Автор: Шамсутдинова Зульфия Габдрашитовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБОУ"Старокиязлинская СОШ" Населённый пункт: Татарстан, Аксубаевский район, с. Старые Киязлы. Наименование материала: конспект Тема: Ребенок и детский сад Раздел: дошкольное образование
Начальный период посещения
детского сада очень сложен для детей.
Чтобы облегчить процесс адаптации, важно
уделять ребенку в этот период особое
внимание и готовить его к посещению
детского сада заранее
.
Рекомендации родителям
Готовьте ребенка к общению с другими детьми и
взрослыми. Посещайте с ним детские площадки,
праздники, дни рождения, приучайте к играм со
сверстниками.
Желательно обучить ребенка до начала посещения
детского сада элементарным навыкам
самообслуживания: пользоваться горшком, само-
стоятельно есть.
Приучайте ребенка к детскому саду постепенно.
Заранее приведите его в группу, чтобы он
познакомился с воспитателями, погулял вместе с
детьми. В первое время оставляйте ребенка в саду
лишь на несколько часов, забирайте во время
прогулки, до обеда. Постепенно увеличивайте этот
интервал, приходя за ним после обеда, тихого часа,
полдника. Если не возникает осложнений, через 1-2
недели можно перейти на обычный режим. Однако не
затягивайте процесс адаптации, иначе ребенок
привыкнет к своему особому положению.
Никогда не пугайте ребенка детским садом или
воспитательницей. Важно создавать положительный
образ детского сада. Вместе с тем, отправляя ребенка
в садик, не сулите ему райской жизни, будьте честны с
малышом, однако делайте акцент на всем, что может
способствовать позитивному настрою:
расскажите
о том, что ему может быть там интересно, чему он
сможет научиться.
Позаботьтесь о том, чтобы собрать ребенку все, что
ему может понадобиться в группе (запасную одежду,
сменную обувь, спортивную форму и т.п.).
Дайте ребенку с собой в садик его любимую
игрушку, вызывающую у него теплые чувства и
ассоциирующуюся с домом. Пусть игрушка «ходит в
садик» вместе с ним ежедневно и знакомится там с
другими. Расспрашивайте, что с игрушкой
происходило в детском саду, кто с ней дружил, кто
обижал, не было ли ей грустно.
Общайтесь с воспитателями, спрашивайте о
состоянии и самочувствии своего ребенка, о том, как
он ведет себя среди сверстников. Не забудьте
предупредить, если у него есть какие-то привычки или
непереносимость отдельных продуктов, аллергия.
Проявляйте доброжелательный интерес к его учебным
занятиям и успехам.
Одна из самых распространенных проблем —
утренний плач ребенка при расставании с
родителями. Важно не поддаваться на провокации со
стороны малыша и дать ему понять, что как бы там ни
было, а ходить в садик ему придется. Будьте
последовательными и уверенными в том, что делаете.
Твердо скажите малышу, что вы его оставляете только
на несколько часов, что так надо, что вы его любите и
обязательно придете за ним в определенный час.
Сократите «сцену прощания». Как правило, уже через
несколько минут после исчезновения родителя
ребенок успокаивается. Создайте «ритуал прощания»:
договоритесь заранее с ребенком, например, о том,
что вы помашете ему в окошко и пошлете воздушный
поцелуй, так ему будет проще отпустить вас. И
конечно, не забудьте похвалить его в те дни, когда
ваше расставание будет проходить спокойно.
Период адаптации к садику проходят не только
дети, но и родители, поэтому членам семьи важно
отслеживать свои чувства, осознавать их природу.
Необходимое условие успешного протекания этого
периода — отказ от чувства вины. Если у вас есть
хоть малейшие колебания, ребенок их «уловит», и ему
будет еще труднее расставаться с вами. Когда вы
уходите из детского сада под вопли ребенка, не
считайте себя чудовищем.
По дороге домой старайтесь поговорить с ребенком,
узнайте, что было за день хорошего, а что не очень
удалось, чем дети занимались, с кем ребенок
играл, что узнал нового. Отдав ребенка в садик, вы
стали меньше времени проводить вместе с ним, но
дело не в количестве часов, а в качестве ваших
взаимоотношений. Они могут стать более теплыми,
если вам есть что рассказать друг другу.
Имейте в виду, что проблемы адаптации ребенка в
садике могут возобновиться после праздников,
каникул, а также при серьезном изменении внешних
обстоятельств. В этом случае необходимо проявлять
гибкость, в особо сложных ситуациях можно вновь
сократить время пребывания ребенка в
детском саду либо в течение какого-то времени по
договоренности с воспитателем устраивать перерыв в
середине недели.