Календарно-тематическое планирывание во второй младшей группе на тему " Осень"
Автор: Бойченко Надежда Анатольевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МОУ детский сад № 14 Населённый пункт: город Волгоград Наименование материала: Методическая разработка Тема: Календарно-тематическое планирывание во второй младшей группе на тему " Осень" Раздел: дошкольное образование
V-я неделя. Понедельник 26.09.2016г. Тема недели «Осень»
Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков по теме «Краски осени».
Совместная деятельность взрослого и детей
Создание предметно –
пространственной
развивающей
образовательной среды
для самостоятельной
деятельности детей
Взаимодействие с
родителями
(вовлечение
в НОД)
Непосредственно-
образовательная
деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро:
1. Прием и осмотр детей
2. Утренняя гимнастика по плану физинструктора.
3. Беседа и рассматривание альбома «Осень» - учить детей
видеть изменения, происходящие в природе; отслеживать
признаки осени.
Прогулка1 (см. картотеку прогулок №18 на сентябрь)
Вечер:
Постепенный подъем, гимнастика после сна.
Индивидуальная работа с Семеном Я., Варей К. –
продолжать учить правильно держать карандаш, рисовать
прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно, слитно.
Чтение
Е. Аддиенко «Осень пришла» -расширять
представления детей о сезонных явлениях природы, учить
понимать содержание литературных произведений.
Игровая ситуация «Строим дом» для куклы Кати» -учить
детей брать на себя разные роли, развивать конструктивные
способности детей. Использовать соответствующий
строительный материал для постройки стен, крыши дома.
Напомнить детям, что после игр игрушки надо убирать на
место.
Прогулка 2 (см. 1 прогулку)
Внести дидактическую
игру «Чья одежда?» -
учить
различать и называть
предметы одежды
мальчиков и девочек.
Рассматривание
иллюстраций по теме
«Осень».
Вынести песочные
наборы, машинки,
шапочки для подвижных
игр.
Внести д/и «Разрезные
картинки»
Куклы, наборы одежды
для кукол, конверты для
завертывания кукол,
коляски.
Консультация для
родителей «Как
правильно одевать
ребенка в осенний
период»
1.Познавательная деятельность.
О.М. Дьяченко, Е.Л. Агаева
«Чего на свете не бывает?»
стр.7 д/и «Что катиться?»
2.Двигательная деятельность по
плану инструктора по
физкультуре.
Сентябрь
V-я неделя. Вторник 27.09.2016г. Тема недели «Осень»
Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков по теме «Краски осени».
Совместная деятельность взрослого и детей
Создание предметно –
пространственной
развивающей
образовательной среды
для самостоятельной
деятельности детей
Взаимодействие с
родителями
(вовлечение
в НОД)
Непосредственно-
образовательная
деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро:
1. Прием и осмотр детей
2. Утренняя гимнастика по плану физинструктора.
3. Беседа «Мы идем гулять в осенний парк» - познакомить с
правилами поведения в природе (не рвать без надобности
растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и
др.).
Прогулка1 (см. картотеку прогулок №14 на сентябрь)
Вечер:
Постепенный подъем, гимнастика после сна.
Индивидуальная работа с Сашей К., Соней П. - обучение
составлению рассказа по картинке из 3-4 предложений по
вопросам воспитателя.
Чтение Е. Благинина «Осенний дождик» - побуждать слушать
чтение художественной литературы, понимать содержание
прочитанного.
Игровая ситуация «Идем в гости» - учить детей выполнять в
игре ролевые действия. Воспитывать доброжелательность,
формировать умение ладить с товарищами.
Прогулка 2 (см. 1 прогулку)
Внести подборку книг по
теме «Осень» для
самостоятельного
рассматривания.
Д/и «Найди пару»
Д/и «Собери картинку»
Вынести мячи, песочные
наборы, машинки.
Игры со строительным
материалом.
Танцевально-
ритмические движения
под музыку.
Индивидуальные
беседы и
консультации по
запросам
родителей.
1.Продуктивная деятельность.
Аппликация. Т.С. Комарова,
стр.51, №10 «Шарики катятся
по дорожке».
2.Музыкальная деятельность по
плану музыкального
руководителя
Сентябрь
V-я неделя. Среда 28.09.2016г. Тема недели «Осень»
Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков по теме «Краски осени».
Совместная деятельность взрослого и детей
Создание предметно –
пространственной
развивающей
образовательной среды
для самостоятельной
деятельности детей
Взаимодействие с
родителями
(вовлечение
в НОД)
Непосредственно-
образовательная
деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро:
1. Прием и осмотр детей
2. Утренняя гимнастика по плану физинструктора.
3.
Игровая ситуация «Учим куклу Катю обращаться с
просьбой». Цель: закреплять словесные формы вежливого
обращения с просьбой ко взрослым и детям.
Прогулка1 (см. картотеку прогулок №15 на сентябрь)
Вечер:
Постепенный подъем, гимнастика после сна.
Индивидуальная работа с Леней К., Ксюшей Р. -
закрепление умения выполнять разнообразные
движения под музыку.
