Напоминание

"Зачем нужны правила!"


Автор: Ширяева Людмила Устиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ ИРМО "Карлукский детский сад общеразвивающего вида"
Населённый пункт: Иркутская область Иркутский район д.Карлук
Наименование материала: Методическая разработка конспекта занятия Для проведения образовательной деятельности для детей старшей группы.
Тема: "Зачем нужны правила!"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Дошкольное образовательное учреждение

МДОУ ИРМО «Карлукский детский сад

общеразвивающего вида»

Методическая разработка конспекта занятия

Для проведения образовательной деятельности

для детей старшей группы.

Разработала воспитатель: Ширяева

Людмила Устиновна.

Конспект занятия по теме:

«Зачем нужны правила!»
1

Воспитание навыков общения и взаимодействия.

Интеграция образовательных областей
: «Социально-коммуникативное развитие». «Речевое развитие(восприятие художественной литературы», «Художественно эстетическое развитие».
Цель
: Закреплять представление детей о правилах культурного поведения и общения.
Задачи:
Образовательные: формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость, отзывчивость. Закрепление знаний дошкольников о правилах культуры поведения и культуры общения. Развивающие: развитие адекватной оценочной деятельности дошкольников, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей, умение оценивать положительные и отрицательные поступки. Речевые: развитие связной речи, обогащение словаря детей: эмоции, комплимент. Воспитательные: воспитание взаимоуважения , вежливого обращения , способности чувствовать, понимать себя и другого человека. Воспитание положительных черт характера: доброта, забота, внимание, вежливость.
Ц е л е в ы е

о р и е н т и р ы

д о ш к о л ь н о г о

о б р а з о в а н и я :
у м е е т ориентироваться в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей.
Демонстрационный материал:
мультфильм Смешарики «Подвиг». Иллюстрации солнышко с лучиками, чум, карточки с изображением эмоций, полянка с тучкой, полянка с солнышком.
Раздаточный

материал:
картинки с хорошими и плохими поступками, смайлики.
Методические приёмы:
Игра-приветствие, Стихи про вежливые слова, беседа- вывод ненецкой народной сказки «Кукушка», физкультминутка, сюрприз для детей, пословицы о дружбе, анализ, подведение итогов.
Предварительная работа:
1.Беседа на тему «Хорошие поступки». 2.Рисование подарка другу. 3.Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
Ход О.Д.
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Все скорее встаньте в круг, Я – твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель
: Ребята, я для вас приготовила мультфильм, хотите посмотреть? Да, тогда присаживайтесь. Дети вместе с воспитателем смотрят мультфильм Смешарики «Подвиг».
Воспитатель
: Ребята, о чём этот мультфильм? (о хорошем, добром поступке, который совершил Крош). 2

Воспитатель
: Что такое хорошие поступки? (это когда помогаешь другим в какой-либо сложной ситуации, помогаешь друзьям и окружающим).
Воспитатель
: Ребята, давайте вспомним, что такое вежливые слова? (это добрые, хорошие слова, которые люди говорят друг другу).
Воспитатель
: А для чего они нужны? (для общения друг с другом).
Воспитатель:
Хотите отправиться в путешествие в страну вежливых слов и хороших поступков? Да. (На мольберте появляется желтый круг - солнышко без лучиков).
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, что это такое на небе?
Дети
: Это солнышко.
Воспитатель
: Чего не хватает нашему солнышку?
Дети
: Лучиков.
Воспитатель:
А чтобы они появились, давайте с вами вспомним стихи о вежливых словах и расскажем их для нашего солнышка.
Дети: читают стихи:

Воспитатель
Слова чудеснейшие эти, Услышать каждый очень рад. Добреют взрослые и дети, И улыбнуться вам спешат.
Воспитатель
(вывешивает иллюстрацию с изображением чума): Ребята, посмотрите, а что это такое?
Дети:
Это чум.
Воспитатель
: Кто живет в чуме?
Дети:
Ханты, ненцы.
Воспитатель
: Ребята, а помните мы с вами читали сказку «Кукушка»
Дети
: Да А чём говориться в этой сказке ?
Воспитатель
: Ребята, почему мама оставила своих детей?
Дети:
Потому что они не заботились о маме, когда она болела.
Воспитатель
: Как вы думаете, что чувствовала мама, когда болела? Какое у нее было настроение?
Дети
: Мама грустила, огорчалась, ей было обидно.
Воспитатель
: Ребята, а как себя нужно вести, чтобы наши родные не огорчались и всегда оставались бы с вами?
Дети
: Нужно слушаться, заботиться, помогать родным и близким.
Воспитатель
: Давайте посмотрим, какие чувства могут вызывать наши поступки? (Воспитатель показывает детям карточки с изображениями эмоций, а дети называют их).
Дети:
Радость, огорчение, удивление, злость, гнев, страх. Все эти схемы изображают эмоции человека.
Воспитатель:
Ребята, что у вас может вызвать радость?
Дети:
Когда меня похвалили, получил подарок, встретился с другом, сыграл в интересную игру и выиграл.
Воспитатель
: А что у вас вызывает огорчение?
Дети:
Когда поругали, поссорился с другом, подрался.
Воспитатель
: А вы любить танцевать? Да.
Воспитатель:
Когда люди танцуют, какое у них настроение? 3

