Напоминание

"Путешествие на Луну"


Автор: Семенюк Людмила Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "ЦРР "Искорка"-детский сад № 24"
Населённый пункт: Г. Железногорск Курская область
Наименование материала: Конспект комплексного занятия
Тема: "Путешествие на Луну"
Раздел: дошкольное образование





Назад





КОНСПЕКТ КОПЛЕКНОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛУНУ»

Воспитатель: Семенюк Л.П.

ЦЕЛЬ:


Познакомить детей со спутником Земли – Луной, её поверхно стью, климатиче скими у с л о в и я м и . Объяснить, почему происходят лунные затмения. Закрепить знания и умения детей по математике и конструированию. Развивать любознательность и воображение.
МАТЕРИАЛ:
полоски цветного картона разной длины, кармашки с изображением средств передвижения, ракеты (демонстрационный материал), буквы для каждого ребёнка, глобус, изображение поверхности Луны, звёзды (для созвездия ).
ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель:
ребята сегодня в гости к нам пришёл гном Кнопкин, он любознательный, любит детей и невероятные приключения. Одним из своих любимых занятий он считает изучение науки астрономии – науке о небесных телах (Солнце, Луне, Звёздах). Дети, а когда Солнце скрывается за горизонтом, что появляется на небосклоне? Ответы детей (звёзды, Луна).
Воспитатель:
Правильно. Самое большое, близкое к нам небесное тело – Луна. А что вы знаете о Луне? Ответы детей (она круглая, жёлтая, появляется ночью, на ней были наши автоматические станции и американские астронавты).
Воспитатель:
А ещё я хочу вам добавить, что сама Луна не светится, а от неё отражается свет, который попадает на Луну от Солнца, поэтому она такая жёлтая.
Воспитатель:
Ребята гном Кнопкин предлагает вам совершить путешествие на Луну. Хотите? Но прежде чем отправиться в путешествие, нужно решить, на чём быстрее можно добраться до Луны. Я вам предлагаю следующие средства передвижения: ракета, самолёт,
машина, велосипед, ослика с тележкой или идти пешком. Перед вами полоски бумаги. Они соответствуют скоростям указанных средств передвижения. Расставьте их в порядке убывания в кармашки. В каком кармашке будут полоски самые длинные, значит, это средство передвижения самое эффективное и оно поможет нам быстрее добраться до Луны. Дети, на чём мы отправимся в путешествие и почему? Ответы детей (на ракете, потому что скорость у неё самая большая).
Воспитатель:
Все космонавты предварительно проходят подготовку в учебном центре. Ведь они должны быть внимательны и сообразительны, поэтому Кнопкин предлагает вам следующие задания: 1. Нужно поместить 4 ракеты жёлтого цвета на верхнюю полоску наборного полотна, а на нижнюю – 4 ракеты разного цвета. Сколько ракет в первой группе? Как она составлена? Как составлена вторая группа? Сколько в ней ракет? Сколько ракет надо приготовить к старту, если я назову число «4»? - Молодцы! Быстро справились с заданием. А теперь следующее задание. 2. Во время полёта мы захотим перекусить, но у нас всего несколько тюбиков с мясными консервами и с соком. Что нужно сделать, чтобы хватило всем и мясных консервов и сока? Ответы детей (поделить пополам – берут ножницы и разрезают полоску). 3. А теперь выложите из букв название той планеты, на которую мы сегодня с вами отправимся. (Выкладывают слово Луна) 4. И последнее задание перед полётом, надо приготовить стартовую площадку для нашей ракеты. (Дети выкладывают из строителя космодром) (Можно выкладывать по схеме). Ответы детей (Стартовая площадка готова!).
Воспитатель:
Внимание! Надеть шлемы, занять места в кабине корабля. Приготовиться к полёту. (Воспитатель берёт гнома и садится). - Какой сегодня день? (Ответы детей). - Через два дня мы будем совершать посадку на Луну. В какой день мы прилунимся? (Ответы детей).
Воспитатель:
Пристегните ремни, садитесь поудобнее. 5, 4, 3, 2, 1 – пуск! (Включить музыку). - Дети, посмотрите в иллюминаторе показалось звёздное небо, усеянное звёздами. Давайте я посчитаю звёзды. (Считает и делает ошибку). - Какую ошибку я допустила? (При счёте посчитала одну и ту же звезду два раза, не запомнила, от какой звезды я начала отсчёт). Стук в барабан.
Воспитатель:
Что за стук? Ах, да это маленькие камни попадают в обшивку корабля. Они называются астероидами. Давайте посчитаем, 2
