Автор: Баисова Абидат Алимурзаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ Д/С "Березка" Населённый пункт: Город Новый Уренгой ЯНАО Наименование материала: План-конспект занятия Тема: Тема "Осень" Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия в подготовительной группе «Осень»
Программное содержание: Формировать знание детей о признаках осени,
осенних месяцах. Закреплять знание детей о деревьях, разнообразии
листьев, процессы: память, мышление.
Развивать сенсорное ощущение (посылка). Развивать психические
процессы: память, мышление. Воспитывать любовь к прекрасному,
взаимоуважение, взаимовыручку.
Материал: картинки с изображением птиц (перелетных и
неперелетных) коробок (посылка) с овощами; лук, морковь, картофель,
перец болгарский, помидор; осенние листья; тополя, дуба, клена.
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель загадывает загадку:
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает,
Когда это бывает? (Осенью).
Ребята, назовите, пожалуйста, признаки осени. (На улице
становится прохладно. Листопад. Часто идут дожди. Птицы
улетают на юг. Люди собирают урожай овощей, фруктов, грибов и
ягод).
Воспитатель: Ребята, какие вы у меня молодцы! Отгадайте еще одну
загадку:
Верст не считала,
По дорогам не ездила,
А за морем бывала. ( Птица).
Дидактическая игра: «Что лишнее?»
Воспитатель:А то знает стихи про перелетных птиц?
Птиц провожают в дорогу леса:
Долгое эхо летит в небеса.
Птиц провожают в дорогу луга:
Выросли травы в большие стога.
Даже вослед им, как будто крылом,
Пугало машет пустым рукавом. (Т. Белозеров)
Опустел скворечник, улетели птицы,
Листьям на деревьях тоже не сидится.
Целый день сегодня все летят, летят...
Видно тоже в Африку улететь хотят. (И. Токмакова)
А какие бывают птицы? (Перелетные и неперелетные - зимующие).
Каждый из вас возьмет по картинке. Перелетные вы будете складывать на
стол, где изображено солнце, а зимующие на стол, где нарисована
снежинка. (Дети выполняют задание). После того как все картинки
разложили, воспитатель проверяет и обсуждают вместе с детьми их
ответы.
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете, что осень - это самая красивая пора,
когда на улице очень много разноцветных красок; желтыми,
оранжевыми, красными. Ребята, а кто из вас знает сколько месяцев
длится осень (Три)! Перечислите их, пожалуйста: (сентябрь, октябрь,
ноябрь).
Месяц сентябрь — начало осени, октябрь — называется золотой
осенью. Как вы думаете, почему? (На улице листопад). А ноябрь -
поздней осенью. Вдруг слышаться стук в дверь.
Воспитатель открывает дверь, а там никого нет, один только коробок стоит,
обклеенный листьями.
Воспитатель:
Ребята, - это же посылка от Осени. Давайте поглядим,
что в ней. (Воспитатель заглядывает внутрь). Ребята, в этой посылке
чудесный мешочек. Вам нужно будет наощупь угадать какие овощи
подарила нам Осень. (Проводиться игра).
Ребята, а теперь вам я хочу предложить поиграть в игру «Сбор осенних
листьев». Мы разделимся на три команды. Первая команда собирает листья
клена, вторая - листья дуба, третья - листья тополя. (Дети собирают листья
под музыку). После игры воспитатель проверяет правильность
выполнения задания.
В конце занятия воспитатель спрашивает: «Чем мы занимались?»
Дети делают выводы.