Автор: Дикаева Анна Хабибулловна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАОУ "ЦО № 12"
Населённый пункт: г. Череповца Вологодской области
Наименование материала: учебно-методический материал
Тема: Сценарий выпускного бала "Алиса в стране чудес" (подготовительная группа)
Раздел: дошкольное образование
Сценарий выпускного в детском саду
«Школьные часы»
(по мотивам сказки «Алиса в стране чудес»)
Цель: создание праздничного, положительно-эмоционального настроения
посредством разучивания стихов, песен и танцев, связанных со школьной
тематикой.
Задачи:
обучающие:
совершенствовать у детей знания о школе;
развивающие:
1
• развивать музыкальный слух, пластику, эмоциональную отзывчивость на
музыку;
• закреплять умение выступать на сцене, чувствовать себя уверенно;
• закреплять коммуникативные навыки.
воспитательные:
• воспитывать умение вести себе в коллективе, придерживаться ходу
мероприятия.
Музыкальный материал: вход в зал-танец, 2 общие песни, песня девочек,
танец выпускников с малышами «Полечка для маленьких сандаликов», танец
мальчиков, оркестр, танец с мамами «Цветочное поле», игра с котом, загадки,
вальс дружбы, две игры с королевой, танец «Часики», вальс.
Атрибуты: большие школьные часы, книга сказок, сказочное дерево и
декорации небольших переносных деревьев, ленты на песню девочкам,
шарики в подарок малышам, шляпы, оркестр, гимнастические палки для
игры с котом, бабочки и цветочки для танца с мамами, буквы для игры,
одноразовые цветные тарелки для танца, атрибуты для сценки: азбука, куклы,
шахматный стол, машинки, музыкальные инструменты, кисточки, краски и
альбом для рисования или мольберт.
Роли: взрослые - кролик, Алиса, Шляпник, Чеширский кот, королева.
Ход праздника: (звучат фанфары, входят ведущие-воспитатели) ТРЕК 1
Ведущий 1: Мы сегодня волновались,
Когда на праздник собирались!
Все готовились, старались
И с игрушками прощались!
Ведущий 2: Быстро годы пролетели,
Ваши детки повзрослели!
2
На сердце радостно, тревожно
И плакать вам сегодня можно!
Ведущий 1: Покидают сад родной,
Сегодня первый выпускной!
Научились здесь дружить!
И всем хорошим дорожить!
Ведущий 2: А в сентябре вас школа ждёт,
Дорогу в жизнь она ведет!
Ваши детки подросли
В большую жизнь они пошли!
ВХОД ДЕТЕЙ В ЗАЛ «ЗВЁЗДНАЯ СТРАНА», ТРЕК 2
Ведущий 1: Жители группы «ВИШЕНКА»
Проснулись сегодня рано.
Но вид у них блестящий,
Как у звёзд экрана!
Ведущий 2: Мы наших ребятишек
Всех отлично знаем,
Но всё-таки гостям
Сегодня представляем.
ДЕТИ ВЫХОДЯТ ПОД МУЗЫКУ «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА» ПАРАМИ 1.
(имя ребенка) — наш лучший помощник всегда.
Дела переделает он без труда.
Няне поможет и воспитателю.
Трудолюбивый и очень старательный.
2.…… — красотка! Всегда в новом платье.
И терпелива всегда на занятии.
3.…… со спортом дружен, ему диван не нужен.
Некогда лежать —Всюду готов бежать.
4.….. любит книжки.
Читающий мальчишка.
3
5.…… всегда малышам помогает,
Заботой внимательной оберегает.
6……. — подружка верная
и девочка примерная.
7.…… быстрее всех обед съедает,
и очень быстро подрастает.
8…… игрушки всегда соберет,
порядок во всех уголках наведет.
9…… сказочно рисует —
Цвета ее/его всегда волнуют.
10…. , конечно, шалит понемножку,
Но в общем она (или в общем-то он) не обидит и кошку.
11……лучше всех поет. День весь целый на пролет.
12.….. придумает игру. И развлекает детвору.
14….. стихи прочитает чудесно.
Рифмы и строчки — все так интересно.
15…….плывет, как дельфин настоящий.
Вот результат, несомненно, блестящий.
16……в танце так ладно кружится.
Это умение ей пригодится.
