Автор: Маленова Кристина Михайловна Должность: воспитатель доо Учебное заведение: МАДОУ ЦРР детский сад № 378 Населённый пункт: Пермский край, г. Пермь Наименование материала: Методическая разработка Тема: Тематическое планирование с углублением в тему Раздел: дошкольное образование
Планирование образовательной содеятельности педагога и детей средней группы,
направленное на освоение детьми изо умений.
Тема «Кошка».
Возрастная группа
: средняя группа
Квартал:
второй
Тема:
Кошка
Цель:
Развивать способность выражать знания о кошке (как объекте познания) с передачей субъективно-
авторского отношения к образу средствами художественно-творческих видов деятельности (аппликация,
рисование, лепка, игры-имитации, творческий рассказ).
Образовательные задачи:
1. Содействовать упорядочению знаний и представлений о диких и домашних животных; о форме любого
зверя; об отличительных признаках кошки (внешний облик, повадки, образ жизни). Обогащать представления
об образах кошки в народных сказках, художественной литературе, музыке.
2. Воспитывать эмоционально-положительное, субъективно-авторское отношение к образу кошки
(маленькая, мягкая, беззащитная, пушистая, ласковая).
Полюбоваться кошкой (красивая–почему?) в скульптуре, иллюстрации.
3. Совершенствовать умение изображать (создавать образ) кошки – воссоздавать ее форму, цвет, характерные
признаки – в разных видах изо деятельности (рисование, лепка, аппликация, игры-имитации, художественное
конструирование и т. п.).
Виды и формы организации
совместной с педагогом и
самостоятельной деятельности детей
Задачи/содержание содеятельности
подготовительный этап
Чтение сказки Самуила Маршака «Кошкин дом».
Беседа о прочитанном. Рассматривание
иллюстраций, игры-имитации
Выделение основных признаков (форма, цвет);
связать образную характеристику героев с внешними,
видимыми признаками.
этап обучения деятельности
Занятие первое «Кисонька мурысонька»
вид: предметная лепка
Ход занятия:
1. Загадка, беседа (повторить конструкцию формы,
вспомнить повадки).
2. «Пошаговое» обучение пластическому
Изобразительные задачи: учить создавать
изображения кошки средствами пластики, передавать
форму (туловище – овал; голова – круглая, лапки –
вытянутые столбик, острые уши – треугольные
лепешечки, длинный хвост - столбик).
Технические задачи: упражнять в использовании
конструктивного способа работы; совершенствовать
изображению.
3. Анализ проделанной работы.
приемы примазывания, сглаживания.
Воспитательные задачи: совершенствовать чувство
формы (пропорции частей, конструкция);
содействовать становлению положительно-
эмоционального отношения к образу зайки.
Творческие задачи: предложить самостоятельно
определить положение лапок и ушей.
Занятие второе «Веселые котята»
Вид: предметная аппликация
Ход занятия:
1. Беседа в процессе рассматривания образцов.
2. Показ приемов вырезания, объяснение.
«Пошаговое» выполнение.
3. Самостоятельная раскладка, наклеивание,
дорисовка.
4. Анализ проделанной работы.
Изобразительные задачи: учить создавать
аппликативные изображения кошек; закрепить
представления о форме (части формы, пропорции,
конструкция): туловище – овал, голова – круглая,
лапки – овалы, колбаски.
Технические задачи: совершенствовать приемы
вырезывания округлых форм, резания по прямой - к
середине стороны.
Воспитательные задачи: развивать чувство формы,
создавать образ очеловеченной кошки (веселая,
грустная, прыгает, играет); вызвать эмоциональное
отношение к образу.
Творческие задачи: предложить самостоятельно
определить динамику или статику изображения;
предложить фломастером, карандашом дорисовать
детали изображения.
этап совершенствования деятельности
Занятие третье «Куда убежали котята?»
Вид: предметное рисование
Ход занятия:
1. Беседа по иллюстрациям «Куда бегали котята?».
2. Детям предлагается закрыть глаза и представить –
«увидеть», – куда бегали котята.
3. Каждый ребенок «на ушко» рассказывает историю
своего котенка. Воспитатель дает положительную
оценку замысла.
4. Показ приемов, объяснение («Сегодня мы
нарисуем котят вот так...»).
5. Детям предлагается выбрать листок, какой
Изобразительные задачи: учить создавать
изображение кошки приемом тычка, выделять детали
изображения линией (туловище – овал, голова –
круглая; кончики ушей, лапок, хвоста и т. п.).
Технические задачи: совершенствовать умение
создавать изображение формы приемом тычка
жесткой кистью; продолжать учить легкому движению
(прикасанию) кисти к листу (тычок - пушистый,
легкий).
Воспитательные задачи: продолжать
совершенствовать чувство формы (изображение «на
глаз», без предварительного контура); развивать
пространственное воображение (ближе, дальше,
рядом); закрепить эмоционально-положительное
отношение к образу пушистой кошки.
нравится, и «рассказать», куда бегал котенок.
6. Самостоятельная деятельность, помощь
воспитателя в отработке технического приема.
7. Анализ проделанной работы.
Творческие задачи: предложить самостоятельно
выбрать цвет, размер листа, форму листа;
самостоятельно дорисовать детали изображения.
Занятие четвертое «Кошкин дом»
Вид: предметное рисование
Ход занятия:
1. Рассматривание образцов, показ
последовательности создания изображения и
указания по технике закрашивания.
2. Самостоятельная работа.
3. Анализ проделанной работы.
Изобразительные задачи: учить создавать сказочное
изображение кошки по типу игрушки – из овальных
форм (туловище – овоид, голова – круглая, лапки –
овалы).
Технические задачи: закрепить приемы закрашивания
«по форме».
Воспитательные задачи: формировать эмоционально-
положительное отношение к сказочному
(очеловеченному) образу кошки.
Творческие задачи: предложить самостоятельно
передать простейшую динамику (движения) в
изображении, дополнить изображение деталями.
этап творческого выполнения деятельности
Занятие пятое «Мама кошка и ее котята»
Вид: предметная лепка (коллективный результат)
Ход занятия:
1. Постановка проблемы:
– Мама кошка вывела своих котят на прогулку и они
все разбежались! Она теперь не может их найти!
- Давайте ее поможем!
2. Самостоятельная работа, индивидуальная
помощь.
3. Анализ проделанной работы.
Изобразительные задачи: закрепить умение создавать
образ веселых, очеловеченных кошек (динамика
лапок, ушей).
Технические задачи: закрепить смешанный способ
создания пластического образа; совершенствовать
прием примазывания, раскатывания, скатывания,
дифференцированного раскатывания, закругления
формы, сглаживания изображения.
Воспитательные задачи: закрепить положительно-
эмоциональное отношение к образу кошки.
Творческие задачи: предложить дополнить деталями
изображение, украсить изображение стекой,
печаткой.