Напоминание

Будущее в Ваших руках!


Автор: Ростовская Галина Ильинична
Должность: Преподаватель иностранного языка
Учебное заведение: ОБПОУ "КГТТС"
Населённый пункт: г.Курск
Наименование материала: Технологическая карта занятия учебной дисциплины ОП.07 Иностранный язык в профессиональной деятельности
Тема: Будущее в Ваших руках!
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Преподаватель высшей

квалификационной категории

Ростовская Г.И

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока общепрофессионального цикла

учебной дисциплины

ОП.07 Иностранный язык в профессиональной деятельности

по профессии 43.01.09 Повар, кондитер

Аннотация

Профессионально- ориентированное обучение иностранному языку предполагает

соответствие содержания и методов преподавания практическим нуждам будущих

специалистов. Этому способствуют различные способы и средства обучения, в том числе

игровые.

На занятиях по ОП.07 «Иностранный язык в профессиональной деятельности»

формируются профессиональные компетенции, субъектный опыт, который позволяет

студентам обрести возможность ставить себе профессиональные задачи и эффективно

решать их. Создается образовательная среда, максимально приближенная к будущей

профессиональной деятельности, совершенствуются умения профессионального общения

на иностранном языке.

Тема учебного занятия

Будущее в Ваших руках. (Future is in your own hands!)

Методическая цель

формирование и совершенствование коммуникативной

компетенции, навыков практического владения английским

языком в профессиональной деятельности по различным

аспектам: аудированию, говорению, чтению; а также письму

Преподаватель

Ростовская Г. И.

Автор-разработчик

Ростовская Г. И.

Профессия

(специальность)

43.01.09 Повар, кондитер

Учебная дисциплина

ОП.07 Иностранный язык в профессиональной деятельности

Вид учебного занятия

Игра

Тема урока

Будущее в Ваших руках. (Future is in your own hands!)

1

Тип учебного занятия

комбинированный

Цели учебного занятия: Совершенствование культуры межличностного и группового общения в

разных видах взаимодействия. Развитие эмоциональной и мотивационной сферы личности студента,

осознание значимости своей профессии.

Задачи

обучающая

способствовать расширению и углублению профессионального

кругозора студентов по теме “Food and ways of cooking”, общего

и лингвистического кругозора студентов,

использовать приобретенные знания и умения в практической

деятельности и повседневной жизни.

Формируемые компетенции:

общие

ОК 1, 2, 4, 9, 10

профессиональные

ПК 2.2-2.8, ПК 3.3-3.6, ПК 4.2, 4.3, ПК 5.4 -5.6

Требования к результатам освоения:

умения для освоения

использовать приобретенные знания и умения в практической

деятельности и повседневной жизни;

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь,

пополнять

словарный

запас

лексикой

профессиональной

направленности, поддерживать общение или переходить к новой

теме;

знания для освоения

профессиональная терминология сферы индустрии питания,

социально-культурные и ситуационно обусловленные правила

общения на иностранном языке;

лексический и грамматический минимум, необходимый для

понимания речи, содержащей лексику профессиональной

направленности; видео сюжетов, озвученных носителями языка;

Методы обучения

интерактивный, практический, личностно-ориентированный,

системно/коммуникативно -деятельностный подход

Межпредметные связи

МДК01.01;

МДК07.01;

Ресурсы учебного занятия:

мультимедиа проектор, ПК, мультимедиа презентация по теме

«Будущее в Ваших руках. (Future is in your own hands!), 2

колокольчика, стикеры красного, желтого, зеленого цвета для

подсчета баллов, раздаточный материал.

основная литература

2

1.Щербакова Н.И., Звенигородская Н.С. English for Cooking and

Catering: учебник для студентов учреждений СПО. — М.,

Издательский центр «Академия», 2017.

2.Гончарова Т. А., Стрельцова Н. А. Английский язык для

профессии «Повар-кондитер». – М., «Издательство «КноРус»,

2019

дополнительная литература

1. Свешникова Н. А. Английский язык в общественном питании

и

поварском

деле.

Практикум:

учебное

пособие/

Н.

А.

Свешникова – Москва: КНОРУС, 2022 – 296 с.

2. Зорина Е. Г., Иванова М. Ю. Английский язык для

специальности

«Технология

продукции

общественного

питания»: учебник/ Е. Г. Зорина, М. Ю. Иванова М.: КНОРУС,

2022. – 218 с.

