Автор: Уфимцева Ирина Борисовна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГАПОУ СО "КУТТС"
Населённый пункт: г. Каменск - Уральский, Свердловская обл.
Наименование материала: Методическая разработка. Технологическая карта урока
Тема: Практическая работа: "Отработка приемов трессования при изготовлении шиньона и косы"
Раздел: среднее профессиональное
Название учебного занятия
МДК 05.02 Технология постижерных работ
Технологическая карта занятия
1.
Информация о разработчике(ах) содержательного описания
ФИО разработчика(ов)
Уфимцева Ирина Борисовна
Место работы / регалии разработчика(ов)
ГАПОУ СО «КУТТС», преподаватель
2.
Формирование темы занятия общеобразовательной дисциплины с профессионально-ориентированным содержанием, интегрированным с содержанием общепрофессиональной дисциплиной
Общеобразовательная дисциплина
Общепрофессиональная дисциплина
Наименование дисциплины
МДК 05.02 Технология постижерных работ
Наименование раздела
Тема 4. Конструирование и изготовление постижерных изделий
Наименование темы
Применение трессовых изделий в прическах
ПР 2 Отработка техники трессовання при изготовлении шиньона и косы.
Тема интегрированного занятия
Продолжительность занятия (от 2 до 6 часов)
4 часа
Тема занятия рассмотрена и утверждена на заседании
методического объединения преподавателей
профессиональных дисциплин (ПЦК)
5.02.2024
3.
Общая информация по занятию
ФГОС СПО
Тип занятий и форма проведения (возможен выбор нескольких
вариантов)
☐
Усвоение новых знаний и
☐
лекция
способов действия
☐
практическое занятие
☐
Актуализация
знаний
и
☐
лабораторное занятие способов действия (закрепление)
☐
семинар
☐
Систематизация и обобщение
☐
консультация
знаний и способов действия
☐
контрольная работа
☐
Комбинированное занятие
☐
другой
(дискуссия,
☐
Контроль
знаний
и
способов
конференция,
круглый
стол,
действия
деловая
игра,
имитационно- ролевое моделирование и др.)
Уровень изучения
☐
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
☐
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
☐
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
Адаптация для студентов с ОВЗ
Да/нет
Учебник, Информационные источники
Технологическая карта по изготовлению косы
Ключевые слова
Трессбанковский станок, струбцины, тресование
Базовые понятия
Постижерные изделия – это изделия из волос
Краткое описание
Повторение пройденного материала из истории Постижа
Освоение нового материала по выполнению тресса для шиньона и кос
4.
Тематическое содержание и планируемые результаты:
В результате проведения занятия обучающийся должен освоить основной вид/ы деятельности: ХХХХХ и соответствующие ему/им общие и профессиональные компетенции:
Код
Наименование результата обучения
ПК 5.1
Анализировать индивидуальные пластические особенности потребителя.
ПК 5.2
Разрабатывать форму прически с учетом индивидуальных особенностей потребителя.
ПК 5.3
Выполнять прически различного назначения (повседневные, вечерние, для торжественных случаев) с учетом моды.
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3.
Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4.
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6.
Работать в коллективе и команде, обеспечивать её сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, заказчиками.
ОК 7.
Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9.
Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
Описание основных этапов занятия
Этапы занятия, Продолжительность в мин.
Деятельность преподавателя
Деятельность студентов
Планируемые образовательные
результаты
Типы оценочных
мероприятий
Дидактические материалы,
МТО
1
2
3
4
5
6
1. Организационный этап занятия
Вхождение
в
тему
и
создание
условий
для
осознанного восприятия нового материала, 2-3
мин
Проговаривает тему, цели урока
Слушают преподавателя
Запоминают тему, цели урока
ПК, ТV, доска
2. Основной этап занятия
Повторение пройденного материала 10-12мин
Предлагает
пройти
тест
История
развития постижа
Проходят тест по куар-коду
Знание истории развития постижа
70-80% - «3»
80-90% - «4»
90-100% - «5»
Файл с куар-кодам (с тест ом
проверочным)
Освоение нового материала 5-7 мин
5 мин
Показ
причесок
с
применением
постижерных дополнений
Смотрят
презентацию
с
прическами
постижерных
дополнений
Знакомство с видами причесок с
постижерными дополнениями
Презентация с прическами с
постижерными дополнениями
Показ плетение тресса для шиньона и
косы (ЛПЗ)
Смотрят процесс плетения
тресса для шиньона и косы
Овладение приемами плетения
(изготовления) тресса для
шиньона, косы
Схемы плетения тресса для
шиньона и косы
Применение изученного материала, 15-18 мин.
+ 40 мин.
Контроль
за
выполнением
ЛПЗ
практического задания.
Подготовка рабочего места
для
плетения
тресса
Выполнение (изготовление)
тресса для шиньона, косы
Выполненная работа: Тресс для
шиньона, косы
По
предложенному
образцу
…
3. Заключительный этап занятия
Диагностика, 2 мин
Акцентирует внимание на выполненных
работах
Слушают,
запоминают,
делают выводы
Качественно выполненный тресс
Аккуратная
,
«чистая»
работа, без «петухов»,
Образец тресса
Подведение итогов, домашнее задание, 1-2 мин
Подводит итоги
Слушают, запоминают
5.
Дополнительные источники информации
Структура Технологической карты по изготовлению постижерного украшения
Этапы
Оборудование, инструменты,
приспособления, материалы
Техника безопасности
Схема
Готовый вид
Подготовительные работы:
1.Сортировка волос.
2.Расчесывание волос.
3.Установка трессбанка.
4.Натягивание двух нитей и проволоки для плетения тресса.
Технологический процесс.
Для украшения необходимо сплести три тресса по 20см.
Из общей массы волос выделить тонкую прядь (5-10 волосков), кончики пряди смочить
водой, чтобы прядь не спутывалась при плетении
Пропустить прядь между нижней и средней нитями, обогнуть верхнюю нить. Вывести прядь
волос на себя, между верхней и средней нитями. Обогнуть две нижние нити (получим один
оборот). Снова вывести прядь волос на себя, между верхней и средней нитями. Обогнуть
верхнюю нить и вывести прядь волос на себя, между верхней и средней нитями. Обогнуть две
нижние нити (получим второй оборот). Вывести прядь волос на себя, между верхней и
средней нитями. Выполнить «замок». Для этого пальцы правой руки располагаем так, что бы
средняя нить оставалась при плетении с противоположной стороны от мастера. Захватываем
прядь волос, протягиваем ее между нитями при помощи правильно сложенных пальцев.
Готовый тресс сгибаем по задуманному рисунку и прикрепляем к прическе
Заключительные работы:
1.Убрать в порядок рабочее место
2.Проветрить помещение
1.Тресс-банковский станок.
2.Карда.
3.Струбцины.
4.Расческа.
5.Ножницы.
6.Зажимы для волос.
7.Нитки для основы.
8.Нитки для сшивания шиньона.
9.Иголка.
10.Наперсток.
11.Бигуди для укладки шиньона.
12.Лак для фиксации волос.
1.Не носить ножницы, иголки в
кармане рабочего халата.
2.Инструменты и приспособления
использовать по назначению.
3.При расчесывании волос на карде,
нужно следить за тем, что бы во время
расчесывания пряди не поранить
пальцы рук о зубья карды.
4.Прочесывание и протягивания пряди
волос на карде в направлении «от
себя»
5.Не отвлекаться во время работы на
посторонние дела.
6.Содержать свое рабочее место в
чистоте.