Коррекционно-развивающее занятие "Такие разные настроения"
Автор: Иванова Анна Игоревна Должность: педагог-психолог Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР - детский сад № 8 "Солнышко" Населённый пункт: Ханты-Мансийск, ХМАО-Югра, Тюменская область Наименование материала: Конспект Тема: Коррекционно-развивающее занятие "Такие разные настроения" Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия «Такие разные настроения»
Проблема: поведенческие отклонения, выражавшиеся в
истериках. Этап №2
коррекция эмоционально-волевой сферы ребенка Подготовительной группы при
помощи песочной терапии.
Цель коррекции: развитие самоконтроля.
Цель занятия: развитие эмоциональной сферы ребенка.
Задачи:
Расширение понятия о себе.
Развитие воображения.
Развитие осмысления связи поведения и характеристик.
Развитие умения визуализировать образ эмоции и перевода ее в
позитивное русло.
Место проведения: сенсорная комната.
Оборудование: карточки с эмоциями, фигурки животных, песочница, шпатель
для песка, кисточка, изображения удивительных животных - «антистресс для
творчества и вдохновения», цветные карандаши.
Ход занятия
1.
Беседа.
Вспомни,
пожалуйста,
какие
эмоции
ты
испытываешь
чаще?
Что
с
тобой
происходило в этот момент? Что ты чувствуешь?
2.
Упражнение «Сравни себя с животными» (фото в приложении).
Сейчас мы выполним следующее упражнение. Я покажу тебе изображения
животных, а ты выбери того животного, который, по-твоему, похож на тебя.
Почему ты похожа на этого животного? Что у вас общего? Чем вы отличаетесь?
Сейчас я дам тебе цветные карандаши, раскрась, пожалуйста, тот фрагмент
картинки, который тебе понравился. Хорошо!
3.
Упражнение «Такие разные настроения».
Техника с применением песка.
Давай я буду показывать тебе карточки с эмоциями, и ты будешь рисовать эти
эмоции
в
виде
кого-то
или
чего-то
на
песке.
Какие
чувства
вызывает
эта
картинка? Ты хочешь изменить ее? Во что мы ее превратим? Так лучше?
4.
Рефлексия.
Как ты себя чувствуешь? Что ты поняла в процессе занятия? Какое упражнение
тебе понравилось больше всего?
5.
Прощание.
Давай мы сейчас возьмем шпатель и выроним песок.
Вею-вею развиваю.
И песочек распрямляю.
Но не стоит унывать,
Я вернусь сюда опять!
Самоанализ
В процессе занятия ребенок подготовительной группы легко шел на контакт,
обеспечивал обратной связью. Первое предложенное задание
«Беседа», в
которой
ребенок
рассказывал
о
себе
без
«препятствий».
Педагог
психолог
распознал ведущие эмоции ребенка и дополнительные причины поведенческих
расстройств. Так же был отмечен высокий уровень осмысления-подчинения
своего поведения моральным и социальным нормам и аргументации ответа.
Ребенок
с
интересом
выполнил
задание
«Сравни
себя
с
животными».
Реализация поставленной задачи осмысления связей поведения животного и его
характеристик была осуществлена в ходе выполнения этого задания. В третьем
упражнении психолог показывал те карточки с эмоциями, которые актуальны в
поведении
для
этого
ребенка.
Ребенку
предложили
прорисовать
эмоцию
в
желаемом виде и проговорили, какие чувства вызывает это изображение. Затем,
ребенок изменил данную фигуру с отрицательной эмоции на положительную.
Рефлексия и обратная связь была продуктивной. Ребенок рассказал, что больше
всего ему понравилось рисовать на песке.