Автор: Ростовская Галина Ильинична
Должность: Преподаватель иностранного языка
Учебное заведение: ОБПОУ "КГТТС"
Населённый пункт: г.Курск
Наименование материала: Технологическая карта занятия учебной дисциплины ОП.07 Иностранный язык в профессиональной деятельности
Тема: Будущее в Ваших руках!
Раздел: среднее профессиональное
Преподаватель высшей
квалификационной категории
Ростовская Г.И
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока общепрофессионального цикла
учебной дисциплины
ОП.07 Иностранный язык в профессиональной деятельности
по профессии 43.01.09 Повар, кондитер
Аннотация
Профессионально- ориентированное обучение иностранному языку предполагает
соответствие содержания и методов преподавания практическим нуждам будущих
специалистов. Этому способствуют различные способы и средства обучения, в том числе
игровые.
На занятиях по ОП.07 «Иностранный язык в профессиональной деятельности»
формируются профессиональные компетенции, субъектный опыт, который позволяет
студентам обрести возможность ставить себе профессиональные задачи и эффективно
решать их. Создается образовательная среда, максимально приближенная к будущей
профессиональной деятельности, совершенствуются умения профессионального общения
на иностранном языке.
Тема учебного занятия
Будущее в Ваших руках. (Future is in your own hands!)
Методическая цель
формирование и совершенствование коммуникативной
компетенции, навыков практического владения английским
языком в профессиональной деятельности по различным
аспектам: аудированию, говорению, чтению; а также письму
Преподаватель
Ростовская Г. И.
Автор-разработчик
Ростовская Г. И.
Профессия
(специальность)
43.01.09 Повар, кондитер
Учебная дисциплина
ОП.07 Иностранный язык в профессиональной деятельности
Вид учебного занятия
Игра
Тема урока
Будущее в Ваших руках. (Future is in your own hands!)
1
Тип учебного занятия
комбинированный
Цели учебного занятия: Совершенствование культуры межличностного и группового общения в
разных видах взаимодействия. Развитие эмоциональной и мотивационной сферы личности студента,
осознание значимости своей профессии.
Задачи
обучающая
способствовать расширению и углублению профессионального
кругозора студентов по теме “Food and ways of cooking”, общего
и лингвистического кругозора студентов,
использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни.
Формируемые компетенции:
общие
ОК 1, 2, 4, 9, 10
профессиональные
ПК 2.2-2.8, ПК 3.3-3.6, ПК 4.2, 4.3, ПК 5.4 -5.6
Требования к результатам освоения:
умения для освоения
использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь,
пополнять
словарный
запас
лексикой
профессиональной
направленности, поддерживать общение или переходить к новой
теме;
знания для освоения
профессиональная терминология сферы индустрии питания,
социально-культурные и ситуационно обусловленные правила
общения на иностранном языке;
лексический и грамматический минимум, необходимый для
понимания речи, содержащей лексику профессиональной
направленности; видео сюжетов, озвученных носителями языка;
Методы обучения
интерактивный, практический, личностно-ориентированный,
системно/коммуникативно -деятельностный подход
Межпредметные связи
МДК01.01;
МДК07.01;
Ресурсы учебного занятия:
мультимедиа проектор, ПК, мультимедиа презентация по теме
«Будущее в Ваших руках. (Future is in your own hands!), 2
колокольчика, стикеры красного, желтого, зеленого цвета для
подсчета баллов, раздаточный материал.
основная литература
2
1.Щербакова Н.И., Звенигородская Н.С. English for Cooking and
Catering: учебник для студентов учреждений СПО. — М.,
Издательский центр «Академия», 2017.
2.Гончарова Т. А., Стрельцова Н. А. Английский язык для
профессии «Повар-кондитер». – М., «Издательство «КноРус»,
2019
дополнительная литература
1. Свешникова Н. А. Английский язык в общественном питании
и
поварском
деле.
Практикум:
учебное
пособие/
Н.
А.
Свешникова – Москва: КНОРУС, 2022 – 296 с.
2. Зорина Е. Г., Иванова М. Ю. Английский язык для
специальности
«Технология
продукции
общественного
питания»: учебник/ Е. Г. Зорина, М. Ю. Иванова М.: КНОРУС,
2022. – 218 с.