Дети
: Радостное, весёлое, игривое.
Воспитатель
: Давайте с вами потанцуем, вставайте в круг.
Физкультминутка «Добрый день!»

Воспитатель удивляется:
Посмотрите, какой чудесный сундучок. Интересно, что же в этом сундучке? Давайте, посмотрим? (В сундучке картинки).
Воспитатель
: Перед нами две полянки: одна – с солнышком и лугом , другая – с тучкой. Сейчас я каждому раздам картинку, вы посмотрите и подумаете, хороший это поступок или плохой. Хорошие поступки мы поместим на полянку с солнышком, а плохие - на тучку. Договорились? (Да) (Дети получают картинки с изображениями хороших и плохих поступков, помещают их на полянки и объясняют свой выбор).
Воспитатель
: Что изображено на этой картинке?
Дети:
На картинке мальчик дразнит девочку.
Воспитатель
: Это хороший или плохой поступок? Почему?
Дети
: Это плохой поступок, так как дразнить и обзывать ребят плохо.
Воспитатель
: Что чувствует девочка в этот момент?
Дети
: Девочка расстроилась, она огорчена, обижена.
Воспитатель
: А на этой картинке что изображено?
Дети
: На этой картинке мальчик уступает место дедушке.
Воспитатель:
Это хороший или плохой поступок? Почему?
Дети
: Это хороший поступок, так как старшим нужно уступать место и во всём помогать.
Воспитатель:
Что чувствует дедушка в этот момент?
Дети:
В этот момент дедушка радуется, восхищается мальчиком.
Воспитатель
: Наши поступки могут испортить или наоборот улучшить настроение окружающих нас людей.
Воспитатель
: Ребята, поднимите руку у кого есть друзья.
Воспитатель
: Ребята, а что означает пословица «Без друга в жизни туго»?
Воспитатель:
Ребята, а какими качествами, чертами характера должен обладать настоящий друг?
Дети:
Он должен быть верным, честным, добрым; чтобы мог прийти на помощь в любую минуту; должен быть рядом и в радости и в горе.
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете пословицы о дружбе? Да.
Воспитатель
: Давайте с вами вспомним и назовём эти пословицы. (Дети называют пословицы о дружбе). Человек без друзей, что дерево без корней. Нет друга – ищи, а нашёл – береги. Не бросай друга в беде. Добрые слова – дороже богатства. Старый друг лучше новых двух. Помогай другу везде, не оставляй его в беде. Доброе слово и кошке приятно. Друг за друга держаться – ничего не бояться. Друзья познаются в беде. Новых друзей наживай, а старых не теряй.
Воспитатель, а помните мы свами рисовали подарок другу?
4

Воспитатель:
Дарите подарки своим друзьям и говорите им хорошие добрые слова, а какие вы знаете сами. Наверно это комплементы?
Воспитатель
Ребята на этом наше занятие закончено, Скажите о чём мы сегодня говорили?
Дети:
Вспомнили стихи о вежливых словах, поговорили об эмоциях, повторили пословицы о дружбе, говорили о вежливости, доброте, хороших поступках и хорошем поведении.
Воспитатель:
Я приготовила вам сюрприз - смайлики. Если вам было что-то непонятно или трудно, выберете грустинку. Ну, а если вам сегодня понравилось, и было интересно - выберете улыбку. (Если ребенок выбрал грустное лицо, то…)
Воспитатель
: А почему ты выбрал грустинку? Ответ ребенка.
Воспитатель:
Не расстраивайся, немного позже я помогу тебе…
Воспитатель:
Смайлики с улыбочкой заберите домой, и расскажите родителям, о чём мы сегодня говорили в детском саду.
Воспитатель
: Спасибо вам за общение. Всего доброго и пусть эти смайлики подарят вам радость и хорошее настроение.
Литература.
1. Ненецкая народная сказка «Кукушка». 2. Сборник стихов про вежливые слова. 3. Пословицы о дружбе. 5


В раздел образования