Напоминание

Организация самостоятельной работы студентов ПМ. 02 « Выполнение технологических процессов на объектах капитального строительства»


Автор: Карпова Ираида Ивановна
Должность: преподавтель
Учебное заведение: Кировский государственный колледж строительства, экономики и права
Населённый пункт: город Киров, Кировская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Организация самостоятельной работы студентов ПМ. 02 « Выполнение технологических процессов на объектах капитального строительства»
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Министерство образования и науки Российской Федерации

Кировский государственный колледж строительства, экономики и права

(филиал) ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет геодезии и картографии»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по организации самостоятельной работы студентов специальности

08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

ПМ. 02 «

ВЫПОЛНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ НА ОБЪЕКТАХ КАПИ-

ТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА»

г. Киров 2024 г.

Методические указания по организации самостоятельной работы сту-

дентов ПМ. 02 « Выполнение технологических процессов на объектах капи-

тального строительства» МДК 02.01 «Организация технологических процессов

на объектах капитального строительства» для специальности 08.02.01 Строи-

тельство и эксплуатация зданий и сооружений составлены на основе Положе-

ния о самостоятельной работе студентов КГКСЭП, Методических рекоменда-

ций по организации самостоятельной работы студентов КГКСЭП, Рабочей про-

граммы по профессиональному модулю « Выполнение технологических про-

цессов на объектах капитального строительства».

Организация – разработчик

Кировский

государственный

колледж строительства, экономики

и права (филиал) ФГБОУ ВПО «Мо-

сковский государственный универ-

ситет геодезии и картографии»

Разработчик

И.И.Карпова, преподаватель строи-

тельных дисциплин

Рассмотрено

ПЦК строительных дисциплин

Протокол №_____ от ________________20_____г.

Председатель Кадочникова О.А.

Утверждаю

Заместитель директора по УР

«________»______________

20_____год

2

Содержание

лист

1.

Пояснительная записка …………………………………………………..4

2.

Требования к уровню освоения профессионального модуля ПМ02….4

3. Виды самостоятельной работы и нормы времени на их

выполнение …………………………………………………………………….6

4. Содержание самостоятельной работы…………………………………….11

5. Примеры видов самостоятельной работы……………………………...…16

5.1 Подготовка конспекта первоисточника ……………………………16

5.2 Расчётно-графическая работа……………………………………….18

5.3 Подготовка рефератов…………………………….……………….…19

5.4 Подготовка информационного сообщения ……………….……..….20

5.5 Вид самостоятельной работы - курсовой проект…………….….….21

6. Список литературы………………………………………………………....23

3

1.Пояснительная записка

Согласно требованиям ФГОС СПО к условиям реализации основной про-

фессиональной образовательной программы образовательное учреждение обя-

зано обеспечить эффективную самостоятельную работу обучающихся.

Само-

стоятельная работа студентов является одной из основных форм внеаудитор-

ной работы при реализации учебных планов и программ.

Методические рекомендации обеспечивают организацию самостоятельной ра-

боты по МДК 02.01 «Организация технологических процессов при строитель-

стве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов» предназначено

для реализации государственных требований к ОПОП.

Самостоятельная работа студентов – это средство вовлечения студента

в самостоятельную познавательную деятельность, формирующую у него пси-

хологическую потребность в систематическом самообразовании.

Сущность самостоятельной работы студентов как специфической педаго-

гической конструкции определяется особенностями поставленных в ней

учебно-познавательных задач. Следовательно, самостоятельная работа – это не

просто самостоятельная деятельность по усвоению учебного материала, а осо-

бая система условий обучения, организуемых преподавателем.

Основные задачи самостоятельной работы:

формирование и развитие общих и профессиональных компетенций;

закрепление, углубление, расширение и систематизация знаний, получае-

мых на аудиторных занятиях, самостоятельное овладение новым учеб-

ным материалом;

формирование умений и навыков умственного труда через осуществление

поиска;

оценка и анализ информации, необходимой для постановки и решения

профессиональных задач;

мотивирование регулярной целенаправленной работы по освоению спе-

циальности и организации собственной деятельности, овладение техноло-

гией самообразования;

развитие исследовательских, информационно-коммуникационных уме-

ний и навыков.

