Напоминание

"Увлекательная математика"


Автор: Жукова Светлана Алексеевна
Должность: воспитатель детского сада
Учебное заведение: МАДОУ "Радость" детский сад №203
Населённый пункт: Свердловская область, город Нижний Тагил
Наименование материала: Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста
Тема: "Увлекательная математика"
Раздел: дошкольное образование





Назад





МАДОУ Радость структурного подразделения – детский сад № 203

Воспитатель: Жукова С.А.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми

в мини-музее ЛЕГО.

Тема:
«Увлекательная математика»
Возрастная группа:
подготовительная группа (6 – 7 лет)
Форма совместной деятельности:
познавательно-исследовательская
Форма организации:
групповая
Учебно-методический комплект:
ЛЕГО – конструирование в детском саду Е.В. Фешина, 2012, основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией H.Е. Вераксы, 2015.
Материал

и

оборудование:
две пусковые установки и машина, сконструированные с помощью деталей конструктора LEGO «EDUCCATION» «Первые механизмы», флажки и карты для фиксации результатов, рабочие полотно с изображение дороги города.
Цель:
формирование у детей дошкольного возраста конструктивной и поисково-исследовательской деятельности.
Задачи:

Образовательные:
 упражнять детей в умении сравнивать смежные числа, устанавливать их последовательность, устном счете от 1 до 10 в прямом и обратном порядке;  формировать представления детей о физических понятиях: «Тяга и толчок», «Энергия».
Развивающие:
 развитие способности использовать механизмы в конкретных ситуациях;  развитие умения оценивать результат;  Развивать пространственную ориентировку и глазомер.
Воспитательные:
 формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми, умение работать сообща, вызывать положительные эмоции.
Предварительная работа:
конструирование по схеме моделей пусковых установок и машины.
Ход совместной деятельности:

Организационный
Воспитатель вводит детей в игровую ситуацию, мотивирует (задает вопросы, стимулирующие процесс мышления), предлагает сравнить две пусковые установки, которые сконструировали дети на одном из занятий.
Создает проблемную ситуацию: как Вы думаете, при помощи какой установки машина сможет проехать дальше? Почему? Давайте проверим наши предположения.
Дети определяют:
 установка под № 1 имеет длинную ось, а под № 2– короткую;  высказывают свои предположения, фиксируют в карте.
Практический

Воспитатель
организует деятельность детей, направляет и контролирует эксперимент:  Чтобы установка под номером 1запустила машину, нужно посчитать до 10 (прямой счёт). Пуск! До какой цифры доехала машина?
(дети

фиксируют результаты эксперимента в карте).
 Назовите соседей этого числа  Назовите предыдущие и последующие числа  Уменьшите (увеличьте) число на 1
Физкультминутка
Будем транспорт называть Раз, два, три, четыре, пять (шагают на месте). По земле пассажиров возят (хлопают в ладоши). Машина, автобус и поезд (вращают перед собой воображаемый руль). Самолет идет на взлет (поднимают руки в стороны и покачивают ими, как самолет крыльями). Корабль по морю плывет (соединяют ладошки, изображая нос корабля, при этом слегка покачивают руками, как будто корабль покачивается на волнах).
Воспитатель
предлагает запустить установку под номером 2.  Чтобы машина отправилась в путь, нужно посчитать в обратном порядке (от 10 до 1).  У какой цифры остановилась вторая машина? (
результат

фиксируется флажком
)  Назовите соседей этого числа  Назовите предыдущие и последующие числа  Уменьшите (увеличьте) число на 1  Сравните числа между собой, назовите большее из них (меньшее)  Назовите все числа, которые находятся между ними.
Рефлексия

Воспитатель
активизирует процесс деятельности, с помощью вопросов:  с помощью какой из этих установок нам удалось отправить машину на большее расстояние? Почему?
 Дети размышляют над результатами своих исследований, сравнивают свои предположения с результатами эксперимента, делают выводы.
Открытость

Воспитатель
предлагает детям продолжить игру в самостоятельной деятельности и придумать свои варианты игры, выполнить их.


В раздел образования