Напоминание

Преимущества инклюзии для детей с овз


Автор: Козуб Оксана Владимировна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ СОШ №3 п.Эльбан Амурского муниципального района
Населённый пункт: пгт. Эльбан Амурского муниципального района Хабаровского края
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Преимущества инклюзии для детей с овз
Раздел: среднее образование





Назад




ПРЕИМУЩЕСТВА ИНКЛЮЗИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ ДОКЛАД ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ СОШ №3 П.ЭЛЬБАН КОЗУБ О.В.
ОСНОВНЫМ МЕЖДУНАРОДНЫМ ДОКУМЕНТОМ, УСТАНАВЛИВАЮЩИМ ПРАВА ИНВАЛИДОВ ВО ВСЕМ МИРЕ, ЯВЛЯЕТСЯ
КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ

ИНВАЛИДОВ
, ПРИНЯТАЯ ГЕНЕРАЛЬНОЙ АССАМБЛЕЕЙ ООН
13

ДЕКАБРЯ 2006
.
• ДАННАЯ КОНВЕНЦИЯ ПОСЛЕ РАТИФИКАЦИИ ЕЕ
РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИЕЙ

25 СЕНТЯБРЯ 2012 Г
. В СООТВЕТСТВИИ СО СТАТЬЕЙ 15 КОНСТИТУЦИИ РФ - ЧАСТЬ РОССИЙСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, И ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ПООЩРЕНИИ, ЗАЩИТЕ И ОБЕСПЕЧЕНИИ ПОЛНОГО И РАВНОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВСЕМИ ИНВАЛИДАМИ ВСЕХ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА И ОСНОВНЫХ СВОБОД.
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья дети- инвалиды дети, не признанные в установленном порядке детьми- инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии обучающиеся специальных (коррекционных) классов I-VIII видов; обучающиеся по адаптированным общеобразовател ьным программам для учащихся с ЗПР для обучающихся с умственной отсталостью обучающиеся по состоянию здоровья на дому;
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" ОПРЕДЕЛЯЕТ ПОНЯТИЕ
ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
КАК
«ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАВНОГО ДОСТУПА К

ОБРАЗОВАНИЮ ВСЕХ ОБУЧАЮЩИХСЯ С

УЧЕТОМ РАЗНООБРАЗИЯ ОСОБЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ И

ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ».

Возможность получения полноценного

образования ребенком с инвалидностью –

одно из основных условий его успешной

социализации, полноценного участия в

жизни общества и самореализации.

Цель работы в области инклюзивного образования — увеличить для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей – инвалидов доступность всех уровней дошкольного, общего и профессионального образования, в том числе в форме инклюзии. При грамотном сопровождении с первых дней жизни ребенок с особенностями развития проходит путь от ограниченных возможностей к возможностям без границ. И важно дать ему возможность ни на один шаг не останавливаться в этом развитии .
ИНКЛЮЗИЯ – ЭТО АКТИВНОЕ И ТВОРЧЕСКОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ В ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ С РАЗЛИЧНЫМИ СТАРТОВЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ, СОТРУДНИЧЕСТВО, КОМАНДНАЯ РАБОТА В ДОСТИЖЕНИИ ГЛАВНОЙ ЦЕЛИ – РАЗВИТИИ ОБЩЕСТВА, ДЛЯ КОТОРОГО ОДИНАКОВО ЦЕННЫ ВСЕ.
ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ИНКЛЮЗИИ  включение всех детей с различными возможностями в такую школу, которую они могли бы посещать, если бы у них не было инвалидности;  количество детей с различными возможностями, обучающихся в школе, находится в естественной пропорции в отношении всей детской популяции этого округа в целом;  отсутствие «сортировки» и отбраковывания детей, обучение в смешанных группах;  дети с особенностями находятся в классах, соответствующих их возрасту;  ситуационно обусловленное взаимодействие и координация ресурсов и методов обучения;
ПРЕИМУЩЕСТВА ИНКЛЮЗИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ Дети с особенностями развития демонстрируют более высокий уровень социального взаимодействия со своими здоровыми сверстниками в инклюзивной среде В инклюзивной среде улучшается социальная компетенция и навыки коммуникации детей с инвалидностью. В инклюзивной среде дети с особенностями развития имеют более насыщенные учебные программы . Социальное принятие детей с особенностями развития улучшается за счёт характерного для инклюзивных классов обучения в малых группах. В инклюзивных классах дружба между детьми с особенностями и без особенностей становится более обычным делом.
ПРЕИМУЩЕСТВА ИНКЛЮЗИИ ДЛЯ ОБЫЧНЫХ УЧАЩИХСЯ ИЛИ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ Могут получить преимущества при инклюзивном подходе к образованию за счёт улучшения качества обучения и совершенствования педагогических технологий работы в классе. Могут получить доступ к программам и технологиям, необходимым для обучения детей с ОВЗ Обычные дети или одарённые ученики получают преимущества в инклюзивных пространствах за счёт увеличения финансовых ресурсов при таком обучении. В инклюзивном классе обычные или одарённые дети учатся уважать и ценить своих одноклассников с инвалидностью. Это положительный опыт, заключенный в росте социальной сознательности ,
Современная общеобразовательная программа должна включать изменения и условия, необходимые для успешной реализации инклюзивного образования, а именно - принятие индивидуальности каждого отдельного учащегося и удовлетворение особых потребностей каждого ребенка.
• . Спасибо за внимание.


В раздел образования