Урок внеклассного чтения в 3 классе"Тим Собакин "Песни бегемотов"
Автор: Иванова Наталья Александровна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МОУ "СОШ № 83" Населённый пункт: г. Печора Республика Коми Наименование материала: Технологическая карта Тема: Урок внеклассного чтения в 3 классе"Тим Собакин "Песни бегемотов" Раздел: начальное образование
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 83» г.Печора
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В 3 «КЛАССЕ
Учитель: Иванова Н.А.
Тема: Тим Собакин «Песни бегемотов» (урок внеклассного
чтения)
Тип: урок «открытия» нового знания
Цель: создание условий для формирования читательской компетенции школьников
Задачи: учить передавать при чтении авторское отношение к изображаемому;
способствовать формированию нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в
том числе речевые.
Планируемые результаты
Предметные:
-
самостоятельно
прог нозировать
содержание текста по заглавию, фамилии
автора, иллюстрации, ключевым словам;
-
само стоятельно
ф орм улироват ь
главную мысль текста;
-
находить
в
тексте
материалы
для
характеристики героев;
-
высказывать
и
аргументировать
свое
отношение к прочитанному.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать тему и
цель урока;
-
составлять
план
решения
учебной
проблемы совместно с учителем;
- работать по плану;
- определять степень успешности своей
работы и работы других.
Познавательные УУД:
-
вычитывать
все
виды
текстовой
информации,
- пользоваться разными видами чтения:
просмотровым,
ознакомительным,
изучающим;
Личностные:
-проявлять интерес к чтению лирических
стихотворений поэтов 21 в.;
- умение осознавать и определять свои
эмоции;
- умения осознавать и определять эмоции
д р у г и х
л юд е й ,
с о ч у в с т в о в а т ь ,
сопереживать;
- проявлять интерес к чтению, к ведению
диалога с автором текста;
-
ориентироваться
в
нравственном
содержании и смысле поступков героев.
- осуществлять анализ текста;
- строить рассуждения.
Коммуникативные УУД:
-
оформлять
свои
мысли
в
устной
форме;
-
высказывать
и
обосновывать
свою
точку зрения;
-
в л а д е т ь
м о н о л о г и ч е с к о й
и
диалогической формами речи;
- задавать вопросы.
Межпредметные связи: Окружающий мир, тема «Домашние и дикие животные»
Ресурсы урока: книги Тима Собакина со стихотворениями о животных, мультимедийное оборудование и презентация к уроку,
система Votum и тест по теме.
Ход урока
Этапы урока
С од е р ж а н и е
д е я т е л ь н о с т и
учителя
С од е р ж а н и е
д е я т е л ь н о с т и
обучающихся
Формируемые УУД
1. Самоопределение
к
д е я т е л ь н о с т и
(организационный
момент)
Цель:
в к л юч е н и е
у ч а щ и х с я
в
д е я т е л ь н о с т ь
н а
личностном уровне
О р г а н и з у е т
в н и м а н и е
и
внутренную
готовность
детей,
сообщает девиз урока.
Включение
в
деловой
ритм.
Проверяют готовность к
уроку. Настраиваются на урок.
Регулятивные:
в ы п о л н я т ь
у ч е б н о е
з а д а н и е
в
соответствии с целью.
Личностные:
самоопределение.
2.
Актуализация
П р е д л а г а е т
в с п о м н и т ь
В с п о м и н а ю т
с
п о м о щ ь ю Коммуникативные:
знаний
Цель:
повторение
изученного
материала,
необходимого
для
от к р ы т ия
н о в о го
знания, и выявление
затруднений
произведения в изученном разделе
«Люби живое»;
предлагает отгадать кроссворд по
данному разделу.
содержания
учебника
авторов
и
произведения
из
раздела
«Люби
живое»;
отгадывают
кроссворд,
проверяют
правильность
его
выполнения
п л а н и р о в а н и е
у ч е б н о г о
сотрудничества с учителем и
сверстниками;
познавательные:
логический
анализ
объекта
с
целью
выделения признаков;
регулятивные: самоконтроль
и самооценка.
