Напоминание

Проект по безопасности "Ребенок и его безопасность"


Автор: Белякова Юлия Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ - детский сад № 9
Населённый пункт: город Татарск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект по безопасности "Ребенок и его безопасность"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МКДОУ – детский сад №9 г.Татарска
Проект по безопасности

«Ребенок и его безопасность»
2016 год

Актуальность:
основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детей этому следует учить, начиная с самого детства. Каждый человек должен заботиться о своей безопасности. Не имея знаний этого сделать невозможно. Дети среднего дошкольного возраста о т к р ы т ы д л я п о л у ч е н и я н о в ы х з н а н и й . П о э т о м у, п р о с т о необходимо познакомить их с азами безопасности. В современных условиях необходимо формировать у детей осознанное выполнение правил поведения в условиях улицы, природы, быта. Ребенок не может себя защитить, но может избежать опасной ситуации. Поэтому педагоги совместно с родителями обязаны подготовить ребенка к опасным ситуациям, привить привычку – относиться ответственно к личной безопасности.
Участники проекта:
дети средней группы, воспитатели, родители
Срок реализации проекта:
с 10 по 14 ноября(краткосрочный)
Цель

проекта:
систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения в доме, на улице и в природе.
Задачи:

Обучающие:
формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям; обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного поведения; познакомить с элементарными правилами безопасного общения с предметами дома и на улице;
Развивающие:
развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности; развивать умение сравнивать и анализировать посредством наблюдений; развивать познавательную активность детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего;
Воспитательные:
воспитывать чувство осторожности, уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнём, чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях
Задачи

по

работе

с

родителями:
повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающем мире; привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества
Предполагаемые результаты:

-
обогащение воспитанников яркими впечатлениями, спо собами взаимодействия со сверстниками и взрослыми, новыми знаниями; -повышение компетентности родителей в области безопасности детей в окружающем мире;
-предупреждение детского дорожного травматизма и других опасных ситуаций через разнообразные формы организации детской деятельности.
Методы проекта:
-словесные: беседы, консультации для родителей, чтение художественной литературы, проблемные вопросы, диалог; - наглядные: рассматривание объектов для наблюдения, использование фотографий, иллюстраций, рисунков; - игровые: дидактические игры, ситуации, подвижные игры; - практические: наблюдения, решения проблемных с и туа ц и й , исследовательская деятельность.
Этапы проекта:

1 этап - подготовительный
Постановка цели и задач проекта, определение направлений, методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов, организация развивающей среды, подбор художественной литературы, составление плана совместных мероприятий.
2 этап – собственно-практический (основной)

1.Работа с детьми.

День первый. «Правила дорожные знай и соблюдай»

Цели:
знакомить детей с разнообразием транспортных средств (легковые, грузовые автомобили, троллейбусы, трамваи, спец.транспорт); познакомить с двумя разновидностями светофоров (для водителей и пешеходов), с дорожными знаками (пешеходный переход, остановка общественного транспорта), знакомить с понятиями: проезжая часть, тротуар, обочина, разделительная полоса; закреплять и систематизировать знания по безопасности на дороге. - Оформление уголка безопасности - Рассматривание плаката «Транспорт» и картинок спец. транспорт (обогащать представления детей о разновидностях транспорта) - Беседа «Как переходить улицу и игры около дороги» (по картинкам из уголка безопасности) (развивать выразительность речи детей, учить составлять рассказы по сюжетным картинкам) - Работа с раскрасками «Машины бывают разные» (развивать творческие способности)
-Подвижная игра «Лучший пешеход» (у ведущего в руках «светофор» -три картонных кружка: красный, желтый, зеленый. На светофоре- зеленый свет- дети бегают по залу, не сталкиваясь друг с другом. На светофоре –красный свет –дети замирают. На светофоре- желтый свет – дети хлопают в ладоши. Кто перепутал сигналы- получает штрафное очко. Выигрывает тот, у кого меньше штрафных очков) - рассматривание иллюстраций: «Дорожные знаки», «Два вида светофоров» - Чтение и обсуждение А.Усачев «Поливальная машина» (помогать детям понять содержание произведения, поступки главных героев, привлекать к некоторой оценке своих представлений и описанию своих переживаний) - Налеп «Светофорчик» (порядок расположения сигналов светофора)
День второй. «О правилах пожарной безопасности»

Цели:
продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности, учить набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес; расширять знания детей о профессии пожарного, познакомить со средствами пожаротушения. - знакомство с пословицами и поговорками о пожаре - рассматривание картинок о пожаре (объяснять какой вред приносит пожар, познакомить с номером телефона пожарной части, учить вести диалог с диспетчером) - раскрашивание раскрасок «Пожарный» - Беседа с последующим анализом «Спички детям не игрушка» - Дидактическая игра «Закончи предложение» (распечатка) - Чтение: Н.А.Афанасьев «Как сгорел один дом» (учить слушать произведение, делать выводы о прочитанном); Т.М.Фазылова «Наш пожарный» (расширять знания детей о профессии пожарного, о средствах пожаротушения)
День третий. «Мир вокруг нас»

Ц е л и :
продолжать формировать представления детей о безопасном поведении в окружающем его мире. - Беседа «Как не разозлить друга» (общение с животными) (учить правильно вести себя с домашними животными: не убегать от собаки, не гладить незнакомых животных, не нападать в шутку на хозяина собаки, не трогать кошку или собаку, когда они едят; прививать навык обязательного мытья рук после общения с животными)
- НОД «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице» (рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, при несоблюдении мер безопасности) - Ситуативный разговор о правилах поведения в детском саду (продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду) - Чтение. Стихи Г.Шалаева, О.Журавлева «не трогай маленьких щенят», «Будь осторожен при обращении с источником тока», « Не вкл. и не выкл. электроприборы мокрыми руками»
День четвертый. «По секрету мы расскажем вам об этом»

Цели:
познакомить с основными правилами безопасного поведения в быту: правила обращения с опасными для жизни бытовыми предметами, лекарственными средствами, знакомить с основными правилами основ безопасности жизнедеятельности. - Рассматривание сюжетных картинок из серии «Уроки безопасности!» (продолжать знакомить детей с основными правилами основ безопасности жизнедеятельности (в уголке безопасности)) - Дидактическая игра «Часы безопасности» ( формировать у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту) - Чтение стихов для детей о безопасном поведении в быту (Г.Шалаева, О.Журавлева) -Игра – ситуация « Не ешь незнакомые таблетки» ( формировать у детей привычку не трогать лекарства без разрешения взрослых) - Экскурсия в медицинский кабинет (правила хранения лекарств)
2. Работа с родителями.
- Привлечение родителей к участию в конкурсе «Декоративно-прикладное творчество» по безопасности дорожного движения; - Памятки для родителей: «Правила перевозки детей в автомобиле», « Фликеры», « Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности», «Правила поведения в быту»; - Оформление папок-передвижек «Первая помощь», «Безопасность вашего ребёнка», «Здоровье ребенка в ваших руках»; - Анкета для родителей по безопасности

3 этап – заключительный (обобщающий)
1. Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности»; 2.Оформление альбома «Ребёнок и его безопасность»; 3. Оформление наглядной информации для родителей.


В раздел образования