Напоминание

Тема: "Как ребята спасали цыфру пять"


Автор: Баисова Абидат Алимурзаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Д/С "Березка"
Населённый пункт: ЯНАО г Новый Уренгой
Наименование материала: Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе
Тема: Тема: "Как ребята спасали цыфру пять"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Занятие по ФЭМП

в подготовительной к школе группе

«Как ребята цифру 5 спасли»

Материал:
письмо, цифры от 1 до10, математические знаки. Плоские фигурки героев сказки «Теремок». Демонстрационный материал «Кто в домике живёт?»
Структура НОД:

I часть.

Педагог

-
Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся друг с другом.
Организационная игра
«Придумано кем – то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро!» «Доброе утро!» - солнцу и птицам. «Доброе утро!» - улыбчивым лицам. Крепко за руки давайте возьмемся И друг другу мы улыбнемся.
Педагог -
А теперь пройдите на свои места, за парты.
Создание проблемной ситуации (постановка цели НОД)

Педагог
: Ребята! В следующем году вы пойдете в школу, а какие оценки вы хотели бы получать?Ответы детей. Сегодня в гости к вам я пригласила цифру 5, но она куда-то пропала, а без нее нельзя научиться правильно, считать, получать «отлично» в школе. Давайте вспомним, где находится цифра 5 в числовом ряду. Для этого я предлагаю вам построить числовой ряд (дети выкладывают числа на парте, замечают, что цифры 5 нет) Уточните, между какими цифрами находились пятерка. (Задание выполняется с карточками, дети замечают, что цифры пять нет в числовом ряду).
Воспитатель
. Ребята, я вспомнила, сегодня утром, на столе, я увидела вот это письмо. Давайте его прочтём, может оно нам объяснит в чём дело. Читает письмо:
«
Чтоб «5» вам спасти – Нужно много вам пройти: Сложные задания, забавные свидания, Всё вы встретите в пути, А помогут вам идти – Все ваши знания. Баба Яга ».
Педагог
: Вот в чем дело! Баба – Яга плохо училась в школе, поэтому похитила пятерку, чтобы все ребята были тоже двоечниками. Но нам это не подходит.
Педагог
: Что же нам делать?
Дети
: Спасти «5».
Педагог
: Мы отправимся по стране Математике, выполним задания Бабы Яги и вернём цифру
1.Задание

«Бывает не бывает».


Цель:
Развивать логическое мышление. 1.Бывает круг с тремя углами? (нет, три угла у треугольника) 2.Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста? ( нет,2 хвоста 1 +1=2) 3.Бывает у зайчонка 4 лапы? (Да. У зайца всего 4 лапы) 4. Бывает квадрат круглый? А почему? (Нет .У квадрата четыре угла) 5.Бывает у лисы и лисёнка всего 4 уха ? ( Да. 2 уха у лисы + 2 у лисёнка =4)
Педагог
: С первым заданием мы справились.
2. Задание «Сутки ».

Цель:
Правильно называть части суток. Называя часть суток, дети показывают правильную картинку.  Над рекой заря встаёт, На дворе петух поёт, Умываются котята, Просыпаются ребята
(утро)
 Солнце в небе высоко, До заката далеко. Зёрна в норку тащит мышь, Учит азбуку малыш
(день
)  Солнце красное взошло, Белка прячется в дупло В гости к нам идёт, Сказку он с собой ведёт
(вечер)
 В небе звёздочки горят, Птицы спят и рыбки спят. Спят цветы в саду на грядках, Ну, а мы - в своих кроватках
(ночь)

Педагог:
Ребята, назовите одним словом, что такое: утро, день, вечер, ночь.
(сутки)

Педагог
: И со вторым заданием мы справились.
3. Задание

« Кто в домике живёт?»
Работа с моделью сказки «Теремок».
Цель:
закрепление порядкового счёта.
Педагог
: Ребята, мне кажется это герои какой- то сказки, как вы думаете, что это за сказка?
Дети:
«Теремок».
Педагог
: Баба Яга перепутала всех героев сказок, давайте поставим по порядку, так как они появлялись в сказке. Вопросы: - Кто пришел первым в сказке «Теремок»? кто втором, третьим, четвертым…
- Сколько всего героев? - Кто самый большой? А самый маленький? Воспитатель предлагает детям ответить полными предложениями, следя за грамматическим строем речи.
Пальчиковая гимнастика.

