Авторы: Лобачева Нина Евгеньевна, Нина Евгеньевна Лобачева
Должность: Учитель математики
Учебное заведение: МБОУ "СШ№1"
Населённый пункт: город Смоленск
Наименование материала: презентация "Методы интерактивного обучения на уроках алгебры"
Тема: Методы интерактивного обучения на уроках алгебры
Раздел: полное образование
Методы интерактивного обучения
на уроках алгебры
в социально-экономическом
классе с психолого-
педагогической направленности
МБОУ «СШ №1» г. Смоленска,
Лобачева Нина Евгеньевна,
учитель математики
2023г.
Понятие смешанного обучения
Смешанное обучение
— образовательный
подход, который
совмещает обучение
с участием учителя и
онлайн обучение.
Идея смешанного обучения
онлайн-
среда
участие
учителя
навыки
планирования
самоконтроль
саморегуляция
свобода
МОДЕЛИ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ:
Перевернутый класс и перевернутое обучение
Модель ротация станций
Модель ротация лабораторий
Гибкая модель
Модель индивидуальной ротации
Модель А-ля-карт (по запросу)
Расширенная виртуальная модель
Смешанное онлайн обучение
Инновационная модель обучения
«Перевёрнутый класс»
УЧЕНИК –
активный
участник
учебной
деятельности
УЧИТЕЛЬ –
направляющее
звено
Я
САМ!
ПЛАНИРОВАНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВОПЛОЩЕНИЕ
ИДЕЙ
ИСКАТЕЛЬ
ИСТИНЫ
КРИТИЧЕСКОЕ
МЫШЛЕНИЕ
АКТИВНЫЙ
ДОБЫТЧИК
ЗНАНИЙ
РАЗРАБОТЧИК
ПЕРВООТКРЫВАТЕЛЬ
Одной из наиболее
удачных моделей
смешанного обучения
является «Перевёрнутый
класс», где
«перевёрнутым»
становится сам процесс
обучения.
Придумали, как
обеспечить своими
лекциями
спортсменов, часто
пропускающих
занятия, а затем
развили эту идею в
новое
образовательное
направление.
учителя химии
Аарон Самс и Джонатан
Бергман
Основатели модели
Суть модели «Перевёрнутого
класса»
Традиционный урок
«Перевёрнутый»
урок
Суть методики «перевернутого» класса
можно свести к трём основным
компонентам:
1. Подготовка (подбор или создание) учителем виртуальной
образовательной среды: видеоуроков, презентаций, иных
материалов и заданий к ним, а также выбор электронного сервиса
для обратной связи с учениками.
2. Организация учебной деятельности: определение учителем
ключевых компетенций по теме, форм работы с учениками на
уроке, подготовка заданий для работы учеников в классе. В то же
время ученики в процессе совместной работы с учителем решают
дополнительные задачи: углубление, закрепление и повторение
пройденного материала.
3. Текущая и итоговая оценка знаний и компетенций учеников.
Учитель может выбрать совместно с учащимися несколько форм
итоговой работы, например, в виде теста или проекта.
Дома учащиеся самостоятельно
знакомятся с теоретическим
материалом.
На уроке выполняют задания
на закрепление посредством
общения с одноклассниками и
педагогом.
Среди популярных форм
классной работы в такой
модели – выполнение
упражнений, дискуссии и
презентация проектов.
На уроке акцент смещается от
обзорного знакомства с новой
темой в сторону её совместного
изучения и исследования.
МОДЕЛЬ РОТАЦИЯ СТАНЦИЙ
Класс делится на группы и эти группы переходят между
разными станциями. Часть учащихся начинает занятие под
руководством учителя, в то время, как остальные работают
в группах или занимаются онлайн. Затем группы переходят
на другие станции так, чтобы за время урока посетить
каждую. Например, группа, работавшая с учителем,
переходит на станцию проектной деятельности, где
работает над коллективными проектами. Последняя
станция для этой группы — станция онлайн-обучения, где
дети занимаются за компьютерами или работают с
планшетами.
Ротация станций как модель
смешанного обучения
Ротация станций –
наиболее
эффективная модель
смешанного обучения,
подразумевающая
разделения класса на
группы и дальнейшее
перемещение группы
со станции на
станцию.
Принципы разделения класса на
группы
1. готовность к уроку;
2. успешность выполнения
домашнего задания;
3. наличие пробелов в
усвоении
предыдущих тем;
4. наличие интереса к теме
урока.
Классификация станций по видам
деятельности
станция
работы с
учителем
онлайн
обучение
станция
проектной
работы
Станция работы с учителем
Цель: предоставить
каждому ученику
эффективную
обратную связь.
Цель: предоставить
каждому ученику
эффективную
обратную связь.
Онлайн обучение
Цель: дать ребёнку
возможность
развить навыки
самостоятельной
работы,
ответственность,
развить
саморегуляцию и
научиться учиться.
Цель: дать ребёнку
возможность
развить навыки
самостоятельной
работы,
ответственность,
развить
саморегуляцию и
научиться учиться.
Станция проектной работы
Цель: дать
возможность
применить знания
и навыки в
практических
ситуациях, развить
коммуникативные
компетенции и
получить обратную
связь.
Цель: дать
возможность
применить знания
и навыки в
практических
ситуациях, развить
коммуникативные
компетенции и
получить обратную
связь.
С
паси
бо за
вни
ма
н
ие!