4

2. Требования к уровню освоения ПМ 02« Выполнение техноло-

гических процессов на объекте капитального строительства»

В результате самостоятельной деятельности студент должен:

знать:

порядок отвода земельного участка под строительство и правила

землепользования;

основные параметры состава, состояния грунтов, их свойства,

применение;

основные геодезические понятия и термины, геодезические приборы и их

назначение;

основные принципы организации и подготовки территории;

технические возможности и использование строительных машин и

оборудования;

особенности сметного нормирования подготовительного периода

строительства;

схемы подключения временных коммуникаций к существующим

инженерным сетям;

основы электроснабжения строительной площадки;

последовательность и методы выполнение организационно-технической

подготовки строительной площадки;

методы искусственного понижения уровня грунтовых вод;

действующую нормативно-техническую документацию на производство

и приемку выполняемых работ;

технологию строительных процессов;

основные конструктивные решения строительных объектов;

особенности возведения зданий и сооружений в зимних и экстремальных

условиях, а также в районах с особыми геофизическими условиями;

способы и методы выполнения геодезических работ при производстве

строительно-монтажных работ;

свойства и показатели качества основных конструктивных материалов и

изделий;

основные сведения о строительных машинах, об их устройстве и

процессе работы;

рациональное применение строительных машин и средств малой

механизации;

правила эксплуатации строительных машин и оборудования;

современную методическую и сметно-нормативную базу

ценообразования в строительстве;

особенности работы конструкций;

правила безопасного ведения работ и защиты окружающей среды;

5

правила исчисления объемов выполняемых работ;

нормы расхода строительных материалов, изделий и конструкций по

выполняемым работам;

правила составления смет и единичные нормативы;

энергосберегающие технологии при выполнении строительных

процессов;

допустимые отклонения на строительные изделия и конструкции в

соответствии с нормативной базой;

нормативно-техническую документацию на производство и приемку

строительно-монтажных работ;

требования органов внешнего надзора;

перечень актов на скрытые работы;

перечень и содержание документов, необходимых для приемки объекта в

эксплуатацию;

метрологическое обеспечение средств измерений и измеряемых величин

при контроле качества технологических процессов производства строи-

тельно-монтажных, ремонтных работ и работ по реконструкции в строи-

тельстве.

уметь:

читать генеральный план;

читать геологическую карту и разрезы;

читать разбивочные чертежи;

осуществлять геодезическое обеспечение в подготовительный период;

осуществлять подготовку строительной площадки в соответствии с

проектом организации строительства и проектом производства работ;

осуществлять производство строительно-монтажных, ремонтных работ и

работ по реконструкции в соответствии с требованиями нормативно-

технической документации, требованиями контракта, рабочими

чертежами и проектом производства работ;

вести исполнительную документацию на объекте;

составлять отчетно-техническую документацию на выполненные работы;

осуществлять геодезическое обеспечение выполняемых технологических

операций;

обеспечивать приемку и хранение материалов, изделий, конструкций в

соответствии с нормативно-технической документацией;

разделять машины и средства малой механизации по типам, назначению,

видам выполняемых работ;

использовать ресурсосберегающие технологии при организации

строительного производства;

проводить обмерные работы;

6

определять объемы выполняемых работ;

вести списание материалов в соответствии с нормами расхода;

обеспечивать безопасное ведение работ при выполнении различных

производственных процессов;

осуществлять входной контроль поступающих на объект строительных

материалов, изделий и конструкций с использованием статистических

методов контроля;

вести операционный контроль технологической последовательности

производства работ, устраняя нарушения технологии и обеспечивая

качество строительно-монтажных работ в соответствии с нормативно-

технической документацией;

вести геодезический контроль в ходе выполнения технологических

операций;

оформлять документы на приемку работ и исполнительную

документацию (исполнительные схемы, акт на скрытые работы и т.д.) с

использованием информационных технологий;

3. Виды самостоятельной работы

В учебном процессе колледжа выделяют два вида самостоятельной работы:

аудиторная и внеаудиторная. Аудиторная самостоятельная работа по ПМ02

« Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и

реконструкции строительных объектов» выполняется на учебных занятиях под

непосредственным руководством преподавателя и по его заданиям. Внеауди-

торная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподава-

теля, но без его непосредственного участия.

