Автор: Карасева Елена Сергеевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МОУ "Лицей №14"
Населённый пункт: МО г.Электросталь
Наименование материала: урок по математике 7класс
Тема: «Проектная деятельность учащихся в ходе итогового повторения. Линейная функция».
Раздел: полное образование
В
своей
педагогической
деятельности
я
использую
следующие
педагогические технологии:
-информационные технологии и интернет ресурсы;
На своих урока я использую приложение Plickers
Актуальность и целесообразность их поиска следуют из того факта, что
новое
поколение
учащихся
в
общеобразовательной
школе
имеют
определенные особенности мышления.
Каждый день мы находимся в огромном потоке информации.
Нынешнему поколению людей достаточно трудно сконцентрироваться
на одной идее и удерживать ее в поле своего внимания продолжительное
время.
Формируется так называемое "клиповое мышление" (Слово «clip»
переводится с английского как фрагмент текста, вырезка из газеты, отрывок
из видео или фильма. Видеоряд большинства музыкальных клипов состоит
из цепочки слабо связанных по смыслу кадров. При клиповом мышлении
жизнь напоминает видеоклип: человек воспринимает мир не целостно, а как
последовательность почти не связанных между собой событий).
Поэтому
для
повышения
эффективности
передачи
педагогом
информации и улучшения восприятия ее учениками, совершенно необходимо
искать новые пути работы с ней.
В данном случае
я рассматриваю один из возможных методов -
Plickers.
Plickers – это приложение, позволяющее мгновенно оценить ответы
всего класса и упростить сбор статистики.
Работает оно с применением QR-кодов, более привычных нам в
рекламе, магазинах.
Камерой планшета (телефона) учитель сканирует поднятые детьми
карточки с QR-кодами с по их мнению правильными ответами
-проектная технология;
На данный момент школа должна решить непростые вопросы: какой
должна быть новая модель образования и как наиболее безболезненно для
всех участников педагогического процесса изменить свою работу с целью
выполнения социального заказа, и что очень важно, сделать привлекательной
эту модель для самих учащихся.
Одним из решений этой проблемы может быть организация учебного
процесса, направленного на развитие творческих способностей учащихся и
навыков исследовательской, проектной деятельности, что способствовало бы
формированию.
Применение проектного метода на уроке, позволяет мне эффективно решать
задачи личностно-ориентированного подхода в обучении подрастающего
поколения. В ходе выполнения проектов школьники учатся самостоятельно
добывать знания, получают опыт познавательной и учебной деятельности.
Обучающиеся получают на уроке исследовательские навыки ориентирования
в потоке информации, учатся анализировать ее, обобщать, сопоставлять
факты, делать выводы и заключения.
-метод групповой работы на уроках математики
На уроках математики я применяю групповой метод.
Групповая работа – это совместная деятельность детей и учителя, где
реализуются все виды взаимодействий: “учитель – ученик, ученик- ученик,
ученик – группа, ученик – учитель”, где на смену репродуктивной
деятельности
приходит
исследовательская,
поисковая,
коллективно
–
распределенная деятельность.
В применение групповой формы работы на уроках я отмечаю
следующее плюсы:
-повышается учебная и познавательная мотивация учеников;
- снижается уровень тревожности, страха оказаться неуспешным,
некомпетентным в решении каких-то задач;
- групповая работа способствует улучшению психологического климата
в классе, развитию толерантности, умению вести диалог и аргументировать
свою точку зрения.
Конспект урока по математике в 7классе:
«Проектная деятельность учащихся в ходе итогового повторения. Линейная
функция».
Тип урока: урок обобщения (урок построения системы знаний)
Цели урока:
Обобщить и систематизировать основные понятия по теме «Линейная
функция и её график», знания, умения и навыки учащихся, связанные с
понятиями линейной функции, ее графика, видами линейных функций;
взаимного расположения графиков линейных функции в координатной
плоскости. Готовить учащихся к сдаче ОГЭ по математике.
Задачи урока:
общеобразовательные:
воспитательные:
развивающие:
повторить и
закрепить основные
понятия и
определений по
теме: функция,
график,
независимая
переменная,
зависимая
переменная,
линейная функция,
функция прямой
способствовать
воспитанию
дружеских
отношений в
коллективе,
положительной
мотивации к
изучению
предмета,
аккуратности,
добросовестност
и и чувство
продолжить
развитие
познавательного
интереса к
алгебре и к
математике
вцелом;
способствовать
развитию
логического
мышления;
совершенствова
пропорциональност
и;
развивать умения
выполнять
построения
графиков по
формуле;
развивать и
совершенствовать
умение применять
графический и
алгебраический
методы при
решении
упражнений;
ответственности
за результаты
своей работы;
создавать
основу для
индивидуальног
о развития
каждого
учащегося;
ть способы
активизации
внимания
учащихся;
продолжить
работу по
формированию
потребности
приобретения
знаний.
Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, мультимедийный проектор,
раздаточный материал, индивидуальные карточки для проведения устного
опроса с помощью программы Plickers.
ЦОР: презентация «Линейная функция», Электронная книга «Функции и их
графики (историческая справка)», электронная книга «Линейная функция и
её график (теоретический журнал)», приложение Plickers для проведения
опроса.
Содержание урока
1.Мотивация к учебной деятельности (самоопределение).
- Ребята, девизом сегодняшнего урока станут слова
«Дорога та, что сам искал вовек не позабудется» Н. Рыленков.
- Как вы понимаете эти слова?
- Ребята, с каким основным понятием математики вы познакомились впервые
в 7 классе? (с понятием функции)
- Каким учебным действиям вы научились, изучая тему «Функции»? (строить
графики функций, исследовать их свойства, читать и описывать графики
функций, составлять формулы функций, находить коэффициенты в формулах
функций).
- Какие функции вы знаете? (линейная функция, прямая
пропорциональность).
- Кто догадался, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?
- Сформулируйте тему урока.( «Повторение. Линейная функция».)
2. Актуализация знаний
-Сейчас я вам предлагаю выполнить тест, который позволит нам обобщить
знания по данной теме.
Учащиеся самостоятельно выполняют тест «Функции и их графики.
Линейная функция. Прямая пропорциональность». ( На экране появляются
вопросы, необходимо выбрать ответ. Проверить ответы обучающихся с
помощью приложения Plickers. Plickers. – это приложение, позволяющее
мгновенно оценить ответы всего класса и упростить сбор статистики)
Затем, открыть проверенные ответы обучающихся на данный тест на
интерактивной доске, в ходе которого учащиеся устно объясняют ответы на
вопросы теста.
3. Работа над проектами.
- Прошу вас разделится на группы и поработать над мини проектами по
следующим направлениям( направления тем даны были в виде д.з.):
1. Историко-исследовательское;
2. Научно-теоретическое;
3. Наглядно-практическое.
( Обучающиеся защищают мини проекты)
1) - Современная математика знает множество функций и у каждой свой
неповторимый облик, как неповторим облик каждого из миллиардов людей,
живущих на Земле. Этой математической модели отводится такое важное
место ещё и потому, что функция позволяет описывать и изучать
разнообразные зависимости между реальными величинами. А как возникло
понятие «функция», как оно развивалось? Какие великие ученые
человечества внесли свой вклад в изучение этой области математики?
Давайте познакомимся с краткой историей развития и возникновения
функций.
-Свою исследовательскую работу по этому вопросу представят учащиеся из
историко-исследовательской группы.
-Задание для всех: записать в тетрадь имена ученых, которые вы узнаете из
презентации проекта.
Дети представляют проект «Функции и их графики (историческая справка)».
Затем идет обсуждение проекта:
-Что вы узнали нового, интересного? Имена каких ученых вы записали в
тетрадь? Каков их вклад в развитие понятия «функция»?
2) -Повторить, обобщить, систематизировать материал по теме «Линейная
функция» нам помогут учащиеся из научно- теоретической группы. Перед
ними была поставлена задача собрать весь теоретический материал по теме
«Линейная функция» за курс 7класса, для того чтобы помочь вам вспомнить
всю теорию по данной теме.
-Задание для всех: записать в тетрадь важные на ваш взгляд вопросы темы.
Дети представляют проект «Линейная функция и её график .
-А сейчас мы посмотрим насколько полезной и эффективной была работа
ребят.( ответить на тест, провести проверку с помощью программы
Plickers.)
3) -Графики функций являются особым языком на котором можно выражать
различные мысли, писать сочинения, рисовать картины. Ребята из наглядно-
практической группы попробовали это сделать. Давайте посмотрим, как у
них получилось рисовать с помощью графиков линейных функций.
Дети представляют проект «Рисуем с помощью графиков линейных
функций»
При обсуждении проекта задаю учащимся следующие вопросы:
- С чего начинали свою работу над проектом?
- Как вы перевели рисунки на язык математики?
- Что дала вам работа над проектом?
- Что знали, что узнали, что хотели бы узнать?
4. Самооценка и взаимооценка.
Предлагаю оценить проекты одноклассников.( вывести на экран критерии
оценки проекта. Выдать каждой группе карточки со списком групп. После
краткого обсуждения каждая группа выставляет оценку всем группам, в том
числе своей группе, и сдает учителю. Учитель обобщает результаты и
объявляет окончательную оценку группам.)
5.
Итог урока
Предлагаю следующие вопросы для обсуждения:
1. Появились ли у вас новые знания, умения в процессе работы над
проектом?
2. Что в работе над проектом было наиболее интересным?
3. Каковы были основные трудности и как вы их преодолевали?
4. Какие можете сделать себе замечания и предложения на будущее?
Благодарю учеников. Каждому из участников проекта ставлю отметку по
математике за данную тему. Естественно, что этой отметкой является
"пять".