Напоминание

Практическая работа: "Отработка приемов трессования при изготовлении шиньона и косы"


Автор: Уфимцева Ирина Борисовна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГАПОУ СО "КУТТС"
Населённый пункт: г. Каменск - Уральский, Свердловская обл.
Наименование материала: Методическая разработка. Технологическая карта урока
Тема: Практическая работа: "Отработка приемов трессования при изготовлении шиньона и косы"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Название учебного занятия

МДК 05.02 Технология постижерных работ

Технологическая карта занятия

1.

Информация о разработчике(ах) содержательного описания

ФИО разработчика(ов)

Уфимцева Ирина Борисовна

Место работы / регалии разработчика(ов)

ГАПОУ СО «КУТТС», преподаватель

2.

Формирование темы занятия общеобразовательной дисциплины с профессионально-ориентированным содержанием, интегрированным с содержанием общепрофессиональной дисциплиной

Общеобразовательная дисциплина

Общепрофессиональная дисциплина

Наименование дисциплины

МДК 05.02 Технология постижерных работ

Наименование раздела

Тема 4. Конструирование и изготовление постижерных изделий

Наименование темы

Применение трессовых изделий в прическах

ПР 2 Отработка техники трессовання при изготовлении шиньона и косы.

Тема интегрированного занятия

Продолжительность занятия (от 2 до 6 часов)

4 часа

Тема занятия рассмотрена и утверждена на заседании

методического объединения преподавателей

профессиональных дисциплин (ПЦК)

5.02.2024

3.

Общая информация по занятию

ФГОС СПО

Тип занятий и форма проведения (возможен выбор нескольких

вариантов)

Усвоение новых знаний и

лекция

способов действия

практическое занятие

Актуализация

знаний

и

лабораторное занятие способов действия (закрепление)

семинар

Систематизация и обобщение

консультация

знаний и способов действия

контрольная работа

Комбинированное занятие

другой

(дискуссия,

Контроль

знаний

и

способов

конференция,

круглый

стол,

действия

деловая

игра,

имитационно- ролевое моделирование и др.)

Уровень изучения

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

Адаптация для студентов с ОВЗ

Да/нет

Учебник, Информационные источники

Технологическая карта по изготовлению косы

Ключевые слова

Трессбанковский станок, струбцины, тресование

Базовые понятия

Постижерные изделия – это изделия из волос

Краткое описание

Повторение пройденного материала из истории Постижа

Освоение нового материала по выполнению тресса для шиньона и кос

4.

Тематическое содержание и планируемые результаты:

В результате проведения занятия обучающийся должен освоить основной вид/ы деятельности: ХХХХХ и соответствующие ему/им общие и профессиональные компетенции:

Код

Наименование результата обучения

ПК 5.1

Анализировать индивидуальные пластические особенности потребителя.

ПК 5.2

Разрабатывать форму прически с учетом индивидуальных особенностей потребителя.

ПК 5.3

Выполнять прически различного назначения (повседневные, вечерние, для торжественных случаев) с учетом моды.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, обеспечивать её сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, заказчиками.

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

Описание основных этапов занятия

Этапы занятия, Продолжительность в мин.

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Планируемые образовательные

результаты

Типы оценочных

мероприятий

Дидактические материалы,

МТО

1

2

3

4

5

6

1. Организационный этап занятия

Вхождение

в

тему

и

создание

условий

для

осознанного восприятия нового материала, 2-3

мин

Проговаривает тему, цели урока

Слушают преподавателя

Запоминают тему, цели урока

ПК, ТV, доска

2. Основной этап занятия

Повторение пройденного материала 10-12мин

Предлагает

пройти

тест

История

развития постижа

Проходят тест по куар-коду

Знание истории развития постижа

70-80% - «3»

80-90% - «4»

90-100% - «5»

Файл с куар-кодам (с тест ом

проверочным)

Освоение нового материала 5-7 мин

5 мин

Показ

причесок

с

применением

постижерных дополнений

Смотрят

презентацию

с

прическами

постижерных

дополнений

Знакомство с видами причесок с

постижерными дополнениями

Презентация с прическами с

постижерными дополнениями

Показ плетение тресса для шиньона и

косы (ЛПЗ)

Смотрят процесс плетения

тресса для шиньона и косы

Овладение приемами плетения

(изготовления) тресса для

шиньона, косы

Схемы плетения тресса для

шиньона и косы

Применение изученного материала, 15-18 мин.

+ 40 мин.

Контроль

за

выполнением

ЛПЗ

практического задания.

Подготовка рабочего места

для

плетения

тресса

Выполнение (изготовление)

тресса для шиньона, косы

Выполненная работа: Тресс для

шиньона, косы

По

предложенному

образцу

3. Заключительный этап занятия

Диагностика, 2 мин

Акцентирует внимание на выполненных

работах

Слушают,

запоминают,

делают выводы

Качественно выполненный тресс

Аккуратная

,

«чистая»

работа, без «петухов»,

Образец тресса

Подведение итогов, домашнее задание, 1-2 мин

Подводит итоги

Слушают, запоминают

5.

Дополнительные источники информации

Структура Технологической карты по изготовлению постижерного украшения

Этапы

Оборудование, инструменты,

приспособления, материалы

Техника безопасности

Схема

Готовый вид

Подготовительные работы:

1.Сортировка волос.

2.Расчесывание волос.

3.Установка трессбанка.

4.Натягивание двух нитей и проволоки для плетения тресса.

Технологический процесс.

Для украшения необходимо сплести три тресса по 20см.

Из общей массы волос выделить тонкую прядь (5-10 волосков), кончики пряди смочить

водой, чтобы прядь не спутывалась при плетении

Пропустить прядь между нижней и средней нитями, обогнуть верхнюю нить. Вывести прядь

волос на себя, между верхней и средней нитями. Обогнуть две нижние нити (получим один

оборот). Снова вывести прядь волос на себя, между верхней и средней нитями. Обогнуть

верхнюю нить и вывести прядь волос на себя, между верхней и средней нитями. Обогнуть две

нижние нити (получим второй оборот). Вывести прядь волос на себя, между верхней и

средней нитями. Выполнить «замок». Для этого пальцы правой руки располагаем так, что бы

средняя нить оставалась при плетении с противоположной стороны от мастера. Захватываем

прядь волос, протягиваем ее между нитями при помощи правильно сложенных пальцев.

Готовый тресс сгибаем по задуманному рисунку и прикрепляем к прическе

Заключительные работы:

1.Убрать в порядок рабочее место

2.Проветрить помещение

1.Тресс-банковский станок.

2.Карда.

3.Струбцины.

4.Расческа.

5.Ножницы.

6.Зажимы для волос.

7.Нитки для основы.

8.Нитки для сшивания шиньона.

9.Иголка.

10.Наперсток.

11.Бигуди для укладки шиньона.

12.Лак для фиксации волос.

1.Не носить ножницы, иголки в

кармане рабочего халата.

2.Инструменты и приспособления

использовать по назначению.

3.При расчесывании волос на карде,

нужно следить за тем, что бы во время

расчесывания пряди не поранить

пальцы рук о зубья карды.

4.Прочесывание и протягивания пряди

волос на карде в направлении «от

себя»

5.Не отвлекаться во время работы на

посторонние дела.

6.Содержать свое рабочее место в

чистоте.



В раздел образования