Автор: Данщикова Елена Владимировна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГПОУ Юргинский технологический колледж им. Павлючкова Г.А.
Населённый пункт: Кемеровская область - Кузбасс, город Юрга
Наименование материала: Открытое занятие по дисциплине "Организация хранения и контроль запасов сырья"
Тема: Значение упаковки для сохранения качества продовольственных товаров и продуктов.
Раздел: среднее профессиональное
План открытого занятия
Дата проведения:
20.03.2024
Преподаватель: Данщикова Елена Владимировна, ГПОУ «Юргинский технологический колледж» имени Геннадия
Антоновича Павлючкова.
Специальность: 43.02.15 Поварское и кондитерское дело. Группа: 552
Дисциплина ОП 02: Организация хранения и контроль запасов сырья.
Тема урока: Значение упаковки для сохранения качества продовольственных товаров и продуктов.
Тип урока: Формирование новых знаний и умений.
Цели урока:
Обучающая – Сформировать знания о значении упаковки для сохранения качества продовольственных товаров и
продуктов;
- содействовать формированию у обучающихся ПК 6.2 Осуществлять текущее планирование, координацию
деятельности подчиненного персонала с учетом взаимодействия с другими подразделениями;
содействовать формированию у студентов практического опыта деятельности, овладение студентами
практическими умениями, знаниями, необходимыми для освоения ОК и ПК.
Обучающийся должен уметь в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское
дело по дисциплине ОП 02 Организация хранения и контроль запасов сырья:
- оценивать условия хранения и состояние продуктов и запасов;
- проводить инструктаж по безопасности хранения пищевых продуктов;
- принимать решение по организации процессов контроля расходов и хранения продуктов;
- самостоятельно делать выводы, оценивать свою работу, работу других обучающихся и вклад каждого в
совместную
деятельность
(компоненты
компетенции
ОК 4. Работать
в
коллективе
и
команде,
эффективно
взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами).
Развивающая – содействовать развитию логического мышления, умению анализировать, систематизировать и
обобщать, делать выводы, решать ситуационные задачи; развивать умение применять имеющиеся знания на практике
(компоненты компетенций ОК 1.Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к
различным контекстам; ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения
задач профессиональной деятельности. ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с
коллегами, руководством, клиентами).
-
содействовать развитию
у обучающихся профессионального интереса, ответственное и качественное
выполнение профессиональных функций, уверенности в своих силах(компоненты компетенции ОК 3. Планировать и
реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие);
-
содействовать развитию способности пользоваться информационными технологиями для сбора и передачи
профессионально значимой информации с помощью электронных средств связи.
ОК 5.
Осуществлять устную и
письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста;
-
содействовать развитию умения: монологически высказываться; вести учебный диалог; ставить вопросы,
отвечать, сравнивать; действовать по инструкции; планировать собственную деятельность;
Воспитательные – содействовать формированию качеств лично-профессионального роста, умения ответственно
и качественно выполнять профессиональные функции с высокой производительностью труда, анализируя заданные
требования и инструкции;
- содействовать формированию умения осознанно принимать решения по трудоустройству, развивать способность
обучающихся взаимодействовать с членами группы (компоненты компетенции ОК 1. Выбирать способы решения задач
профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам;
ОК 3.Планировать и реализовывать
собственное профессиональное и личностное развитие; ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно
взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами).
Методическая цель
– организация управляемой познавательной деятельностью обучающихся в условиях
совмещения теоретических и практических вопросов изучения, повышение уровня познавательной активности
обучающихся через использование активных и интерактивных форм обучения.
Форма организации учебно-познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная, фронтальная.
Методы обучения:
- по характеру познавательной деятельности: репродуктивный, рецептивный;
- по дидактическим задачам - формирование умений и навыков;
- по источнику получения знаний - словесный, наглядный, практический.
Межпредметные
связи:
Экономика,
Менеджмент,
Информационные
технологии
в
профессиональной
деятельности (использование в профессиональной деятельности различных видов программного обеспечения – QR-код)
Технические средства обучения: компьютер, телевизор (слайд-презентация Яндекс (совместный доступ),
телефон (прохождение теста – домашнее задание с помощью онлайн - сервиса
Wordwall
Учебно-методическое обеспечение:
план занятия, слайд-презентация, вопросы для задания,
карточки с
практическими заданиями, оценочные ведомости.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Планируемые
результаты урока
Этапы урока
(структурные
элементы урока)
Время
Деятельность преподавателя,
ее содержание, формы и методы
Деятельность
обучающихся,
ее содержание,
формы и методы
КУМО
Компоненты
компетенций
ОК 2.
