Напоминание

Мониторинг уровня сформированности УУД обучающихся 1 класса


Автор: Авдеева Наталия Валерьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "Троицко-Сунгурская средняя школа"
Населённый пункт: с. Троицкий Сунгур
Наименование материала: статья
Тема: Мониторинг уровня сформированности УУД обучающихся 1 класса
Раздел: начальное образование





Назад





МОУ «Троицко-Сунгурская СШ»

Мониторинг

уровня сформированности

УУД обучающихся

1 класса

Классный руководитель: Авдеева Н.В.


2016-2017

Цель
: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у младших школьников в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения. Методы сбора информации:  анкетирование;  тестирование;  наблюдение;  беседа.

Список методик для мониторинга личностных ууд
1. «Лесенка» (1- 4 класс) 2. Анкета для первоклассников по оценке уровня школьной мотивации (Н. Лусканова) 3. «Что такое хорошо и что такое плохо» (1-2 класс).
Технологическая карта формирования личностных УУД 1 класс



Список класса

Самопознание и

самоопределение

Смыслообразование

(мотивация)

Нравственно-этическая

ориентация
В С Н В С Н В С Н 1 Бахтиярова Дарья + + + 2 Болотов Матвей + + + 3 Борисова Софья + + + 4 Гобузов Денис + + + 5 Данькин Денис + + + 6 Дудочкина Елизавета + + + 7 Кравченко Константин + + + 8 Леонтьев Александр + + + 9 Матулин Иван + + + 10 Михеева Виктория + + + 11 Мумина Каролина + + + 12 Насонова Виктория + + + 13 Никишин Роман + + + 14 Прошина Яна + + + 15 Романов Никита + + + 16 Романова Полина + + + 17 Сайгушева Софья + + + 18 Салитова Анастасия + + + 19 Сулейманов Дамир + + + 20 Сякин Савелий + + + 21 Толоконникова Анастасия + + + 22 Усольцева Маргарита + + + 60% 36% 4% 27% 69% 4% 50% 50% 0%
Примечание: В – высокий уровень сформированности, С – средний уровень, Н – низкий уровень сформированности
Анализ проделанной работы по сформированности личностных УУД:
Анализируя работу за период первого года обучения обучающихся, можно сделать следующие выводы: -У 60% детей сформировано чувство необходимости учиться, предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа; адекватное содержательное представление о школе, предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома, предпочтение социального способа оценки своих знаний, 36% обучающихся положительно относятся к школе, ориентированы на содержательные моменты школьной действительности и образец «хорошего ученика», увлечены внеучебной деятельностью, 4% детей относятся к школе отрицательно, сохраняется дошкольный образ жизни. -Интересуются новым, сформированы учебные мотивы, стремятся получить высокие оценки – 27%, частично сформированы интересы к школе, учебные мотивы – 69%, 4% - к школе безразличны, сформированность учебных мотивов недостаточна. -Учитывают чувства и эмоции субъекта при нарушении моральных норм, чувствительны к несправедливости, имеют начальное представление о нравственных нормах -50%, ориентированы на моральную норму (справедливого распределения, взаимопомощи, правдивости), частично учитывают чувства и эмоции субъекта при нарушении моральных норм, имеют правильное представление о моральных нормах, но недостаточно точное и четкое – 50%, 0% - неправильное представление о моральных нормах.

Список методик для мониторинга регулятивных ууд:
1. Методика «Рисование по точкам» 2. Наблюдение
Технологическая карта формирования регулятивных УУД 1 класс



Список класса

Целеполагание

Контроль

Оценка
В С Н В С Н В С Н 1 Бахтиярова Дарья + + + 2 Болотов Матвей + + + 3 Борисова Софья + + + 4 Гобузов Денис + + + 5 Данькин Денис + + + 6 Дудочкина Елизавета + + + 7 Кравченко Константин + + + 8 Леонтьев Александр + + + 9 Матулин Иван + + + 10 Михеева Виктория + + + 11 Мумина Каролина + + + 12 Насонова Виктория + + + 13 Никишин Роман + + + 14 Прошина Яна + + + 15 Романов Никита + + + 16 Романова Полина + + + 17 Сайгушева Софья + + + 18 Салитова Анастасия + + + 19 Сулейманов Дамир + + + 20 Сякин Савелий + + + 21 Толоконникова Анастасия + + + 22 Усольцева Маргарита + + + 23% 64% 23% 31% 61% 18% 18% 59% 23%