В рамках изучения модуля используются следующие виды заданий для

самостоятельной работы:

- самостоятельное изучение темы теоретического курса;

- подготовка устных ответов на контрольные вопросы, приведенные после

каждой теме;

- написание рефератов;

- подготовка к практическим занятиям ;

- подготовка докладов;

- подготовка эссе;

-подготовка к тестовым заданиям по усвоению материала

-подготовка к курсовому проектированию

7

Перечеь самостоятельной работы

МДК 02.01 «

Выполнение технологических процессов на объекте

капитального строительства»

п/п

Название темы

Объем,

час

Виды работ

Раздел 1

Ведение подготовительных технологических процессов в строительном производстве

Тема 1.1

Основы инженерной геологии при производстве работ на строительной

площадке

1

Изучение свойств минеральных

грунтов

2

Подготовка реферата, создание

мультимедийных презентаций в

№ 4S Power Point для выступле-

ния студента на семинарском за-

нятии

2

Изучение свойств скальных и

нескальных грунтов

2

Подготовка реферата, создание

мультимедийных презентаций в

№ 4S Power Point для выступле-

ния студента на семинарском за-

нятии.

Тема 1.2 Свойства и показатели качества строительных материалов и изделий

3

Изучение свойств и показателей

качества вяжущих материалов.

2

Подготовка к практическому за-

нятию: составить глоссарий; дать

ответы на контрольные вопросы.

Пр.р. Решение задач. Работа с та-

блицей.

4

Изучение свойств и показателей

качества бетонов и растворов

2

Подготовка к практическому за-

нятию: составить глоссарий; дать

ответы на контрольные вопросы.

Пр.р. Решение задач. Работа с та-

блицей.

5

Изучение свойств и показателей

качества каменных материалов

и изделий

4

Подготовка к практическому за-

нятию: составить глоссарий; дать

ответы на контрольные вопросы.

Пр.р. Решение задач. Работа с та-

блицей.

6

Изучение свойств и показателей

качества бетонных и железобе-

тонных изделий

2

Подготовка к практическому за-

нятию: составить глоссарий; дать

ответы на контрольные вопросы.

Пр.р. Решение задач. Работа с та-

блицей.

7

Изучение свойств и показателей

качества металла и металлоизде-

лий

2

Подготовка к практическому за-

нятию: составить глоссарий; дать

ответы на контрольные вопросы.

Пр.р. Решение задач. Работа с та-

блицей.

8

Изучение свойств и показателей

2

Подготовка к практическому за-

8

качества лесоматериалов и дере-

вянных строительных изделий

нятию: составить глоссарий; дать

ответы на контрольные вопросы.

Пр.р. Решение задач. Работа с та-

блицей.

9

Изучение свойств и показателей

качества полимерных строи-

тельных материалов и изделий

из них

2

Подготовка к практическому за-

нятию: составить глоссарий; дать

ответы на контрольные вопросы.

Пр.р. Решение задач. Работа с та-

блицей.

10

Изучение свойств и показателей

качества тепло- и звукоизоляци-

онных материалов

2

Подготовка к практическому за-

нятию: составить глоссарий; дать

ответы на контрольные вопросы.

Пр.р. Решение задач. Работа с та-

блицей

11

Изучение свойств и показателей

качества кровельных и гид-

роизоляционных материалов

2

Подготовка к практическому за-

нятию: составить глоссарий; дать

ответы на контрольные вопросы.

Пр.р. Решение задач. Работа с та-

блицей.

Тема 1.3 Основы электроснабжения и энергосберегающие технологии на строительной

площадке

12

Выполнение расчета электро-

снабжения строительной пло-

щадки

2

Проработка конспектов занятий,

учебной и специальной техниче-

ской литературы. Написание ал-

горитма расчёта и оформление

результата расчёта в тетради для

конспектов.

