Автор: Пирюшова Наталья Ивановна Должность: музыкальный руководитель Учебное заведение: С/п детский сад "Березка" ГБОУ СОШ с.Орловка Населённый пункт: Кошкинский район .Самарской области Наименование материала: План-конспект НОД в подготовительной группе. Тема: "Осень золотая". Раздел: дошкольное образование
Структурное подразделение детский сад
«Березка» ГБОУ СОШ с.Орловка
муниципального района Кошкинский
Самарской области
План-конспект непосредственно
образовательной деятельности в
подготовительной группе.
«Осень золотая».
Музыкальный руководитель:
Пирюшова Наталья Ивановна.
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в
подготовительной группе.
«Осень золотая».
Интеграция
образовательных
областей:
художественно-эстетическое
развитие, познавательное развитие,
социально-коммуникативное развитие,
речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
1 ) Закрепить имеющиеся знания детей об осени, показать красоту осени
через произведения искусства: классической музыки, картин художников,
аппликацию. («Художественно-эстетическое развитие»)
2)Познакомить детей с творчеством итальянского композитора А. Вивальди;
русского композитора П. И. Чайковского(«Художественно-эстетическое
развитие»)
3)Приобщать к слушанию и восприятию классической музыки.
(«Художественно-эстетическое развитие»)
4) Формировать умение воспринимать музыкальное произведение.
Воспитывать эмоциональный отклик на музыкальные произведения и
красоту природы.
5)Развивать творческие способности детей (аппликация) («Художественно-
эстетическое развитие»)
6) Учить детей создавать выразительный образ осенней березы, творчески
применяя разные техники аппликации (обрывная, накладная, симметричная).
Расширить спектр технических приемов обрывной аппликации (обрывание,
сминание, разрывание, скручивание) и показать её изобразительно.
(«Художественно-эстетическое развитие»)
7) Воспитывать аккуратность, трудолюбие, дисциплинированность
(«Социально-коммуникативное развитие»)
8) Развивать связную речь, отвечать на вопросы делать выводы, высказывать
предположения, активизировать словарный запас («Речевое развитие»)
9) Развивать двигательную активность детей («Физическое развитие»)
Методы и приемы:
- практические: рассматривание репродукций картин, изображающих
осенний пейзаж; Игры с осенними листочками. Д/и "Когда это бывает"
Д/и "С какого дерева листок"
-словесные: беседа по содержанию репродукции, картин известных
художников – пейзажистов; чтение стихов об осени, заучивание наизусть
понравившихся стихов, разучивание песен об осени.
-наглядные: наблюдение за сезонными изменениями в природе. Любование
березой, листопадом. Презентация к конспекту «Осень золотая».
Материалы и оборудование: проектор, экран, ноутбук, репродукции картин
«Ранняя осень» И. Шишкина, «Сумерки. Луна» И. Левитана, конверт с
письмом.
Раздаточный материал: листы картона голубого цвета, салфетки бумажные
желтого цвета, кусочки газеты, клей, клеевые кисточки, салфетки матерчатые,
клеёнки.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная
Физкультминутка «
Утром солнышко встаёт
» , «Берёза».
Игровая
Дидактические игры "Когда это бывает"
"С какого дерева листок"
Коммуникативная
Беседа. Речевая ситуация . Общение и взаимодействие со
взрослыми и сверстниками, вопросы, отгадывание загадок.
Восприятие
(художественной
литературы и
фольклора )
Прослушивание музыкальных произведений. Рассматривание
иллюстраций, рассматривание слайдов.
Загадки.
Музыкальная
Восприятие музыкальных произведений
Продуктивная
Аппликация «Русская берёзка».
Элементарный
бытовой труд
(в помещении и на
улице)
Поручения, совместные (коллективные) действия.
Логика образовательной деятельности
№
Деятельность воспитателя
Деятельность
воспитанников
Ожидаемые
результаты
1
Предлагает поздороваться друг с другом
пожелаем всем доброго утра попевкой -
приветствием «Утром солнышко встаёт»
(на мотив песни Ю. Чичкова «Здравствуй,
Родина моя!») Утром солнышко встаёт,
Вместе с птицами поёт. С добрым утром, с
ясным днём! Вот как дружно мы живём!
Здороваются.
Выполняют
соответствующие
движения.
Поднимают вверх
руки
Взмахивают
руками как
крыльями.
Выставляют
вперёд сначала
правую, а затем
левую руку.
Возникновение
интереса к
предстоящей
деятельности.
2.
Предлагает отгадать загадку: “Дождик с
самого утра,
Птицам в дальний путь пора,
Громко ветер завывает,
Это всё когда бывает?” (Осенью)
Отгадывают
загадку
Активизация
словаря.
3.
Читает стихотворение А.С.Пушкин
1 слайд .Картина осенней природы
2 слайд. Красивые картины природы.
Слушают стих,
рассматривают
слайды.
Активизация
словаря.
4.
3 слайд. Портрет композитора А.
Вивальди. Запись музыкального
произведения. «Осень». Вопросы после
слушания:
-Какую вы услышали осень? Какая по
характеру была музыка?
-Какую осень нарисовал великий
итальянский композитор А. Вивальди?
4 слайд, картина И.И. Левитана «Золотая
осень».
5слайд с портретом художника.
Вопросы к детям «Какие краски
использует Левитан в своей картине?»
Рассматривают
слайды, отвечают
на вопросы.
Созданы условия
для музыкального
восприятия и
развития
Активизация
словаря.
5.
Предлагает упражнение на дыхание .На
счет – 1, 2 – вдох через нос 3, 4 – выдох
через рот.
Выполняют
упражнение.
Снятие утомления.
6.
Сюрпризный момент, конверт с письмом
от Осени. Зачитывает письмо детям.
"Дорогие ребята! В осеннем лесу
случилось беда, пропали березки.
Помогите вернуть их обратно. Осень."
Заинтересовываю
тся, слушают.
Созданы
условия
для возникновения
и н т е р е с а
к
предстоящей
деятельности.
8.
Физминутка: «Берёза»
Мы березку посадили,
Мы водой ее полили
И березка подросла,
К солнцу ветки подняла
А потом их наклонила
И ребят благодарила
Выполняют
соответствующие
движения:
Выпрямиться.
Руки согнуть к
плечам, ладонями
вперед.
Встать.
Руки вверх.
Руки вниз, спина
прямая.
Поклоны
головой.
Активизация
словаря.
Снятие утомления,
удовлетворение
потребности детей
в движении.
9.
Предлагает помочь осени и создать
красивые картины с русскими
красавицами - золотыми березками.
Наблюдают за
действиями
педагога
Созданы условия
для возникновения
интереса к
Показывает детям осенней березы и
приемы обрывной аппликации.
Ствол мы будем делать из кусочка газеты,
общипывая края пальчиками. Для создания
кроны дерева можно использовать разные
способы:
- целый силуэт;
-из кусочков рваной бумаги разной
величины;
-из полосок разной длины и ширины;
-из мелких кусочков, скрученных в
трубочку.
Показывает несколько способов и
предлагает приступить к работе. Звучит
музыка «Осенняя песня» (из цикла
времена года) П. Чайковского, дети
выбирают материалы, способ выполнения
и создают свои картины с березками.
выбирают
материал,
слушают музыку,
приступают к
работе, создают
свои картины.
предстоящей
деятельности.
10.
Предлагает оформить экспресс – выставку
"Березовая роща осенью".
Оформляют
выставку.