Авторы: Зыбкин Роман Александрович, Зыбкина Оксана Павловна
Должность: преподаватель, преподаватель
Учебное заведение: ОГАПОУ "Дмитриевский аграрный колледж"
Населённый пункт: с. Дмитриевка Яковлевский район Белгородская обл.
Наименование материала: статья
Тема: «Современные вопросы образовательной деятельности; опыт и перспективы»
Раздел: среднее профессиональное
«ДМИТРИЕВСКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Подготовил
преподаватель Зыбкин Р.А
Педагогической конференции
«Современные вопросы образовательной
деятельности;
опыт и перспективы»
Тема: «Развитие ключевых навыков и компетенций студентов в СПО»
В
современных
условиях
социально-экономического
развития,
уровень компетентности специалиста, показывающий сформированность
профессиональных компетенций и способность их успешного применения
в
условиях
осуществления
профессиональной
деятельности,
позволяет
работнику не только эффективно и результативно самореализоваться в
профессиональной деятельнотности но и систематически преобразовывать
имеющуюся
систему
знаний
и
компетенций
в
соответствии
с
обновляющимися требованиями, стандартами, тенденциями развития и пр.
2
Современное
образование
в
сфере
среднего
профессионального образования (СПО) нацелено на развитие
ключевых
навыков
и
компетенций
у
студентов.
Такая
направленность
обусловлена
необходимостью
подготовки
специалистов,
которые
готовы
эффективно
справляться
с
вызовами
конкурентной
среды
и
быстро
адаптироваться
к
изменениям в работе и технологиях.
3
Ключевые навыки и компетенции, которые студенты
должны развивать в процессе обучения в СПО, включают:
Критическое мышление: способность анализировать
информацию,
формулировать
аргументы
и
принимать
обоснованные решения. Критическое мышление помогает
студентам
развивать
логическое
и
аналитическое
мышление,
а
также
способность
оценивать
и
выбирать
оптимальные варианты решений.
4
Коммуникативные навыки: умение эффективно общаться и установить
контакт
с
другими
людьми.
Студенты
в
СПО
должны
развивать
навыки
устной
и
письменной
коммуникации,
работать
в
команде,
а
также
уметь
представлять и защищать свои идеи.
5
Проблемное мышление: способность
определять
и
формулировать
проблемы,
а
также
находить
решения
для
их
решения.
Проблемное мышление помогает студентам
развивать
творческое
мышление,
находить
инновационные подходы к решению задач и
быть
готовыми
к
непредсказуемым
ситуациям.
6
Самоорганизация и самомотивация: умение
планировать
свою
работу,
устанавливать
цели
и
добиваться
их
достижения.
Студенты
в
СПО
должны
развивать
навыки
самоорганизации
и
самоуправления, быть ответственными и находить
внутреннюю мотивацию для достижения успеха.
Для
развития
ключевых
навыков
и
компетенций студентам необходимо участвовать в
различных
активностях
и
проектах,
которые
способствуют их развитию. Важным является также
применение
инновационных
методов
обучения,
которые
позволяют
студентам
активно
взаимодействовать
с
учебным
материалом
и
применять полученные знания на практике.
7
Примеры инновационных методов обучения для развития ключевых
навыков и компетенций
.
Проектное обучение
Студенты вместе с преподавателями решают реальные
задачи,
что
развивает
их
критическое
мышление,
коммуникативные навыки и проблемное мышление.
8
Кейс-метод
Студенты
анализируют
реальные
или
вымышленные
ситуации,
выдвигают
гипотезы
и
предлагают
свои
решения
проблем,
что
развивает
критическое
мышление,
самоорганизацию
и
самомотивацию.
9
Ролевые игры.
Студенты
играют
определенные
роли
и
симулируют реальные ситуации, что развивает их
коммуникативные навыки, проблемное мышление
и само мотивацию.
10
Творческие проекты
Студенты
создают
свои
творческие
проекты, что развивает их проблемное мышление,
критическое мышление и самостоятельность.
11
Развитие ключевых навыков и компетенций
студентов является важным аспектом в современном
образовании
в
СПО.
Оно
позволяет
студентам
успешно
адаптироваться
к
изменениям,
быть
готовыми
к
вызовам
и
эффективно
решать
проблемы в своей профессиональной деятельности.
12
13
Спасибо за внимание !!!