Тема 1.4 Инженерные сети на строительной площадке

13

Разработка сводного cтрой-

генплана (ПОС)

4

Изучение специальной техниче-

ской литературы: СП, ГОСТ. Вы-

полнение схемы сводного строй-

генплана.

Тема1.5 Геодезическое сопровождение при выполнении работ подготовительного периода

14

Определение высотных отметок

основных конструкций зданий

2

Изучение специальной техниче-

ской литературы: СНиП, СП,

ГОСТ. Выполнение схем.

15

Составление исполнительных

схем

2

Изучение специальной техниче-

ской литературы: СНиП, СП,

ГОСТ. Выполнение схем.

Раздел 2

Ведение технологических процессов при производстве СМР

Тема 2.2 Технология и организация строительных процессов

16

Подсчет объемов земляных ра-

бот и трудоемкости их выполне-

ния

6

Проработка конспектов занятий,

учебной и специальной техниче-

ской литературы. Подготовка к

практической работе с использо-

ванием методических рекоменда-

ций преподавателя, завершение

подсчета объемов земляных ра-

бот и трудоемкости их выполне-

ния; оформление практической

9

работы, подготовка к её защите.

15

Подбор и расчет комплекта

машин для производства

.

земляных работ

Разработка

элементов технологической кар-

ты на производство земляных

работ.

4

Проработка конспектов занятий,

учебной и специальной техниче-

ской литературы. Подготовка к

практической работе с использо-

ванием методических рекоменда-

ций преподавателя, завершение

работы по технологическим кар-

там и их графическое оформле-

ние. Подготовка к защите.

16

Разработка элементов техноло-

гической карты на устройство

свайных фундаментов

4

17

Разработка элементов техноло-

гической карты на монтажно-

кладочные работы типового эта-

жа

6

18

Разработка элементов техноло-

гической карты на бетонные ра-

боты

4

19

Разработка элементов техноло-

гической карты на монтаж одно-

этажного промышленного зда-

ния

4

20

Разработка элементов техноло-

гической карты на кровельные

работы

4

21

Разработка элементов техноло-

гической карты на отделочные

работы

4

Тема 2.3 Техника безопасности при производстве строительно-монтажных работ

22

Первая помощь пострадавшим

при ожогах, обморожениях, при

кровотечениях.

2

Написание конспекта первоис-

точника с акцентированием на

особо значимые места.

ИТОГО:

72

10

4. Содержание самостоятельной работы

Раздел 1

Ведение подготовительных технологических процессов в строительном

производстве

Тема 1.1

Основы инженерной геологии при производстве работ на строитель

-

ной площадке

1.

Изучение свойств минеральных грунтов.

Задание 1: Подготовка реферата, создание мультимедийных презентаций в №

4S Power Point для выступления студента на семинарском занятии.

Написание реферата, создание презентации для выступления на занятии по дан-

ной теме.

Цель: Научить студента умению составлять краткий письменный обзор содер-

жания нескольких книг, статей, иных научных, публицистических источников

по заявленной теме. Закрепить умения пользоваться нормативной литературой.

Студент должен изучить алгоритм определения гранулометрического состава

песчаного грунта, вида песчаного грунта по крупности частиц, пористости, ко-

эффициента пористости, плотности сложения песчаного грунта.

.

Литература:

1. СНиП 2.02.01 – 83 «Основания зданий и сооружений».

2. Статьи, книги и другие источники (не менее 3-х).

Форма:

Подготовка реферата, создание мультимедийных презентаций в № 4S Power

Point. для выступления студента на семинарском занятии.

Критерии оценки знаний:

Оценка «5» - Знание теоретического материала, авторский и творческий под-

ход, оригинальность изложения,

оформление в соответствии с требованиями

ГОСТ. Умение вести дискуссию и ответить на вопросы.

Оценка «4» - Ошибки при оформлении в соответствии с требованиями ГОСТ.