3

План проведения учебного занятия

Основные этапы

организации

учебной

деятельности

Дидактическая

задача

Деятельность

преподавателя

Деятельность обучающихся

Планируемый

результат

Компетенци

и

1 этап – мотивационно - ориентировочный

Организационны

й момент

Подготовка

студентов к работе.

Приветствует

обучающихся

Good morning, students!

I am glad to see you!

Приветствуют преподавателя

Good morning, teacher!

We are glad to see you, too!

Включаются

в

работу

ОК 03,

ОК 09;

Ориентировочно-

мотивационный

этап

Выработка

на

личностно-

значимом

уровне

внутренней

готовности

выполнения

требований

учебной

деятельности,

формирование

культуры учебной

деятельности.

Определение целей

и задач учебного

занятия,

формулировка

темы занятия.

Создание

What is your future

profession, students?

This year you are studying a

new kind of language. What

is it?

Today we have an

opportunity to see how much

and how well you know

English and your future

profession. It will be in the

form of a competition.

You are: hardworking,

- a cook

At the end of the year we’ll get a

profession of a cook.

Foreign

language

in

our

professional activity.

At the end of the year we’ll get a

profession of a cook.

It will be a game between two

teams

Происходит

осмысление

целей

предстоящего

занятия, настрой

на

речевую

деятельность.

Активизация

мыслительной

и

речевой

деятельности.

ОК 01,

ОК 02;

4

благоприятной

атмосферы.

clever, creative, real

professionals…

Диалог - введение

в игру

Dan, Oleg

D. – Oleg, is it really

you? In Kursk?

O. – You aren’t

wrong, Dan. Haven’t

seen you for ages.

D. – But I heard you

live and work

abroad.

O. – You are right. I

have a chain of

Russian cuisine

restaurants in several

countries.

D. -- You know I’ve

got the same chain

here, in Russia.

O. Are you working

Введение в

языковую среду.

Совершенствовани

е

навыков

аудирования.

Развитие

творческих

способностей

The motto of our lesson:

Future is purchased by the

present (Будущее

приобретается в

настоящем)

Let’s look into the future!

(Давайте заглянем в

будущее)

It has been 10 years

(Прошло 10 лет)

Listen to the dialogue:

Will the knowledge you’ve

got help you in your future

life?

As future cooks you know

much about food and healthy

food, don’t you?

Of course we do. We know a lot

about it.

The knowledge we’ve got will

help us in our future life, I’m

sure

Of course we do. We know a lot

about it.

The food we eat must be healthy.

We need to stop eating sweets.

People should eat a lot of

vegetables and fruit, a little

Происходит

развитие

эмоциональной и

мотивационной

сферы личности

студента,

осознание

значимости своей

профессии.

5

successfully?

D. Yes, it’s all right

but I dream of

opening some pastry

shops abroad.

Would you like to

cooperate with me?

A. – I don’t mind.

boiled meat or fish.

2 этап - исполнительский

Анализ

исполнения

опережающего

задания

Совершенствовани

е

навыков

аудирования,

говорения.

You’ll work today in two

groups. There will be 2

teams, kitchen staffs of 2

restaurants. Each team has

its own name and motto, it

also has its own chef

(moderator,)

a) Introduce your restaurant,

who is your chef

Каждая команда называет свой

ресторан и девиз, представляет

своего

шеф-повара/модератора.

Остальные студенты в

команде являются

ОК 01, ОК

02,

ОК 04,

ПК

2.2-2.8,

ПК

3.3-3.6,

ПК

4.2, 4.3,

ПК 5.4 -5.6

6

b) Imagine: employers are

present at our event. You can

get a more prestigious and

highly paid job. (На занятии

присутствуют

работодатели. Студенты,

продемонстрировавшие

высокий уровень знаний,

могут получить

приглашение на работу.)

c)

Let’s start:

Show us the menu of your

restaurant for the weekend

(Home task)

Practice makes perfect.

Практика ведёт к

совершенству. (Proverb)

What dishes would you like

to order, (to taste, to have, to

eat) and why?

работниками кухни.

Студенты,

продемонстрировавшие

высокий уровень знаний,

могут получить приглашение

на работу.

2 ресторана «By the lake», «By

the fountain», (2команды)

обмениваются меню и

выбирают там блюда, которые

они хотели бы попробовать

(заказать)

«Работодатели»

оценивают

работу команд.

