Напоминание

"Не жди максимум, если делаешь минимум" (круговая тренировка по общей физической подготовке)


Автор: Байсова Татьяна Владимировна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МАОУ "Гимназия №2"
Населённый пункт: город Соликамск
Наименование материала: Методическая разработка урока по физической культуре
Тема: "Не жди максимум, если делаешь минимум" (круговая тренировка по общей физической подготовке)
Раздел: среднее образование





Назад





Методическая разработка

урока физической культуры в 5 классе по теме
«Не жди максимум, если делаешь минимум» (круговая тренировка по общей физической подготовке) Соликамск, 2016 г.

Пояснительная записка
Представленный урок проводится в 5 классе в цикле уроков с образовательно-тренировочной направленностью, которые используются для развития физических качеств, поэтому
целью

урока
является создание условий для овладения способами оздоровления и укрепления организма обучающихся посредством общей физической подготовки. Данный урок выстроен в технологии деятельностного метода, реализующего системно–деятельностный подход, лежащий в основе ФГОС ООО, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника . В связи с этим на организационно-мотивационном этапе использован прием создания проблемной ситуации с противоречиями между желаемым и действительным. Средством реализации данного приема послужил опрос обучающихся, что позволило организовать внимание детей и подвести их к теме урока. Побуждением к осознанию противоречия явились слова Э.Асадова, что содействовало активизации мыслительной деятельности детей, обращению к их внутреннему миру и позволило обучающимся самостоятельно сформулировать личностно-значимые задачи к уроку и обеспечить высокий уровень мотивации их деятельности. Представленный урок относится к образовательно-тренировочным, деятельностной целью которого является развитие у учащихся физических качеств, таких как ловкость, сила, быстрота, выносливость. Для формирования личной ответственности за свой результат, контроль и оценивание своих действий (регулятивные УУД) на данном этапе урока обучающимся предложен интерактивный способ фиксации результата в электронную таблицу, созданную в программе MicrosoftExcel. Данным приемом показан универсальный способ для фиксациии сравнения собственных (групповых) результатов, что позволит проводить рефлексию деятельности каждым и группы. Метод круговой тренировки на данном
уроке предполагает постоянное взаимодействие обучающихся, что способствует формированию коммуникативных УУД. На уроке реализован один из принципов воспитания личности - воспитание собственным примером, где обучающимся продемонстрированы достигнутые упорными тренировками высокие спортивные результаты учителя, а также спортивные результаты одноклассников, что также способствовало формированию личностных УУД. Для создания доброжелательной атмосферы и более высокой работоспособности на уроке используется музыкальное сопровождение. Рефлексия организована так, что каждый обучающийся получил возможность наглядно увидеть результативность своей деятельности и отразить ее через эмоциональный образ. В качестве домашнего задания было предложено создание собственного дневника достижений в занятиях физической культурой и спортом. Данный урок способствует развитию личностных, регулятивных, коммуникативных и познавательных УУД. В ходе урока достигаются запланированные результаты: На уровне предметных результатов: - совершенствуются ранее изученные упражнения и развиваются физические качества посредством общей физической подготовки; - формируются умения применять упражнения для самостоятельных тренировок. На уровне метапредметных результатов развиваются: - регулятивные универсальные учебные действия: умения планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям; - коммуникативные: умение общаться со сверстниками в соревновательной деятельности; - познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. На уровне личностных результатов:
-формирование самооценки и личностного самоопределения к видам деятельности; -формирование умения проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.

Технологическая карта урока физической культуры

«Не жди максимум, если делаешь минимум» (круговая тренировка по общей физической подготовке)

Тип урока
образовательно-тренировочный
Тема урока
«Не жди максимум, если делаешь минимум» (круговая тренировка по общей физической подготовке)
Цель урока
создание условий для овладения обучающимися способами оздоровления и укрепления организма посредством общей физической подготовки
Задачи

образовательная:
способствовать выработке у обучающихся правильных двигательных действий в процессе физической деятельности, формированию физических навыков для занятий спортом и физкультурой.
оздоровительная:
способствовать развитию координации, силы, выносливости, гибкости посредством физических упражнений;
воспитательная:
содействовать формированию мотивации к сохранению и укреплению здоровья,к занятиям физическими упражнениями и спортом;воспитанию чувства ответственности и коллективизма, развитию упорства и целеустремленности.
Оборудование для

учителя
Ноутбук, мультимедиапроектор, экран, музыкальный центр
Оборудование для

учащихся
Ноутбуки (6 шт), спортивный инвентарь (скакалки, маты, набивные мячи), карты с заданиями.
ЦОР
Авторская презентация учителя, видеоролики, музыкальное сопровождение, электронная таблица «Дневник достижений», созданная в программе MicrosoftExcel.
Обучающие и