Оценка «3» - Небольшой оббьем текста (менее 8 страниц), неумение вести дис-

куссию и отвечать на вопросы по теме реферата.

Оценка «2» - Невыполнение задания.

11

2.

Определение гранулометрического состава песчаного грунта, вида песчаного

грунта по крупности частиц, пористости, коэффициента пористости, плотности

сложения песчаного грунта.

Задание 2: Подготовка реферата, создание мультимедийных презентаций в №

4S Power Point для выступления студента на семинарском занятии.

Определение по СНиП 2.02.01. – 83 «Основания зданий и сооружений» норма-

тивных значений прочностных и деформационных характеристик песчаного

грунта.

Написание реферата, создание презентации для выступления на занятии по дан-

ной теме.

Цель: Научить студента умению составлять краткий письменный обзор содер-

жания нескольких книг, статей, иных научных, публицистических источников

по заявленной теме. Закрепить умения пользоваться нормативной литературой.

Студент должен изучить алгоритм определения гранулометрического состава

песчаного грунта, вида песчаного грунта по крупности частиц, пористости, ко-

эффициента пористости, плотности сложения песчаного грунта.

Научиться определять по СНиП 2.02.01. – 83 «Основания зданий и сооруже-

ний» нормативные значения прочностных и деформационных характеристик

песчаного грунта.

Литература:

1. СП 2.02.01 – 83 «Основания зданий и сооружений».

2. Статьи, книги и другие источники (не менее 3-х).

Форма:

Подготовка реферата, создание мультимедийных презентаций в № 4S Power

Point. для выступления студента на семинарском занятии.

Критерии оценки знаний:

Оценка «5» - Знание теоретического материала, авторский и творческий под-

ход, оригинальность изложения,

оформление в соответствии с требованиями

ГОСТ. Умение вести дискуссию и ответить на вопросы.

Оценка «4» - Ошибки при оформлении в соответствии с требованиями ГОСТ.

Оценка «3» - Небольшой оббьем текста (менее 8 страниц), неумение вести дис-

куссию и отвечать на вопросы по теме реферата.

Оценка «2» - Невыполнение задания.

Тема 1.2 Свойства и показатели качества строительных материалов и изделий

3.

Изучение свойств и показателей качества лесоматериалов и деревянных

строительных изделий

12

Задание 3: составить глоссарий; дать ответы на контрольные вопросы.

Решение задач. Работа с таблицей.

Раскрыть понятия и термины, связанные со свойствами и показателями каче-

ства древесины:

- макроструктура древесины

-микроструктура древесины

-пороки строения древесины

-влажность

-гигроскопичность

-усушка

-разбухание

-плотность

-пористость

-теплопроводность

-прочность при сжатии (растяжении) вдоль волокон

- прочность при сжатии (растяжении) поперёк волокон

-зависимость прочности от влажности

Тема 1.1

Основы инженерной геологии при производстве работ на строитель

-

ной площадке

1.Определение притока грунтовых вод к водозаборным сооружениям.

Задание 1: В тетради для расчётно-графических работ самостоятельно решить

задачу по данному алгоритму, согласно своего варианта с использованием ме-

тодических рекомендаций преподавателя. Проработка конспектов занятий, про-

работка учебной и нормативной литературы.

Цель: 1). Закрепить теоретический материал практически.

2). Сформировать умение работать по алгоритму.

13

Студент должен произвести расчёт требуемых параметров оборудования и,

используя соответствующие таблицы

методических указаний подобрать

комплект оборудования водопонизительной установки.

Студент:

- Решает задачу по индивидуальному заданию, используя алгоритм решения.

- Определяет требуемые параметры оборудования.

- Вычерчивает схему разреза котлована с установленным водопонизительным

обрудованием.

- Делает выводы.

Преподаватель:

- Знакомит студента с правилами расчёта.

- Рекомендует нормативную литературу.

- Рекомендует методическое пособие по расчёту.

Литература:

1.Г.К.Соколов «Технология и организация строительства».

2. СНиП 3.02.01-87. Земляные сооружения. Основания и фундаменты.

