Напоминание

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


Автор: Смицкая Елена Анатольевна
Должность: учитель английского и немецкого языков
Учебное заведение: МОУ "Уразовская СОШ №1" Валуйского района Белгородской области,
Населённый пункт: пгт Уразово
Наименование материала: статья
Тема: ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Раздел: полное образование





Назад




ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ ШКОЛЬНИКОВ

СРЕДСТВАМИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Профессиональная ориентация школьников средствами английского

языка является важной составляющей образовательного процесса, которая

помогает учащимся не только овладевать языком, но и готовиться к будущей

профессии. Через английский язык работу можно вести по ряду направлений,

в которых можно развивать профессиональную ориентацию школьников:

При изучении

профессионально ориентированной лексики

включение

в

учебные

программы

тем,

связанных

с

различными

профессиями,

позволяет

школьникам

знакомиться

с

терминологией,

характерной для разных сфер деятельности. Например, можно изучать

лексику, связанную с бизнесом, медициной, технологиями и другими

областями.

Разрабатывая проект на английском языке, школьники могут

выполнять проектные работы, связанные с их интересами и потенциальной

профессиональной

деятельностью.

Это

может

быть

исследование

определенной профессии, написание эссе о работе мечты, создание

презентаций на английском языке по теме выбранной профессии.

Внедрение ролевых игр и моделирование ситуаций на уроках

английского языка позволяют ученикам имитировать профессиональные

ситуации (например, собеседование на работу, деловые переговоры),

помогает развивать практические навыки общения и взаимодействия в

профессиональной среде.

Введение профориентационных заданий на английском языке,

которые

могут

включать

в

себя

написание

резюме,

составление

мотивационного письма, подготовку к интервью и другие задачи, с которыми

школьники могут столкнуться в будущем, является хоть и трудоемким

процессом, но очень эффективным.

Использование аутентичных материалов, таких как просмотр видео,

чтение статей и изучение информации из реальных источников (например, с

сайтов

компаний,

образовательных

порталов,

международных

СМИ)

помогает школьникам знакомиться с требованиями и возможностями в

различных профессиях за рубежом.

Организация встреч с профессионалами из разных сфер, которые

владеют английским языком и могут рассказать о своей карьере, на

иностранном языке позволяет ученикам лучше понять реальные возможности

и требования к языковым навыкам.

Участие в подготовке к международным экзаменам по английскому

языку (например, IELTS, TOEFL) может также служить инструментом

профориентации, так как успешное прохождение таких тестов является

требованием для поступления в зарубежные университеты и работы в

международных компаниях.

Интеграция профориентации в учебные программы посредством

разработки

и

внедрения

специальных

курсов

или

модулей

по

профессиональной ориентации на английском языке, где школьники смогут

более глубоко изучать свою будущую профессию через призму языка,

позволит сделать процесс обучения более целенаправленным.

Взаимодействие с международными организациями и

программами,

участие в международных образовательных программах,

стажировках и обменах способствует не только улучшению языковых

навыков, но и расширяет кругозор учащихся в плане профессиональных

возможностей за границей.

Применение онлайн-ресурсов, таких как профессиональные вебинары,

курсы, платформы для изучения английского языка с акцентом на

профессиональные

навыки,

поможет

школьникам

получить

доступ

к

актуальной информации и повысить свою конкурентоспособность.

Таким образом, средства английского языка могут стать мощным

инструментом для профессиональной ориентации школьников, помогая им

не только овладеть языком, но и подготовиться к будущей карьере, развить

необходимые навыки и получить представление о возможностях на

международном уровне.

Урок по профессиональной ориентации школьников средствами

английского языка может включать различные активности, направленные на

развитие языковых навыков и ознакомление с будущими профессиями.

Пример такого урока:

Тема: Exploring Professions and Career Paths

Цель: ознакомить учащихся с различными профессиями на английском

языке; развить навыки чтения, аудирования, говорения и письма в контексте

профессиональной ориентации; помочь школьникам лучше понять свои

интересы и возможные карьерные пути.

Оборудование: презентация с изображениями и описаниями различных

профессий;

видео

о

профессиях

(например,

видео-интервью

с

представителями различных профессий на английском языке); раздаточные

материалы (тексты с описанием профессий, карточки с профессиональной

лексикой)

Ход урока:

1. Введение в тему (5-7 минут):

учитель показывает презентацию с

изображениями

различных

профессий

(например,

врач,

инженер,

программист, учитель, дизайнер и т.д.) и задает вопросы:

"What professions do you know in English?", "What professions are popular

nowadays?" Учащиеся обсуждают, какие профессии им знакомы и какие им

интересны.

2. Работа с видео (10 минут): учащимся показывают короткое видео на

английском

языке,

в

котором

представители

различных

профессий

рассказывают о своей работе (например, интервью с врачом, инженером или

дизайнером). После просмотра учитель задает вопросы по содержанию:

"What does the doctor do in their daily work?", "What skills are important for an

engineer?" Учащиеся обсуждают ответы в парах или группах, затем делятся

своими мыслями с классом.

3. Чтение и обсуждение (15 минут): учитель раздает тексты с описанием

различных профессий (по одному тексту на пару или группу). Учащиеся

читают текст, обсуждают его в группе, а затем представляют профессии

классу: "We read about a software developer. This profession involves creating

and testing software. The main skills required are programming, problem-solving,

and teamwork." После презентаций, учитель спрашивает учащихся: "Which

profession do you find most interesting? Why?"

4. Ролевая игра: Собеседование на работу (15 минут): учитель объясняет,

что

учащиеся

будут

участвовать

в

ролевой

игре

"Job

Interview"

(собеседование на работу). Учащиеся делятся на пары: один играет роль

работодателя, другой - кандидата на работу. Работодатель задает вопросы на

английском языке, а кандидат отвечает, рассказывая о себе и своей

мотивации. Примеры вопросов:"Why do you want to become a [profession]?",

"What skills do you have that make you a good fit for this job?". После игры

пары могут поменяться ролями.

5. Заключительная часть (5 минут): учитель подводит итоги урока, задавая

вопросы: "What new professions did you learn about today?", "Did any profession

catch your interest?". Учащиеся делают выводы о том, какие профессии им

кажутся интересными и как они могут развивать свои навыки для этих

профессий.

Домашнее задание: написать эссе на английском языке (150-200 слов) на

тему: "My Dream Job and How I Can Achieve It". В эссе школьники должны

описать свою профессию мечты, необходимые навыки и шаги для

достижения этой цели.

Этот урок помогает не только развивать языковые навыки, но и

способствует

профессиональной

ориентации,

давая

школьникам

возможность познакомиться с различными профессиями и задуматься о

своем будущем.



В раздел образования