Автор: Баисова Абидат Алимурзаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ Д/С "Березка" Населённый пункт: ЯНАО г Новый Уренгой Наименование материала: Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: Тема: "Как ребята спасали цыфру пять" Раздел: дошкольное образование
Материал: письмо,
цифры
от
1
до10,
математические
знаки.
Плоские
фигурки
героев
сказки
«Теремок».
Демонстрационный
материал
«Кто
в
домике живёт?»
Структура НОД:
I часть.
Педагог
- Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся
друг с другом. Организационная игра
«Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро!» - солнцу и птицам.
«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.
Крепко за руки давайте возьмемся
И друг другу мы улыбнемся.
Педагог - А теперь пройдите на свои места, за парты.
Создание проблемной ситуации (постановка цели НОД)
Педагог : Ребята! В следующем году вы пойдете в школу, а какие оценки вы
хотели бы получать?Ответы детей. Сегодня в гости к вам я пригласила
цифру 5, но она куда-то пропала, а без нее нельзя научиться правильно,
считать,
получать
«отлично»
в
школе. Давайте вспомним, где находится
цифра 5 в числовом ряду. Для этого я предлагаю вам построить числовой
ряд (дети
выкладывают
числа
на
парте,
замечают,
что
цифры
5
нет) Уточните,
между
какими
цифрами
находились
пятерка. (Задание
выполняется
с
карточками,
дети
замечают,
что
цифры
пять
нет
в
числовом ряду).
Воспитатель . Ребята, я вспомнила, сегодня утром, на столе, я увидела вот
это
письмо.
Давайте
его
прочтём,
может
оно
нам
объяснит
в
чём
дело. Читает письмо:
« Чтоб «5» вам спасти –
Нужно много вам пройти:
Сложные задания, забавные свидания,
Всё вы встретите в пути,
А помогут вам идти –
Все ваши знания.
Баба Яга ».
Педагог : Вот в чем дело! Баба – Яга плохо училась в школе, поэтому
похитила пятерку, чтобы все ребята были тоже двоечниками. Но нам это не
подходит.
Педагог : Что же нам делать?
Дети : Спасти «5».
Педагог : Мы отправимся по стране Математике, выполним задания Бабы Яги
и вернём цифру
1.Задание
«Бывает не бывает».
Цель: Развивать логическое мышление.
1.Бывает круг с тремя углами? (нет, три угла у треугольника)
2.Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста? ( нет,2 хвоста 1 +1=2)
3.Бывает у зайчонка 4 лапы? (Да. У зайца всего 4 лапы)
4. Бывает квадрат круглый? А почему? (Нет .У квадрата четыре угла)
5.Бывает у лисы и лисёнка всего 4 уха ? ( Да. 2 уха у лисы + 2 у лисёнка =4)
Педагог : С первым заданием мы справились.
2. Задание «Сутки ».
Цель: Правильно называть части суток.
Называя часть суток, дети показывают правильную картинку.
Над рекой заря встаёт,
На дворе петух поёт,
Умываются котята,
Просыпаются ребята (утро)
Солнце в небе высоко,
До заката далеко.
Зёрна в норку тащит мышь,
Учит азбуку малыш (день )
Солнце красное взошло,
Белка прячется в дупло
В гости к нам идёт,
Сказку он с собой ведёт (вечер)
В небе звёздочки горят,
Птицы спят и рыбки спят.
Спят цветы в саду на грядках,
Ну, а мы - в своих кроватках (ночь)
Педагог: Ребята,
назовите
одним
словом,
что
такое:
утро,
день,
вечер,
ночь. (сутки)
Педагог : И со вторым заданием мы справились.
3. Задание
« Кто в домике живёт?»
Работа с моделью сказки «Теремок».
Цель: закрепление порядкового счёта.
Педагог : Ребята, мне кажется это герои какой- то сказки, как вы думаете, что
это за сказка?
Дети: «Теремок».
Педагог :
Баба
Яга
перепутала
всех
героев
сказок,
давайте
поставим
по
порядку, так как они появлялись в сказке.
Вопросы:
- Кто пришел первым в сказке «Теремок»? кто втором, третьим, четвертым…
- Сколько всего героев?
