Организация месячника оборонно-массовой работы в школе
Автор: Тертышников Александр Игнатьевич Должность: учитель физической культуры Учебное заведение: МКОУ Заброденская СОШ Населённый пункт: Воронежская область, Калачеевский район Наименование материала: Методическая разработка Тема: Организация месячника оборонно-массовой работы в школе Раздел: среднее образование
Организация месячника оборонно-массовой работы в школе.
В январе – феврале повсеместно проводится месячник оборонно-массовой работы. В этот период в
школе организуется целый ряд мероприятий: военнизированная игра «Зарница», конкурс
рисунков, встречи с ветеранами боевых действий, военно-исторические викторины, спортивные
соревнования и др.
Одной из главных составляющих месячника является конкурсная программа «Вперед,
мальчишки!»
Предварительная подготовка:
Заранее участники знакомятся с некоторыми примерными видами испытаний, а также с составом
команд. На праздник приглашаются родители, выпускники, служившие в рядах вооруженных сил
РФ. Из гостей выбирается жюри конкурса. Зал мероприятия оформляется рисунками на военные
темы, плакатами и портретами выдающихся полководцев. В программе силовые конкурсы
сочетаются с интеллектуальными и шуточными.
Перед началом мероприятия в зале звучат патриотические песни.
Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Сегодня праздник - День защитников Отечества. 23 февраля принято
поздравлять всех военных, тех, кто уже отслужил, и тех, кому ещё только предстоит это сделать.
Как называют смелого, честного, готового подать руку падающему, деньги - нищему, а сердце
отдать прекрасной даме? Правильно, рыцарем. Я надеюсь, что таких здесь большинство. Время от
времени рыцари должны сражаться на турнирах, чтобы не терять формы и выявлять лучших.
Устроим турнир и мы. Посмотрим, есть ли у вас качества настоящих военных, настоящих рыцарей.
1.Выход команд. Команды выходят, занимают свои места, представляются.(оценка конкурса -
до 4баллов)
2. Разминка. (до 3б.) Вопросы задаются командам поочерёдно.
- Что общего между деревьями и винтовкой? (ствол)
- Почему копьё и щит - неразлучные друзья и враги? (они всегда вместе, щит - защищает, копьё -
поражает)
- Чьи это слова "Тяжело в учении - легко в бою"? (Суворов)
- Чьи это слова "Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет"? (Невский)
- Как называется подросток, изучающий морское дело? (юнга)
- Как называются наплечные знаки в русской армии и флоте? (погоны, эполеты).
3. Подъем переворотом. 2 уч-ка (3б.)
4. Хвосты. (3б.) Военные должны быть ловкими и умелыми. Участвуют по одному человеку
из команды. За пояс каждому участнику вставляется косынка. Задача выдернуть косынку
противника и сохранить свою.
5. Комический цирк.(3б.)
Ну а ещё будущим военным необходимо уметь маскироваться. Каждая команда получает задание
замаскироваться под цирковую труппу. Каждому члену команд я выдам карточку с его новым
образом. Через 1 минуту каждый при помощи звуков, мимики, походки попробует изобразить
своего героя (слон, обезьяна, медведь, лев, змея, дрессированная собачка, дрессировщик, клоун,
акробат), а девочки будут их отгадывать.
Пока ребята готовятся, девочки отгадывают загадки.
- Она красива и мила,
А имя ей от слова "зола" (Золушка)
- К нам приехали с бахчи
Полосатые мячи (Арбуз)
- В шубе летом,
А зимой раздетый (Пёс)
- Не шмель,
Не пчела,
А жалит. (Крапива)
- И петь не поёт,
И летать не летает,
За что же тогда
Его птицей считают? (Страус)
- Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами. (Петух)
- Иголки лежали, лежали,
Да под стол убежали (Ёж)
- В дупле живёт
Да орешки грызёт (Белка)
- хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт (Лиса)
- Отгадайте, это кто
Ходит в костяном пальто? (Черепаха)
а) Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(книга)
б) Белый камешек растаял,
На доске следы оставил.
(мел)
в) К вечеру умирает,
Поутру оживает.