сколько астероидов встретилось на нашем пути. Закройте глаза и покажите на пальцах, сколько раз я постучала (7, 8, 6). - Молодцы, ребята! Правильно посчитали. Да, недаром мы отправились в это замечательное путешествие, здесь всё время узнаёшь что-нибудь новое. А теперь посмотрите в иллюминатор – перед нами приближающаяся поверхность Луны. Когда смотришь с Земли на Луну невооружённым глазом, на ней видны какие-то тёмные пятна. До изобретения зрительной трубы людям казалось, что Луна отображает человеческое лицо. И поэтому на сохранившихся старинных картинах мы видим Луну с носом, глазами, ртом. Давайте подлетим поближе! Где же глаза, нос, рот? На самом деле это довольно твёрдые и ровные участки поверхности Луны, их называют лунными морями и океанами. На карте Луны есть такие названия: Океан Бурь, море Дождей, море Ясности, Гнилое болото. Но представьте себе, что в этих морях нет ни капельки воды. Так условно назвали тёмные пятна на Луне, прежде чем узнали, что там нет воздуха, воды, не бывает дождей, не бывает пасмурных дней.
Воспитатель:
Дети, посмотрите, а вот и круглые ямки похожие на воронки, они называются кратерами. Давайте их посчитаем (Дети считают от 1 до 9). - Их очень много, но все они заботливо отмечены на карте Луны и около каждого написано название – кратер Коперника, Галлилея. Большая часть их названа в честь астрономов.
Воспитатель:
Внимание! Наш корабль совершает посадку на поверхности Луны. Пристегните ремни, возьмитесь за поручни. Корабль совершил мягкую посадку. - На Луне нет воздуха, поэтому мы, прежде чем выйти на её поверхность, наденем скафандры. В этих костюмах можно идти куда хочешь, потому что внутри них вырабатывается кислород и химические вещества. Воздух всегда свеж и лёгок для дыхания. В скафандре передняя часть сделана из небьющегося стекла, есть крошечный радиопередатчик, позволяющий разговаривать с товарищами, есть обогреватель, работающий от мощных батареек, так что не страшен самый лютый мороз снаружи.
Воспитатель:
Встаньте, проверьте скафандры. На Луне вес тела во много раз меньше чем на Земле, так как здесь нет воздуха. Смелее выходите. Мы сейчас разомнёмся, попрыгаем и потанцуем. (Аэробика).
Воспитатель:
Из всех небесных явлений издавна больше всего людей страшили лунные затмения. Представьте себе – на чистом небе ярко светит Луна, вокруг неё нет ни облачка. И вдруг, неизвестно откуда надвигается тень. Она полностью закрывает её. Правда нельзя сказать, что Луны больше нет на небосводе: она всё-таки видна в виде тёмно-багрового диска. Лунное 3
затмение объясняется тем, что Луна попадает в земную тень. А если земная тень частично закрывает Луну, то мы часто видим её как серп – это привычное для нас зрелище. В старину люди думали, что Луну во время затмений пожирает страшное чудовище – дракон. Некоторые народы так верили в это, что старались прогнать дракона стуком трещёток и грохотом барабанов. И когда Луна снова появлялась на небе, люди ликовали: они думали, что напуганный шумом дракон оставляет свою жертву. Дети, а посмотрите, почему гном Кнопкин стоит под зонтиком, мы ведь знаем, что на Луне дождей нет? - А потому, что днём здесь очень жарко, вот он и укрылся зонтом от палящих солнечных лучей, а ночью ему придётся надеть валенки, так как наступает сильный мороз. И всё это от того, что на Луне нет атмосферы, которая защищает нашу Землю от холода и жары. День и ночь на Луне длятся почти полмесяца, это долго. Луна является спутником Земли, но не тем, которые запускают, а естественным. Она вращается вокруг Земли. Давайте посмотрим на Землю с поверхности Луны, она кажется нам оттуда голубоватым шаром. А теперь пора возвращаться нам на родную Землю. Возвращаемся на корабль. Пристегните ремни, мы приземляемся. Наше путешествие с гномом Кнопкиным закончилось. Спасибо за полёт. Дети, вернувшись из путешествия, о чём бы вы рассказали друзьям?
Ответы детей:
1. Луна бывает круглая, жёлтая, как репа. 2. На Луне нет воздуха, воды, снега, пасмурных дней. 3. На Луне есть кратеры. 4. Днём жарко, а ночью сильный мороз. 5. День и ночь длятся почти полмесяца. 6. Люди на Луне не живут. 7. Сама Луна не светится, а её освещает Солнце. 8. На Луне были наши автоматические станции и американские астронавты. 9. Луна – естественный спутник Земли. 10. Когда Солнце скрывается за горизонтом, то на небе появляются Луна и звёзды. 11.Луна – самое большое и близкое к нам небесное тело. 4


В раздел образования