Напоминание

"Осень золотая".


Автор: Пирюшова Наталья Ивановна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: С/п детский сад "Березка" ГБОУ СОШ с.Орловка
Населённый пункт: Кошкинский район .Самарской области
Наименование материала: План-конспект НОД в подготовительной группе.
Тема: "Осень золотая".
Раздел: дошкольное образование





Назад






Структурное подразделение детский сад «Березка» ГБОУ СОШ с.Орловка муниципального района Кошкинский Самарской области
План-конспект непосредственно

образовательной деятельности в

подготовительной группе.

«Осень золотая».





Музыкальный руководитель:

Пирюшова Наталья Ивановна.



План-конспект непосредственно образовательной деятельности в

подготовительной группе.

«Осень золотая».

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: 1
)
Закрепить имеющиеся знания детей об осени, показать красоту осени через произведения искусства: классической музыки, картин художников, аппликацию. («Художественно-эстетическое развитие») 2)Познакомить детей с творчеством итальянского композитора А. Вивальди; русского композитора П. И. Чайковского(«Художественно-эстетическое развитие») 3)Приобщать к слушанию и восприятию классической музыки. («Художественно-эстетическое развитие») 4) Формировать умение воспринимать музыкальное произведение. Воспитывать эмоциональный отклик на музыкальные произведения и красоту природы. 5)Развивать творческие способности детей (аппликация) («Художественно- эстетическое развитие») 6) Учить детей создавать выразительный образ осенней березы, творчески применяя разные техники аппликации (обрывная, накладная, симметричная). Расширить спектр технических приемов обрывной аппликации (обрывание, сминание, разрывание, скручивание) и показать её изобразительно. («Художественно-эстетическое развитие») 7) Воспитывать аккуратность, трудолюбие, дисциплинированность («Социально-коммуникативное развитие») 8) Развивать связную речь, отвечать на вопросы делать выводы, высказывать предположения, активизировать словарный запас («Речевое развитие») 9) Развивать двигательную активность детей («Физическое развитие») Методы и приемы: - практические: рассматривание репродукций картин, изображающих осенний пейзаж; Игры с осенними листочками. Д/и "Когда это бывает" Д/и "С какого дерева листок" -словесные: беседа по содержанию репродукции, картин известных художников – пейзажистов; чтение стихов об осени, заучивание наизусть понравившихся стихов, разучивание песен об осени.
-наглядные: наблюдение за сезонными изменениями в природе. Любование березой, листопадом. Презентация к конспекту «Осень золотая». Материалы и оборудование: проектор, экран, ноутбук, репродукции картин «Ранняя осень» И. Шишкина, «Сумерки. Луна» И. Левитана, конверт с письмом. Раздаточный материал: листы картона голубого цвета, салфетки бумажные желтого цвета, кусочки газеты, клей, клеевые кисточки, салфетки матерчатые, клеёнки. Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физкультминутка
«
Утром солнышко встаёт
»
, «Берёза». Игровая Дидактические игры "Когда это бывает" "С какого дерева листок" Коммуникативная Беседа. Речевая ситуация . Общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, вопросы, отгадывание загадок. Восприятие (художественной литературы и фольклора
)
Прослушивание музыкальных произведений. Рассматривание иллюстраций, рассматривание слайдов. Загадки. Музыкальная Восприятие музыкальных произведений Продуктивная Аппликация «Русская берёзка». Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) Поручения, совместные (коллективные) действия. Логика образовательной деятельности № Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты 1 Предлагает поздороваться друг с другом пожелаем всем доброго утра попевкой - приветствием «Утром солнышко встаёт» (на мотив песни Ю. Чичкова «Здравствуй, Родина моя!») Утром солнышко встаёт, Вместе с птицами поёт. С добрым утром, с ясным днём! Вот как дружно мы живём! Здороваются. Выполняют соответствующие движения. Поднимают вверх руки Взмахивают руками как крыльями. Выставляют вперёд сначала правую, а затем левую руку. Возникновение интереса к предстоящей деятельности.
2. Предлагает отгадать загадку: “Дождик с самого утра, Птицам в дальний путь пора, Громко ветер завывает, Это всё когда бывает?” (Осенью) Отгадывают загадку Активизация словаря. 3. Читает стихотворение А.С.Пушкин 1 слайд .Картина осенней природы 2 слайд. Красивые картины природы. Слушают стих, рассматривают слайды. Активизация словаря. 4. 3 слайд. Портрет композитора А. Вивальди. Запись музыкального произведения. «Осень». Вопросы после слушания: -Какую вы услышали осень? Какая по характеру была музыка? -Какую осень нарисовал великий итальянский композитор А. Вивальди? 4 слайд, картина И.И. Левитана «Золотая осень». 5слайд с портретом художника. Вопросы к детям «Какие краски использует Левитан в своей картине?» Рассматривают слайды, отвечают на вопросы. Созданы условия для музыкального восприятия и развития Активизация словаря. 5. Предлагает упражнение на дыхание .На счет – 1, 2 – вдох через нос 3, 4 – выдох через рот. Выполняют упражнение. Снятие утомления.
6.
Сюрпризный момент, конверт с письмом от Осени. Зачитывает письмо детям. "Дорогие ребята! В осеннем лесу случилось беда, пропали березки. Помогите вернуть их обратно. Осень." Заинтересовываю тся, слушают. Созданы условия для возникновения и н т е р е с а к предстоящей деятельности. 8. Физминутка: «Берёза» Мы березку посадили, Мы водой ее полили И березка подросла, К солнцу ветки подняла А потом их наклонила И ребят благодарила Выполняют соответствующие движения: Выпрямиться. Руки согнуть к плечам, ладонями вперед. Встать. Руки вверх. Руки вниз, спина прямая. Поклоны головой. Активизация словаря. Снятие утомления, удовлетворение потребности детей в движении. 9. Предлагает помочь осени и создать красивые картины с русскими красавицами - золотыми березками. Наблюдают за действиями педагога Созданы условия для возникновения интереса к
Показывает детям осенней березы и приемы обрывной аппликации. Ствол мы будем делать из кусочка газеты, общипывая края пальчиками. Для создания кроны дерева можно использовать разные способы: - целый силуэт; -из кусочков рваной бумаги разной величины; -из полосок разной длины и ширины; -из мелких кусочков, скрученных в трубочку. Показывает несколько способов и предлагает приступить к работе. Звучит музыка «Осенняя песня» (из цикла времена года) П. Чайковского, дети выбирают материалы, способ выполнения и создают свои картины с березками. выбирают материал, слушают музыку, приступают к работе, создают свои картины. предстоящей деятельности. 10. Предлагает оформить экспресс – выставку "Березовая роща осенью". Оформляют выставку.


В раздел образования