Напоминание

Правило дорожного движения


Авторы: Семенова Ольга Владимировна, Еремеева Марина Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад" N-16 Рябинушка "
Населённый пункт: Шумерля Чувашская Республика
Наименование материала: "Правила дорожные соблюдать положено"
Тема: Правило дорожного движения
Дата публикации: 19.07.2024
Раздел: дошкольное образование





Назад




Еремеева Марина Александровна

Семенова Ольга Владимировна

Методическая разработка по ПДД в старшей группе «Правила дорожные знать

детям всем положено».

Вид проекта: информационно - познавательный

Сроки реализации: краткосрочный.

Объект проекта: совместная работа воспитателя, детей и родителей.

Предмет проекта: процесс воспитания и обучения.

Участники проекта: дети 5-6лет, родители воспитанников, педагог.

Актуальность

Зачастую

причиной дорожно-транспортных

происшествий

бывают дети.

Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной

государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная

подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей.

Важно данную проблему решать вместе с родителями. Так как ребенок всегда

находится рядом со взрослыми. И если родители нарушают правила дорожного

движения, то они как бы негласно разрешают нарушать их своим детям.

Цель:

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного

поведения на улице, знание правил дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать знакомить с дорожными знаками: предупреждающими,

запрещающими, информационно-указательными.

- Познакомить детей с правилами дорожного движения.

Развивающие:

- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность

и осмотрительность на дороге;

- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию

1

коммуникативных навыков;

Воспитательные:

- Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

Предполагаемые результаты

Работа с родителями:

Дети, родители педагог.

Формирование знаний о дорожных знаках;

Соблюдение элементарных ПДД. Тесное сотрудничество с педагогами;

Расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного

поведения детей на дорогах. Повышение знаний по безопасности; взаимосвязь с

родителями по созданию совместных проектов.

Консультации

«Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости»

«Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»

«Дорожная азбука»

Памятка родителям

«Обучение детей наблюдательности на улице»

«Причины детского дорожно-транспортного травматизма»

Этапы реализации проекта:

1 этап: «Подготовительный»

Подбор детской и методической литературы, наглядного

материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий.

2. Подготовка материала для продуктивной деятельности.

3. Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах).

4. Пополнение предметно-развивающей среды.

5. Встреча с родителями «Знакомство с проектом».

2 этап: «Основной» (работа над проектом)

1. Беседы

• «Безопасность на дороге».

2

• «Знаки дорожные помни всегда».

• «Осторожно, дорога!».

• «Транспорт на улицах города».

• «Правила для пассажиров».

2. Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы все дорожные

знаки исчезли?»; «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного

движения?»; «Истории в транспорте»; «Интересный случай на дороге».

3. Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Дети

и дорога», «Безопасность на дороге».

4. Конкурс «Лучший пешеход», «Хорошо-плохо».

5. Экскурсия по главной улице села, к пешеходному переходу. Наблюдение за

уличным движением. Знакомство с понятием «Площадь», «Перекресток».

6.

Организация

сюжетно-ролевой

игры «Улица», «Правила дорожного

движения».

7. Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор», «Угадай-ка», «Наша

улица», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Будь

внимательным», «Правильно разложи», «Узнай по описанию».

8.

Подвижные

игры: «Пешеходы

и

автомобили», «Дорожные

знаки

и

автомобили», «Светофор» и другие.

3 этап: «Заключительный»

1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта.

Правила дорожные знать детям всем положено

(Слайд №1)

Среди

всех

участников

дорожного

движения

самым

подвижным

и

непредсказуемым участником дорожного движения является ребенок.

(Слайд № 2)

В каждом дошкольном учреждении в каждой группе оформляется уголок

безопасности с информацией для родителей и с выставкой детских работ. При

обучении детей правилам дорожного движения, охватываются все виды

3

деятельности: прогулки, экскурсии, беседы, обсуждения ситуаций, наблюдения,

заучивание стихотворений, чтение художественных текстов, настольные и

дидактические игры, которые помогают детям закрепить полученные знания

о правилах дорожного движения.

(Слайд № 3,4)

Ребята с удовольствием играют в сюжетно-ролевые игры, игры-инсценировки

«Безопасность на дороге», «Поставь дорожный знак», участвуют в игровых

ситуациях «Пешеходы и водители», потому что в игровой форме запомнить

гораздо проще, легче и интереснее.

Основная причина всех несчастных случаев с детьми на дороге заключается в

несоблюдении правил дорожного движения и низкой культуре поведения, как

водителей транспортных средств, так и детьми. Основными причинами ДТП по

неосторожности детей чаще всего становятся: нарушение правил перехода

проезжей

части

(61,9%);

неподчинение

сигналам

светофора

(11,8%);

неожиданный выход из-за транспортного средства, деревьев (15,3%); игра на

проезжей части (4,2%); неумелое управление велосипедом (3,0%).

(Слайд №5)

На улице воспитанники закрепляют:

- умения называть и показывать проезжую часть, тротуар,

-знания о дорожных знаках и их классификации,

-правила безопасного поведения на улицах и в транспорте, правила перехода

перекрёстка.

