Автор: Козуб Оксана Владимировна Должность: учитель русского языка и литературы Учебное заведение: МБОУ СОШ №3 п.Эльбан Амурского муниципального района Населённый пункт: пгт. Эльбан Амурского муниципального района Хабаровского края Наименование материала: методическая разработка Тема: Преимущества инклюзии для детей с овз Раздел: среднее образование
ПРЕИМУЩЕСТВА
ИНКЛЮЗИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С
ОВЗ
ДОКЛАД ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ СОШ
№3 П.ЭЛЬБАН КОЗУБ О.В.
ОСНОВНЫМ МЕЖДУНАРОДНЫМ
ДОКУМЕНТОМ, УСТАНАВЛИВАЮЩИМ
ПРАВА ИНВАЛИДОВ ВО ВСЕМ МИРЕ,
ЯВЛЯЕТСЯ
КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ
ИНВАЛИДОВ
, ПРИНЯТАЯ
ГЕНЕРАЛЬНОЙ АССАМБЛЕЕЙ ООН 13
ДЕКАБРЯ 2006 .
•
ДАННАЯ КОНВЕНЦИЯ ПОСЛЕ
РАТИФИКАЦИИ ЕЕ
РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИЕЙ
25 СЕНТЯБРЯ 2012 Г .
В СООТВЕТСТВИИ СО СТАТЬЕЙ 15
КОНСТИТУЦИИ РФ - ЧАСТЬ
РОССИЙСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА,
И ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ПООЩРЕНИИ,
ЗАЩИТЕ И ОБЕСПЕЧЕНИИ ПОЛНОГО
И РАВНОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ВСЕМИ ИНВАЛИДАМИ ВСЕХ ПРАВ
ЧЕЛОВЕКА И ОСНОВНЫХ СВОБОД.
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья
дети-
инвалиды
дети, не
признанные в
установленном
порядке детьми-
инвалидами, но
имеющие
временные или
постоянные
отклонения в
физическом и
(или) психическом
развитии
обучающиеся
специальных
(коррекционных)
классов I-VIII
видов;
обучающиеся по
адаптированным
общеобразовател
ьным программам
для учащихся с
ЗПР для
обучающихся с
умственной
отсталостью
обучающиеся по
состоянию
здоровья на дому;
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" ОПРЕДЕЛЯЕТ ПОНЯТИЕ
ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК
«ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАВНОГО ДОСТУПА К
ОБРАЗОВАНИЮ ВСЕХ ОБУЧАЮЩИХСЯ С
УЧЕТОМ РАЗНООБРАЗИЯ ОСОБЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ И
ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ».
Возможность получения полноценного
образования ребенком с инвалидностью –
одно из основных условий его успешной
социализации, полноценного участия в
жизни общества и самореализации.
Цель работы
в области инклюзивного
образования — увеличить для детей с
ограниченными возможностями здоровья,
детей – инвалидов доступность всех уровней
дошкольного, общего и профессионального
образования, в том числе в форме инклюзии.
При грамотном сопровождении с
первых дней жизни ребенок с
особенностями развития проходит путь
от ограниченных возможностей к
возможностям без границ. И важно дать
ему возможность ни на один шаг не
останавливаться в этом развитии
.
ИНКЛЮЗИЯ – ЭТО АКТИВНОЕ И
ТВОРЧЕСКОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ В
ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ С
РАЗЛИЧНЫМИ СТАРТОВЫМИ
ВОЗМОЖНОСТЯМИ И ИХ
РОДИТЕЛЕЙ, СОТРУДНИЧЕСТВО,
КОМАНДНАЯ РАБОТА В
ДОСТИЖЕНИИ ГЛАВНОЙ ЦЕЛИ –
РАЗВИТИИ ОБЩЕСТВА, ДЛЯ
КОТОРОГО ОДИНАКОВО ЦЕННЫ
ВСЕ.
ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ
ИНКЛЮЗИИ
включение всех детей с различными возможностями в
такую школу, которую они могли бы посещать, если бы у них
не было инвалидности;
количество детей с различными возможностями,
обучающихся в школе, находится в естественной пропорции
в отношении всей детской популяции этого округа в целом;
отсутствие «сортировки» и отбраковывания детей,
обучение в смешанных группах;
дети с особенностями находятся в классах,
соответствующих их возрасту;
ситуационно обусловленное взаимодействие и
координация ресурсов и методов обучения;
ПРЕИМУЩЕСТВА ИНКЛЮЗИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
Дети с особенностями развития демонстрируют более высокий уровень социального
взаимодействия со своими здоровыми сверстниками в инклюзивной среде
В инклюзивной среде улучшается социальная компетенция и навыки коммуникации
детей с инвалидностью.
В инклюзивной среде дети с особенностями развития имеют более насыщенные
учебные программы
.
Социальное принятие детей с особенностями развития улучшается за счёт
характерного для инклюзивных классов обучения в малых группах.
В инклюзивных классах дружба между детьми с особенностями и без особенностей
становится более обычным делом.
ПРЕИМУЩЕСТВА ИНКЛЮЗИИ ДЛЯ ОБЫЧНЫХ
УЧАЩИХСЯ ИЛИ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ
Могут получить преимущества при инклюзивном подходе к образованию за счёт
улучшения качества обучения и совершенствования педагогических технологий
работы в классе.
Могут получить доступ к программам и технологиям, необходимым для обучения
детей с ОВЗ
Обычные дети или одарённые ученики получают преимущества в инклюзивных
пространствах за счёт увеличения финансовых ресурсов при таком обучении.
В инклюзивном классе обычные или одарённые дети учатся уважать и ценить своих
одноклассников с инвалидностью.
Это положительный опыт, заключенный в росте социальной сознательности
,
Современная общеобразовательная программа
должна включать изменения и условия,
необходимые для успешной реализации
инклюзивного образования, а именно - принятие
индивидуальности каждого отдельного учащегося
и удовлетворение особых потребностей каждого
ребенка.
•
.
Спасибо за внимание.