17.У …… до пояса просто коса.
Сказочная у нас дева-краса.
18.У …… такой замечательный смех.
Веселых всегда ожидает успех.
19.…… у нас всех животных узнает,
Много про них он журналов читает.
20…… всегда очень вежлив и мил.
Вот бы и дальше таким только был.
21У ….. умелые руки.
Все мастерит он, не зная скуки.
22.……. вопросы всегда задает.
Много всего обо всем узнает.
23.……. сидит на занятиях, слушает,
Спит хорошо и прекрасно кушает.
24.…… — кокетка, звезда, хохотушка.
Мамина доченька и болтушка.
25……. поддержит всегда и поймет.
Если вдруг нужно — на помощь придет.
4
26.…… в песочнице дом возведет,
Может, в строители позже пойдет.
27……. ни капли не грубит,
он настоящий эрудит.
28.…… кукол одевает,
воспитателем стать мечтает.
СТИХИ: Ребёнок 1: Все нарядны и красивы,
Элегантны и скромны.
Кто же мы, ответьте дружно?
Дети: Это мы, выпускники!
Ребёнок 2: Кто сегодня пополняет,
Первоклассников ряды?
В школу осенью уходит?
Дети: Это мы, выпускники!
Ребёнок 3: Педагогам кто любимым,
Благодарен от души?
Кто спасибо говорит им?
Дети: Это мы, выпускники!
Ребёнок 4: Скажем саду «До свиданья!»
Ждёт вас школьная страна,
И домашние заданья,
И весёлые дела.
Ребёнок 5: Здравствуй, школа!
Здравствуй, школа!
Шире двери открывай!
И цветами, и звонками
Первоклассников встречай!
(Слышно тиканье часов) ТРЕК 3
Ведущий 1: Ребята, вы слышите? Что это? (это тикают часы)
Верно! (берет часы в руки, на которых вместо циферблата написаны
группы (стрелка стоит на слове «выпускной»), далее идет слово
«ШКОЛА»). Это школьные волшебные часы. В течении всего детского сада
эта стрелка шла вперед, от младшей группы к средней, от старшей к
5
подготовительной! И вот, наконец, стрелка достигла слова ВЫПУСКНОЙ!
Ещё немного, и часы пробьют слово ШКОЛА! Начнется ваша интересная,
насыщенная, взрослая, школьная жизнь! Вы пойдете, ребята, в первый класс!
Ну а сегодня, не будем терять ни минуты, вы прощаетесь с детский садом
навсегда!
ПЕСНЯ «ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС», ТРЕК 4
(в конце песни забегает кролик, машет руками, чтобы дети прекратили
петь и показывает на наручные часы, дети песню не допевают,
репетировать это не нужно. На репетициях песню дети должны всегда
допевать, тогда детям на самом празднике будет интересен этот
момент), ТРЕК 5
Кролик: Я опаздываю! Очень опаздываю! Мои часы остановились! Беда,
беда! Что мне делать?? (делаем ТРЕК 5 тише)
(кролик бегает по залу, показывая на свои наручные часы, затем замечает
школьные часы, вырывает их из рук ведущего и убегает)
Ведущий: Ребята, кролик украл наши школьные часы! Что же теперь делать?
Если время остановится, то школьная жизнь не наступит! А вы так и
останетесь дошколятами! Нельзя этого допустить! Скорее пойдемте за
кроликом и вернем школьные часы! ТРЕК 5
(дети друг за другом выходят из зала в ту дверь, куда убежал кролик, в это
время под дерево сядет Алиса и начнёт читать книгу сказок, а потом дети,
взяв ленты для песни, вернутся обратно в зал и встанут врассыпную на
песню) ТРЕК 6
Ведущий: ребята, куда же мы с вами попали?
Дети: В страну чудес!
ПЕСНЯ «СТРАНА ЧУДЕС» (С ЛЕНТАМИ), ТРЕК 7
6
(все садятся на стулья) ТРЕК 8
Ведущий: Ребята, посмотрите! Под деревом сидит девочка! (подходит к
Алисе). Здравствуйте, милая девочка!
Алиса: Здравствуйте! Меня зовут Алиса! А вы кто? Как вы сюда попали?
