ПРОГРАММА ПРЕВЕНТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ К ОЛИМПИАДАМ И КОНКУРСАМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 44.02.01 ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Автор: Мордасова Марина Александровна Должность: перподаватель Учебное заведение: ГБПОУ ЯНАО "Муравленковский многопрофильный колледж Населённый пункт: г. Муравленко Наименование материала: ПРОГРАММА ПРЕВЕНТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ Тема: ПРОГРАММА ПРЕВЕНТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ К ОЛИМПИАДАМ И КОНКУРСАМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 44.02.01 ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Раздел: среднее профессиональное
Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа
ГБПОУ ЯНАО «Муравленковский многопрофильный колледж»
Система менеджмента качества
Программа превентивной подготовки студентов специальности
44.02.01 Дошкольное образование к участию в чемпионатах
WorldSkills Russia в период 2015-2018 годы
ПРОГРАММА ПРЕВЕНТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ К ОЛИМПИАДАМ
И КОНКУРСАМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА СТУДЕНТОВ
СПЕЦИАЛЬНОСТИ 44.02.01 ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Версия 1.0
Дата введения: 01.10.2015
Муравленко, 2015
Должность
Фамилия/ Подпись
Дата
Разработал
преподаватель
Мордасова М.А.
Провел
экспертизу
Версия: 1.0
Без подписи документ действителен 8 часов после распечатки. Дата и время
распечатки: 01.10.2015, 08:35
КЭ:_________
Стр. 1
из 7
Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа
ГБПОУ ЯНАО «Муравленковский многопрофильный колледж»
Система менеджмента качества
Программа превентивной подготовки студентов специальности
44.02.01 Дошкольное образование к участию в чемпионатах
WorldSkills Russia в период 2015-2018 годы
СОДЕРЖАНИЕ
1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ........................................................................................................ 3
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ..................................................................... 5
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.............................................................................7
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ...............................8
5 ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ.....................................................................................9
Версия: 1.0
Без подписи документ действителен 8 часов после распечатки.
Дата и время распечатки: 01.10.2015, 08:35
Стр. 2 из 9
Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа
ГБПОУ ЯНАО «Муравленковский многопрофильный колледж»
Система менеджмента качества
Программа превентивной подготовки студентов специальности
44.02.01 Дошкольное образование к участию в чемпионатах
WorldSkills Russia в период 2015-2018 годы
1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
1.1 Область применения программы
Программа является частью системной работы по подготовке студентов специальности
44.02.01 Дошкольное образование к участию в чемпионатах WorldSkills Russia в период
2015-2018 годы
1.2 Место программы в структуре программы подготовки специалистов среднего
звена: программа не входит в обязательные циклы дисциплин.
1.3 Цели и задачи программы – требования к результатам освоения программы:
Цель – углубленное изучение современных педагогических технологий взаимодействия
воспитателя с детьми дошкольного возраста .
В ходе освоения программы студент должен:
иметь практический опыт:
планирования различных видов деятельности (игровой, трудовой, продуктивной) и
общения детей;
организации
и
проведения
творческих
игр
(сюжетно-ролевых,
строительных,
театрализованных и режиссерских) и игр с правилами (подвижные и дидактические);
организации различных видов трудовой деятельности дошкольников;
организации
общения
дошкольников в повседневной
жизни
и
различных
видах
деятельности;
организации различных видов продуктивной деятельности дошкольников;
организации и проведения развлечений;
наблюдения и анализа игровой, трудовой, продуктивной деятельности и общения детей,
организации и проведения праздников и развлечений;
уметь:
определять цели, задачи, содержание, методы и средства руководства игровой, трудовой,
продуктивной деятельностью детей;
использовать прямые и косвенные приемы руководства игрой;
общаться с детьми, использовать вербальные и невербальные средства стимулирования
и поддержки детей, помогать детям, испытывающим затруднения в общении;
оценивать продукты детской деятельности;
изготавливать поделки из различных материалов;
рисовать, лепить, конструировать;
формулировать
задачи
обучения,
воспитания
и
развития
личности
дошкольника
в соответствии с поставленными целями;
оценивать
задачи
обучения,
воспитания
и
развития
на
предмет
их
соответствия
поставленной цели;
использовать разнообразные методы, формы и средства организации деятельности детей
на занятиях;
знать:
Версия: 1.0
Без подписи документ действителен 8 часов после распечатки.