3
План проведения учебного занятия
Основные этапы
организации
учебной
деятельности
Дидактическая
задача
Деятельность
преподавателя
Деятельность обучающихся
Планируемый
результат
Компетенци
и
1 этап – мотивационно - ориентировочный
Организационны
й момент
Подготовка
студентов к работе.
Приветствует
обучающихся
Good morning, students!
I am glad to see you!
Приветствуют преподавателя
Good morning, teacher!
We are glad to see you, too!
Включаются
в
работу
ОК 03,
ОК 09;
Ориентировочно-
мотивационный
этап
Выработка
на
личностно-
значимом
уровне
внутренней
готовности
выполнения
требований
учебной
деятельности,
формирование
культуры учебной
деятельности.
Определение целей
и задач учебного
занятия,
формулировка
темы занятия.
Создание
What is your future
profession, students?
This year you are studying a
new kind of language. What
is it?
Today we have an
opportunity to see how much
and how well you know
English and your future
profession. It will be in the
form of a competition.
You are: hardworking,
- a cook
At the end of the year we’ll get a
profession of a cook.
Foreign
language
in
our
professional activity.
At the end of the year we’ll get a
profession of a cook.
It will be a game between two
teams
Происходит
осмысление
целей
предстоящего
занятия, настрой
на
речевую
деятельность.
Активизация
мыслительной
и
речевой
деятельности.
ОК 01,
ОК 02;
4
благоприятной
атмосферы.
clever, creative, real
professionals…
Диалог - введение
в игру
Dan, Oleg
D. – Oleg, is it really
you? In Kursk?
O. – You aren’t
wrong, Dan. Haven’t
seen you for ages.
D. – But I heard you
live and work
abroad.
O. – You are right. I
have a chain of
Russian cuisine
restaurants in several
countries.
D. -- You know I’ve
got the same chain
here, in Russia.
O. Are you working
Введение в
языковую среду.
Совершенствовани
е
навыков
аудирования.
Развитие
творческих
способностей
The motto of our lesson:
Future is purchased by the
present (Будущее
приобретается в
настоящем)
Let’s look into the future!
(Давайте заглянем в
будущее)
It has been 10 years
(Прошло 10 лет)
Listen to the dialogue:
Will the knowledge you’ve
got help you in your future
life?
As future cooks you know
much about food and healthy
food, don’t you?
Of course we do. We know a lot
about it.
The knowledge we’ve got will
help us in our future life, I’m
sure
Of course we do. We know a lot
about it.
The food we eat must be healthy.
We need to stop eating sweets.
People should eat a lot of
vegetables and fruit, a little
Происходит
развитие
эмоциональной и
мотивационной
сферы личности
студента,
осознание
значимости своей
профессии.
5
successfully?
D. Yes, it’s all right
but I dream of
opening some pastry
shops abroad.
Would you like to
cooperate with me?
A. – I don’t mind.
boiled meat or fish.
2 этап - исполнительский
Анализ
исполнения
опережающего
задания
Совершенствовани
е
навыков
аудирования,
говорения.
You’ll work today in two
groups. There will be 2
teams, kitchen staffs of 2
restaurants. Each team has
its own name and motto, it
also has its own chef
(moderator,)
a) Introduce your restaurant,
who is your chef
Каждая команда называет свой
ресторан и девиз, представляет
своего
шеф-повара/модератора.
Остальные студенты в
команде являются
ОК 01, ОК
02,
ОК 04,
ПК
2.2-2.8,
ПК
3.3-3.6,
ПК
4.2, 4.3,
ПК 5.4 -5.6
6
b) Imagine: employers are
present at our event. You can
get a more prestigious and
highly paid job. (На занятии
присутствуют
работодатели. Студенты,
продемонстрировавшие
высокий уровень знаний,
могут получить
приглашение на работу.)
c)
Let’s start:
Show us the menu of your
restaurant for the weekend
(Home task)
Practice makes perfect.
Практика ведёт к
совершенству. (Proverb)
What dishes would you like
to order, (to taste, to have, to
eat) and why?
работниками кухни.
Студенты,
продемонстрировавшие
высокий уровень знаний,
могут получить приглашение
на работу.
2 ресторана «By the lake», «By
the fountain», (2команды)
обмениваются меню и
выбирают там блюда, которые
они хотели бы попробовать
(заказать)
«Работодатели»
оценивают
работу команд.