Чтение стихотворения «Дождик» З. Александровой -учить
детей характеризовать погоду, развивать интерес к явлениям
природы, формировать интерес к художественной
литературе.
Сюжетно-ролевая игра «Семья» -формировать умение
взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими
лицами (мама-дочка); в индивидуальных играх с игрушками-
заместителями исполнять роль за себя и за игрушку.
Показывать детям способы ролевого поведения.
Прогулка 2 (см. 1 прогулку)
Д/и «Угадай кто
мы?». Дети с
завязанными глазами
ощупывают игрушки,
расставленные в ряд,
называют их.
Цель: развивать
тактильные
ощущения, речь,
внимание, воображение.
Вынести мячи, песочные
наборы, машинки.
Дидактическое
упражнение
«Научи кукол
наводить порядок в
группе».
Цель: приучать детей
поддерживать
порядок в игровой
комнате.
Памятка для
родителей
«Профилактика
ОРВИ у детей»
1.Коммуникативная
деятельность. Художественная
литература. В.В. Гербова,
стр.31, №2. Чтение р.н.с. «Кот,
петух и лиса»
2.Двигательная деятельность по
плану инструктора по
физкультуре.
Сентябрь
V-я неделя. Четверг 29.09.2016г. Тема недели «Осень»
Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков по теме «Краски осени».
Совместная деятельность взрослого и детей
Создание предметно –
пространственной
развивающей
образовательной среды
для самостоятельной
деятельности детей
Взаимодействие
с родителями
(вовлечение
в НОД)
Непосредственно-
образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро:
1. Прием и осмотр детей
2. Утренняя гимнастика по плану физинструктора.
3. «Мы правильно моем ручки» -формировать у детей базовые
культурные и гигиенические навыки, учить правильно мыть
руки, тщательно вытираться полотенцем.
Прогулка1 (см. картотеку прогулок №16 на сентябрь)
Вечер:
Постепенный подъем, гимнастика после сна.
Индивидуальная работа с Викой Ж., Дашей Е. – д/и «Найди
свой цвет» -формировать умение различать и называть
основные цвета.
Чтение стихотворения В. Мирович «Листопад» - познакомить
детей с понятием листопад.
Д/и «Такой листочек лети ко мне» - формировать цветовое
восприятие, побуждать детей участвовать в совместной
деятельности, развивать интерес к объектам природы, к
листопаду.
Прогулка 2 (см. прогулку1)
Внести в уголок
творчества карандаши,
фломастеры, раскраски –
продолжать учить детей
правильно держать
карандаши, прививать
желание рисовать.
Внести мозаику,
пирамидки для развития
мелкой моторики,
усидчивости.
Вынести мячи, песочные
наборы, машинки.
Игры со строительным
материалом. Цель: учить
строить по образцу,
развиваем фантазию.
Предложить
родителям
вместе с детьми
поучаствовать в
конкурсе
рисунков
«Краски осени»
1.Познавательная деятельность.
ФЭМП И.А. Помораева, В.А.
Позина стр.12, №2.
2.Музыкальная деятельность по
плану музыкального
руководителя
Сентябрь
V-я неделя. Пятница 30.09.2016г. Тема недели «Осень»
Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков по теме «Краски осени».
Совместная деятельность взрослого и детей
Создание предметно –
пространственной
развивающей
образовательной среды
для самостоятельной
деятельности детей
Взаимодействие
с родителями
(вовлечение
в НОД)
Непосредственно-
образовательная
деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро:
1. Прием и осмотр детей
2. Утренняя гимнастика по плану физинструктора.
3. Игра «Солнце или дождик?» - учить детей выполнять
действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у
детей умения переключать слуховое внимание.
Прогулка1 (см. картотеку прогулок №17 на сентябрь)
Вечер:
Постепенный подъем, гимнастика после сна.
Индивидуальная работа с Ваней В., Ульяной В. – д/и «Найди
пару листочку»
Чтение потешки «Расти, коса, до пояса» -познакомить детей с
потешкой, развивать память, создать положительный
эмоциональный настрой.
С/р игра «Больница» - развитие умения выбирать роль,
выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных
действий.
Д/и «Найди вокруг себя что-нибудь кругленькое». Развивать
внимание детей, учить форму предметов с соответствующей
геометрической фигурой
Прогулка 2 (см. прогулку1)
Самостоятельная игровая
деятельность. Игры с
любимыми игрушками, в
любимые игры. Развивать
фантазию, воображение
детей, творческие
способности.
Вынести мячи, песочные
наборы, машинки.
Игры-забавы с
вертушками
-содействовать созданию
радостной атмосферы и
хорошего настроения у
детей, учить определять с
помощью вертушек
наличие ветра
Разыгрывание несложных
знакомых сюжетов с
атрибутами - действия с
игрушками в уголке
театрализованной
деятельности.
Индивидуальны
е беседы и
консультации по
запросам
родителей.
1.Социально-коммуникативное
развитие. К.Ю. Белая, стр.30
«Как устроен мой организм»
2.Продуктивная деятельность.
Рисование. Т.С. Комарова
стр.49, №8. «Красивые
лесенки».
Двигательная деятельность на
свежем воздухе по плану
инструктора по физкультуре.