Дата и время распечатки: 01.10.2015, 08:35
Стр. 3 из 9
Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа
ГБПОУ ЯНАО «Муравленковский многопрофильный колледж»
Система менеджмента качества
Программа превентивной подготовки студентов специальности
44.02.01 Дошкольное образование к участию в чемпионатах
WorldSkills Russia в период 2015-2018 годы
теоретические
основы
и
методику
планирования
различных
видов
деятельности
и
общения детей;
сущность и своеобразие игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста;
психологические особенности общения детей раннего и дошкольного возраста;
основы
организации
бесконфликтного
общения
детей
и
способы
разрешения
конфликтов;
основы организации обучения дошкольников;
особенности
психических
познавательных
процессов
и
учебно-познавательной
деятельности детей дошкольного возраста;
структуру и содержание примерных и вариативных программ дошкольного образования;
теоретические и методические основы воспитания и обучения детей на занятиях;
особенности проведения наблюдений и экскурсий в разных возрастных группах;
приемы работы с одаренными детьми;
– способы коррекционной работы с детьми, имеющими трудности в обучении.
1.4 Количество часов на освоение программы:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 82 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 72 часа;
самостоятельной работы обучающегося 10 часов.
Версия: 1.0
Без подписи документ действителен 8 часов после распечатки.
Дата и время распечатки: 01.10.2015, 08:35
Стр. 4 из 9
Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа
ГБПОУ ЯНАО «Муравленковский многопрофильный колледж»
Система менеджмента качества
Программа превентивной подготовки студентов специальности
44.02.01 Дошкольное образование к участию в чемпионатах
WorldSkills Russia в период 2015-2018 годы
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем программы и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
82
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
72
в том числе:
лабораторные работы
–
практические занятия
28
контрольные работы
–
курсовая работа (проект)
–
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
16
Итоговая аттестация не предусмотрена
2.2 Тематический план
№ п/п
Тема занятия
Кол-во
часов
Раздел 1 Современные педагогические технологии
8
1.1
Современные информационные педагогические технологии.
2
1.2
Интеллект-карта.
2
1.3
Создание и представление методической разработки для родителей
(мастер-класс). (Пять образовательных областей).
2
1.4
Анализ
предметно-развивающей
среды
группы
дошкольного
образовательного учреждения с последующей характеристикой и
коррекцией.
2
Раздел 2 Педагогические технологии взаимодействия с воспитателя с
детьми дошкольного возраста.
32
2.1
Традиционные педагогические технологии.
2
2.2
Типы и структуры занятий в ДОО.
2
2.3
Модульное обучение как педагогическая технология.
2
2.4
Игра, игровое обучение.
2
2.5
Технология развивающего обучения.
2
2.6
Техника
подготовки
к
занятию
по
продуктивным
видам
деятельности. Разработка плана-конспекта занятия.
2
2.7
Составление
плана-конспекта
занятия
по
работе
с
бросовым
материалом (пластиковые бутылки, стаканчики, обертки от конфет
для детей 4-5 лет).
2
2.8
Инсценировка с элементами театрализации сказок (народов мира
или литературных сказок) для детей дошкольного возраста.
2
2.9
Декоративно-прикладное
искусство.
Создание
о б р а з ц а
декоративной
росписи
для
демонстрации
в
совме стной
организованной деятельности воспитателя с детьми по рисованию
2
Версия: 1.0
Без подписи документ действителен 8 часов после распечатки.
Дата и время распечатки: 01.10.2015, 08:35
Стр. 5 из 9
Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа
ГБПОУ ЯНАО «Муравленковский многопрофильный колледж»
Система менеджмента качества
Программа превентивной подготовки студентов специальности
44.02.01 Дошкольное образование к участию в чемпионатах
WorldSkills Russia в период 2015-2018 годы
2.10
Объемная
аппликация.
Совместная
деятельность
воспитателя
с
детьми дошкольного возраста вне занятий
2
2.11
Разработка и проведение комплекса утренней гимнастики с детьми
дошкольного возраста
2
2.12
Техника подготовки к занятию по развитию речи. Разработка плана-
конспекта занятия.
2
2.12.1
Составление плана-конспекта по развитию речи для детей 2-3 лет
1
2.12.2
Составление плана-конспекта по развитию речи для детей 3-4 лет
1
2.12.3
Составление плана-конспекта по развитию речи для детей 5-6 лет
1
2.12.4
Составление
плана-конспекта
по
развитию
речи
для
детей
подготовительной группы
1
2.13
Техника
подготовки
к
занятию
по
Развитию
математических
способностей. Разработка плана-конспекта занятия.
1
2.13.1
Составление
плана-конспекта
по
развитию
математических
способностей для детей младшей группы
1
2.13.2
Составление
плана-конспекта
по
развитию
математических
способностей для детей средней группы
1
2.13.3
Составление
плана-конспекта
по
развитию
математических
способностей для детей подготовительной группы
1
Раздел 3 Педагогические технологии взаимодействия, применяемые
в эксклюзивном обучении дошкольников.
32
3.1
Методы педагогической коррекции.
2
3.2
Сказка и сказка-терапия.
