Проект по безопасности "Ребенок и его безопасность"
Автор: Белякова Юлия Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МКДОУ - детский сад № 9 Населённый пункт: город Татарск Наименование материала: Методическая разработка Тема: Проект по безопасности "Ребенок и его безопасность" Раздел: дошкольное образование
МКДОУ – детский сад №9 г.Татарска
Проект по безопасности
«Ребенок и его безопасность»
2016 год
Актуальность:
основы
безопасности
–
один
из
наиболее
актуальных
вопросов для любого возраста. Детей этому следует учить, начиная с самого
детства. Каждый человек должен заботиться о своей безопасности. Не имея
знаний
этого
сделать
невозможно.
Дети
среднего
дошкольного
возраста
о т к р ы т ы
д л я
п о л у ч е н и я
н о в ы х
з н а н и й .
П о э т о м у,
п р о с т о
необходимо познакомить их с азами безопасности. В современных условиях
необходимо формировать у детей осознанное выполнение правил поведения в
условиях улицы, природы, быта. Ребенок не может себя защитить, но может
избежать
опасной
ситуации.
Поэтому
педагоги
совместно
с
родителями
обязаны подготовить ребенка к опасным ситуациям, привить привычку –
относиться ответственно к личной безопасности.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители
Срок реализации проекта: с 10 по 14 ноября(краткосрочный)
Цель
проекта: систематизация
знаний
детей
о
правилах
безопасного
поведения в доме, на улице и в природе.
Задачи:
Обучающие: формировать
осторожное
и
осмотрительное
отношение
к
потенциально опасным для человека ситуациям; обогащать представления о
доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах
безопасного
поведения;
познакомить
с
элементарными
правилами
безопасного общения с предметами дома и на улице;
Развивающие: развивать
взаимоотношения
детей,
умение
действовать
согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной
деятельности; развивать умение сравнивать и анализировать посредством
наблюдений;
развивать
познавательную
активность
детей,
обогащая
представления о людях, предметах и явлениях окружающего;
Воспитательные: воспитывать чувство осторожности, уверенность в своих
силах, проводить профилактику страха перед огнём, чувства благодарности
людям, которые помогают нам в трудных ситуациях
Задачи
по
работе
с
родителями: повысить компетентность родителей в
вопросах безопасности детей в окружающем мире; привлечь семьи к участию
в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества
Предполагаемые результаты:
- обогащение
воспитанников
яркими
впечатлениями,
спо собами
взаимодействия со сверстниками и взрослыми, новыми знаниями;
-повышение
компетентности
родителей
в
области
безопасности
детей
в
окружающем мире;
-предупреждение
детского
дорожного
травматизма
и
других
опасных
ситуаций через разнообразные формы организации детской деятельности.
Методы проекта:
-словесные: беседы, консультации для родителей, чтение художественной
литературы, проблемные вопросы, диалог;
-
наглядные:
рассматривание
объектов
для
наблюдения,
использование
фотографий, иллюстраций, рисунков;
- игровые: дидактические игры, ситуации, подвижные игры;
-
практические:
наблюдения,
решения
проблемных
с и туа ц и й ,
исследовательская деятельность.
Этапы проекта:
1 этап - подготовительный
Постановка
цели
и
задач
проекта,
определение
направлений,
методов,
предварительная
работа
с
детьми
и
родителями,
выбор
оборудования
и
материалов,
организация
развивающей
среды,
подбор
художественной
литературы, составление плана совместных мероприятий.
2 этап – собственно-практический (основной)
1.Работа с детьми.
День первый. «Правила дорожные знай и соблюдай»
Цели: знакомить детей с разнообразием транспортных средств (легковые,
грузовые автомобили, троллейбусы, трамваи, спец.транспорт); познакомить с
двумя
разновидностями
светофоров
(для
водителей
и
пешеходов),
с
дорожными
знаками
(пешеходный
переход,
остановка
общественного
транспорта),
знакомить
с
понятиями:
проезжая
часть,
тротуар,
обочина,
разделительная
полоса;
закреплять
и
систематизировать
знания
по
безопасности на дороге.
- Оформление уголка безопасности
-
Рассматривание
плаката
«Транспорт»
и
картинок
спец.