Команда, давшая
более полные и
правильные
ответы, получает
стикер.
Каждый шеф-
повар заполняет
таблицу,
оценивая работу
своего персонала.
7
Актуализация
знаний учащихся
Дуэли
Активизация
познавательной
деятельности.
Выполнение
тренировочных
упражнений,
контроль усвоения
лексики
По 2 участника от
команды
принимают
участие в дуэли:
1.на лучшее знание
видов овощей;
2.на лучшее знание
видов обработки и
способов
приготовления
пищи
Поощряет и контролирует
студентов
(учитывает
фонетику
и
содержание
сказанного)
1.Beans,
cauliflower,
peas,
onion,
cabbage,
aubergines,
beetroot,
potatoes,
marrow,
pumpkin…
2.boiling,
frying,
simmering,
steaming,
stewing,
roasting,
grating…..
Представитель
команды, давший
больше
правильных
ответов,
побеждает.
ОК 01,
ОК 03
Способы
обработки
и
приготовления
Совершенствовани
е
лексических
навыков, контроль
Соотнесите названия
продуктов со способами их
обработки и
Члены команд выполняют
задание, модераторы/шеф-
Каждый шеф-
повар заполняет
ОК 01,
8
продуктов
усвоения лексики.
приготовления. Каждый
продукт можно
приготовить несколькими
способами:
A. onion, potatoes, carrots,
eggs,
cheese,
mushrooms,
meat, fish, bread
B. chop, peel, fry, boil, bake,
roast, grate, grill, slice, stew,
steam
повар проверяют его.
таблицу,
оценивая работу
своего персонала.
ОК 03, ОК
04;
Работа с меню
Совершенствовани
е
лексических
навыков, контроль
усвоения
профессиональной
лексики.
Relate the dishes to the
sections of menu:
roast beef with new potatoes
and green salad, cheesecake,
fried cod (fish) with roast
potatoes, prawn cocktail,
grilled steak with broccoli,
tomato salad, chicken curry,
fresh fruit salad, pike-perch
rolls, vegetable
risotto, spaghetti
Bolognese, pizza, chocolate
cake, potato salad, baked
salmon with boiled
vegetables, banana and
coconut whip, jellied calf’s
tongue, strawberries and
Студенты соотносят блюда с
разделами меню.
Взаимопроверка
(обмениваются заданиями,
проверяют)
.
Каждый шеф-
повар заполняет
таблицу,
оценивая работу
своего персонала.
В случае
необходимости,
помогает
«персоналу»
справиться с
заданием.
9
cream
1.
starters
2.
main courses
3.
desserts
Готовим салаты
Совершенствовани
е навыков чтения,
говорения, письма.
Совершенствовани
е монологической
речи.
Using these ingredients
prepare Russian salad/
Olivier salad). Модераторы
выбирают салат для
приготовления:
Russian salad/ Olivier salad
Boiled carrots, rice, boiled
eggs, cabbage, beef, butter,
boiled potatoes, carp, radish,
oil, tomato, mayonnaise,
salted cucumbers,
mushrooms, green peas,
veal, cheese, sauerkraut,
fish, onions, jam, boiled
beetroot, chicken, sausage,
mashed potatoes, bacon, salt,
pepper, sunflower oil
Преподаватель поощряет и
контролирует
студентов
(учитывает
фонетику
и
содержание сказанного)
Работают группами, выбирают
ингредиенты, рассказывают о
приготовлении салатов на
английском языке
ПК
2.2-2.8,
ПК
3.3-3.6,
ПК
4.2, 4.3,
ПК 5.4 -5.6
ОК 01, ОК
03, ОК 04;
Рецепты
.
Изучают рецепт,
заполняют пропуски:
1.
Okroshka
Ingredients:
1 litre kvass, 100 g
Задание
выполняется на
скорость
ОК 01, ОК
10
boiled beef or boiled sausage, 50
g lean ham, 2 hard-boiled eggs, 1
medium size fresh cucumber,
100 g spring onions, dill,
parsley.
Way of cooking
Wash … and spring onions and
slice them.
Boiled beef and … are diced.
Hard-boiled … are cut into large
pieces.
Put everything in the … and add
salt to taste.