- интерпретация
информации,
необходимой для
выполнения задач
профессиональной
деятельности
Организационный
момент
1
- взаимные приветствия
преподавателя и обучающихся;
- отмечает отсутствующих;
-
настраивает
на
продуктивную
деятельность;
взаимные
приветствия
обучающихся и
преподавателя;
слушают,
настраиваются
на занятие.
Слайд-презентация
ОК 1.
- знание сущности
и важности
профессиональны
х задач,
применимых к
разным
контекстам
ОК 2.
- интерпретация
информации,
необходимой для
выполнения задач
профессиональной
деятельности
Вводно-мотиваци-
онный этап.
Постановка темы
урока и
совместное
целеполагание
4
- вместе со студентами формулирует
тему лекционного занятия;
- вовлекает студентов в процесс
совместного целеполагания;
- сообщает план урока, критерии
оценивания (Приложение А);
- демонстрирует видеоматериал о
важности выбора упаковки для
хранения продуктов;
- участвуют в
формулировании
темы,
воспринимают;
- определяют цель
урока;
- слушают план;
- смотрят ролик,
отвечают на
вопросы
преподавателя,
делают выводы
о значении
упаковки для
продуктов.
Слайд-презентация
Видеоматериал
Оценочные ведомости
ОК 2
- интерпретация
информации,
необходимой для
выполнения задач
профессиональной
деятельности
Актуализация
знаний
5
- организует проверку знаний через
проведение игры «Лови мяч»;
приложение Б
- оглашает количество вопросов,
критерии оценивания;
- представляет группу экспертов,
объявляет их функции;
- слушают
преподавателя,
при
необходимости
задают вопросы;
- начинают
передавать мяч
под музыку и
отвечают на
вопросы;
- эксперты следят
за ответами,
выставляют
оценки.
Слайд-презентация
Игра , музыка, мяч
Оценочные ведомости
ОК 3.
Планировать и
реализовывать
собственное
профессиональное
и личностное
развитие
ОК 04.Работать в
коллективе и
команде,
эффективно
взаимодействовать
с коллегами,
руководством,
клиентами
ОК
05.Осуществлять
устную и
письменную
коммуникацию на
государственном
языке с учетом
особенностей
социального и
культурного
контекста.
ПК 6.2
Осуществлять
текущее
планирование,
координацию
деятельности
подчиненного
персонала с
учетом
Операционно-
познавательный
этап
30
- ведет лекцию по плану:
- История развития упаковки;
- Виды упаковки;
- Материалы, из которых
изготавливают упаковку;
- эксперты оглашают результаты
актуализации знаний;
- первичное закрепление знаний
через выполнение практического
задания «Домашнее задание»:
- порядок выполнения (придумать
слоган для упаковки, рекламу
товара)
-время,
-требования,
-критерии оценивания;
- переходят к выполнению 1
практического задания;
- оказывает консультационную
помощь обучающимся;
- обучающиеся озвучивают
результаты 1 практического задания
- эксперты оглашают результаты
задания сразу же по мере ответа;
- слушают
преподавателя;
- слушают
преподавателя,
смотрят, при
необходимости
задают вопросы;
-слушают
преподавателя,
Задают вопросы;
- слушают
экспертов.
Слайд-презентация,
образцы упаковки
Слайд-презентация
Образцы
упаковки,
которые студенты принесли
из дома, образцы упаковки,
которые
предоставил
преподаватель
Оценочные ведомости
взаимодействия с
другими
подразделениями;
ОК 2
- интерпретация
информации,
необходимой для
выполнения задач
профессиональной
деятельности
ОК 4
Работать в
коллективе и
команде,
эффективно
взаимодействовать
с коллегами,
руководством,
клиентами
ОК 3.
Планировать и
реализовывать
собственное
профессиональное
и личностное
развитие
ОК 05.
Осуществлять
устную и
письменную
коммуникацию на
государственном
языке с учетом
особенностей
социального и
Рефлексивно-
оценочный этап
5
- подводит итоги занятия;
- объявляет и комментирует оценки;
- предлагает по очереди (случайный
выбор) ответить на вопросы
поднятой цифры и оценить
эмоциональный уровень
удовлетворенности и результатов
данного занятия
- слушают
преподавателя и
экспертов;
- делают вывод о
результате
проделанной
работы.
- высказывают
свое мнение
соответствующее
случайной цифре,
которую
вытягивает
студент:
Что понравилось?
Что запомнилось?
Что было трудно?
Что было
интересным?
Что вы уже знали?
Что узнали
нового?
Оценочные листы
Цифры
культурного
контекста
-
объявляет домашнее задание
пройти тест через онлайн - сервис
Wordwall
преподаватель
высылает
ссылку для
прохождения
теста