(день)
г) На первую ступеньку
Стал парень молодой,
К двенадцатой ступеньке
Пришёл старик седой.
(год)
д) Без ног и без крыльев летает оно,
Так быстро, что ты не догонишь его.
(время)
е) Солнце печёт,
Липа цветёт,
Рожь поспевает -
Когда это бывает?
(лето)
6.Прыжки на скакалке .(до3б.)-по три участника(15 сек.)
7. Конкурс боцманов.(3б.)
Ведущий : Своевременное выполнение задания или команды зависит от боцмана. От того,
насколько быстро он сумеет организовать команду. Задача боцманов: объяснить команду своему
экипажу без слов, а только жестами и мимикой.
2 карточки с заданиями:
1. Встать всему экипажу в шеренгу, положив руки друг другу на плечи. Ноги на ширине плеч.
Качаться с одной ноги на другую.
2. Встать всему экипажу в шеренгу и изобразить, что тянут канат.
8. Подтягивание(4б.)-3 уч-ка
9. Конкурс воевод.(3б)
Команды получают карточки с математическим заданием. Необходимо решить предложенную
задачу. Время на решение - 1 минута.
Карточка для 1 команды: Василий-царевич ухватился за куст и выдернул его с корнем. Под тем
кустом лежит вся сбруя для богатырского коня: уздечка 30 кг, седло 25 кг и боевая палица весом в
полтора пуда. Сколько килограмм весила вся богатырская сбруя? (30+25+16х1.5=79 кг)
Карточка для 2 команды: Василий-царевич ухватился за куст и выдернул его с корнем. Под тем
кустом лежит вся сбруя для богатырского коня: уздечка 25 кг, седло 40 кг и боевая палица весом в
полтора пуда. Сколько килограмм весила вся богатырская сбруя? (25+40+16х1.5=89 кг)
10.Отжимание.(4б.)-3 уч-ка
11. Охота на дикого слона.(3б.)
Перед командами игроков на расстоянии 5 Х 10 м стоят стулья. По сигналу руководителя первые
скауты бегут к стульям и привязывают веревку заданным узлом, вторые участники привязывают к
этой веревке новую и т. д. Побеждает та команда, которая быстрее свяжет канат и вытащит стул к
себе.
12. Капитан, капитан, улыбнитесь! (4б)
а) два капитана занялись ювелирной работой: каждый за 30 секунд из предложенных скрепок
должен собрать самую длинную цепочку.
б) на стул ставится предмет, и ведущий объясняет, что этот предмет необходимо схватить, если вы
услышите в тексте слово “три”:
Понедельник - раз, вторник - два, среда - середина недели. И в ночь со среды на четверг
у меня страшно болела голова после уроков. Я ворочался в постели и в час ночи, и в два,
и так до утра. А утром я пошел к врачу. “Вы простудились!” - говорит врач, и дал мне не
одну, не две, а целых четыре таблетки. Дома от таблеток я заснул до тринадцати часов
дня. Потом встал, и пошел в магазин за покупками. А в микрорайоне у нас один
продуктовый магазин, два киоска и трикотажный магазин.
Мой брат закончил два
класса, а его друзья, близнецы, которые на год старше - Третьяковы - всю начальную
школу. Но я - старшеклассник, и по вечерам читаю не одну-две книги, а тригонометрию
еще. А когда заканчиваю читать - обычно уже три часа...
в) армрестлинг.
13. Вместе – мы-сила! (4б.)
Две
команды
выстраиваются
на
сцене
и
выполняют
на
скорость
задания,
которые
диктует
ведущий. Жюри оценивает, кто справится быстрее и точнее. Чья команда справится быстрее, та
и победил:
необходимо построится:
по росту: от большого к маленькому,
по цвету волос: от светлых к темным,
по возрасту: от младших к старшим,
по номерам домов: от наименьшего к наибольшему,
в алфавитном порядке первых букв имени каждого участника.
Ведущий: Политики говорят: «Всякая война заканчивается миром». Подошли к концу и
наши мирные сражения! Попросим построится участников соревнований, а жюри –
огласить окончательные итоги!
Построение, итоги – награждение участников.