3 .
П о с т а н о в к а
учебной задачи
Цель:
обсуждение
затруднений,
проговаривание темы
урока
и
учебных
задач
Предлагает определить тему урока,
сформулировать учебные задачи.
О п р е д е л я ю т
т е м у
у р о к а ,
формулируют
учебную
задачу:
п о з н а к о м и т ь с я
с о
стихотворениями Тима Собакина о
животных,
научиться
их
читать
в ы р а з и т е л ь н о ,
о п р е д е л и т ь
о собенно сть
с т и хо т в о р е н и й
автора.
Регулятивные:
целеполагание,планирование,
прогнозирование;
Познавательные: логические,
построение цепи суждений;
4 .
« О т к р ы т и е »
нового знания
Ц е л ь :
р е ш е н и е
учебной задачи
О р г а н и з у е т
у ч а щ и х с я
п о
и с с л е д о в а н и ю
п р о б л е м н о й
ситуации
Работа с текстом до чтения
1.Поиск информации об авторе по
материалам статей из Интернет
2.Отгадывание
загадки
с
целью
о п р е д е л е н и я
н а з в а н и я
стихотворения
3.
Организует
прогнозирование
ч т е н и я
п р е д с т о я щ е г о
стихотворения
Читают
статьи,
отвечают
на
вопросы
о
биографии
автора,
заполняют
информацию
в
Листе
самооценивания.
Отгадывают
загадку,
выдвигают
предположения по теме, ключевым
с л о в а м
о
с о д е р ж а н и и
стихотворения
Регулятивные УУД:
1) р а з в и в а е м
у м е н и е
в ы с к а з ы в а т ь
с в о ё
предположение
на
основе
р а б о т ы
с
м а т е р и а л о м
учебника;
2) о ц е н и в а т ь
у ч е б н ы е
действия
в
соответствии
с
поставленной задачей;
3) прогнозировать
п р е д с т о я щ у ю
р а б о т у
(составлять план);
Работа с тестом во время чтения
1. Задаёт вопросы, направленные
н а
в ы я в л е н и е
п е р в и ч н о г о
восприятия
(с
помощью
беседы,
фиксации первичных впечатлений)
и
выявление
с о в п а д е н и й
первоначальных
предположений
у ч а щ и х с я
с
с о д е р ж а н и е м ,
э м о ц и о н а л ь н о й
о к р а с к о й
прочитанного текста.
2 . П р о с и т
о п р е д е л и т ь
последовательность событий.
3 .
О р г а н и зуе т
перечитывание
стихотворения
по
с т р о ф а м .
М е д л е н н о е
« в д у м ч и в о е »
повторное
чтение
(всего
текста
или
его
отдельных
фрагментов).
Анализ текста (приемы: диалог с
а в т о р о м
ч е р е з
т е к с т ,
комментированное чтение, беседа
по
прочитанному,
выделение
к л ю ч е в ы х
с л о в
и
п р о ч . ) .
Постановка уточняющего вопроса
к каждой смысловой части.
4.
Организует
подготовку
к
выразительному чтению, работу в
паре.
Читают
текст
стихотворения
про
себя,
делятся
впечатлениями
от
прочитанного,
сравнивают
свои
предположения,
о п р ед е л я ют
последовательность
событий,
п р о в е р я ю т
в
Л и с т е
самооценивания.
Перечитывают строфы, объясняют
смысл непонятных слов, опираясь
на
словарь,
работают
в
паре
по
п од гото в ке
в ы р а з и т е л ь н о г о
чтения.
4) осуществлять
п о з н а в а т е л ь н у ю
и
личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД:
1 ) развиваем умение слушать
и понимать других;
2) с т р о и т ь
р е ч е в о е
высказывание в соответствии
с поставленными задачами;
3) оформлять
свои
мысли
в
устной форме;
4) умение работать в паре.