Ведущий: Мы пришли из детского сада! Кролик украл наши школьные часы
и наше время остановилось! Мы не можем пойти в школу! Нам нужно
срочно найти кролика и забрать у него наши часы, чтобы дети не остались
дошколятами!
Алиса: Поняла! Опять этот непоседа кролик! Я помогу вам его найти! Я
видела, как он пробегал по дороге детства!
Ребенок: А как же мы пройдем по дороге детства? Мы уже почти
школьники! И дорога детства осталась позади! Впереди только школьная
дорога!
Алиса: А вы вспомните какими вы были маленькими, когда впервые пришли
в детский сад и дорога детства снова будет перед вами!
Под музыку «Топ-топ, топает малыш» входит 1 мл.гр. ТРЕК 9
Воспитатель 1 мл. гр.: Здравствуйте, уважаемые взрослые!
Здравствуйте, будущие первоклассники!
Очень радостный, весёлый праздник перехода в школу.
Мы пришли поздравить вас с переходом в первый класс!
Мы желаем вам учиться на «четыре» и на «пять».
И ещё вам пожеланье - просим нас не забывать!
«ТАНЕЦ ВЫПУСКНИКОВ С МАЛЫШАМИ», ТРЕК 10 либо
10.1
Ведущий: Молодцы! Малыши, наши дети тоже приготовили для вас такие
забавные и весёлые игрушки. Будете в них играть и наших выпускников
7
вспоминать. А мы проводим юных звёздочек бурей аплодисментов (малыши
уходят).
Алиса: Ну вот вы и прошли по дороге детства!
Ведущий: Алиса, куда же нам идти дальше?
Алиса: (находит шляпу). Кажется, я знаю у кого спросить!
Мальчики берут шляпы, саксофоны и выходят на танец со шляпами)
ТРЕК 13
«ТАНЕЦ ДЖЕЛЬТЕЛЬМЕНОВ» (МАЛЬЧИКИ), ТРЕК 14
(в конце танца появляется Шляпник и танцует вместе с детьми)
(Мальчики садятся на стулья, шляпник приглашает за стол для
чаепития) ТРЕК 15
Шляпник: (суетится) Скорее, скорее, время пришло! Время пить чай!
Алиса: Дорогой шляпник не пробегал ли здесь кролик?
Шляпник: Время пить чай! Кролик сильно опаздывал и теперь мне не с кем
пить чай.
Алиса: Мы с удовольствием попьем с вами чай, уважаемый Шляпник.
«ОРКЕСТР ТАРЕЛОК» (ТАРЕЛКИ), ТРЕК 16
Алиса: Скажи, милый шляпник, куда же побежал кролик, куда нам идти?
Шляпник: Иди, Алиса, через лес! Там за ним страна чудес! (Шляпник
уходит) ТРЕК 17
Алиса: Спасибо, Шляпник! (звучит «мяу», ТРЕК 18) Ой, ребята, в лесу кто-
то есть!
Выходит Чеширский кот, ТРЕК 19
Кот: Потеряла что-нибудь, Алиса?
8
Алиса: Ой, как вы неожиданно появились!
Кот: Это же естественно. Я всегда неожиданно исчезаю и неожиданно
появляюсь. Кстати, можешь говорить мне - ты, ведь мы знакомы, и, если ты
помнишь, у нас в стране все говорят друг другу - ты. Я гляжу, сегодня ты не
одна, а с друзьями.
Алиса: Да, Чешир, познакомься с ними, это мои друзья!
Кот: Я – Чеширский кот! Особенный!
Алиса: Ребята, это - кот, который умеет улыбаться.
Ребенок: Алиса, но коты не умеют улыбаться.
Кот: А ну-ка, смотрите на меня внимательно (широко улыбается)! Это что,
не улыбка?!
Ребенок: Вот это да, улыбающийся кот!
Алиса: А это ребята - выпускники детского сада. Они скоро пойдут в школу.
И им очень надо найти кролика.
Кот: всего лишь… (машет лапой). Ваш кролик там.
Алиса: Большое спасибо! (Собирается идти).
Кот: между прочим, если хочешь знать, он побежал туда! (машет в другую
сторону). Он опаздывает к ней!
Алиса: К кому, к ней?
Кот: Кролик, он торопился к Королеве.
Алиса: Мы тоже хотим увидеть Королеву, ты не покажешь нам дорогу к ней.
