Напоминание

«Проектная деятельность учащихся в ходе итогового повторения. Линейная функция».


Автор: Карасева Елена Сергеевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МОУ "Лицей №14"
Населённый пункт: МО г.Электросталь
Наименование материала: урок по математике 7класс
Тема: «Проектная деятельность учащихся в ходе итогового повторения. Линейная функция».
Раздел: полное образование





Назад




В

своей

педагогической

деятельности

я

использую

следующие

педагогические технологии:

-информационные технологии и интернет ресурсы;

На своих урока я использую приложение Plickers

Актуальность и целесообразность их поиска следуют из того факта, что

новое

поколение

учащихся

в

общеобразовательной

школе

имеют

определенные особенности мышления.

Каждый день мы находимся в огромном потоке информации.

Нынешнему поколению людей достаточно трудно сконцентрироваться

на одной идее и удерживать ее в поле своего внимания продолжительное

время.

Формируется так называемое "клиповое мышление" (Слово «clip»

переводится с английского как фрагмент текста, вырезка из газеты, отрывок

из видео или фильма. Видеоряд большинства музыкальных клипов состоит

из цепочки слабо связанных по смыслу кадров. При клиповом мышлении

жизнь напоминает видеоклип: человек воспринимает мир не целостно, а как

последовательность почти не связанных между собой событий).

Поэтому

для

повышения

эффективности

передачи

педагогом

информации и улучшения восприятия ее учениками, совершенно необходимо

искать новые пути работы с ней.

В данном случае

я рассматриваю один из возможных методов -

Plickers.

Plickers – это приложение, позволяющее мгновенно оценить ответы

всего класса и упростить сбор статистики.

Работает оно с применением QR-кодов, более привычных нам в

рекламе, магазинах.

Камерой планшета (телефона) учитель сканирует поднятые детьми

карточки с QR-кодами с по их мнению правильными ответами

-проектная технология;

На данный момент школа должна решить непростые вопросы: какой

должна быть новая модель образования и как наиболее безболезненно для

всех участников педагогического процесса изменить свою работу с целью

выполнения социального заказа, и что очень важно, сделать привлекательной

эту модель для самих учащихся.

Одним из решений этой проблемы может быть организация учебного

процесса, направленного на развитие творческих способностей учащихся и

навыков исследовательской, проектной деятельности, что способствовало бы

формированию.

Применение проектного метода на уроке, позволяет мне эффективно решать

задачи личностно-ориентированного подхода в обучении подрастающего

поколения. В ходе выполнения проектов школьники учатся самостоятельно

добывать знания, получают опыт познавательной и учебной деятельности.

Обучающиеся получают на уроке исследовательские навыки ориентирования

в потоке информации, учатся анализировать ее, обобщать, сопоставлять

факты, делать выводы и заключения.

-метод групповой работы на уроках математики

На уроках математики я применяю групповой метод.

Групповая работа – это совместная деятельность детей и учителя, где

реализуются все виды взаимодействий: “учитель – ученик, ученик- ученик,

ученик – группа, ученик – учитель”, где на смену репродуктивной

деятельности

приходит

исследовательская,

поисковая,

коллективно

распределенная деятельность.

В применение групповой формы работы на уроках я отмечаю

следующее плюсы:

-повышается учебная и познавательная мотивация учеников;

- снижается уровень тревожности, страха оказаться неуспешным,

некомпетентным в решении каких-то задач;

- групповая работа способствует улучшению психологического климата

в классе, развитию толерантности, умению вести диалог и аргументировать

свою точку зрения.

Конспект урока по математике в 7классе:

«Проектная деятельность учащихся в ходе итогового повторения. Линейная

функция».

Тип урока: урок обобщения (урок построения системы знаний)

Цели урока:

Обобщить и систематизировать основные понятия по теме «Линейная

функция и её график», знания, умения и навыки учащихся, связанные с

понятиями линейной функции, ее графика, видами линейных функций;

взаимного расположения графиков линейных функции в координатной

плоскости. Готовить учащихся к сдаче ОГЭ по математике.

Задачи урока:

общеобразовательные:

воспитательные:

развивающие:

повторить и

закрепить основные

понятия и

определений по

теме: функция,

график,

независимая

переменная,

зависимая

переменная,

линейная функция,

функция прямой

способствовать

воспитанию

дружеских

отношений в

коллективе,

положительной

мотивации к

изучению

предмета,

аккуратности,

добросовестност

и и чувство

продолжить

развитие

познавательного

интереса к

алгебре и к

математике

вцелом;

способствовать

развитию

логического

мышления;

совершенствова

пропорциональност

и;

развивать умения

выполнять

построения

графиков по

формуле;

развивать и

совершенствовать

умение применять

графический и

алгебраический

методы при

решении

упражнений;

ответственности

за результаты

своей работы;

создавать

основу для

индивидуальног

о развития

каждого

учащегося;

ть способы

активизации

внимания

учащихся;

продолжить

работу по

формированию

потребности

приобретения

знаний.

