Автор: Быкова Анастасия Николаевна Должность: воспитатель - логопед Учебное заведение: МКДОУ № 35 Непоседы Населённый пункт: г Новосибирск Наименование материала: Конспект игровой обучающей ситуации Тема: "Прогулка в волшебном лесу" Раздел: дошкольное образование
«Прогулка в волшебном лесу»
(сценарий активизирующего общения для детей среднего дошкольного
возраста)
Вид игровой обучающей ситуации: ситуация-упражнение.
Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация»,
«Социализация», «Художественное творчество».
Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная,
продуктивная, трудовая.
Программные задачи:
Образовательные: активизировать познавательную и речевую деятельность
детей; формировать целостную картину окружающего мира; способствовать
овладению детьми в конкретных речевых ситуациях нормами речи.
Развивающие: развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми;
эмоциональную сферу детей; сообразительность, быстроту реакции на
сигнал в процессе игры и игрового общения; детское творчество в процессе
совместной продуктивной деятельности; продолжать развивать общую и
мелкую моторику рук посредством изготовления аппликации из
геометрических фигур.
Воспитательные: воспитывать любовь к живой природе, лесу; формировать
умение взаимодействовать; приобщать детей к элементарным общепринятым
нормам и правилам поведения в лесу.
Словарная работа:
лес, лесные жители, дикие звери, детеныши; ель, сосна,
хвойные деревья, цветочная полянка, препятствие, грецкий орех, фундук.
Форма проведения (речевой работы): игра-путешествие.
Материалы и оборудование: игрушки (баба-Яга, белочка), картинки (дикие
животные, цветы, бабочки), природный материал (грецкие орешки, фундук),
магнитная доска со схемой из геометрических фигур (гусеница, бабочка),
цветной картон, клей, салфетки.
Ход ИОС:
Этапы
Содержание
Примечание
1. Вводная часть
Заходим в группу и
здороваемся с гостями.
Включается музыка.
Стих о лесе:
Есть у ребят зеленый
друг,
Веселый друг, хороший.
Он нам протянет сотни
рук
И тысячу ладошек.
Педагог предлагает
детям закрыть глаза
прислушаться. После
этого каждый ребенок
рассказывает, что он
услышал.
- Ребята, Вы, хотите
попасть в волшебный
лес?
- «Вы, ребята, не сидите,
в лес скорей гулять
идите».
Чтобы в лесу погулять,
нам надо пройти через
первое препятствие.
Предложить детям
перешагивать через
пенечки, перепрыгнуть
через пенечки, пройти
«змейкой» вокруг
пенечков.
- Звуки леса.
- Музыка делается
громче(10 сек).
- Примерные ответы
детей - «Да».
- На полу лежат пенечки
(кубики).
2. Основная часть
1). И попадаем в гости к
Бабе-Яге.
-Баба - Яга: Фу-фу-фу,
что-то русским духом
запахло. Кто это ко мне
в волшебный лес
пожаловал?
- Баба - Яга: « Что это
такое - почемучки,
потомучки?» Вы, те,
кто любит много
вопросов задавать?
- Баба – Яга: А сегодня,
я буду Вам задавать
вопросы, чтобы, Вы,
смогли прогуляться по
волшебному лесу.
Вопросы Бабы – Яги:
- Кто живет в лесу?
- Что растет в лесу?
- Какие деревья, Вы,
знаете?
- Как себя вести в лесу?
- Баба – Яга: идя в лес, в
-За ширмой Баба-Яга.
- Примерные ответы
детей: Мы из д/с
«Непоседы» группа
«Почемучки».
- Примерные ответы
детей: «Да».
- Примерные ответы
детей: В лесу живут
заяц, лиса, волк (дикие
животные). Насекомые-
бабочки, божьи коровки,
гусеницы; птицы.
Березу, сосну, ель.
Хорошо. Не шуметь, не
мусорить, не разорять
гнезда.
парк, на природу, всегда
следуй этим правилам:
1. Деревья, цветы и
кусты не губить!
2. Птиц охранять, из
рогаток не стрелять!
3. Гнезда, муравейники
не разрушать!
4. Насекомых и
зверюшек не обижать!
5. Мусор за собой всегда
убирать!
6. Природу любить и
оберегать!
