Автор: Языкова Любовь Валериевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ Новоникольская СОШ
Населённый пункт: с. Новоникольское, Мичуринский МО
Наименование материала: статья
Тема: "Создание условий на уроках английского языка для формирования функциональной грамотности"
Раздел: полное образование
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ
ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ
Функциональная грамотность является одним из ключевых навыков,
необходимых
для
успешной
самореализации
и
адаптации
человека в современном мире. Она включает в себя не только
владение базовыми знаниями и умениями, но и способность
применять их в различных жизненных ситуациях.
На уроках английского языка учителя могут создавать условия для
развития
функциональной
грамотности
учащихся.
Это
достигается
за
счет
использования
следующих
методических
приемов:
Моделирование
реальных
жизненных
ситуаций.
Учитель
предлагает
учащимся
решать
коммуникативные
задачи,
максимально приближенные к реальной жизни: заказать еду в
ресторане, забронировать
номер в отеле,
узнать расписание
транспорта и т.д. Это позволяет отработать практические навыки
использования английского языка.
Работа с аутентичными материалами. Использование на уроках
реальных
текстов,
аудио-
и
видеоматериалов
на
английском
языке
(статьи,
инструкции,
объявления,
интервью
и
т.д.)
помогает учащимся познакомиться с языком в его естественном
употреблении
и
развить
навыки
понимания
и
интерпретации
информации.
Междисциплинарные
проекты.
Интеграция
английского
языка
с
другими предметными областями (история, география, биология
и т.д.) позволяет учащимся применять языковые знания и умения
для
решения
комплексных
задач.
Это
способствует
формированию
целостного
восприятия
мира
и
развитию
критического мышления.
Организация
групповой
и
парной
работы.
Совместная
деятельность учащихся при выполнении заданий, обсуждении
проблем,
презентации
результатов
развивает
навыки
коммуникации, сотрудничества и принятия решений.
Использование информационно-коммуникационных технологий.
Применение
на
уроках
различных
цифровых
ресурсов
(обучающие
платформы,
мобильные
приложения,
онлайн-
сервисы)
не
только
повышает
мотивацию
учащихся,
но
и
формирует их цифровую грамотность.
Таким образом, создание на уроках английского языка условий для
развития
функциональной
грамотности
способствует
формированию у учащихся комплекса знаний, умений и навыков,
необходимых для успешной социализации и самореализации в
современном мире.