Анализ проделанной работы по сформированности регулятивных УУД:
Анализируя работу за период первого года обучения обучающихся, можно сделать следующие выводы: -23% детей осознают, что надо делать в процессе решения практической задачи, регулируют весь процесс выполнения, определяют цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя. 64% детей осознают лишь частично, охотно осуществляют решение познавательной задачи не выходя за ее требования. 23% детей нуждаются в пошаговом контроле со стороны учителя, не могут ответить на вопросы о том, что они собираются делать или что сделали. -31% детей могут сознательно контролировать свои действия, ошибки исправляют самостоятельно. 61% - ориентировка на систему требований развита недостаточно, решая новую задачу, применяют старый неадекватный способ, с помощью учителя обнаруживают неадекватность способа и пытаются ввести коррективы. 18% детей контроль носит случайный непроизвольный характер, заметив ошибку, не могут обосновать своих действий. -18% работают точно по образцу, могут оценить действия других учеников. 59% - могут ориентироваться на образец, но делают ошибки, оценивают свои силы относительно поставленной задачи. 23% - не могут оценить свои силы относительно решения поставленной задачи.

Список методик для мониторинга познавательных ууд:
1. Методика «Найди отличия» 2. Наблюдения
Технологическая карта формирования познавательных УУД 1 класс



Список класса

Общеучебные универсальные

действия

Логические учебные действия

Постановка и решения

проблем
В С Н В С Н В С Н 1 Бахтиярова Дарья + + + 2 Болотов Матвей + + + 3 Борисова Софья + + + 4 Гобузов Денис + + + 5 Данькин Денис + + + 6 Дудочкина Елизавета + + + 7 Кравченко Константин + + + 8 Леонтьев Александр + + + 9 Матулин Иван + + + 10 Михеева Виктория + + + 11 Мумина Каролина + + + 12 Насонова Виктория + + + 13 Никишин Роман + + + 14 Прошина Яна + + + 15 Романов Никита + + + 16 Романова Полина + + + 17 Сайгушева Софья + + + 18 Салитова Анастасия + + + 19 Сулейманов Дамир + + + 20 Сякин Савелий + + + 21 Толоконникова Анастасия + + +
22 Усольцева Маргарита + + + 31% 46% 23% 14% 68% 18% 14% 50% 36%
Анализ проделанной работы по сформированности познавательных УУД:
Анализируя работу за период первого года обучения обучающихся, можно сделать следующие выводы: -31% детей ориентируются в учебнике, отвечают на простые вопросы учителя, находят нужную информацию в учебнике, подробно пересказывают прочитанное или прослушанное. 46% детей действуют по образцу, способны выполнять при направляющей помощи педагога. У 23% детей большинство умений не сформированы. -У 14% детей сформированы операции обобщения, выделения существенных признаков. У 68% детей частично сформированы операции обобщения, выделение существенных признаков. У 18% детей не сформированы операции выделения существенных признаков, операция сравнения затруднена. -18% детей самостоятельно ориентируются в учебнике. 50% - ориентируются самостоятельно, но делают ошибки, задают много вопросов. 36% - самостоятельно не могут ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

Список методик для мониторинга коммуникативных ууд:
1. Методика «Левая и правая стороны» (Пиаже) 2. Методика «Узор под диктовку» (Цукерман Г.А. и др.) 3.Методика «Рукавички» (Цукерман Г.А.)
Технологическая карта формирования коммуникативных УУД 1 класс