Кот: Может быть, и покажу, если проверю, что вы точно готовы к школе!
Королева не любит лентяев и лодырей! Ведь я знавал одного лентяя…
СЦЕНКА «ЛЕНТЯЙ И ПОДРУЖКА - ПОДУШКА»
(На кровати лежит и храпит Лентяй. К его голове прикреплена
подушка)
Ведущая: В кровати кто это лежит и спросонья говорит?
Лентяй: Эх, жестокая судьба!
9
Все замучили меня!
(К Лентяю подходит Бабушка)
Бабушка: Просыпайся, миленький,
Вставай скорей, родименький!
Лентяй (недовольно): Просыпайся, миленький,
Вставай скорей, родименький.
Эх, жестокая судьба!
Все замучили меня!
(Бабушка отходит в сторону. К Лентяю подбегает Мама)
Мама: Надо в школу поспешить,
Чтоб предметы изучить.
Чтоб уметь считать, писать...
Лентяй: Мне милей всего кровать!
Не хочу совсем вставать!
Мама: Я тебя сама умою, и постель твою накрою,
Твой портфель я соберу и до школы провожу.
В классе ждут тебя друзья...
Лентяй: Ох, отстаньте от меня!
Есть у меня подружка - мягкая подушка.
(Бабушка и Мама берутся за головы, ахают, охают, качают головой)
Бабушка: Горе, что ни говори!
Что же ждет нас впереди?
Мама: Неучем останется,
Будет в жизни маяться!
Лентяй: Эх, жестокая судьба!
Ладно, ладно, встану я!
(Лентяй встаёт с постели, ощупывает свою голову, пугается, пытается
оторвать подушку, но у него ничего не получается)
Мама: Кто поможет нам теперь?
Бабушка: Доктора зови скорей!
(Мама идёт к телефону. Бабушка успокаивает внука)
10
Бабушка: Мой внучонок дорогой, успокойся, я с тобой!
Хорошо, что лишь подушка приросла к твоей макушке.
Если б приросла кровать, ты не смог бы даже встать!
(Лентяй начинает рыдать, Бабушка гладит его по подушке на голове)
Мама (говорит по телефону) Милый доктор, приходите,
Сына от беды спасите.
К его кругленькой макушке
Приросла па-па-подушка!
(Мама всхлипывает, заикается, вытирает слёзы. опускает трубку,
подходит к сыну. Все трое обнимаются и рыдают. Входит Доктор)
Доктор (слушает фонендоскопом): Так, послушаем ребёнка.
Вот печёнка, селезёнка…
Теперь налево повернись.
Носа языком коснись.
(Лентяй выполняет всё, что говорит Доктор. Доктор трогает подушку.
Доктор: Теперь диагноз вам скажу, думаю, не удивлю.
Ленивис, лодырис, дружок, -
Нехотения итог (тянет подушку)
Крепко приросла подушка,
Не оттянешь от макушки.
Вам совет я дам такой:
Надо резать! С головой!
(Доктор энергичным движением проводит ребром руки по горлу. Бабушка
отталкивает Доктора от Лентяя).
Бабушка: Нет, не дам, не трогай внука!
Доктор: То за лень ему наука!
Ведущая: На защиту Бабка встала.
Хлоп! И в обморок упала!
(Мама её поднимает, машет платочком)
Доктор (чешет затылок): Есть ещё один совет.
Говорить вам или нет?
Бабушка: Нету силушки моей,
Говорите поскорей!
11
Доктор (грозит пальцем): Если бросишь ты лениться,
Если ты пойдешь учиться,
Чудо вновь произойдет,
И подушка отпадёт!
(Доктор, Бабушка и мама уходят)
Лентяй: Значит, надо постараться,
Чтоб с подушкою расстаться.
Сам рубашку я надену
И займусь скорее делом:
Сделаю зарядку (делает несколько движений),
В портфель сложу тетрадки (берёт ранец, одевает),
В комнате всё приберу (поправляет постель)
На уроки побегу! (Лентяй уходит из зала. За спиной у него ранец, на
голове – подушка)
Ведущая: Всё Лентяй наш выполняет, и подушка отпадает!
(Вбегает Лентяй без подушки)
Лентяй: Нет подушки, красота!
Здравствуй, школа! Здравствуй, я!