2
3.3
Технологии релаксации ребенка.
2
3.4
Релаксационные
упражнения
для
снятия
напряжения
с
мышц
туловища.
2
3.5
Релаксационные упражнения для снятия напряжения с мышц лица.
2
3.6
Современные
психолого-педагогические
технологии
помощи
аутичным детям.
2
3.7
Техники развития различных видов чувствительности: слухового
восприятия,
тактильного
восприятия,
восприятия
запаха,
вкуса,
зрительного восприятия
2
3.8
Проведение подвижной игры.
4
3.9
Разработка
и
проведение
дидактической
игры
с
использованием
ИКТ (интерактивная доска, интерактивный стол).
4
3.10
Разработать и представить часть занятия по ЛЕГО-конструированию
для детей дошкольного возраста.
4
3.11
Коррекционные игры для детей дошкольного возраста.
2
3.11.1
Коррекционно-развивающие игры для детей 2-3 лет.
1
3.11.2
Коррекционно-развивающие игры для детей 4-5 лет.
1
3.11.3
Коррекционно-развивающие игры для детей 5-6 лет.
1
3.11.4
Коррекционно-развивающие игры для детей 6-7 лет.
1
Версия: 1.0
Без подписи документ действителен 8 часов после распечатки.
Дата и время распечатки: 01.10.2015, 08:35
Стр. 6 из 9
Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа
ГБПОУ ЯНАО «Муравленковский многопрофильный колледж»
Система менеджмента качества
Программа превентивной подготовки студентов специальности
44.02.01 Дошкольное образование к участию в чемпионатах
WorldSkills Russia в период 2015-2018 годы
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
- столы, стулья;
- цветная бумага;
- цветной и белый картон;
- ножницы, клей;
- пластилин;
- бумага А4;
- комплекты учебно-методической документации;
- наглядные пособия.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- телевизор 50˝.
3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень
рекомендуемых
учебных
изданий,
И н т е р н е т - р е су р с ов ,
дополнительной литературы
Основные источники:
1
Детство:
Примерная
основная
общеобразовательная
программа
дошкольного
образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайлова и др. — СПб. : ООО
«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.- 528 с.
2
Истоки:
Примерная
основная
общеобразовательная
программа
дошкольного
образования.-4-е изд., перераб. И доп./Под ред. Л.А. Парамоновой.- М., ТЦ Сфера, 2011.-
320 с.
3
От
рождения
до
школы.
Основная
общеобразовательная
программа
дошкольного
образования
/
Под
ред.
Н.
Е.
Вераксы,
Т.
С.
Комаровой,
М.
А.
Васильевой.
-
М.:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.
4
У с п е х . Примерная
основная
общеобразовательная
программа
дошкольного
образования / [Науч. рук. Д. И. Фельдштейн, А. Г. Асмолов; рук. авт. колл. Н. В. Федина]. -
М. : Просвещение, 2011.
5.
Успех.
Методические
рекомендации:
пособие
для
педагогов/
(Н.О.Березина,
О.Е.
Веннецкая,
Е.Н.
Герасимова
и
др.;
науч.
Рук.
А.Г.Асмолов;
рук.
Авт.коллектива
Н.В.Федина).-М.: Просвещение, 2011.-240С.
Дополнительные источники:
1 Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада. [Текст] –
Воронеж: Учитель, 2005.- 270с.
2
Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. [Текст] — М.: Мозаика-Синтез, 2005.
Версия: 1.0
Без подписи документ действителен 8 часов после распечатки.
Дата и время распечатки: 01.10.2015, 08:35
Стр. 7 из 9
Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа
ГБПОУ ЯНАО «Муравленковский многопрофильный колледж»
Система менеджмента качества
Программа превентивной подготовки студентов специальности
44.02.01 Дошкольное образование к участию в чемпионатах
WorldSkills Russia в период 2015-2018 годы
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Контроль
и оценка результатов освоения программы осуществляется преподавателем
в
процессе
проведения
практических
занятий
и
при
выполнении
студентами
индивидуальных заданий.
Версия: 1.0
Без подписи документ действителен 8 часов после распечатки.
Дата и время распечатки: 01.10.2015, 08:35
Стр. 8 из 9
Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа
ГБПОУ ЯНАО «Муравленковский многопрофильный колледж»
Система менеджмента качества
Программа превентивной подготовки студентов специальности
44.02.01 Дошкольное образование к участию в чемпионатах
WorldSkills Russia в период 2015-2018 годы
5 ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ
Номер
измене
ния
Номера листов
Основание для внесения
изменений
Под-
пись
Расши-
фровка
подписи
Дата
Дата
введен
ия
измене
ния
замен
енны
х
новы
х
аннул
ирова
нных
Версия: 1.0
Без подписи документ действителен 8 часов после распечатки.