Команда, давшая

более полные и

правильные

ответы, получает

стикер.

Каждый шеф-

повар заполняет

таблицу,

оценивая работу

своего персонала.

7

Актуализация

знаний учащихся

Дуэли

Активизация

познавательной

деятельности.

Выполнение

тренировочных

упражнений,

контроль усвоения

лексики

По 2 участника от

команды

принимают

участие в дуэли:

1.на лучшее знание

видов овощей;

2.на лучшее знание

видов обработки и

способов

приготовления

пищи

Поощряет и контролирует

студентов

(учитывает

фонетику

и

содержание

сказанного)

1.Beans,

cauliflower,

peas,

onion,

cabbage,

aubergines,

beetroot,

potatoes,

marrow,

pumpkin…

2.boiling,

frying,

simmering,

steaming,

stewing,

roasting,

grating…..

Представитель

команды, давший

больше

правильных

ответов,

побеждает.

ОК 01,

ОК 03

Способы

обработки

и

приготовления

Совершенствовани

е

лексических

навыков, контроль

Соотнесите названия

продуктов со способами их

обработки и

Члены команд выполняют

задание, модераторы/шеф-

Каждый шеф-

повар заполняет

ОК 01,

8

продуктов

усвоения лексики.

приготовления. Каждый

продукт можно

приготовить несколькими

способами:

A. onion, potatoes, carrots,

eggs,

cheese,

mushrooms,

meat, fish, bread

B. chop, peel, fry, boil, bake,

roast, grate, grill, slice, stew,

steam

повар проверяют его.

таблицу,

оценивая работу

своего персонала.

ОК 03, ОК

04;

Работа с меню

Совершенствовани

е

лексических

навыков, контроль

усвоения

профессиональной

лексики.

Relate the dishes to the

sections of menu:

roast beef with new potatoes

and green salad, cheesecake,

fried cod (fish) with roast

potatoes, prawn cocktail,

grilled steak with broccoli,

tomato salad, chicken curry,

fresh fruit salad, pike-perch

rolls, vegetable

risotto, spaghetti

Bolognese, pizza, chocolate

cake, potato salad, baked

salmon with boiled

vegetables, banana and

coconut whip, jellied calf’s

tongue, strawberries and

Студенты соотносят блюда с

разделами меню.

Взаимопроверка

(обмениваются заданиями,

проверяют)

.

Каждый шеф-

повар заполняет

таблицу,

оценивая работу

своего персонала.

В случае

необходимости,

помогает

«персоналу»

справиться с

заданием.

9

cream

1.

starters

2.

main courses

3.

desserts

Готовим салаты

Совершенствовани

е навыков чтения,

говорения, письма.

Совершенствовани

е монологической

речи.

Using these ingredients

prepare Russian salad/

Olivier salad). Модераторы

выбирают салат для

приготовления:

Russian salad/ Olivier salad

Boiled carrots, rice, boiled

eggs, cabbage, beef, butter,

boiled potatoes, carp, radish,

oil, tomato, mayonnaise,

salted cucumbers,

mushrooms, green peas,

veal, cheese, sauerkraut,

fish, onions, jam, boiled

beetroot, chicken, sausage,

mashed potatoes, bacon, salt,

pepper, sunflower oil

Преподаватель поощряет и

контролирует

студентов

(учитывает

фонетику

и

содержание сказанного)

Работают группами, выбирают

ингредиенты, рассказывают о

приготовлении салатов на

английском языке

ПК

2.2-2.8,

ПК

3.3-3.6,

ПК

4.2, 4.3,

ПК 5.4 -5.6

ОК 01, ОК

03, ОК 04;

Рецепты

.

Изучают рецепт,

заполняют пропуски:

1.

Okroshka

Ingredients:

1 litre kvass, 100 g

Задание

выполняется на

скорость

ОК 01, ОК

10

boiled beef or boiled sausage, 50

g lean ham, 2 hard-boiled eggs, 1

medium size fresh cucumber,

100 g spring onions, dill,

parsley.

Way of cooking

Wash … and spring onions and

slice them.

Boiled beef and … are diced.

Hard-boiled … are cut into large

pieces.

Put everything in the … and add

salt to taste.