развивающие

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Использован

ие ЦОР


компоненты,

задания и

упражнения

Организационно-мотивационный этап
1.Построение, приветствие, проверка готовности обучающихся к уроку. 2. Целеполагание и формулировка учебных задач обучающимися Провести построение, проверить готовность к уроку, создать эмоциональный настрой к изучению материала. Наводящими вопросами выводит на задачи урока. - «Не жди максимума, если делаешь минимум» - как вы понимаете данное выражение? - СДЕЛАЙТЕ ШАГ ВПЕРЕД ТЕ, КТО: • Хочет быть здоровым. • Хочет быть сильным, быстрым, смелым, выносливым. • Хочет иметь красивое тело. • Хочет быть успешным и Выполняют построение в шеренгу. Обучающиеся предлагают варианты ответов. Делают шаги или остаются на месте, в зависимости от ответа на вопрос.
Личностные:
самоопределение, смыслообразование.
Регулятивные:
план ирование, целеполагание, волевая саморегуляция.
Познавательные:
анализ, сравнение, самостоятельное выделение и формулирование познавательной деятельности, цели.
Коммуникативные

:
планирование Слайд 1 Слайд 2
добиваться своих целей. (обращает внимание на слайд 2) - КТО ОСТАЛСЯ ПОЗАДИ? - Что сделал ты, чтобы твои желания стали реальностью? СДЕЛАЙТЕ ШАГ НАЗАД ТЕ, КТО: • Не делает зарядку по утрам. • Проводит за компьютером, телефоном, планшетом более 2-х часов в день. • Прогуливает уроки физкультуры без уважительной причины или ленится заниматься на уроке. • Не совершает пешие прогулки 2-3 раза в неделю. - КТО ОСТАЛСЯ ВПЕРЕДИ? Проблема современного человека и Оценивают ситуацию Делают шаги или остаются на месте, в зависимости от ответа на вопрос. Оценивают ситуацию учебного сотрудничества, выражение своих мыслей, аргументация своего мнения. Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6
3. Разминка: некоторых из нас хорошо отражается в словах известного писателя Э.Асадова; «В любых делах при максимуме сложностей подход к проблеме все- таки один: желанье – это множество возможностей, а нежеланье – множество причин…» Подтверждается высказывание собственным примером учителя (слайды презентации - фотографии ДО и ПОСЛЕ) Анализируют данное высказывание. Выясняют, какие качества помогают человеку добиться поставленной цели. Ставят для себя задачи на данный урок, а кто- то и на всю жизнь… («Для того чтобы быть сильными, ловкими, быстрыми, здоровыми необходимо регулярно тренироваться») Слайд 7 Слайд 8
Упражнения в ходьбе (по 6-7 раз каждое):  ходьба на носках, руки верх  ходьба на пятках, руки за голову  взмахи ногами на каждый шаг  повороты туловища на каждый шаг  наклоны на каждый шаг  выпад на каждый шаг Упражнения в беге (10-12 раз):  с высокимподниманием бедра - С чего необходимо начинать любую тренировку? - Для чего необходимо проводить разминку в начале тренировки? -Молодцы! Итак, начнем разминку. Учитель организует разминку. Подготавливает организм занимающихся к работе в основной части урока. Обращает внимание на правильное выполнение упражнений (положение рук, ног, обращает внимание на осанку) Следит за соблюдением дистанции. Обучающиеся предлагают варианты ответов: - С разминки. - Чтобы подготовить организм к предстоящей работе. Выполняют команды. Никто из строя не выходит, не обгоняет. Соблюдают дистанцию. Музыкальное сопровождени е для поднятия эмоционально го фона и поддержания темпа.
 с захлестыванием голени  приставным правым боком  левым боком  выпрыгивание на каждый шаг  спиной вперед Бег с заданиями по звуковому сигналу Ходьба (перестроение в колонну по 6) Комплекс ОРУ(Приложение 1) Подает звуковые сигналы свистком. Следит за соблюдением дистанции. Проводит ОРУ и следит за правильностью выполнения упражнений. Следят за дыханием. На один сигнал свистка – делают два приседания; на два сигнала – разворачиваются на 180° и продолжают движение. Выполняют упражнения.
Операционно-исполнительский этап
ОФП- общая Сформированным группам дается На каждой станции На каждой
физическая подготовка (6 станций по методу круговой тренировки): 1.Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. 2.Прыжки через скакалку. 3.Поднимание туловища из положения, лежа на спине. 4. Приседания с набивным мячом. 5. Поднимание туловища из положения, лежа на животе. установка для работы на станциях. Инструктирует по выполнению заданий и заполнению таблицы результатов - «Дневник достижений» Осуществляет общий контроль, исправляет ошибки. работают по 2 подхода: 40 секунд выполняют работу, 20секунд- отдыхают. Фиксируют данные в «Дневник достижений» в программе MicrosoftExcel. Переходят на другую станцию.