Вижу, что, Вас, можно
пропустить дальше в
волшебный лес
прогуляться: вы знаете,
кто живет в лесу, что
растет в лесу и правила
поведения в лесу.
2).
Белочка в лесу живет,
В гости нас к себе зовет.
А. Вы умеете выполнять
гимнастику для язычка?
-Открыли и закрыли
рот;
-« Качеля»;
- «Заборчик-трубочка»;
- На столе стоят зеркала
и лежат ватные диски.
Дети выполняют
гимнастику для язычка.
- «Накажем язычок»;
- «Блинчик»;
-«Хомячок».
Б. Вы, знаете стихи про
ягоды и мухомор?
Расскажем их белочке?
На кустах и на
кусточках
На сухих болотных
кочках
- Мухомор красив на
вид
Но опасен, ядовит.
В. Педагог кладет на
ладошку каждому
ребенку по одному
грецкому ореху и
предлагает выполнить
следующие движения:
катаем орех между
ладоней; сжимаем орех
всеми пальчиками, на
счет раз - пальчики
напрягаются, два
-расслабляются,
чередуем правую и
левую руку.
Г. И «Назови
детенышей»:
У лисицы -…, у
волчицы -…, у
медведицы -…, у белки-
…, у зайчихи-…
- Примерные ответы
детей: «Да».
- Грецкие орехи
Д. Пальчик гимн:
Раз, два, три, четыре,
пять
В лес пойдем мы
погулять.
За черникой,
За малиной,
За брусникой,
За калиной.
Землянику мы найдем
И братишке отнесем.
Е. Лесная
физкультминутка:
Ветер лесные деревья
качает
Яркие бабочки всюду
порхают
Скачут по веткам белка
с бельчонком
Ходят по лесу медведь с
медвежонком
Ест землянику в лесу
детвора…
Вот и закончилась наша
игра.
3). Давайте отправимся
на полянку, где растут
полевые цветы.
Посмотрите сколько
здесь цветов. Их много.
Наклоны влево, вправо с
поднятыми руками
Взмахивают руками,
словно крыльями
Прыгают
Ходят вперевалочку
Приседая, дети
изображают, как они
едят землянику.
Педагог предлагает
следующие задания:
Количественный и
порядковый счет;
совершенствование
навыков ориентировки в
пространстве - найти
расположение цветка на
плоскости: между,
справа, слева, впереди,
сзади.
4). А вот с цветков
порхнули красочные
бабочки.
Загадка:
Сорвать цветок я
захотел,
А он… вспорхнул и
улетел.
После того как дети
сделали аппликацию,
педагог задает вопросы:
- Из каких
геометрических фигур
состоит бабочка,
гусеница?
- Посчитайте сколько у
гусеницы кругов?
- Посчитайте, сколько у
бабочки треугольников?
5). Упражнение «танец
Примерные ответы
детей: бабочка.
Дети проходят за столы
и выполняют худож
творчество
(аппликацию): гусеницу
и бабочку из
геометрических фигур.
Примерные ответы
детей: бабочка-из
треугольников, овала,
круга. Гусеница- из
кругов.
Пять кругов.
У бабочки -два
треугольника.
Переодеваем Лизу в
лягушку.
лягушат».
Педагог предлагает
детям: «Давайте
потанцуем, как
лягушата».
«Попрыгаем, как
лягушата: веселые
лягушата скачут,
квакают. Мы лучше всех
танцуем!»
- Ребята, а Вам
понравилось в
сказочном лесу? А
чтобы нам назад домой
попасть, надо повторить
вместе слова.
Будь здоров зеленый
лес!
Чтоб навеки не исчез
Зверь лесной и птица
тоже,
Процветай, наш друг
хороший,
Будь здоров зеленый
лес!
Включается веселое
музыкальное
сопровождение.
Примерные ответы
детей: «Да».
Дети повторяют слова.
Заключительная
часть
З а к р ы л и
г л а з а ,
посчитали до пяти и мы
снова в нашей группе.
Примерные ответы
- Где Вы были?
- Кого видели?
- Что делали?
детей: мы были в
волшебном лесу и т д.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Города Новосибирска
«Детский сад №35 комбинированного вида «Непоседы»
Игровая обучающая ситуация
«Прогулка в волшебном лесу»
(сценарий активизирующего общения для детей среднего дошкольного
возраста)
В средней логопедической группе №7 «Почемучки»