Автор: Кирсанова Ольга Алексеевна Должность: педагог-организатор Учебное заведение: МБУ ДО "Шолоховский ЦТ" Населённый пункт: Ростовская обл,ст.Вёшенская Наименование материала: методическая разработка Тема: " Личность и наркотики" Раздел: дополнительное образование
Методическая разработка тематического мероприятия на
тему: «Личность и наркотики»
Мероприятие
направлено
на
формирование
у
подростков
формирования
знаний
о
вреде
наркомании,
рост
самосознания
и
самооценки.
Мероприятие
построено в форме интерактивного занятия. Время проведения 30-40 минут.
Цели:
Способствовать
формированию
знаний
о
вреде
наркомании, росту
самосознания и самооценки подростков.
Задачи:
Заложить основу для роста самосознания и самооценки обучающихся через
работу в группах при ответах на проблемные вопросы.
Оборудование : компьютер, проектор, магнитофон, 2 ватмана, маркеры.
Ход мероприятия:
1. Организационный момент.
Добрый день, дорогие мои! Я очень рада вас всех здесь видеть. Но прежде, чем
начать наше занятие, я бы хотела попросить вас выбрать цветочек того цвета,
который вам больше нравится.
И давайте посмотрим, что же означает цвет того или иного цветка, выбранного
вами.
Красный – у меня плохое настроение.
Желтый – мне скучно.
Зеленый – мне хорошо, весело.
Синий –я спокоен.
Спасибо.
Жизнь прекрасна. Как хорошо просыпаться каждый день и видеть небо над
головой, солнце, слышать пение птиц. Нет ничего прекраснее, чем улыбка родного
человека, смех детей, встреч с друзьями и близкими. Но возможно ли все это в
современном мире?. Вот сегодня мы вами и поговорим об этом.
Тема нашего занятия «Личность и наркотики». И прежде, чем начать его я …
2. Игра – активатор «Импульс».
Ребята, я попрошу вас всех подойти ко мне. Вы мне очень нужны. Я вас всех
очень люблю. Я в вас нуждаюсь. Я хочу, чтобы и вы почувствовали мое тепло,
мою любовь, которую я испытываю к вам. Давайте встанем в круг и возьмемся за
руки. Сейчас я тому, кто стоит справа от меня пошлю свое тепло, свой импульс.
Он передаст его другому и так до тех пор, пока я не почувствую импульс в левой
руке.
3. Деление на команды «Я выбираю…»
А
сейчас
мы,
ребята,
поделимся
на
команды.
Капитаном
1-й
команды
я
выбираю ______________, потому, что он__ - добрый, отзывчивый, честный. Он, в
свою очередь, выберет еще одного члена в свою команду и расскажет почему он
сделал
именно
этот
выбор.
И
так
далее
в
каждой
команде
по
4
человека.
Капитаном
2-й
команды
я
выбираю
__________________,
потому
что
он
–
веселый, умный, смелый.
Как по лезвию бритвы – по краю судьбы
Оступиться, упасть и уж не подняться.
Не помогут тогда никакие мольбы,
Слишком силы малы, чтоб за жизнь удержаться.
Страшно смотреть, как на общем фон агрессивности и хаоса обнаружились до
предела и расползаются, завоевывая все большие пространства, наши болячки -
пьянство, курение, наркомания. Но не станем выкрикивать виновных одного за
другим во весь голос. Положа руку на сердце, мы должны признаться в том, что
многое из происходящего мы посеяли сами. Стыдно, конечно, но стыд и покаяние
- это единственное, что еще может нам помочь.
Так, ребята, ответьте же на вопрос, почему мальчишки и девчонки вашего
возраста начинают принимать наркотики? Кто или что их к этому толкает? (Ответы
из зала - иногда это просто любопытство, незнание, вызов, желание не быть
«белой вороной», а порой это умышленное употребление зелья, чтобы заглушить
в
себе
боль,
страх,
а
еще
это
просто
подражание
-
подражание
взрослым,
лидерам своего круга общения или кумиру кино, театра, музыки.Но, к сожалению,
«звезды», которым зачастую поклоняется молодежь, имеют привычки и пороки со
знаком минус.)