Ведущая: Молодец!
Никогда ты не ленись, всегда трудись и хорошо учись!
(Герои сценки выходят на поклон)
Алиса: Конечно, кот! Проверяй!
Кот: Сейчас я проверю, насколько вы ловкие и быстрые, как я! Хорошо ли
вы занимались физкультурой в своем детском саду! Только буду я проверять
вас по - очереди, по 10 человек. (дети берут метёлочки и встают по кругу)
«ИГРА С КОТОМ» или «КАКОЙ КЛАСС БЫСТРЕЕ СОБЕРЁТСЯ?»,
ТРЕК 20
(дети стучат палкой, когда музыка останавливается передают метлу
правой рукой соседу справа, а левой рукой берут палку у соседа слева.
лучше детей разделить либо на две команды, а после игры дети садятся
на стулья) ТРЕК 21
12
Кот: Неплохо, неплохо! А теперь, проверю не только вас, но и ваших
родителей! Они тоже должны быть готовы к вашей этой школе! Итак,
отгадайте мои загадки!
В зал приглашают четверых пап и мам, им одевают двухсторонние
карточки с буквами: а-о; е-и; ш-п; н-л.
Я буду, зачитывать задание, а вы должны быстро составить слово, т. е.
повернуться той стороной у кого какая буква, а дети – громко прочитать.
1. Бывает рыбой, а бывает инструментом (ПИЛА)
2. Бывает пшеничное, а бывает и футбольное (ПОЛЕ)
3. Дерево, из цветов которых заваривают чай (ЛИПА)
4. Чего не утаишь в мешке? (ШИЛО)
5 . Обувь для колеса (ШИНА)
6. Бывает морской, бывает для бритья (ПЕНА)
7. Маленькая лошадка (ПОНИ)
Кот: Молодцы, отлично считаете! Но что-то я очень устал с вами. Пора
мне… (уходит)
Алиса: Кот, кот, а куда нам идти дальше?
Кот: Ах, ну да, дворец Королевы находится за морем! Плывите по морю!
(уходит), ТРЕК 21
ТАНЕЦ «МЕЧТА» (С ТКАНЬЮ), ТРЕК 22
Входит королева, ТРЕК 23
Королева: Что это такое? Кто посмел проникнуть в мою страну чудес?!
Алиса: Меня зовут Алиса. Я пришла сюда со своими друзьями (показывает
на детей).
Королева: Никаких друзей, никаких гостей. Я этого не люблю! Отрубить
всем головы!
Алиса: подожди, подожди, королева. Посмотри, какие красивые, добрые, а
самое главное дружные ребята пришли к тебе в страну.
(дети выходят на танец), ТРЕК 23
13
ТАНЕЦ «ЦАРЕВНЫ» (ДЕВОЧКИ), ТРЕК 24 ???
(после танца дети садятся на стулья) ТРЕК 25
Королева: Ладно! Головы рубить не будем! Оставайтесь. И правда дружные
ребята!
Алиса: Королева, кролик украл школьные часы у этих ребят. Помоги
разыскать его. Детям нужно идти в школу, они не могут на всю жизнь
остаться дошколятами!
Вбегает кролик с часами. Королева забирает часы у кролика, ТРЕК 26
Королева: Вот эти часики ищите? У кролика сломались часы, вот он и
решил у вас их забрать! Только они тоже не работают! Поэтому зря вы за
ними пришли!
Ведущий: Не зря! Они не работают, потому что они остановились! Они
работают только в детском саду! И снова их завести могут только
выпускники, чтобы пойти в школу!
Королева: Хм, какие интересные часы! Что ж! Тогда я вам их отдам. Но при
одном условии! Может быть, вы и правда готовы к школе, но я хочу это
проверить.
Алиса: Ребята, что же делать? Придется согласиться на условия королевы и
доказать ей, что вы готовы к школе! Вы же готовы? (Да!)
Королева: Ну тогда начинаем! Вы умеете считать? Тогда докажите мне это!
♫ МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ВЕСЁЛЫЙ СЧЁТ»
муз. Клары Макаровой, сл. Александры Кривилевой
(Дети, взявшись за руки, идут по кругу, поют песню. В конце
воспитатель называет любую цифру от 1 до 10 и дети под быструю
музыку образуют круги. Число детей в них должно соответствовать
названной цифре. Побеждают те дети, которые первыми правильно
выполнили задание). ТРЕК 27
14
Королева: Цифры знаете, согласна! А как же буквы? Мне не ясно!