Цель: развитие мелкой моторики.
Стоит в поле теремок (пальцы раздвинуты в стороны) На двери висит замок (пальцы переплетены в замок) Открывает его волк (движения кистями в лево, в право) Дёрг-дёрг , дёрг-дёрг (движения кистями к себе, от себя) Пришёл Петя-петушок (пальцы подняты вверх изображая гребешок) И ключом открыл замок (пальцы размыкают, изображая крышу)
4.Задание



«Математические задачки»

Цель:
Дети выполняют задания за партами, один ребёнок у доски. 1. Вышла курочка гулять, Забрала с собой цыплят. Шесть бежали впереди, Один остался позади. Беспокоится их мать И не может сосчитать. Помогите же ребятки, Сосчитайте всех цыпляток.
(7)

Педагог
: Как у вас получилось число 7, давайте выложим решение этой задачки с помощью наших карточек.
6+1=7
(дети работают за партами, один у доски) 2. Семь ребят в хоккей играли, Одного домой позвали. Смотрит он в окно, считает – Сколько их теперь играет?
(6)

Педагог
: Как у вас получилось число 6, выложите решение при помощи карточек.
7- 1= 6

Педагог
: С задачами Бабы Яги м ы тоже справились, я предлагаю всем отдохнуть.
5

Остановка «Потерянные знаки»

Цель:
закрепление значение математических знаков
<, >, =.
На партах у детей карточки, дети должны поставить знаки <, >, =.
5 * 8 10 * 9 8 * 4 3 * 9 7 * 7 4 * 10

6 * 6 10 * 10 8 * 9 10 * 5 4 * 5

Физкультминутка

1 ребенок:
Мы на плечи руки ставим, Начинам их Руки к плечам, круговые вращения,
вращать, Так осанку мы исправим, Один-2-3-4-5! плечами вперед и назад.
2 ребенок:
Чтоб получше нам размяться, Будем ниже наклоняться. Наклоняемся вперед, А потом наоборот. Наклоны вперед и назад
3 ребенок:
Вот еще одно заданье- Выполняем приседанья. Не ленитесь приседать! Один -2-3-4-5! Приседания
4 ребенок:
Мы 7 раз в ладоши хлопнем, 8 раз ногами топнем Хлопки, Топот.
5 ребенок:
Мы попрыгаем немного И пройдемся по дороге За столы садимся дружно Нам теперь учиться нужно. Прыжки на месте Ходьба на месте Садятся.
6. Остановка «Математический диктант»
.
Цель:
умение ориентироваться на листе бумаги, закрепление знаний о геометрических фигурах. В центре - солнышко, в левом верхнем углу - треугольник, в левом нижнем – овал, в правом верхнем - квадрат, в правом нижнем - прямоугольник,
Педагог
: Отлично! С заданиями Бабы Яги мы справились. Слышите, ребята, к нам идёт кто то. Входит взрослый и передаёт конверт
Педагог
: Ребята, в конверте записка давайте её прочтём:
«
Спасибо вам, ребятушки за старание и умения!
Постарались вы, ребята, Я, поверьте, очень рада. Цифру 5 вам возвращаю, Хоть души я в ней не чаю, Детям цифра 5 нужней. С ней учеба веселей».
Педагог
: Ребята, это Баба Яга вернула всем цифру пять. Вы все её заслужили (педагог раздаёт всем детям карточку с цифрой пять).
3 часть занятия. Итог.

Педагог
: Ну что ребята, мы с вами, с помощью силы знаний разыскали и вернули цифру 5. Давайте её вернём на своё место. (Подводит общий итог занятия) : В а м п о н р а в и л о с ь с е г о д н я ш н е е п у т е ш е с т в и е ? Почему? (обязательно нужно выслушать ответы всех желающих, поскольку занятие строится на методе проблемно — диалогического обучения). Педагог поощряет детей.


В раздел образования