3. ЕНиР. Сборник 2. Земляные раоты. Вып.1.Механизированные и ручные зем-

ляные работы / Госстрой СССР.М.:Стройиздат, 1988.

4. Методическое пособие по расчёту параметров понижения уровня грунтовых

вод. Выбор комплекта оборудования водопонизительной установки.

Форма:

Решение задачи, согласно своему варианту по методическому пособию, предо-

ставленному преподавателем. Оформление результата расчёта в тетради для

расчётно-графических работ. На отдельном листе формата А-4 вычерчивание

схемы.

Критерии оценки знаний:

Оценка «5» - Верное решение задачи. Грамотное, аккуратное выполнение схе-

мы разреза котлована с установленным водопонизительным обрудованием.

Оценка «4» - Незначительные ошибки при решении задачи, выполнении схемы.

Оценка «3» - Слабые знания алгоритма расчёта, небрежное выполнение схемы,

наличие ошибок.

Оценка «2» - Незнание алгоритма расчёта, грубые ошибки при выполнении схе-

мы.

14

Курсовое проектирование:

Структура курсового проекта

1. Чертёж на одном листе формата А-1.

2. Пояснительная записка (10-15 страниц).

3. Титульный лист.

4. Содержание.

5. Введение.

6. Основная часть.

7. Приложения.

8. Заключение.

Задание

В пояснительной записке самостоятельно выполнить сечение конструкции,

завершить решение задачи, согласно заданной конструкции, выбранной пре-

подавателем

с использованием методического пособия

для курсового

проектирования. Произвести чертёж на листе формата А-1. Выполнение кур-

сового проекта - процесс, включающий в себя ряд взаимосвязанных этапов:

получение темы; работа с нормативной литературой ( ГОСТы, серии, СП),

разработка чертежей в черновом варианте (на миллиметровке) и представле-

ние для проверки, оформление в компьютерном варианте чертежей и пояс-

нительной записки курсового проекта, его сдача для проверки и получения

отзыва, защита курсового проекта.

Цель курсового проектирования - закрепление и углубление теоретических зна-

ний, полученных в результате изучения специальных дисциплин и в процессе

производственной практики, применение этих знаний для комплексного реше-

ния конкретной инженерной задачи.

Критерии оценки знаний:

Оценка «5» - Знание теоретического материала. Умение творчески мыслить, по

алгоритму уметь рассчитывать заданную конструкцию. Грамотные ответы на

заданные вопросы при защите курсового проекта.

Оценка «4» - Небольшие математические ошибки при расчёте конструкции.

Ответы грамотные, но произносятся не чётко и не громко. Студент долго дума-

ет над ответом на вопрос.

Оценка «3» - Наличие в курсовом проекте грамматических, стилистических и

орфографических ошибок. Слабые знания алгоритма расчёта, слабые навыки

черчения.

Оценка «2» Если курсовой проект не соответствует предъявляемым требовани-

ям, студент будет обязан в установленный срок доработать в соответствии с по-

лученными замечаниями руководителя, устранив его недостатки.

15

5. Примеры видов самостоятельной работы.

5.1 Подготовка конспекта первоисточника

Написание конспекта первоисточника (статьи, монографии, учебника,

книги и пр.) – представляет собой вид внеаудиторной самостоятельной работы

студента по созданию обзора информации, содержащейся в объекте конспекти-

рования, в более краткой форме. В конспекте должны быть отражены основные

принципиальные положения источника, то новое, что внес его автор, основные

методологические положения работы, аргументы, этапы доказательства и выво-

ды. Ценность конспекта значительно повышается, если студент излагает мысли

своими словами, в лаконичной форме. Особо значимые места, примеры выделя-

ются цветным подчеркиванием, взятием в рамку, пометками на полях, чтобы

акцентировать на них внимание и прочнее запомнить.

Работа выполняется письменно. Озвучиванию подлежат главные положения и

выводы работы в виде краткого устного сообщения (3-4 мин) в рамках теорети-

ческого занятия. Контроль может проводиться и в виде проверки конспектов

преподавателем.

