Напоминание

"Создание условий на уроках английского языка для формирования функциональной грамотности"


Автор: Языкова Любовь Валериевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ Новоникольская СОШ
Населённый пункт: с. Новоникольское, Мичуринский МО
Наименование материала: статья
Тема: "Создание условий на уроках английского языка для формирования функциональной грамотности"
Раздел: полное образование





Назад




СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ

ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

Функциональная грамотность является одним из ключевых навыков,

необходимых

для

успешной

самореализации

и

адаптации

человека в современном мире. Она включает в себя не только

владение базовыми знаниями и умениями, но и способность

применять их в различных жизненных ситуациях.

На уроках английского языка учителя могут создавать условия для

развития

функциональной

грамотности

учащихся.

Это

достигается

за

счет

использования

следующих

методических

приемов:

Моделирование

реальных

жизненных

ситуаций.

Учитель

предлагает

учащимся

решать

коммуникативные

задачи,

максимально приближенные к реальной жизни: заказать еду в

ресторане, забронировать

номер в отеле,

узнать расписание

транспорта и т.д. Это позволяет отработать практические навыки

использования английского языка.

Работа с аутентичными материалами. Использование на уроках

реальных

текстов,

аудио-

и

видеоматериалов

на

английском

языке

(статьи,

инструкции,

объявления,

интервью

и

т.д.)

помогает учащимся познакомиться с языком в его естественном

употреблении

и

развить

навыки

понимания

и

интерпретации

информации.

Междисциплинарные

проекты.

Интеграция

английского

языка

с

другими предметными областями (история, география, биология

и т.д.) позволяет учащимся применять языковые знания и умения

для

решения

комплексных

задач.

Это

способствует

формированию

целостного

восприятия

мира

и

развитию

критического мышления.

Организация

групповой

и

парной

работы.

Совместная

деятельность учащихся при выполнении заданий, обсуждении

проблем,

презентации

результатов

развивает

навыки

коммуникации, сотрудничества и принятия решений.

Использование информационно-коммуникационных технологий.

Применение

на

уроках

различных

цифровых

ресурсов

(обучающие

платформы,

мобильные

приложения,

онлайн-

сервисы)

не

только

повышает

мотивацию

учащихся,

но

и

формирует их цифровую грамотность.

Таким образом, создание на уроках английского языка условий для

развития

функциональной

грамотности

способствует

формированию у учащихся комплекса знаний, умений и навыков,

необходимых для успешной социализации и самореализации в

современном мире.



В раздел образования