Бывает зачастую и так, что именно родители подают плохой пример своим

детям: переходят проезжую часть дороги в местах, где это запрещено, сажают

детей, не достигших 12 лет, на передние сиденья своих автомобилей. Все это

ведет к росту детского дорожно-транспортного травматизма. Еще одна

распространенная ошибка родителей – действия по принципу «со мной можно».

Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на

красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк.

(Слайд № 6)

4

В группах детского сада проводятся тематические беседы: «Дети и дорога»,

«Кого называют пешеходом, водителем и пассажиром», «Как правильно

переходить улицу», «Для чего нужны дорожные знаки». «Что было бы, если не

было бы… пешеходных переходов. Ребята знакомятся с предупреждающими,

запрещающими и указательными знаками, с целью формирования умения

различать их, узнавать на картинках, дороге. Частой ошибкой, является

неправильный подход к началу беседы. Говорить с детьми об опасностях дороги

излишне строгим тоном неэффективно. В таком случае, ребенок не будет

заинтересован в беседе и в результате усвоит лишь малую часть информации.

В экстремальной ситуации, и вообще в случаях, когда ребенок поставлен перед

срочным выбором: как поступить, он легко впадает в состояние безысходности,

незащищенности, он просто теряется. Чем труднее ситуация для ребенка, и чем

большую сообразительность и скорость в принятии решения ему надо проявить,

тем сильнее развивается торможение в центральной нервной системе ребенка. И,

таким образом, возникает замкнутый круг: чем опаснее ситуация, тем ребенок

медленнее и неправильно принимает решение.

(Слайд №7,8)

Рассматривание иллюстраций по теме «Улица», целевая прогулка по улицам

города, составление коллективного рассказа «Как мы гуляли по улицам города».

Всё это закрепляет представление о назначении светофора, его сигналах, цвете,

закрепляет умение действовать по сигналу. Во время бега наш мозг не

воспринимает столько предметов, сколько во время спокойного состояния, а

мозг ребенка вообще не способен регулировать движение более трех предметов,

тогда как мозг взрослого фиксирует движение до 10 предметов. А можем ли мы

смотреть по сторонам во время бега? Конечно, нет! Поэтому так важно

выработать у детей устойчивый навык, при переходе продолжать наблюдать за,

дорогой в обе стороны! Ведь улица непрерывно меняется.

(Слайд № 9)

5

Совместные мероприятия педагогов с дорожными полицейскими способствуют

выработке у детей прочных навыков безопасного поведения на улицах города,

знакомству с большим и разнообразным миром взрослых профессий.

Во время таких встреч дети рассказывают инспектору, как безопасно добраться

до детского сада, перейти дорогу, как правильно вести себя на остановке. Ребята

с интересом слушают гостя, рассказывают ему, что знают о светофоре и

пешеходном переходе.

Наша главная задача состоит в том, чтобы

дать своим воспитанникам

качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей

культуры, в том числе и культуры на дороге.

(Слайд № 10)

Работа с родителями ведется в течение всего года. В летний период особое

внимание уделяем индивидуальным беседам с родителями, отправляющимися в

другие города со своими детьми.

В течение учебного года проводятся лекции, беседы, анкетирования по ПДД.

Совместная работа педагогического коллектива детского сада, сотрудников

ГИБДД и родителей, несомненно, дает свои положительные результаты в деле

предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

(Слайд №11)

Фликер (светоотражатель) на одежде - на сегодняшний день реальный способ

уберечь ребенка от травмы на неосвещенной дороге. Фликеры изготовляют в

виде смайликов, игрушек, пластин, значков, плоских подвесок, брелков и

наклеек. Поэтому они понравятся не только маленьким детям, но и подросткам.

Дизайн большинства из них – молодёжный, яркий, привлекающий внимание.

Поверхность фликера ребристая, она выполнена из специального пластика,

который «ловит» свет и отражает его. Вот почему их еще называют

«световозвращателями». Они отражают свет в темноте и помогают увидеть

пешехода в ночное время быстрее. При езде с ближним светом расстояние, при

котором можно заметить пешехода, равно 25-30 метров, а если у человека есть

фликер, то оно увеличивается до 130-140, а иногда и 200 метров.

6

(Слайд №12,13)

Во многих странах светоотражающие элементы в детской одежде стали одним

из обязательных элементов национальных программ в области дорожной

безопасности. Эта мера уже доказала свою эффективность.

Фликер – это, в первую очередь, - наша безопасность на дороге. Однако

полагаться только лишь на фликеры тоже не стоит. Это всего один из способов

пассивной защиты пешехода, обеспечения его безопасности на дороге. У детей

дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на

дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний,

желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребёнка перед

реальными опасностями, в частности на улицах. Поэтому уже в детском саду

необходимо изучать с детьми правила дорожного движения, формировать у них

навыки осознанного безопасного поведения на улице большого города.

Планомерную и систематическую работу по обучению безопасному поведению

на дороге необходимо начинать в младшем дошкольном возрасте.

Данная работа направлена на решение задач формирования навыков безопасного

поведения на улице у детей дошкольного возраста.

Самое главное - это воспитание грамотного пешехода!

7



В раздел образования