«ИГРА С БУКВАМИ», ТРЕК 28 ???
(дети садятся на стульчики)
Королева: ну что ж! Готовы к школе вы! Сомненья нет!
Хотя, наверное, для вас это не секрет!
Я часики немедля возвращаю
И в школу вас скорее провожаю!
(Королева отдает школьные часы)
Ведущий: до свиданья, сказочные жители, мы вас всех успели полюбить! Но
нам пора вернуться в детский сад и часики скорее заводить!
Алиса: До свидания, ребята! Мы желаем в школе сказку вам не забывать! И
почаще меня и королеву вспоминать! (Алиса и Королева уходят) ТРЕК 29
Ведущий: Ребята, мы вернули наши школьные часы. Нужно завести их,
чтобы вернуться обратно в детский сад на наш выпускной! (звучит музыка,
ведущий заводит часы, ставит их и дети выходят на танец) ТРЕК 30
ТАНЕЦ ОБЩИЙ «ХОДИКИ С КУКУШКОЙ» ТРЕК 31
(дети садятся на стульчики)
ТРЕК 32
Ведущий: Вот мы снова в нашем зале, и праздник можно продолжать!
Часы идут и это значит, что время не вернуть назад. (Выходят родители с
цветами и дети, кто рассказывает стихи сотрудникам) ТРЕК 32
Ребенок: сегодня выпуск, все готовы!
Хотим СПАСИБО вам сказать!
За то, что вы свою работу
Все точно делали на ПЯТЬ!
15
Ребенок-девочка: гуляли с нами и играли!
Вы нас как мамы обнимали!
И сказки перед сном читали!
И косы нам вы, заплетали!
(дарят цветы одному воспитателю)
Ребенок: мы рисовали и считали!
Мы даже буквы изучали!
Поделки делали, читали!
Мы с вами многое узнали!
(дарят цветы второму воспитателю)
Ребенок: вы в чистоте всё содержали!
А мы старались помогали
И игрушки убирали!
Столы прилежно накрывали!
(дарят цветы няне)
Ребенок: на совещания вы ходили
Вас там заведовать учили!
Все проблемы вы решали
Уют в саду вы создавали!
(дарят цветы заведующей)
Ребенок: на музыку мы приходили
И танцы разные учили!
Мы громко и красиво пели!
Все песни выучить успели!
(дарят цветы музыкальному руководителю)
Ребенок: учили вы нас терпеливо!
Чтоб говорили мы красиво!
Все звуки можем мы сказать
16
Теперь нас можно выпускать!
(дарят цветы логопеду)
Ребенок: вы учили нас дружить
Детский садик полюбить!
Не ругаться и не злиться!
И с друзьями всем делиться!
(дарят цветы психологу)
Ребенок: вы очень вкусно нас кормили
Мы кашу по утрам любили!
Котлеты, чай и суп в обед!
И очень вкусный винегрет!
(дарят цветы поварам)
Ребенок: на прививки нас водили!
«Не страшно это», говорили!
Они нас точно защитили
И все болезни победили!
(дарят цветы мед.сестре)
Ребенок: хотим всем вам сказать СПАСИБО!
За то, что вы любили нас!
Ваш труд бесценен, это правда!
Низкий вам поклон от нас! (поклон)
ПЕСНЯ «СПАСИБО БОЛЬШОЕ» ТРЕК 33
Ведущий 1: Хотим пожелать вам, родные ребята,
Учиться, расти, встретить новых друзей.
Мы вами всегда будем очень гордиться,
По лесенкам жизни идите смелей!
17
Ведущий 2: Уходят дети школьною дорогой,
Но остается в них частица нас!
От сада детского, от школьного порога
Их провожаем в школу: В добрый час! ТРЕК 34
Дети садятся на стулья, ТРЕК 36
СЛОВО ЗАВЕДУЮЩЕЙ,
ПОДАРКОВ.
Ведущий:
А теперь наступает самая торжественная минута нашего
праздника. Вам вручат самые первые в жизни выпускные медали и подарки в
память о детском садике. ТРЕК 37
18