транспорт
(обогащать представления детей о разновидностях транспорта)
- Беседа «Как переходить улицу и игры около дороги» (по картинкам из
уголка
безопасности)
(развивать
выразительность
речи
детей,
учить
составлять рассказы по сюжетным картинкам)
- Работа с раскрасками «Машины бывают разные» (развивать творческие
способности)
-Подвижная игра «Лучший пешеход» (у ведущего в руках «светофор» -три
картонных кружка: красный, желтый, зеленый. На светофоре- зеленый свет-
дети бегают по залу, не сталкиваясь друг с другом. На светофоре –красный
свет –дети замирают. На светофоре- желтый свет – дети хлопают в ладоши.
Кто перепутал сигналы- получает штрафное очко. Выигрывает тот, у кого
меньше штрафных очков)
- рассматривание иллюстраций: «Дорожные знаки», «Два вида светофоров»
- Чтение и обсуждение А.Усачев «Поливальная машина» (помогать детям
понять содержание произведения, поступки главных героев, привлекать к
некоторой оценке своих представлений и описанию своих переживаний)
- Налеп «Светофорчик» (порядок расположения сигналов светофора)
День второй. «О правилах пожарной безопасности»
Цели: продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности, учить
набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по
телефону: четко называть свой адрес; расширять знания детей о профессии
пожарного, познакомить со средствами пожаротушения.
- знакомство с пословицами и поговорками о пожаре
- рассматривание картинок о пожаре (объяснять какой вред приносит пожар,
познакомить с номером телефона пожарной части, учить вести диалог с
диспетчером)
- раскрашивание раскрасок «Пожарный»
- Беседа с последующим анализом «Спички детям не игрушка»
- Дидактическая игра «Закончи предложение» (распечатка)
-
Чтение:
Н.А.Афанасьев
«Как
сгорел
один
дом»
(учить
слушать
произведение,
делать
выводы
о
прочитанном);
Т.М.Фазылова
«Наш
пожарный» (расширять знания детей о профессии пожарного, о средствах
пожаротушения)
День третий. «Мир вокруг нас»
Ц е л и : продолжать
формировать
представления
детей
о
безопасном
поведении в окружающем его мире.
- Беседа «Как не разозлить друга» (общение с животными) (учить правильно
вести
себя
с
домашними
животными:
не
убегать
от
собаки,
не
гладить
незнакомых животных, не нападать в шутку на хозяина собаки, не трогать
кошку или собаку, когда они едят; прививать навык обязательного мытья рук
после общения с животными)
- НОД «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»
(рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных
контактов
с
незнакомыми
людьми
на
улице,
при
несоблюдении
мер
безопасности)
- Ситуативный разговор о правилах поведения в детском саду (продолжать
знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду)
- Чтение. Стихи Г.Шалаева, О.Журавлева «не трогай маленьких щенят»,
«Будь осторожен при обращении с источником тока», « Не вкл. и не выкл.
электроприборы мокрыми руками»
День четвертый. «По секрету мы расскажем вам об этом»
Цели: познакомить с основными правилами безопасного поведения в быту:
правила
обращения
с
опасными
для
жизни
бытовыми
предметами,
лекарственными
средствами,
знакомить
с
основными
правилами
основ
безопасности жизнедеятельности.
-
Рассматривание сюжетных картинок из серии «Уроки безопасности!»
(продолжать знакомить детей с основными правилами основ безопасности
жизнедеятельности (в уголке безопасности))
-
Дидактическая
игра
«Часы
безопасности»
(
формировать
у
детей
представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они
встречаются в быту)
-
Чтение
стихов
для
детей
о
безопасном
поведении
в
быту
(Г.Шалаева,
О.Журавлева)
-Игра – ситуация « Не ешь незнакомые таблетки» ( формировать у детей
привычку не трогать лекарства без разрешения взрослых)
- Экскурсия в медицинский кабинет (правила хранения лекарств)
2. Работа с родителями.
- Привлечение родителей к участию в конкурсе «Декоративно-прикладное
творчество» по безопасности дорожного движения;
-
Памятки
для
родителей:
«Правила
перевозки
детей
в
автомобиле»,
«
Фликеры», « Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»,
«Правила поведения в быту»;
- Оформление папок-передвижек «Первая помощь», «Безопасность вашего
ребёнка», «Здоровье ребенка в ваших руках»;
- Анкета для родителей по безопасности
3 этап – заключительный (обобщающий)
1. Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности»;
2.Оформление альбома «Ребёнок и его безопасность»;
3. Оформление наглядной информации для родителей.