Автор: Кожевникова Ольга Борисовна Должность: воспитатель Учебное заведение: мкдоу "детский сад л.сидорова" Населённый пункт: город киренск, иркутская область Наименование материала: конспект Тема: веселый поезд Раздел: дошкольное образование
Цель: Учить считать до 5, Закреплять навыки сравнения предметов
по длине, ширине, высоте. Развивать представления о
геометрических фигурах. Совершенствовать умение определять
положение предметов друг относительно друга.
Материал: Геометрические фигуры разного цвета для обозначения
вагонов, карточки – билеты с геометрическими фигурами ,
соответствующим фигурам на вагонах; овощи ( Капуста, морковь,
огурец, помидор), фрукты ( Яблоко, груша, апельсин, лимон); две
корзины; Ручеек и речка из бумаги; палочки для мостика по
ширине речки; для полянки; высокие и низкие елочки, пеньки,
грибы, ёжик, зайчонок, птичка; полоски с геометрическими
фигурами , бумажные бабочки разного цвета на ниточке ( на
каждого ребёнка) , 4 обруча.
Ход занятия
Вед.: Здравствуйте, дети! Хотите отправиться в путешествие на
поезде. Тогда приобретайте билеты в кассе и занимайте место в
вагоне. Поезд привезет нас на лесную полянку. (
Детипо
билетам
с
изображением
геометрических
фигур
находят
свои
вагоны
-
четыре
вместе
составленных
стула
с
соответствующей
геометрической
фигурой
.
Воспитатель
проверяет
билеты
.)
Наш друг, лохматый пес, будет сегодня машинистом. Все
разместились в своих вагонах? Можно ехать. (
Дает
сигнал
ТУ_УУУУ
,
дети
изображают
как
едут
в
поезде
,
стучат
ногами
по
полу
,
читают
стихотворение
).
Едет, едет паровоз
Две трубы и сто колес.
Две трубы и сто колес,
Машинистом рыжий пес.
Остановка магазин. На полянке встречаем много лесных зверей.
Давайте купим для них овощи и фрукты, которые положим в две
корзины. Посчитаем сколько фруктов в первой корзине , а теперь
узнаем сколько овощей во второй.(
Дети
выполняют
задание
)
Поехали дальше .(
Звучит
песенка
«
Мы
едим
,
едим
,…).
« Ремонт поезда» Дети у поезда обнаружилась поломка, надо ее
найти и устранить.(
Раздает
полоски
с
рядами
геометрических
фигур
,
в
которых
нарушена
заданная
закономерность
.
Дети
объясняют
,
где
ошибка
,
устраняют
поломку
).
« Дорога к лесной полянке» Чтобы добраться до лесной полянке
надо перейти через речку и ручеек. Ручеек узкий поэтому его
можно перепрыгнуть.
(
дети
перепрыгивают
)
К реке быстро мы
спустились , наклонились и умылись . А речка какая ?
(
Длинная
,
широкая
)
.Как же нам перейти на другой берег?
(
построить
мост
) . Правильно. (
Дети
выбирают
из
коротких
и
длинных
палочки
которые
соответствуют
ширине
речки
,
строят
мост
через
речку
и
переходят
на
другой
берег
.)
« Лесная полянка» . Вот мы и на полянке. (
Звучит
пение
птиц
и
легкая
музыка
) .
Какая красивая лесная полянка! Давайте сядем и
послушаем , как красиво поют птицы. (
Дети
садятся
на
ковер
,
песня
постепенно
умолкает
).
Оглянитесь вокруг и посмотрите
какие же здесь растут деревья.(
Елочки
) . Сколько их? (
Две
)
Какого цвета елочки ? (
зеленые
)Сколько пеньков? (
два
)
Какие
они по высоте?
(
высокий
и
низкий
)
Что растет с права от низкого
пенька?
(
Гриб
).
Кто сидит слева от елочки? (
птичка
) Кто сидит на
пенёчке
(
Заяц
).
Сколько птичек на елочке?
(
одна
)
« Птички в гнездышках». Дети птичка хочет поиграть с вами
(
игра
).
Дети посмотрите, как мало деревьев в лесу. Птичкам негде
вить новые гнезда. Давайте поможем им, посадим новые елочки. (
дети
расставляют
елочки
и
считают
их
до
5
). Молодцы! В
следующий раз , когда мы приедем елочки подрастут и станут
большими и красивыми.
« Угощение» Дети, вы славно потрудились и наверное устали,
проголодались . Но сначала давайте угостим зайчика, ежика и
лесную птичку. А что бы не испугать их , оставим угощение на
лесной полянке. Скажите, что любит еж
(
Яблоко
,
грибы
).
Что
любит зайчик?
(
Капусту
,
морковку
)
А для птички – зернышки.
Лесные звери благодарят вас за угощение . Пора и нам
подкрепится. Что же делать ? Нас много , а груша одна, и апельсин
один, огурец, и помидор. Что же делать?
(
поделить
,
разрезать
на
кусочки
).
Вот спасибо , а я и не знала.
Ой смотрите на угощение прилетела бабочка. Какая она красивая .
Давайте найдем ей пару .
А теперь нам пора с вами возвращаться . Садитесь в вагоны. А
бабочек отпустим, пусть летают на просторе. А нам пора уезжать на
поезде.
Вот вы и вернулись в свой детский садик. Понравилось ли вам
путешествие
?