Напоминание

"Фингер фуд или миниатюрная еда"


Авторы: Бурцева Ирина Николаевна, Галина Ильинична Ростовская
Должность: Преподаватель иностранного языка, преподаватель иностранного языка
Учебное заведение: ОБПОУ "КГТТС"
Населённый пункт: г.Курск
Наименование материала: Методические рекомендации по проведению мастер - класса для студентов по специальности 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело».
Тема: "Фингер фуд или миниатюрная еда"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Методические рекомендации по проведению мастер - класса для

студентов по специальности 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело».

Программа мастер-класса /разработчики: Бурцева И.Н., Ростовская Г.И

Методическая

рекомендация

по

проведению

мастер-класса

сформирована

в

соответствии

с

Федеральным

государственным

образовательным стандартом среднего профессионального образования по

профессии 43.02.15 Поварское и кондитерское дело

Пояснительная записка

Учебная дисциплина «Иностранный язык в профессиональной

деятельности»

предусматривает

профессионально-ориентированное

изучение иностранного языка. Программа отражает современные тенденции

и

требования

к

обучению

и

практическому

владению

языком

в

повседневном общении и профессиональной деятельности, направлена на

повышение общей и коммуникативной культуры специалистов среднего

звена, совершенствование коммуникативных умений и навыков, повышение

качества профессионального образования.

Овладение профессией и

основами наук должно составлять единый учебно-воспитательный процесс:

общепрофессиональные

дисциплины

служат

базой

для

изучения

междисциплинарных курсов, а последние помогают закреплению знаний на

учебной и производственной практике.

Одной из форм обучения, позволяющей приобрести практические

навыки непосредственно в процессе освоения профессии (что называется,

изучить предмет руками) является мастер-класс.

В

методической

разработке

представлена

методика

проведения

профессионально-ориентированного

мастер-класса:

Педагог-студент-

слушатель. Подобная организация обучения оправдывает одно из важных

качеств грядущей модели образования - ценность «таланта и мастерства,

понимаемого как владение особо эффективными средствами деятельности в

конкретной области»

1

. Таким образом, движущей силой образования

становится мотивация и заинтересованность, увлеченность студентов

собственным развитием.

Сегодня основная цель обучения - это не только накопление

студентом определённой профессиональных компетенций, но и подготовка

его как самостоятельного субъекта образовательной деятельности. В основе

современного образования лежит активность и педагога, и, что не менее

важно, обучающегося. Наш мастер-класс соединяет в себе деятельность

педагогов, студентов и гостей.

Возможные сферы применения: материалы данной методической

разработки могут быть применены преподавателями общеобразовательных

дисциплин,

классными

руководителями,

а

также

другим

заинтересованными лицами в урочной и внеурочной деятельности с целью

профориентации

учащихся,

повышении

их

мотивации,

реализации

межпредметных и метапредметных связей.

Данный мастер – класс имеет опыт реализации в ОБПОУ «КГТТС»

среди обучающихся третьего курса по специальности 43.02.15 «Поварское и

кондитерское дело».

Мастер-класс

«Finger food or Miniature food»

Фингер фуд или миниатюрная еда»

Цель

мастер-класса:

создание

условий

для

формирования

профессиональных компетенций при

приготовлении,

оформлении

бутербродов, канапе, холодных закусок разнообразного ассортимента

участников мастер-класса:

познакомить участников мастер-класса с видами мини закусок,

способами приготовления

и оформления изделий,

научить

составлять их краткую кулинарную характеристику на иностранном

языке;

способствовать развитию

основных умений в приготовлении и

оформлении мини закусок, творческого потенциала участников

мастер-класса;

воспитывать любовь к избранной профессии и положительное

отношение к иностранному языку, как средству коммуникации.

Регламент проведения: 30минут.

Участники: обучающиеся техникума, слушатели

Форма проведения: мастер-класс.

Методы проведения:

демонстрация;

объяснение;

наблюдение;

упражнение.

Формируемые компетенции:

Специалист по поварскому и кондитерскому делу должен обладать общими

компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,

применительно к различным контекстам.

ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации,

необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и

личностное развитие.

ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с

коллегами, руководством, клиентами.

ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной

деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном

и иностранном языках.

ОК11.

Планировать

предпринимательскую

деятельность

в

профессиональной сфере.

