Напоминание

Концепция непрерывного графического образования специалиста технической и инженерной сферы


Автор: Гнатенко Татьяна Сергеевна
Должность: преподаватель среднего профессионального образования
Учебное заведение: ГБПОУ РК №"Симферопольский политехнический колледж"
Населённый пункт: город Симферополь, Республика Крым
Наименование материала: статья
Тема: Концепция непрерывного графического образования специалиста технической и инженерной сферы
Раздел: среднее профессиональное





Назад




КОНЦЕПЦИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ГРАФИЧЕСКОГО

ОБРАЗОВАНИЯ СПЕЦИАЛИСТА ТЕХНИЧЕСКОЙ И

ИНЖЕНЕРНОЙ СФЕРЫ

Насущные тенденции высокотехнологичного производства требуют от

современного

специалиста

непрерывного

графического

образования.

Цифровизация

и

автоматизация

производства

толкает

образование

динамично включиться в этот процесс, положив ему начало с первого курса

обучения студентов УГС 15.00.00 Машиностроение. Задача образования –

создать прочный фундамент, на который будут наслаиваться дальнейшие

знания специалиста в области инженерной графики, 3-D моделирования и

автоматизации, используемые в современном производстве.

Широкое внедрение новых информационных технологий и средств,

современных подходов и методов в компьютерном проектировании ставят

задачи не просто подготовки высококвалифицированных специалистов,

необходимы

сформированные

профессиональные

компетенции

и

углубленные знания в узкоспециализированных областях, знания на стыке

нескольких специальностей, актуальны и востребованы междисциплинарные

направления.

Актуальным направлением образовательного процесса по техническим

специальностям

является

концепции

непрерывного

графического

образования. Которая позволяет гармонично интегрировать новые знания и

навыки в сложившийся ранее опыт. В этой концепции главенствующую роль

играет система среднего профессионального образования.

Старт

непрерывному

графическому

образованию

даёт

освоение

студентами программ базовых общеспециальных дисциплин

графико-

технического

характера

(например:

инженерная

графика,

техническая

механика, детали машин, основы гидравлики, электротехника и прочее),

которые обязательным образом входят в учебный план специальностей УГС

15.00.00 Машиностроение. На этом этапе закладываются базовые знания,

приобретаются ключевые навыки работы в среде специализированного

программного обеспечения, изучаются требования ГОСТ, ЕСКД, студенты

учатся читать чертежи и схемы.

На следующем этапе студенты приобретают

профессиональные

компетенции путем освоения программ профессиональных модулей. На все

полученные

ранее

знания

и

навыки

наслаиваются

прочные

профессиональные

умения.

Здесь

обучение

максимально

интегрирует

методики

практико-ориентированного

обучения

с

применением

инновационных

технологий

компьютерного

проектирования

и

моделирования. Учебный процесс более индивидуализирован, во-первых, за

счет работы в специализированных мастерских, оснащенных оборудованием

и инструментами, во-вторых, студенты выполняют конкретные работы,

которые предполагает их будущая профессиональная деятельность и, в-

третьих, обучающие выходят на производственную практику, на которой они

могут дать самооценку своим знаниям и умениям, столкнувшись с

реальными производственными условиями и задачами.

Заключительный

этап

непрерывного

графического

образования,

который

реализуется

в

колледже

(но

совсем

не

последний

в

профессиональной

жизни),

через

который

проходят

все

студенты-

выпускники

является ГИА.

Итоговая аттестация предполагает два

испытания – выполнение заданий демонстрационного экзамена и защиту

выполненного

дипломного

проекта.

Здесь

уже

студент

должен

продемонстрировать сформированность своих навыков и умений работы в

САПР, оборудованием с ЧПУ, 3-D принтером и прочими программами и

средствами, требующими знаний в области графического и инженерного

образования.

Все выше перечисленные этапы требуют от педагогического состава

профессиональной

образовательной

организации

постоянного

совершенствования педагогического мастерства, повышения квалификации и

уровня подготовки непосредственно самих преподавателей в вопросах

методик анализа и синтеза графических изображений, на которых построены

процессы проектирования, эксплуатации и ремонта технических изделий и

инженерных

систем. Кроме этого следует помнить о необходимости

обеспечения образовательного процесса соответствующим программным

обеспечением, программами-эмуляторами,

обучающим оборудованием,

цифровыми стендами и прочим.

Выпускаемый специалист, должен получить в колледже старт своей

траектории профессионального развития, а она тесно связана с графическим

образованием. Непрерывность графического образования проявит себя в

ВУЗе, куда, возможно, поступит выпускник колледжа, или же

в

профессиональной деятельности при работе над конкретной рабочей задачей.

Модернизированное оборудование, неизвестное программное обеспечение

будут ли значительным препятствием для качественного выполнения

поставленных

производственных

задач?

На

этот

вопрос

должен

самостоятельно ответить выпускник колледжа. Он сам должен решать хватит

ли

ему

личного

потенциала

решить

эту

проблему

по

средствам

самообразования или ему потребуются курсы повышения квалификации,

стажировка благодаря которым он сможет выполнять свои трудовые

функции. Но, так или иначе, наш выпускник – эту уже далеко не слепой

котёнок в вопросах инженерной компьютерной графики, он

подкован

знаниями и умениями, которые

позволят ему решить часть проблем

самостоятельно или понять, что ему потребуется помощь сторонних лиц.

Непрерывный и динамичный рост прогресса не даст специалисту

любого

возраста

оставаться

на

обочине

модернизации

производств,

технологий и средств работы,

поэтому,

непрерывное

графическое

образование в инженерной, машиностроительной, приборостроительной и

прочих областях будет вечным спутником профессионалов своего дела, а

наша цель, как педагогов - зажечь путеводную звезду в этом бесконечном

совершенствовании.



В раздел образования