Деятельность преподавателя:

заинтересовывает учащихся выбором интересной темы

выдает план конспекта

консультирует при затруднениях

знакомит с правилами построения расчётных схем.

рекомендует литературу.

Деятельность студента:

по образцу, строит расчётную схему балки.

указывает расчётную длину балки, l

0

.

изображает наличие шарнирно-подвижных и шарнирно-неподвижных

опор на схеме балки.

читает материал источника, выбирает главное и определяет второстепен-

ные моменты

устанавливает логическую связь между элементами темы

записывает только то, что хорошо уяснил

выделяет ключевые слова и понятия

16

заменяет сложные развернутые обороты текста более

лаконичными (свертывание)

Критерии оценки:

содержательность конспекта, соответствие плану

отражение основных положений, результатов работы

автора, выводов

ясность, лаконичность изложения мыслей студента

наличие схем, графическое выделение особо значимой

информации

соответствие оформления требованиям

грамотность изложения

конспект сдан в срок

5.2 Вид самостоятельной работы – Расчётно-графическая работа

Цель расчётно-графической работы - закрепление и углубление теоретических

знаний, полученных в результате изучения ПМ 01.01, применение этих знаний

для комплексного решения конкретной инженерной задачи.

Работа над темой требует от студента знаний, творческого мышления, прилежа-

ния и профессионализма. В курсовом проекте должно найти отражение взаимо-

связи теоретических положений с практикой, повседневной жизнью и деятель-

ностью.

Выполнение расчётно-графической работы:

получение темы;

работа с нормативной литературой ( ГОСТы, серии, СП);

написание алгоритма расчёта данной конструкции на отдельном листе

формата А-4;

решение задачи, согласно своему варианту по методическому пособию,

предоставленному преподавателем.

графическое оформление результата расчёта в журнале расчётно-графи-

ческих работ, разработка чертежей (на миллиметровке по желанию);

защита расчётно-графической работы.

17

5.3 Подготовка реферата

Реферат – это краткий письменный обзор содержания нескольких книг,

статей, иных научных, публицистических источников (не менее 3-х) по заяв-

ленной проблеме исследования.

Разработку реферата можно осуществлять как индивидуально, так и груп-

пой из 2-3 человека.

Реферат должен демонстрировать высокий уровень усвоения учебного

материала по теме, навыки самостоятельной работы и анализа источников,

личное отношение к проблеме, поиск оригинальных путей её решения.

Деятельность преподавателя:

разрабатывает и выдает темы рефератов

рекомендует литературу, учебно-методические пособия

проводит консультации – помогает составить список литературы, план

будущей работы, дает рекомендации по оформлению, объему и содержа-

нию

Деятельность студента:

выбирает тему реферата

составляет список литературы

знакомится с содержанием литературы

выбирает наиболее важную информацию

составляет план реферата

определяет содержание реферата (текстовая часть, графическая часть,

приложения)

составляет текст реферата

Структура реферата:

1. Титульный лист по форме с указанием автора (авторов) руководителя

2. Содержание (план) реферата

3.Введение

4.Основная часть

5.Заключение

6. Список использованной литературы

7. Приложения

Страницы должны быть пронумерованы, за исключением титульного листа,

который считается первым.

18

Автору реферата может быть предложено выступить по исследованной теме

с докладом или сообщением на аудиторном занятии.

В этом случае необходимо также подготовить наглядные материалы,

в том числе видео-презентацию. Такого рода выступление считается защитой

реферата. К теме реферата рекомендуется подобрать эпиграф.

Оптимальный объём реферата - 8 - 10 страниц текста, не считая приложе-

ний.

В приложения обычно помещаются схемы, рисунки таблицы, диаграммы, опре-

деления встречающихся в тексте научных терминов, другие материалы вспомо-

гательного или справочного характера.

Во вступительной части желательно отразить цель написания, мотив, по-

будивший к выбору именно данной темы.

В заключительной части необходимо отразить достижение поставленной

темы, сделать общие выводы, показать личное отношение к исследованной

проблеме и возможным путям её решения.