Специалист по поварскому и кондитерскому делу должен обладать

профессиональными

компетенциями,

соответствующими

видам

деятельности:

ПК 3.1. Организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, сырья,

материалов для приготовления холодных блюд, кулинарных изделий,

закусок в соответствии с инструкциями и регламентами.

ПК

3.4.

Осуществлять

приготовление,

творческое

оформление

и

подготовку к реализации канапе, холодных закусок сложного ассортимента

с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм

обслуживания.

Подготовительный этап

1. Разрабатывается план проведения мастер-класса.

2. На занятиях «Иностранный язык в профессиональной деятельности»

изучили раздел “Food and ways of cooking. Serving dishes”.

3. На учебной практике студенты осуществляли приготовление, творческое

оформление и подготовку к реализации канапе, холодных закусок сложного

ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей,

видов и форм обслуживания.

Программа мастер-класса

1. What is Finger food?

Что такое фингер фуд?

2. Step-by-step preparation. Пошаговое приготовление.

3. The practical part. Практическая часть

4. Serving and designing. Подача и оформление.

5. Tasting. Дегустация

6. Reflection. Рефлексия.

Ход мероприятия.

1.

Организационный

момент.

Приветствие,

вступительное

слово.

Мотивация.

Два студента обсуждают необходимость изучения английского языка в

своей будущей профессии, для успешной сдачи демонстрационного

экзамена.

V. Hi! Haven’t seen you for ages! Whom are you talking English to?

D. To myself…

V. What is the matter?

D. Nothing special, I practice my English. After graduating from technical

school, I want to go abroad and find a well-paid job there.

V. With your diploma?

D. Why not? Soon I’ll take a demo exam.

V. What is it?

D. Take part in our master-class and you will understand it. Seeing is believing.

Действительно, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Постановка цели мастер-класса, обсуждение с участниками названия,

размера,

цвета,

формы

изделия,

(презентация,

рассказ

об

истории

возникновения, форм и видов фингер-фудов)

2. What is Finger food?

Что такое фингер фуд?

Finger food: a new culinary trend

Finger foods are usually defined as individual portions

of food that are small. Finger food is the name for a

number of foods that are usually eaten with the hands,

with fingers as opposed to using utensils, like forks, knives or chopsticks

The basis of the concept is the emotional background of the process of eating.

Nowadays food is a kind of art, a source of energy and

pleasure. The most inexperienced person in food can

become a gourmet, giving up knives and forks.

The attributes of finger foods have made them a

common choice at official events and celebrations. For example, when serving

finger foods, an attending body of people is allowed more mobility and

socialization.

Every cuisine has food that is almost always eaten with the hands; small

beef pies, sausage rolls, sausages on sticks, cheese and olives on sticks. Well-

known is Italian pizza. The most delicious Greek street food is gyros. Shoame is

an Arabic dish. Tapas (chips, nuts) is a Spanish (finger food) dish.

Well-known is Italian pizza. The most delicious Greek street food is gyros

Shoame is an Arabic dish. Tapas (chips, nuts) is a Spanish (finger food) dish.

How is miniature food served?

Canapés. In shots. In tartlets

Во время демонстрации презентации студенты по мере необходимости

переводили, комментировали содержание слайдов, отвечали на вопросы

гостей.

3.

Практическая

часть.

Step-by-step

preparation.

Пошаговое

приготовление.

Показ

различных

приемов

приготовления

фингер-фудов

с

комментариями. Студенты демонстрируют свои профессиональные навыки

в приготовлении и оформлении одной из закусок.

1. Spring surprise

To prepare finger food, we need:

Ingredients

Necessary equipment

Puff pastry

Boiled liver; /chicken liver paste

Greens (dill, parsley, mint leaf)

Pastry bag

Blender

Gloves

Directions

1.

Boiled liver is whipped in a blender.

2.

Then it is placed in a pastry bag.

3.

Circles are cut out of the puff.

4.

With the help of a pastry bag, whipped liver

is applied to the pastry puff circles.

5.

Finally, the puffs are decorated with greens (to your taste).

2.

Cheese crackers

To prepare finger food we need:

Ingredients

Necessary equipment

Cottage cheese

Greens (dill, parsley, mint leaves)

Garlic

Crackers

Pastry bag

Blender

Gloves

Directions

1.

Take a blender and whip cottage cheese.

2.