Before serving keep okroshka in

a cool place or refrigerator for

two hours. When serving

okroshka put two spoonsful of

thick sour cream and shredded

parsley and dill into each plate

Команда, давшая

более полные и

правильные

ответы,

побеждает

и

получает стикер.

03,

Последовательност

ь

приготовления

жареной курицы

Пронумеруйте этапы

приготовления в

правильном порядке:

(какая команда сделает это

быстрее?)

Heat the oil in a

frying pan.

Brown on one side.

Turn chicken with a

1. Cut the chicken into pieces.

Chop the onion.

2. Heat the oil in a frying pan.

Задание

выполняется на

скорость

Команда, давшая

правильный ответ

первой,

побеждает и

получает стикер

ПК

2.2-2.8,

ПК

3.3-3.6,

ПК

4.2, 4.3,

ПК 5.4 -5.6

11

spatula.

Cook the onions in

oil until soft. Add

chicken.

Cut the chicken into

pieces. Chop the

onion.

Brown on the other

side.

3. Cook the onions in oil until

soft. Add chicken.

4. Brown on one side. Turn

chicken with a spatula.

5. Brown on the other side.

Гонка за лидером

Совершенствовани

е

навыков

аудирования.

Answer my questions, you

can read them on slides too.

Which team will give the

answer faster, that team will

win.

1.What is the name of the

popular Russian dish made

of meat

cut into strips and cooked in

sour - cream sauce?

2. What is the name of

highly seasoned soup made

Команды по очереди отвечают

на вопросы на слайде

(обсуждают и озвучивают

правильный вариант) Guess

what dishes we are talking

about:

О готовности команды

сообщает звук колокольчика

Beef Stroganoff

В

конкурсе

«Гонка

за

лидером»

одерживает

победу

команда,

давшая

больше

правильных

ответов,

она

получает стикер.

ОК 01, ОК

03, ОК 04;

12

of beetroot and cabbage and

served with sour cream?

3. What is the name of the

Russian national dish made

of cooked grain?

4. What is the name of open

– topped pies with curd

stuffing?

5. It’s a many-layered

cooked semolina with layers

of jam and baked milk skin.

6. It is yellow fat which is

made from cream. You can

spread it on bread.

Borshch

Kasha (Porridge)

Vatrushki

Guryevskaya kasha

Butter

3 этап - рефлексия

Рефлексия

Активизация

взаимодействия

интеллектуальных

и эмоциональных

функций при

совместном

решении

творческих

Организует рефлексию в

форме синквейна.

Студенты предлагают

варианты для синквейна:

FOOD

tasty healthy

boil steam roast

My profession is a cook

HEALTH

Обучающиеся

осознают

результаты

деятельности

на

учебном занятии.

Оценивают

полученные

компетенции

на

учебном занятии,

ОК 01, ОК

02,

ОК 03, ОК

04

ПК

2.2-2.8,

ПК

3.3-3.6,

ПК

4.2, 4.3,

13

(исследовательских

) учебных задач.

осмысливают,

анализируют

результаты

выполнения

комплексной

работы

ПК 5.4 -5.6

Music break

Дуэт на

английском языке:

на мотив “My

Bonny is over the

ocean”

Юноша и девушка

перепутали

коктейли в кафе,

ссорятся…

Чем

же

это

закончится?

Развитие

творческих

способностей.

Формирование

эмоциональной и

мотивационной

сферы

личности

студента.

Домашнее задание

You’ve

“cooked”

some

14

dishes today.

Prepare a presentation of

your favourite dish for the

next lesson

Подведение

итогов

Анализ

и

оценка

успешности

достижения

цели;

выявление

качества и уровня

овладения

знаниями;

выставление

отметок.

We see that you know a lot

about food, ways of cooking,

you know how to make your

own recipes. You’ve done a

great job. Thanks for your

work!

Подсчитывается

количество

стикеров,

полученных

каждой

командой,

определяется

победитель.

Студенты

выбирают

лучшего игрока в

своей команде.

Оценочный лист заполняется шеф-поваром на протяжении всего занятия:

Ф. И.

Способы

обработки,

приготовления

+/+

(если

озвучивает)

Разделы

меню

+

Готовим салаты

+

Выбираем ингредиенты

+/+, озвучиваем

приготовление

Последовательность

приготовления жареной

курицы

+/+

(кто быстрее?)

Отгадай

блюдо

(кто

быстрее?)

15

16

17



В раздел образования