Познавательные УУД:
1) развиваем умения извлекать
информацию из текста;
2 ) в ы я в л я т ь
с у щ н о с т ь ,
особенности объектов;
3) на основе анализа объектов
делать выводы;
4) о б о б щ а т ь
и
к л а с с и ф и ц и р о в а т ь
п о
признакам.
Личностные:
1) р а з в и в а е м
у м е н и я
выказывать своё отношение к
г е р о я м ,
в ы р а ж ат ь
с в о и
эмоции;
2) оценивать
по ступки
в
соответствии с определённой
ситуацией;
3) формируем
мотивацию
к
обучению и целенаправленной
познавательной деятельности.
Физминутка
Организует физминутку
В ы п о л н я ю т
д е й с т в и я ,
проговариваяслова.
Личностные:
-умение
применять
правила
охраны своего здоровья
5.Первичное
закрепление
Цель:
проговаривание
н о в о г о
з н а н и я ,
запись в виде опоры
Работа с текстом после чтения
1.
Сообщает
дополнительную
информацию
об
авторе,
о б
особенностях его творчества.
2.
Организует
демонстрацию
творческих заданий детей
Слушают
информацию
учителя,
в ы с т у п а ю т
г р у п п а м и
с
презентацией
подготовленных
к н и ж е к
п о
п р о и з в е д е н и я м
Т. С о б а к и н а ,
ч и т а ю т
с т и х и
наизусть.
Регулятивные:
-
уметь
планировать
своё
действие
в
соответствии
с
поставленной задачей.
Коммуникативные:
-
уметь
договариваться
и
приходить к общему решению
в совместной деятельности.
-уметь оформлять свои мысли
в устной форме.
Познавательные:
-
у м е т ь
о с у щ е с т в л я т ь
а к т у а л и з а ц и ю
л и ч н о г о
жизненного опыта.
Личностные:
ф о р м и р у е м
у м е н и е
выказывать
свою
жизненную
позицию,
выражать
свои
эмоции.
6. Самостоятельная
работа с проверкой
по эталону
Цель:
самоконтроль,
самооценка.
П р е д л а г а е т
в ы п о л н и т ь
интерактивный тест
Выполняют
интерактивный
тест,
проверяют свою работу, подводят
и т о г и
р а б о т ы
п о
Л и с т у
самооценки
Регулятивные:контроль,
коррекция,
выявление
и
осознание
того,
что
уже
усвоено и что ещё подлежит
усвоению, осознание качества
и
у р о в н я
у с в о е н и я ;
личностные:
самоопределение.
7.Рефлексия
деятельности
Ц е л ь :
о с о з н а н и е
учащимися
с во е й
деятельности, оценка
результатов
деятельности своей и
всего класса
Организует рефлексию на Листах
самооценивания.
Подводит итог урока:
-Какаую учебную задачу ставили?
-Удалось ли решить поставленную
задачу?
-Каким способом?
-Какие получили результаты?
О т в е ч а ю т
н а
в о п р о с ы ,
о с у щ е с т в л я ю т
с а м о о ц е н к у
с о б с т в е н н о й
у ч е б н о й
деятельности, соотносят учебную
задачу
и
результаты,
степень
их
соответствия.
Коммуникативные:умение
с
до статочной
полнотой
и
точностью
выражать
свои
мысли;
личностные:
смыслообразование;
регулятивные:
самооценка
и
самоконтроль
Дополнительный материал: статьи о биографии Т.Собакина, интервью с ним из Интернет, толковый словарь Ожегова.
Диагностика достижения планируемых результатов: выполнение теста в интерактивной системе
Дополнительные творческие задания: нарисовать иллюстрацию к стихотворению;сочинеить продолжение стихотворения по
началу с использованием приёма «путаницы» («Очень многие считают, что коровы не летают…»)