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, мультимедийный проектор,

раздаточный материал, индивидуальные карточки для проведения устного

опроса с помощью программы Plickers.

ЦОР: презентация «Линейная функция», Электронная книга «Функции и их

графики (историческая справка)», электронная книга «Линейная функция и

её график (теоретический журнал)», приложение Plickers для проведения

опроса.

Содержание урока

1.Мотивация к учебной деятельности (самоопределение).

- Ребята, девизом сегодняшнего урока станут слова

«Дорога та, что сам искал вовек не позабудется» Н. Рыленков.

- Как вы понимаете эти слова?

- Ребята, с каким основным понятием математики вы познакомились впервые

в 7 классе? (с понятием функции)

- Каким учебным действиям вы научились, изучая тему «Функции»? (строить

графики функций, исследовать их свойства, читать и описывать графики

функций, составлять формулы функций, находить коэффициенты в формулах

функций).

- Какие функции вы знаете? (линейная функция, прямая

пропорциональность).

- Кто догадался, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

- Сформулируйте тему урока.( «Повторение. Линейная функция».)

2. Актуализация знаний

-Сейчас я вам предлагаю выполнить тест, который позволит нам обобщить

знания по данной теме.

Учащиеся самостоятельно выполняют тест «Функции и их графики.

Линейная функция. Прямая пропорциональность». ( На экране появляются

вопросы, необходимо выбрать ответ. Проверить ответы обучающихся с

помощью приложения Plickers. Plickers. – это приложение, позволяющее

мгновенно оценить ответы всего класса и упростить сбор статистики)

Затем, открыть проверенные ответы обучающихся на данный тест на

интерактивной доске, в ходе которого учащиеся устно объясняют ответы на

вопросы теста.

3. Работа над проектами.

- Прошу вас разделится на группы и поработать над мини проектами по

следующим направлениям( направления тем даны были в виде д.з.):

1. Историко-исследовательское;

2. Научно-теоретическое;

3. Наглядно-практическое.

( Обучающиеся защищают мини проекты)

1) - Современная математика знает множество функций и у каждой свой

неповторимый облик, как неповторим облик каждого из миллиардов людей,

живущих на Земле. Этой математической модели отводится такое важное

место ещё и потому, что функция позволяет описывать и изучать

разнообразные зависимости между реальными величинами. А как возникло

понятие «функция», как оно развивалось? Какие великие ученые

человечества внесли свой вклад в изучение этой области математики?

Давайте познакомимся с краткой историей развития и возникновения

функций.

-Свою исследовательскую работу по этому вопросу представят учащиеся из

историко-исследовательской группы.

-Задание для всех: записать в тетрадь имена ученых, которые вы узнаете из

презентации проекта.

Дети представляют проект «Функции и их графики (историческая справка)».

Затем идет обсуждение проекта:

-Что вы узнали нового, интересного? Имена каких ученых вы записали в

тетрадь? Каков их вклад в развитие понятия «функция»?

2) -Повторить, обобщить, систематизировать материал по теме «Линейная

функция» нам помогут учащиеся из научно- теоретической группы. Перед

ними была поставлена задача собрать весь теоретический материал по теме

«Линейная функция» за курс 7класса, для того чтобы помочь вам вспомнить

всю теорию по данной теме.

-Задание для всех: записать в тетрадь важные на ваш взгляд вопросы темы.

Дети представляют проект «Линейная функция и её график .

-А сейчас мы посмотрим насколько полезной и эффективной была работа

ребят.( ответить на тест, провести проверку с помощью программы

Plickers.)

3) -Графики функций являются особым языком на котором можно выражать

различные мысли, писать сочинения, рисовать картины. Ребята из наглядно-

практической группы попробовали это сделать. Давайте посмотрим, как у

них получилось рисовать с помощью графиков линейных функций.

Дети представляют проект «Рисуем с помощью графиков линейных

функций»

При обсуждении проекта задаю учащимся следующие вопросы:

- С чего начинали свою работу над проектом?

- Как вы перевели рисунки на язык математики?

- Что дала вам работа над проектом?

- Что знали, что узнали, что хотели бы узнать?

4. Самооценка и взаимооценка.

Предлагаю оценить проекты одноклассников.( вывести на экран критерии

оценки проекта. Выдать каждой группе карточки со списком групп. После

краткого обсуждения каждая группа выставляет оценку всем группам, в том

числе своей группе, и сдает учителю. Учитель обобщает результаты и

объявляет окончательную оценку группам.)

5.

Итог урока

Предлагаю следующие вопросы для обсуждения:

1. Появились ли у вас новые знания, умения в процессе работы над

проектом?

2. Что в работе над проектом было наиболее интересным?

3. Каковы были основные трудности и как вы их преодолевали?

4. Какие можете сделать себе замечания и предложения на будущее?

Благодарю учеников. Каждому из участников проекта ставлю отметку по

математике за данную тему. Естественно, что этой отметкой является

"пять".



В раздел образования