Автор: Степанова Галина Андреевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Зеленогорский детский сад №2 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно – эстетического развития" Населённый пункт: п.г.т.Зеленогорский Кемеровская область Наименование материала: конспект занятия Тема: Поможем бабушке Арине Раздел: дошкольное образование
внимание друг к другу, любознательность, бережное отношение к
животным, расширять эмоциональную отзывчивость к природе.
Оборудование: Плакат с изображением леса с наклеенными на него
картинками диких животных; коробочка, в которой находятся картинки
с детенышами животных; кукла «Незнайка».
Предварительная работа: чтение художественной литературы,
рассматривание иллюстративного материала и беседа по его содержанию
о диких животных, дидактические и подвижные игры, разучивание
стихов о животных.
Ход занятия:
Дети садятся полукругом. Из приемной доносится плач.
Воспитатель: Ребята, а кто это у нас в приемной плачет? Воспитатель
выходит в приемную и приносит плачущего Незнайку.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Незнайка, давайте
поздороваемся с ним и узнаем почему он плачет?
Дети: Здравствуй, Незнайка. Почему ты плачешь?
Незнайка: Здравствуйте, ребята. У меня приключилась беда. Я хотел
прогуляться по лесу, но вдруг увидел различных лесных зверей, я никого
из них не знаю, мне стало страшно, и я заплакал.
Воспитатель: Не плачь, Незнайка. Наши ребята хорошо знают лесных
зверей, мы тебе про них расскажем, и ты их тоже будешь знать, а еще мы
расскажем кто из них что любит покушать, и ты, Незнайка, будешь
знать, чем можно угостить лесных животных. Ну, ка вспомни как
выглядели те животные, которых ты напугался?
Незнайка: Косолапый великан,
Чтобы не попасть в капкан,
Спит всю зиму напролет,
Лапу сладостно сосет.
Воспитатель: Ребята, кто же это?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Ваня, покажи пожалуйста, где в нашем лесу находится
медведь?
Ваня показывает медведя, воспитатель комментирует: молодец, Ваня,
вот как выглядит медведь, он бурый, большой, ходит в вразвалочку.
Ребята давайте покажем, как ходит и рычит медведь.
Дети встают со своих мест и показывают, как ходит и рычит медведь.
Мишка -топтыжка
По лесу гулял.
Мишка – топтыжка
Малину искал.
Сердится мишка,
Рычит и топочет:
Нету малины,
А кушать он хочет!
Воспитатель: Ребята, а как называются детки медведя?
Дети: Медвежата.
Воспитатель: Ребята, рядом с нашим лесом лежат картинки со зверями,
найдите там, пожалуйста, медвежат и посадите их рядом с медведем.
Воспитатель: Молодцы А что любят кушать мишки?
Дети: Малину, ягоду, мед.
Воспитатель: Ну как Незнайка, про медведя тебе все понятно?
Незнайка: Да, понятно, а я в лесу еще зверя видел.
Всех зверей она хитрей
Шубка рыжая на ней
Пышный хвост ее –краса
Этот зверь лесной…
(Лиса)
Дети: Лиса.
Воспитатель: Ребята покажите, пожалуйста, в нашем лесу лису.
Молодцы.
Воспитатель: Посмотри, Незнайка как лисичка выглядит. Хвост
пушистый, мех рыжий, в лесу живет, а крадётся между сосен. Шубку
огненную носит. Пышный хвост в траве густой, замелькал, как золотой.
Это – девица краса, ярко-рыжая лиса. Ребята, а как называют деток
лисы?
Дети: Лисята.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Найдите, пожалуйста, лисят и
посади их рядом с лисой…
Воспитатель: Молодцы, правильно, ребята, а что любят кушать лисички
Дети: Мышек ловят.
Воспитатель: Незнайка, кого из зверей ты еще видел в лесу?
Незнайка :
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы —
Уши больше головы?
Дети: Это зайчик.
Воспитатель: Молодцы. Покажите зайчика в нашем лесу…
Воспитатель: Молодцы. Ребята как выглядит зайка?
Дети: Он серый или белый, у него длинные уши и короткий хвост.
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем Незнайке как прыгают
зайчики, поиграем с ним в игру « Жил – был зайчик»
Жил – был зайчик,
Длинные ушки.
(приставляем ладошки к голове)
Отморозил зайчик
Носик на опушке.
(прикрываем носик рукой)
Отморозил носик,
Отморозил хвостик
(прикрываем попу)
И поехал греться
(обнимаем сами себя)
К ребятишкам в гости.
(В.Хорол)
Воспитатель: Молодцы. Ребята, а как называют деток зайца?
Дети: Зайчата.
Воспитатель: Молодцы. Ребята найдите пожалуйста зайчат и посадите
их рядом с зайцем.
Воспитатель: Молодцы. А что любят зайки кушать?
Дети: Морковку, капусту травку.
Воспитатель: Ну что, Незнайка, всех зверей, которых ты видел в лесу мы
назвали
Незнайка: Нет я еще одного зверька видел в лесу он совсем не похож на
этих (показывает на медведя, зайца…)
Скачет, скачет по траве,
А глаза на голове,
Скользкая и мокрая,
Зеленая квакушка,
А зовут ее -...
(Лягушка)
Ребята давайте покажем Незнайке как выглядит лягушка, правильно. А
как называют деток лягушки? Правильно –лягушата и живут они в
болоте, а чем питаются? Комарами и мошками.
На болоте две подружки –
две зеленые лягушки –
Утром рано умывались,
полотенцем растирались,
Ножками топали, ручками хлопали.
Влево-вправо наклонялись –
Разлетелись комары –
Все остались без еды.
Воспитатель: Незнайка, поиграй с нами в пальчиковую игру называется
она апельсин
Мы делили апельсин
Много нас, а он один.
Эта долька - для ежа,
Эта долька - для стрижа,
Эта долька - для котят,
Эта долька - для утят,
Эта долька для бобра
А для волка - кожура.
Он сердит на нас - беда!!!
Разбегайтесь кто-куда…
Ребята, давайте напомним Незнайке о чем мы сегодня говорили:
Где мы были? Кого видали?........
Незнайка, ребята, за то что вы сегодня все хорошо занимались хочу вас
угостить апельсином, угощайтесь пожалуйста.
Незнайка: Молодцы, ребята, здорово мы сегодня с вами поиграли, но мне
уже пора домой. До свидания.
Дети: До свидания, Незнайка.
Воспитатель: До свидания, Незнайка. Приходи к нам еще в гости.