Before serving keep okroshka in
a cool place or refrigerator for
two hours. When serving
okroshka put two spoonsful of
thick sour cream and shredded
parsley and dill into each plate
Команда, давшая
более полные и
правильные
ответы,
побеждает
и
получает стикер.
03,
Последовательност
ь
приготовления
жареной курицы
Пронумеруйте этапы
приготовления в
правильном порядке:
(какая команда сделает это
быстрее?)
•
Heat the oil in a
frying pan.
•
Brown on one side.
Turn chicken with a
1. Cut the chicken into pieces.
Chop the onion.
2. Heat the oil in a frying pan.
Задание
выполняется на
скорость
Команда, давшая
правильный ответ
первой,
побеждает и
получает стикер
ПК
2.2-2.8,
ПК
3.3-3.6,
ПК
4.2, 4.3,
ПК 5.4 -5.6
11
spatula.
•
Cook the onions in
oil until soft. Add
chicken.
•
Cut the chicken into
pieces. Chop the
onion.
•
Brown on the other
side.
3. Cook the onions in oil until
soft. Add chicken.
4. Brown on one side. Turn
chicken with a spatula.
5. Brown on the other side.
Гонка за лидером
Совершенствовани
е
навыков
аудирования.
Answer my questions, you
can read them on slides too.
Which team will give the
answer faster, that team will
win.
1.What is the name of the
popular Russian dish made
of meat
cut into strips and cooked in
sour - cream sauce?
2. What is the name of
highly seasoned soup made
Команды по очереди отвечают
на вопросы на слайде
(обсуждают и озвучивают
правильный вариант) Guess
what dishes we are talking
about:
О готовности команды
сообщает звук колокольчика
Beef Stroganoff
В
конкурсе
«Гонка
за
лидером»
одерживает
победу
команда,
давшая
больше
правильных
ответов,
она
получает стикер.
ОК 01, ОК
03, ОК 04;
12
of beetroot and cabbage and
served with sour cream?
3. What is the name of the
Russian national dish made
of cooked grain?
4. What is the name of open
– topped pies with curd
stuffing?
5. It’s a many-layered
cooked semolina with layers
of jam and baked milk skin.
6. It is yellow fat which is
made from cream. You can
spread it on bread.
Borshch
Kasha (Porridge)
Vatrushki
Guryevskaya kasha
Butter
3 этап - рефлексия
Рефлексия
Активизация
взаимодействия
интеллектуальных
и эмоциональных
функций при
совместном
решении
творческих
Организует рефлексию в
форме синквейна.
Студенты предлагают
варианты для синквейна:
FOOD
tasty healthy
boil steam roast
My profession is a cook
HEALTH
Обучающиеся
осознают
результаты
деятельности
на
учебном занятии.
Оценивают
полученные
компетенции
на
учебном занятии,
ОК 01, ОК
02,
ОК 03, ОК
04
ПК
2.2-2.8,
ПК
3.3-3.6,
ПК
4.2, 4.3,
13
(исследовательских
) учебных задач.
осмысливают,
анализируют
результаты
выполнения
комплексной
работы
ПК 5.4 -5.6
Music break
Дуэт на
английском языке:
на мотив “My
Bonny is over the
ocean”
Юноша и девушка
перепутали
коктейли в кафе,
ссорятся…
Чем
же
это
закончится?
Развитие
творческих
способностей.
Формирование
эмоциональной и
мотивационной
сферы
личности
студента.
Домашнее задание
You’ve
“cooked”
some
14
dishes today.
Prepare a presentation of
your favourite dish for the
next lesson
Подведение
итогов
Анализ
и
оценка
успешности
достижения
цели;
выявление
качества и уровня
овладения
знаниями;
выставление
отметок.
We see that you know a lot
about food, ways of cooking,
you know how to make your
own recipes. You’ve done a
great job. Thanks for your
work!
Подсчитывается
количество
стикеров,
полученных
каждой
командой,
определяется
победитель.
Студенты
выбирают
лучшего игрока в
своей команде.
Оценочный лист заполняется шеф-поваром на протяжении всего занятия:
Ф. И.
Способы
обработки,
приготовления
+/+
(если
озвучивает)
Разделы
меню
+
Готовим салаты
+
Выбираем ингредиенты
+/+, озвучиваем
приготовление
Последовательность
приготовления жареной
курицы
+/+
(кто быстрее?)
Отгадай
блюдо
(кто
быстрее?)
15
16
17