть, (облака)
Могут глазки заболеть.
Щедро дарит нам тепло,
Цвета жёлтого оно.
(солнце)
3. В лесу есть и такое место, 4. Весной веселит, летом холодит,
Где погулять совсем не тесно. Осенью питает, зимой согревает...
Там солнышко гостит всегда, (лес)
А тень бывает – иногда.
Сама со всех сторон она
Деревьями окружена.
(поляна)
5. И на горке, и под горкой, 6. Лесом катится клубок,
Под березой и под елкой У него колючий бок.
Хороводами и в ряд Он охотится ночами
В шапках молодцы стоят. За жуками и мышами.
(грибы) (ежик)
Дети, отгадывая загадки, постепенно дополняют свой рисунок. И в конце на
рисунке появляется потерянный друг - Ежик.
Фея. Ура, ребята! Вот же он - мой друг. Я его вижу. Какие вы молодцы! А как
вы думаете, почему он убежал от меня в осенний холодный лес?
Ответы детей. (Ему пора готовиться к спячке.)
Фея. Да, вы правы. Теперь я поняла, почему он так торопился, что даже не
попрощался со мной. Спасибо вам ребята! Вы настоящие друзья. Я знаю, что
в трудную минуту на вас можно положиться.
Воспитатель. И тебе спасибо, Фея. Ты ведь помогла детям раскрыть в себе
художественные способности. Ведь получились прекрасные песочные
картины.
Фея. А теперь мне пора. До новых встреч!
Сюрпризный момент.
Воспитатель. Смотрите, ребята, что в знак благодарности нам оставил Ежик.
(Достает корзинку с печеньем – грибочками.) «За добро – добром платят».