Необходимо помнить, что авторский, творческий подход к исследованию

является главным критерием оценки реферата.

При приведении в тексте цитат, выписок из нормативных, иных документов и

литературных источников необходимо делать пометки и ссылки на эти источ-

ники.

В конце реферата обязательно приложить полный список использованных

источников с соблюдением требований ГОСТ.

Критерии оценки реферата:

научность, глубина содержания, качество исследования

авторский, творческий подход

актуальность, новизна тематики

оригинальность изложения, яркость, образность языка

количество изученных источников

оформление в соответствии с требованиями ГОСТ (см. Методические

рекомендации по оформлению рефератов КГКСЭП)

Общая оценка за реферат выставляется с учетом оценок за работу, доклад,

умение вести дискуссию и ответы на вопросы.

5.4 Подготовка информационного сообщения

Информационное сообщение – это вид внеаудиторной самостоятельной

работы по подготовке небольшого по объему устного сообщения для озвучива-

ния на семинаре, практическом занятии. Сообщаемая информация носит харак-

тер уточнения или обобщения, несет новизну, отражает современный взгляд по

определенным проблемам.

Сообщение отличается от докладов и рефератов не только объемом информа-

ции, но и ее характером – сообщения дополняют изучаемый вопрос фактиче-

19

скими или статистическими материалами. Оформляется задание письменно,

оно может включать элементы наглядности (иллюстрации, демонстрацию).

Деятельность преподавателя:

определяет тему и цель сообщения

определяет место и срок подготовки сообщения

оказывает консультативную помощь при формировании

структуры сообщения;

рекомендует базовую литературу и дополнительную литературу по теме

сообщения;

оценивает сообщение в контексте занятия.

Деятельность студента:

собирает и изучает литературу по теме

составляет план или графическую структуру сообщения

выделяет основные понятия

вводит в текст дополнительные данные, характеризующие объект изуче-

ния

оформляет текст письменно

сдаёт на контроль преподавателю и озвучивает в установленный срок

Критерии оценки:

актуальность темы

соответствие содержания теме

глубина проработки материала

грамотность и полнота использования источников

наличие элементов наглядности

5.5. Вид самостоятельной работы - курсовой проект.

Цель курсового проектирования - закрепление и углубление теоретических зна-

ний, полученных в результате изучения специальных дисциплин и в процессе

производственной практики, применение этих знаний для комплексного реше-

ния конкретной инженерной задачи.

20

Работа над темой требует от студента знаний , творческого мышления, приле-

жания и профессионализма. В курсовом проекте должно найти отражение взаи-

мосвязи теоретических положений с практикой, повседневной жизнью и дея-

тельностью.

Выполнение курсового проекта - процесс, включающий в себя ряд взаи-

мосвязанных этапов:

» получение темы;

» работа с нормативной литературой ( ГОСТы, серии, СП):

» разработка чертежей в черновом варианте (на миллиметровке) и пред-

ставления для проверки ;

» оформление в компьютерном варианте чертежей и пояснительной за-

писки курсового проекта и его представления для проверки и получения

отзыва;

» защита курсового проекта.

Требования к проекту

Проект должен быть выполнен на высоком теоретическом , техническом

и грамматическом уровнях. Для этого студенту необходимо не только

всесторонне изучить выбранную тему и нормативные документы, но и

важно учесть наличие современных направлений в строительстве.

В проекте должны быть представлены новые строительные материа-

лы, конструктивные узлы и элементы.

Курсовой проект должен быть безупречно грамотным. Наличие в нем

грамматических, стилистических и орфографических ошибок резко сни-

жает ее ценность, даже если работа носит новаторский характер.

Если курсовой проект не соответствует предъявляемым требованиям,

студент будет обязан в установленный срок доработать в соответствии с

полученными замечаниями руководителя , устранив его недостатки.

Структура курсового проекта

Чертежи на одном листе формата А-2

Пояснительная записка

Титульный лист

Содержание

21

Введение

Основная часть

Приложения

Заключение

22



В раздел образования