Add greens.

3.

Rub garlic into the mass.

4.

Put the resulting mass in a pastry bag.

5.

Using a pastry bag, apply the mass to the crackers.

6.

Decorate the snack to your taste.

3. Canapé “Guests on the doorstep”

Canapés on skewers with cherry tomatoes, Mozzarella cheese, olives are

cooked very quickly. No need to clean, cut, fry anything. Everything is ready

right out of the package. This recipe requires only 3 ingredients

To prepare finger food, we need:

Ingredients

Necessary inventory

Mozzarella cheese mini 15 balls

Black pitted olives

15 Cherry tomatoes

Skewer

Gloves

Shots

Directions

1.

On skewers, thread half a tomato, then olives.

2. Put a ball of Mozzarella cheese on each skewer.

3. Canapés are ready!

4. Vitamin roll

Such green rolls of lettuce leaves look picturesque

on the table and will appeal to everyone who is forced to

count calories and does not eat bread. The perfect

“sandwich” without bread. Light, beautiful and delicious snack

Ingredients

10 large leaves of fresh lettuce

Half a sweet pepper

One cucumber

Packing of crab sticks

Chopsticks for canapés

Directions

1. Wash and dry the lettuce leaves well. It is better to do this in advance.

2. Cut half of the pepper into strips. You will need 10 pieces. One strip per

lettuce leaf.

3. Cut the cucumber, crab sticks into strips.

4. Put all the ingredients on a lettuce leaf, wrap it into a roll, fix the snack

with a canapé stick.

4.

Самостоятельная практическая

работа участников мастер-

класса.

Гостям предлагается самостоятельная работа в малых группах,

создающая условия для включения всех в активную деятельность и

позволяющая провести обмен мнениями. Студенты выступают в роли

наставников, направляя и корректируя работу участников.

Девиз этого этапа: «Дайте участникам почувствовать себя поварами».

Дайте им нож в руки. Пусть режут, перемешивают, украшают, творят…

Научите, как правильно держать нож и нарезать овощи. Никому не удастся

остаться в стороне.

Преподаватель выступает в роли организатора и координатора.

5. Serving and designing. Подача и оформление готовых изделий.

Студенты предлагают варианты сервировки и подачи готовых изделий.

6. Tasting. Дегустация.

Участники и гости приглашаются на дегустацию, пробуют готовые

изделия, обсуждают результат. Преподаватель организует обмен мнениями

присутствующих, дает оценку происходящему.

7. Reflection. Рефлексия.

Присутствующим предлагаются цветы и 3 вазы с надписями:

1. Found out. Узнал.

2. I have learnt. Научился.

3. I can teach. Смогу научить.

Каждый из участников, самостоятельно оценивает свое участие в

мастер-классе, ставит цветок в одну из ваз. Желающие комментируют свой

выбор.

Педагоги подводят итог мероприятия.

Мастер–класс это один из этапов подготовки к демонстрационному

экзамену. Выступая в роли наставников, студенты приобретают новый

опыт, новые знания, совершенствуют свои профессиональные компетенции.

Результат проведенного мероприятия

Учебные занятия в форме мастер-класса приближаются к условиям

профессиональной деятельности будущих специалистов, воссоздаются

реальные

профессиональные

производственные

и

межличностные

ситуации. Таким образом, студенты получают практические навыки

решения

ряда

производственных

задач

и

формируют

умения

профессионального общения на иностранном языке

.

Знания

иностранного

языка

помогут

студентам

в

будущем

участвовать в международных конкурсах, получать информацию на

англоязычных сайтах, обмениваться опытом с зарубежными коллегами,

стать настоящими профессионалами.

Данный мастер – класс можно использовать на дне открытых дверей,

для обучающихся школ в рамках профориентации, на Ярмарке вакансий,

Конкурсах

профессионального

мастерства

и

других

массовых

мероприятиях.

Особенность данного мероприятия состоит в том, что мастер – класс

проводят

студенты старших курсов, которые прошли обучение на

производстве.

Как

показывает

опыт,

совместная

организация

профориентационной работы с привлечением обучающихся значительно

повышает престиж рабочих профессий; воспитывает уважение к Человеку

труда, профессионалу, увеличивает количество абитуриентов по данной

специальности,

повышает

имидж

и

значимость

профессиональной

образовательной организации.



В раздел образования