4. Работа в группах.
Ну а теперь я предлагаю вам поработать в группах. На столе у вас лежит список
жизненных ценностей. Я попрошу вас выбрать из списка и выписать 4 самые
главные для вас ценности (один зачитывает). А в другой команде?
Затем я предлагаю вычеркнуть из списка выбранных вами самых значимых
ценностей
те
ценности
и
цели,
которые
невозможно
исполнить,
будучи
наркоманом, и написать, почему они будут невыполнимы. Объясните свое мнение.
Список жизненных ценностей:
- интересная работа,
- хорошая обстановка в стране,
- общественное признание,
- материальный достаток и хорошее здоровье
- любовь,
- семья,
- удовольствия, развлечения,
- самосовершенствование,
- свобода, независимость
- справедливость,
- доброта,
- честность,
- искренность,
- вера,
5. «Марионетки». Обзор ситуаций.
1 ситуация – вы познакомились с компанией сверстников, который пригласили
вас на вечеринку. Там вы вдруг заметили, что многие из ваших новых приятелей
употребляют наркотики. Ваши действия…
2 ситуация – вы познакомились с красивой девушкой/парнем. Вам она/он очень
понравилась/ся. Она, как вы позже узнаете, продавец наркотиков. На первом
свидании она предлагает вам попробовать наркотики, утверждая при этом, что
один раз не вызывает привыкания. Вы…
Варианты отказа :
"Спасибо, нет. Я знаю, что это опасно для меня”
"Спасибо, нет. Я уже пробовал, и это мне не понравилось”.
"Спасибо, нет. Я не хочу конфликтов с родителями, учителями”
"Спасибо, нет. Это не в моем стиле”
"Спасибо, нет. Мне надо на тренировку”
"Спасибо, нет. Если я это сделаю, потеряю власть над собой”.
Умей сказать "Нет”!
6. Счастье.
Природа создала всё, чтобы человек был счастлив. Деревья, яркое солнце,
чистую воду, плодородную почву. И нас, людей, - сильных, красивых, здоровых,
разумных. Человек рождается для счастья, и, кажется, нет места в его душе для
злого духа и низменного порока.
Но настоящее счастье возможно только без наркотиков, так как наркотики
забирают у человека все, включая его личность. Этому есть много примеров.
Элвис Пресли умер от передозировки наркотиков, Курт Кобейн застрелился в
состоянии наркотического опьянения. Знаменитый велогонщик Марко Пантани,
победитель
гонки
«Тур
де
Франс-98»,
также
умер
от
передозировки.
Диего
Марадона совсем потерял форму, когда пристрастился к наркотикам, и с тех пор
регулярно посещает больницу, где лечится от наркомании и заодно от психических
проблем. Мало кто знает, что жертвами наркотиков стали известные в нашей
стране Александр Блок и Владимир Высоцкий.
Мерилин Монро, Фредди Меркьюри, Гитлер, Виктор Цой, Сальвадор Дали и
многие другие известные во всем мире люди.
7.
Решение
проблемы .
Так
как
же
решить
проблему
наркомании
среди
молодежи? (пропаганда ЗОЖ, акции, листовки, интересные дела, досуг молодежи)
А на столе вы у себя видите ватманы и маркеры. Я предлагаю вам сейчас
придумать
и
нарисовать
проект
агитационной
листовки
«За
здоровый
образ
жизни».
8. Рефлексия.
А теперь, когда наше занятие подходит к концу, давайте же посмотрим как
изменилось
наше
настроение
за
урок.
Выберите
цветочки,
с
наиболее
подходящим для вашего настроения цветом. Спасибо. Сейчас я попрошу вас всех
подойти ко мне. Встаньте в круг. Давайте подведем итоги нашего занятия. Что вам
понравилось? Что не понравилось?
Желаю вам крепкого здоровья, счастья и мирного неба над головой! Спасибо.