Личностные:
самоопределение, смыслообразование.
Регулятивные:
формирование личной ответственности за свой результат, контроль и оценивание своих действий, волеваясаморегуляц ия.
Познавательные:
анализ, сравнение,
Коммуникативные
станции установлен ноутбук с приготовленн ым «Дневником достижений», созданным в Microsoft Excel(Прилож ение 3). Музыкальное сопровождени е для поднятия эмоционально го фона и поддержания
6.Чередование перехода из упора присев в упор лежа. (Приложение 2) По завершении круговой тренировки на каждой станции определяется команда, которая больше всех выполнила количество повторений, а также учащийся с лучшим личным результатом. По завершению круговой тренировки организует подведение итогов, дает инструкцию к определению личных результатов каждым обучающимся, результатов команды в целом через функции программы MicrosoftExcel. С помощью наводящих вопросов помогает обучающимся определить возможности ЦОР, в данном случае программы MicrosoftExcel, при занятии спортом. Самостоятельно подводят итог круговой тренировки: оценивают личные достижения и суммируют показатели для определения результатов команды через функции программы MicrosoftExcel. Делают вывод, что такой дневник можно умение реагировать на звуковые команды, предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, оценивать ситуацию и оперативно принимать решения. темпа.
вести любому спортсмену для сравнения собственных результатов.
Рефлексивно-оценочный этап
Построение в одну шеренгу. Анализ выполнения учебных задач обучающимися. Рефлексияи самооценка собственной деятельности. Предлагает учащимся оценить свою деятельность на уроке с помощью смайлов. - Оцените свою самостоятельность и дайте оценку своей работе на уроке. - Предлагаю отыскать смайл тем, кто считает, что он сегодня выполнял все задания в полную силу и без ошибок. - смайл тем, кто сегодня старался, но у него немного не получилось. - смайл тем, кто считает, что мог бы сегодня поработать лучше, но по каким-то причинам не стал стараться. Дети должны как можно быстрее отыскать нужный им смайл (смайлы размещены на стенах спортзала на различной высоте, в т.ч. на балконах).
Личностные:
Нравственно – этическая ориентация.
Регулятивные:
коррекция, самооценка.
Познавательные:
контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Музыкальное сопровождени е для поднятия эмоционально го фона и поддержания темпа. Слайд 10
Предлагает продемонстрировать смайлики и аргументировать самооценку. В качестве дальнейшей мотивации к занятиям физической культуры предлагает посмотреть видеоролик- сюрприз. Вручаетобучающимся «сладкий» заряд энергии. Демонстрируют смайлики, аргументируют самооценку своей работы на уроке. Смотрят ролик с фотографиями обучающихся класса «Все в наших руках». Организованно выходят из зала.
Коммуникативные
аргументация своего мнения. Мотивационн ый видеоролик, где запечатлены обучающиеся класса, «Все в наших руках» Слайд 11
Приложение 1
Комплекс общеразвивающих упражнений
1. И. п. - о. с., руки на пояс. Наклоны головы вправо, влево, вперёд, назад. 2. И.п.-о.с., руки на пояс, ноги вместе. Круговые вращения головы влево, вправо. 3. И. п. – узкая стойка, руки в стороны. Круговые движения прямых руквперёд, назад в вертикальной плоскости. 4. И.п.-о.с.,левая вверху, ноги врозь. Рывки руками. 5. И.п.-о.с.,руки на пояс, ноги врозь. Наклоны влево, вправо с рывком руки. 6. И. п. - о. с., руки на поясе. Наклон вперёд, касаясь носков, не сгибая ног в коленях на 4 счёта. 7. И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. Круговые вращения тазом вправо, влево. 8. И.п.- присед на левую, правая в сторону на носок. Перекат. 9. И. п. - упор присев. Выпрыгивание вверх с хлопком над головой. 10. Упражнения на восстановление дыхания.
Приложение 2 Прыжки через скакалку. Чередование перехода из упора присев в упор лежа. Поднимание туловища из положения, лежа на спине. Поднимание туловища из положения, лежа на животе. Приседания с набивным мячом. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

Задания для круговой тренировки


В раздел образования