Список класса

Коммуникация как

кооперация

Коммуникация как интеракция

Коммуникация как

интериоризация
В С Н В С Н В С Н 1 Бахтиярова Дарья + + + 2 Болотов Матвей + + + 3 Борисова Софья + + + 4 Гобузов Денис + + + 5 Данькин Денис + + + 6 Дудочкина Елизавета + + + 7 Кравченко Константин + + + 8 Леонтьев Александр + + + 9 Матулин Иван + + + 10 Михеева Виктория + + + 11 Мумина Каролина + + + 12 Насонова Виктория + + + 13 Никишин Роман + + + 14 Прошина Яна + + + 15 Романов Никита + + + 16 Романова Полина + + + 17 Сайгушева Софья + + + 18 Салитова Анастасия + + + 19 Сулейманов Дамир + + + 20 Сякин Савелий + + + 21 Толоконникова Анастасия + + + 22 Усольцева Маргарита + + +
36% 50% 14% 64% 36% 0% 36% 55% 9%
Анализ проделанной работы по сформированности коммуникативных УУД :
Анализируя работу за период первого года обучения обучающихся, можно сделать следующие выводы: -36% детей отвечают на все вопросы, осознанно стремятся к сотрудничеству. 50% детей частично отвечают на вопросы, работают в паре ситуативно. 14% детей с трудом идут на контакт, работы в паре не получается (Леонтьев С, Салитова Н., Сякин С.). -64% детей тактичны, вежливы, соблюдают этикет, понимают речевое обращение другого человека. 36% детей частично соблюдают этикет, не всегда понимают речевое обращение другого человека. 0% отсутствуют агрессивные и замкнутые дети. -36% детей слышат, понимает и дают собеседнику обратную связь. 55% детей слышат, понимают, обратную связь дают ситуативно. 9% чаще не слышат, поэтому не могут дать обратную связь

Уровни сформированности личностных ууд:

1. Самопознание и самоопределение

Высокий уровень:
- чувство необходимости учения, - формирование своей точки зрения, - предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа; - адекватное содержательное представление о школе; - предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома, - предпочтение социального способа оценки своих знаний
Средний уровень:
- положительное отношение к школе; - ориентация на содержательные моменты школьной действительности и образец «хорошего ученика», - школа привлекает внеучебной деятельностью
Низкий уровень:
- отрицательное отношение к школе и поступлению в школу - Ребенок хочет пойти в школу, но при сохранении дошкольного образа жизни.
2. Смыслообразование

Высокий уровень:
- интерес к новому; - сформированность учебных мотивов – стремление к получению высоких оценок,
Средний уровень:
- частично сформирован интерес к новому; - частично сформированы учебные мотивы, – стремление получать хорошие оценки,

Низкий уровень:
-к школе безразличен; - сформированность учебных мотивов недостаточна,
3. Нравственно-этическая ориентация

Высокий уровень
: - ориентирован на моральную норму (справедливого распределения, взаимопомощи, правдивости) - учитывает чувства и эмоции субъекта при нарушении моральных норм, чувствительны к несправедливости, - имеет начальное представление о нравственных нормах
Средний уровень:
- ориентирован на моральную норму (справедливого распределения, взаимопомощи, правдивости) - частично учитывает чувства и эмоции субъекта при нарушении моральных норм, - имеет правильное представление о моральных нормах, но недостаточно точное и четкое
Низкий уровень:
- неправильное представление о моральных нормах,
-
низкий уровень развития эмпатии
Уровни сформированности регулятивных ууд:

1. Целеполагание - постановка учебной задачи на основе

соотнесения того, что уже известно и

усвоено учащимися,

и того, что ещё

неизвестно (Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно
.)
Высокий уровень:
- Осознает, что надо делать в процессе решения практической задачи регулирует весь процесс выполнения. - Определяет цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.
Средний уровень:
- Предъявляемое требование осознается лишь частично.
-Охотно осуществляет решение познавательной задачи, не изменяя ее и не выходя за ее требования. -Невозможность решить новую практическую задачу объясняет отсутствие адекватных способов решения
Низкий уровень:
- Включаясь в работу, быстро отвлекается или ведет себя хаотично. -Нуждается в пошаговом контроле со стороны учителя. -Не может ответить на вопросы о том, что он собирается делать или что сделал. 2.
Контроль в форме сличения способа

действия и его результата с заданны эталоном с целью обнаружения

отклонений и отличий от эталона (соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.)

