Напоминание

"Прогулка в волшебном лесу"


Автор: Быкова Анастасия Николаевна
Должность: воспитатель - логопед
Учебное заведение: МКДОУ № 35 Непоседы
Населённый пункт: г Новосибирск
Наименование материала: Конспект игровой обучающей ситуации
Тема: "Прогулка в волшебном лесу"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Игровая обучающая ситуация

«Прогулка в волшебном лесу»
(сценарий активизирующего общения для детей среднего дошкольного возраста)
Вид игровой обучающей ситуации:
ситуация-упражнение.
Интегрируемые образовательные области:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».
Форма деятельности:
совместная деятельность взрослых и детей.
Виды деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, трудовая.
Программные задачи:

Образовательные:
активизировать познавательную и речевую деятельность детей; формировать целостную картину окружающего мира; способствовать овладению детьми в конкретных речевых ситуациях нормами речи.
Развивающие:
развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми; эмоциональную сферу детей; сообразительность, быстроту реакции на сигнал в процессе игры и игрового общения; детское творчество в процессе совместной продуктивной деятельности; продолжать развивать общую и мелкую моторику рук посредством изготовления аппликации из геометрических фигур.
Воспитательные:
воспитывать любовь к живой природе, лесу; формировать умение взаимодействовать; приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам поведения в лесу.
Словарная работа:
лес, лесные жители, дикие звери, детеныши; ель, сосна, хвойные деревья, цветочная полянка, препятствие, грецкий орех, фундук.
Форма проведения (речевой работы):
игра-путешествие.
Материалы и оборудование:
игрушки (баба-Яга, белочка), картинки (дикие животные, цветы, бабочки), природный материал (грецкие орешки, фундук), магнитная доска со схемой из геометрических фигур (гусеница, бабочка), цветной картон, клей, салфетки.
Ход ИОС:


