Напоминание

"Приключение в Песочной стране"


Автор: Катюшина Светлана Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 138 "Песенка"
Населённый пункт: г. Брянск
Наименование материала: конспект занятия по нетрадиционному рисованию
Тема: "Приключение в Песочной стране"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (рисование песком)
Тема: «Куда пропал ежик?»

Программные задачи.
- Образовательные:  Учить детей создавать изображение образа на пеке.  Учить детей использовать ранее освоенные техники рисования песком и на песке.  Закреплять умение ориентироваться на плоскости экрана. - Развивающие:  Развивать сообразительность, воображение, внимание.  Развивать мелкую моторику рук, посредством пальчиковой гимнастики и взаимодействия с песком.  Развивать тактильно – кинестетическую чувствительность и речь детей. - Воспитательные:  Воспитывать аккуратность, самостоятельность в работе.  Воспитывать желание делать доброе дело.
Интеграция образовательных областей.
«Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности:
 Игровая,  Продуктивная,  Коммуникативная.
Предварительная работа:
 Знакомство со свойствами песка.  Знакомство со способами рисования песком и на песке.  Знакомство с хозяйкой песочной страны –
Песочной Феей.

Материал:

 Световые столы для рисования песком,  Песок,  Влажные салфетки,  Фигурка Феи,  Печенье «Грибочки».
Методы и приемы:
 Напоминание,  Проведение пальчиковой гимнастики,  Загадки,  Индивидуальная помощь детям,  Подведение итогов.
Ход занятия.

Воспитатель.
Здравствуйте, ребята! Сегодня у меня для вас непростое задание. Ко мне с просьбой о помощи найти друга обратилась хозяйка песочной страны – Песочная Фея. Ей нужно помочь. Поможем? Дети соглашаются.
Воспитатель.
Для того чтобы появилась Фея нужно повторить правила обращения с песком. Дети повторяют: Песком нельзя друзья кидаться Нельзя здесь ссориться, кусаться И в рот песок не надо брать Здесь нужно строить рисовать Друг друга надо уважать И конечно помогать! Появляется Фея.
Фея.
Здравствуйте ребята! Я рада, что вы знаете все правила моей песочной страны и готовы мне помочь. У меня произошла грустная история. Я потеряла своего друга Ежика. Но я надеюсь найти его, так как у меня есть несколько подсказок – загадок. Если
вы правильно их отгадаете, то мы все вместе сможем увидеть моего друга. Но отгадки должны быть не простые, а нарисованные. Согласны? Дети соглашаются.
Воспитатель.
Предлагаю подготовить к рисованию на руки и пальчики. Проводится пальчиковая гимнастика. Тесто ручками помнем, Сладкий тортик испечем. (Сжимаем-разжимаем пальчики). Серединку смажем джемом, А верхушку сладким кремом, (Круговые движения ладошками). И кокосовою крошкой, Мы посыплем торт немножко. (Движения подушечками пальцев, как будто сыпем крошки). А потом заварим чай— Друг друга в гости приглашай. (Круговые движения рук.)
Фея.
Ну что же, я вижу, вы готовы. Добро пожаловать в мою песочную страну! Итак, внимательно слушайте загадки, отгадки зарисуйте. 1. В небе круглое, большое 2. Белые овечки по небу гуляют И слепящее такое: Соберутся в стаю солнце закрывают Если пристально смотреть, (облака) Могут глазки заболеть. Щедро дарит нам тепло, Цвета жёлтого оно. (солнце) 3. В лесу есть и такое место, 4. Весной веселит, летом холодит, Где погулять совсем не тесно. Осенью питает, зимой согревает... Там солнышко гостит всегда, (лес) А тень бывает – иногда. Сама со всех сторон она Деревьями окружена. (поляна) 5. И на горке, и под горкой, 6. Лесом катится клубок, Под березой и под елкой У него колючий бок. Хороводами и в ряд Он охотится ночами В шапках молодцы стоят. За жуками и мышами. (грибы) (ежик)
Дети, отгадывая загадки, постепенно дополняют свой рисунок. И в конце на рисунке появляется потерянный друг - Ежик.
Фея.
Ура, ребята! Вот же он - мой друг. Я его вижу. Какие вы молодцы! А как вы думаете, почему он убежал от меня в осенний холодный лес? Ответы детей. (Ему пора готовиться к спячке.)
Фея.
Да, вы правы. Теперь я поняла, почему он так торопился, что даже не попрощался со мной. Спасибо вам ребята! Вы настоящие друзья. Я знаю, что в трудную минуту на вас можно положиться.
Воспитатель.
И тебе спасибо, Фея. Ты ведь помогла детям раскрыть в себе художественные способности. Ведь получились прекрасные песочные картины.
Фея.
А теперь мне пора. До новых встреч! Сюрпризный момент.
Воспитатель.
Смотрите, ребята, что в знак благодарности нам оставил Ежик. (Достает корзинку с печеньем – грибочками.) «За добро – добром платят».


В раздел образования