Высокий уровень:
Высокий уровень ориентировки на заданную систему требований, может сознательно контролировать свои действия. -Высокие показатели объема и концентрации внимания. -Осознает правило контроля, но одновременное выполнение учебных действий и контроля затруднено. - Ошибки исправляет самостоятельно.
Средний уровень:
-Ориентировка на систему требований развита недостаточно, что обусловлено средним уровнем развития произвольности. - Средние показатели объема и концентрации внимания. - Решая новую задачу, ученик применяет старый неадекватный способ, с помощью учителя обнаруживает неадекватность способа и пытается ввести коррективы.
Низкий уровень:
Низкие показатели объема и концентрации внимания. - Не контролирует учебные действия, не замечает допущенных ошибок. - Контроль носит случайный непроизвольный характер, заметив ошибку, ученик не может обосновать своих действий
3. Оценка - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание

качества и уровня усвоения; оценка результатов работы (

Оценка своего задания по следующим параметрам:

легко выполнять, возникли сложности при выполнении. Степень развития произвольного внимания).

Высокий уровень:

-Работает точно по образцу. - Может оценить действия других учеников.
Средний уровень:
-Может ориентироваться на образец, но делает ошибки. -Может оценить выполненное задание по параметрам: легко выполнить или возникли сложности при выполнении.
Низкий уровень:
-Неумение опираться на образец. -Низкий уровень развития произвольного внимания. -Не может оценить свои силы относительно решения поставленной задачи.
Уровни сформированности познавательных ууд:
1
. Общеучебные универсальные действия (Ориентироваться в учебнике, отвечать на простые вопросы учителя,

находить нужную информацию в учебнике, подробно пересказывать прочитанное или прослушанное).

Высокий уровень:
Выполняет самостоятельно
Средний уровень:
Действует по образцу. Способен выполнять при направляющей помощи педагога
Низкий уровень:
Большинство умений не сформированы 2.
Логические учебные действия (Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Группировать

предметы, объекты на основе существенных признаков).

Высокий уровень:
Сформированы операции обобщения, выделения существенных признаков
Средний уровень:
Частично сформированы операции обобщения, выделение существенных признаков

Низкий уровень:
Не сформированы операции выделения существенных признаков, операция сравнения затруднена
3. Постановка и решения проблем (ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут

сформированы на основе изучения данного раздела).

Высокий уровень:
самостоятельно ориентируется в учебнике.
Средний уровень:
Ориентируется самостоятельно, но делает ошибки. Задает много вопросов
Низкий уровень:
Самостоятельно не может ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.
Уровни сформированности коммуникативных ууд:

1. Коммуникация как кооперация

(Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Участвовать в диалоге на

уроке и внеурочное время. Работать в паре).

Высокий уровень:
- отвечает на все вопросы. - осознанно стремится к сотрудничеству.
Средний уровень:
- частично отвечает на вопросы. -работает в паре ситуативно.
Низкий уровень:
- не идет на контакт (агрессивен или пассивен).
2 . Коммуникация как интеракция. (Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться,

благодарить.

Понимать речевое обращение другого человека.).


Высокий уровень:
- тактичен, вежлив, соблюдает этикет. - понимает речевое обращение другого человека
Средний уровень:
- частично соблюдает этикет. - не всегда понимает речевое обращение другого человека
Низкий уровень:
- молчалив или агрессивен. - не понимает речевое обращение другого человека.
3. Коммуникация как интериоризация. (слушать и понимать речь других).

Высокий уровень:
- слышит, понимает и дает собеседнику обратную связь
Средний уровень:
- слышит, понимает, обратную связь дает ситуативно.
Низкий уровень:
- не слышит, не может дать обратную связь


В раздел образования