Этапы

Содержание

Примечание
1. Вводная часть Заходим в группу и здороваемся с гостями. Включается музыка.
Стих о лесе:
Есть у ребят зеленый друг, Веселый друг, хороший. Он нам протянет сотни рук И тысячу ладошек. Педагог предлагает детям закрыть глаза прислушаться. После этого каждый ребенок рассказывает, что он услышал. - Ребята, Вы, хотите попасть в волшебный лес? - «Вы, ребята, не сидите, в лес скорей гулять идите». Чтобы в лесу погулять, нам надо пройти через первое препятствие. Предложить детям перешагивать через пенечки, перепрыгнуть через пенечки, пройти «змейкой» вокруг пенечков. - Звуки леса. - Музыка делается громче(10 сек). - Примерные ответы детей - «Да». - На полу лежат пенечки (кубики).
2. Основная часть 1). И попадаем в гости к Бабе-Яге. -Баба - Яга: Фу-фу-фу, что-то русским духом запахло. Кто это ко мне в волшебный лес пожаловал? - Баба - Яга: « Что это такое - почемучки, потомучки?» Вы, те, кто любит много вопросов задавать? - Баба – Яга: А сегодня, я буду Вам задавать вопросы, чтобы, Вы, смогли прогуляться по волшебному лесу. Вопросы Бабы – Яги: - Кто живет в лесу? - Что растет в лесу? - Какие деревья, Вы, знаете? - Как себя вести в лесу? - Баба – Яга: идя в лес, в -За ширмой Баба-Яга. - Примерные ответы детей: Мы из д/с «Непоседы» группа «Почемучки». - Примерные ответы детей: «Да». - Примерные ответы детей: В лесу живут заяц, лиса, волк (дикие животные). Насекомые- бабочки, божьи коровки, гусеницы; птицы. Березу, сосну, ель. Хорошо. Не шуметь, не мусорить, не разорять гнезда.
парк, на природу, всегда следуй этим правилам: 1. Деревья, цветы и кусты не губить! 2. Птиц охранять, из рогаток не стрелять! 3. Гнезда, муравейники не разрушать! 4. Насекомых и зверюшек не обижать! 5. Мусор за собой всегда убирать! 6. Природу любить и оберегать! Вижу, что, Вас, можно пропустить дальше в волшебный лес прогуляться: вы знаете, кто живет в лесу, что растет в лесу и правила поведения в лесу. 2). Белочка в лесу живет, В гости нас к себе зовет. А. Вы умеете выполнять гимнастику для язычка? -Открыли и закрыли рот; -« Качеля»; - «Заборчик-трубочка»; - На столе стоят зеркала и лежат ватные диски. Дети выполняют гимнастику для язычка.
- «Накажем язычок»; - «Блинчик»; -«Хомячок». Б. Вы, знаете стихи про ягоды и мухомор? Расскажем их белочке? На кустах и на кусточках На сухих болотных кочках - Мухомор красив на вид Но опасен, ядовит. В. Педагог кладет на ладошку каждому ребенку по одному грецкому ореху и предлагает выполнить следующие движения: катаем орех между ладоней; сжимаем орех всеми пальчиками, на счет раз - пальчики напрягаются, два -расслабляются, чередуем правую и левую руку. Г. И «Назови детенышей»: У лисицы -…, у волчицы -…, у медведицы -…, у белки- …, у зайчихи-… - Примерные ответы детей: «Да». - Грецкие орехи
Д. Пальчик гимн: Раз, два, три, четыре, пять В лес пойдем мы погулять. За черникой, За малиной, За брусникой, За калиной. Землянику мы найдем И братишке отнесем. Е. Лесная физкультминутка: Ветер лесные деревья качает Яркие бабочки всюду порхают Скачут по веткам белка с бельчонком Ходят по лесу медведь с медвежонком Ест землянику в лесу детвора… Вот и закончилась наша игра. 3). Давайте отправимся на полянку, где растут полевые цветы. Посмотрите сколько здесь цветов. Их много. Наклоны влево, вправо с поднятыми руками Взмахивают руками, словно крыльями Прыгают Ходят вперевалочку Приседая, дети изображают, как они едят землянику.
Педагог предлагает следующие задания: Количественный и порядковый счет; совершенствование навыков ориентировки в пространстве - найти расположение цветка на плоскости: между, справа, слева, впереди, сзади. 4). А вот с цветков порхнули красочные бабочки. Загадка: Сорвать цветок я захотел, А он… вспорхнул и улетел. После того как дети сделали аппликацию, педагог задает вопросы: - Из каких геометрических фигур состоит бабочка, гусеница? - Посчитайте сколько у гусеницы кругов? - Посчитайте, сколько у бабочки треугольников? 5). Упражнение «танец Примерные ответы детей: бабочка. Дети проходят за столы и выполняют худож творчество (аппликацию): гусеницу и бабочку из геометрических фигур. Примерные ответы детей: бабочка-из треугольников, овала, круга. Гусеница- из кругов. Пять кругов. У бабочки -два треугольника. Переодеваем Лизу в лягушку.
лягушат». Педагог предлагает детям: «Давайте потанцуем, как лягушата». «Попрыгаем, как лягушата: веселые лягушата скачут, квакают. Мы лучше всех танцуем!» - Ребята, а Вам понравилось в сказочном лесу? А чтобы нам назад домой попасть, надо повторить вместе слова. Будь здоров зеленый лес! Чтоб навеки не исчез Зверь лесной и птица тоже, Процветай, наш друг хороший, Будь здоров зеленый лес! Включается веселое музыкальное сопровождение. Примерные ответы детей: «Да». Дети повторяют слова. Заключительная часть З а к р ы л и г л а з а , посчитали до пяти и мы снова в нашей группе. Примерные ответы
- Где Вы были? - Кого видели? - Что делали? детей: мы были в волшебном лесу и т д.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Города Новосибирска «Детский сад №35 комбинированного вида «Непоседы»
Игровая обучающая ситуация

«Прогулка в волшебном лесу»
(сценарий активизирующего общения для детей среднего дошкольного возраста)
В средней логопедической группе №7 «Почемучки»

Выполнили:

Воспитатель:
Лемешенко О.Л.
Учитель-логопед

:
Евтушенко А.Н

г Новосибирск 2014 г.


В раздел образования