Напоминание

"ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ И ПУТИ ИХ СОЗДАНИЯ НА УРОКЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"


Автор: Тимофеева Зинаида Валерьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СШ №31 с УИП ХЭП"
Населённый пункт: ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ-ЮГРА АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ, НИЖНЕВАРТОВСК
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ И ПУТИ ИХ СОЗДАНИЯ НА УРОКЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"
Раздел: начальное образование





Назад




МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: "ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ И

ПУТИ ИХ СОЗДАНИЯ НА УРОКЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"

Введение

Создание проблемных ситуаций на уроке в начальной школе

является

важным

методическим

приемом,

позволяющим

активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать их

творческое мышление и самостоятельность. Проблемная ситуация

побуждает детей к поиску решения, к применению имеющихся знаний

в новых условиях, к выдвижению гипотез и их проверке.

Цель: Познакомить учителей начальных классов с приемами

создания проблемных ситуаций на уроке.

Задачи:

Раскрыть

сущность

понятия

"проблемная

ситуация"

и

ее

значение в обучении младших школьников.

Рассмотреть основные способы создания проблемных ситуаций

на уроках в начальной школе.

Предложить

конкретные

примеры

проблемных

ситуаций

по

различным предметам начальной школы.

Основная часть

Понятие

"проблемная

ситуация"

и

ее

значение

в

обучении

младших

школьников

Проблемная

ситуация

-

это

ситуация,

при

которой учащийся не может решить возникшую задачу с помощью

имеющихся у него знаний и умений, что вызывает у него потребность

в

новых

знаниях.

Проблемная

ситуация

побуждает

учащихся

к

активному поиску способов решения, к применению ранее усвоенных

знаний в новых условиях.

Создание проблемных ситуаций на уроке в начальной школе

способствует:

развитию

познавательной

активности

и

самостоятельности

учащихся;

формированию умений анализировать, сравнивать, обобщать,

делать выводы;

развитию творческого мышления;

повышению интереса к изучаемому материалу.

Основные способы создания проблемных ситуаций на уроках в

начальной

школе

Основными

способами

создания

проблемных

ситуаций являются:

столкновение

учащихся

с

противоречиями

в

изучаемом

материале;

создание ситуаций практического затруднения;

постановка проблемных вопросов и задач;

использование жизненных ситуаций.

Рассмотрим подробнее каждый из этих способов.

Примеры

проблемных

ситуаций

по

различным

предметам

начальной

школы

Математика:

Проблемная

ситуация:

"Как

найти

площадь

прямоугольника,

если

известны

его

длина

и

ширина?"

Русский язык: Проблемная ситуация: "Как правильно написать слово

"шкаф"

-

с

одной

или

двумя

буквами

"ф"?"

Окружающий

мир:

Проблемная ситуация: "Почему нельзя пить воду из лужи?"

Заключение

Создание проблемных ситуаций на уроках в начальной школе

является

важным

методическим

приемом,

который

позволяет

активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать их

творческое

мышление

и

самостоятельность.

Учителю

необходимо

овладеть различными способами создания проблемных ситуаций и

уметь применять их в соответствии с целями и содержанием урока.



В раздел образования