- Кто самый большой? А самый маленький?
Воспитатель предлагает детям ответить полными предложениями, следя
за грамматическим строем речи.
Пальчиковая гимнастика.
Цель: развитие мелкой моторики.
Стоит в поле теремок (пальцы раздвинуты в стороны)
На двери висит замок (пальцы переплетены в замок)
Открывает его волк (движения кистями в лево, в право)
Дёрг-дёрг , дёрг-дёрг (движения кистями к себе, от себя)
Пришёл Петя-петушок (пальцы подняты вверх изображая гребешок)
И ключом открыл замок (пальцы размыкают, изображая крышу)
4.Задание
«Математические задачки»
Цель: Дети выполняют задания за партами, один ребёнок у доски.
1.
Вышла курочка гулять,
Забрала с собой цыплят.
Шесть бежали впереди,
Один остался позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
Помогите же ребятки,
Сосчитайте всех цыпляток. (7)
Педагог : Как у вас получилось число 7, давайте выложим решение этой
задачки с помощью наших карточек.
6+1=7
(дети работают за партами, один у доски)
2.
Семь ребят в хоккей играли,
Одного домой позвали.
Смотрит он в окно, считает –
Сколько их теперь играет? (6)
Педагог : Как у вас получилось число 6, выложите решение при помощи
карточек.
7- 1= 6
Педагог : С задачами Бабы Яги м ы тоже справились, я предлагаю всем
отдохнуть.
5
Остановка «Потерянные знаки»
Цель: закрепление значение математических знаков <, >, =.
На партах у детей карточки, дети должны поставить знаки <, >, =.
5 * 8 10 * 9 8 * 4 3 * 9 7 * 7 4 * 10
6 * 6 10 * 10 8 * 9 10 * 5 4 * 5
Физкультминутка
1 ребенок:
Мы на плечи руки
ставим,
Начинам их
Руки к плечам,
круговые
вращения,
вращать,
Так осанку мы
исправим,
Один-2-3-4-5!
плечами вперед
и назад.
2 ребенок:
Чтоб получше нам
размяться,
Будем ниже
наклоняться.
Наклоняемся
вперед,
А потом наоборот.
Наклоны
вперед
и назад
3 ребенок:
Вот еще одно
заданье-
Выполняем
приседанья.
Не ленитесь
приседать!
Один -2-3-4-5!
Приседания
4 ребенок:
Мы 7 раз в
ладоши хлопнем,
8 раз ногами
топнем
Хлопки,
Топот.
5 ребенок:
Мы попрыгаем
немного
И пройдемся по
дороге
За столы садимся
дружно
Нам теперь
учиться нужно.
Прыжки на
месте
Ходьба на
месте
Садятся.
6. Остановка «Математический диктант» .
Цель: умение
ориентироваться
на
листе
бумаги,
закрепление
знаний
о
геометрических фигурах.
В центре - солнышко,
в левом верхнем углу - треугольник,
в левом нижнем – овал,
в правом верхнем - квадрат,
в правом нижнем - прямоугольник,
Педагог : Отлично! С заданиями Бабы Яги мы справились. Слышите, ребята, к
нам идёт кто то.
Входит взрослый и передаёт конверт
Педагог : Ребята, в конверте записка давайте её прочтём:
« Спасибо вам, ребятушки за старание и умения!
Постарались вы, ребята,
Я, поверьте, очень рада.
Цифру 5 вам возвращаю,
Хоть души я в ней не чаю,
Детям цифра 5 нужней.
С ней учеба веселей».
Педагог :
Ребята,
это
Баба
Яга
вернула
всем
цифру
пять.
Вы
все
её
заслужили (педагог раздаёт всем детям карточку с цифрой пять).
3 часть занятия. Итог.
Педагог : Ну что ребята, мы с вами, с помощью силы знаний разыскали и
вернули цифру 5. Давайте её вернём на своё место. (Подводит общий итог
занятия) :
В а м
п о н р а в и л о с ь
с е г о д н я ш н е е
п у т е ш е с т в и е ?
Почему? (обязательно нужно выслушать ответы всех желающих, поскольку
занятие строится на методе проблемно — диалогического обучения).
Педагог поощряет детей.