Автор: Евтухова Марина Эдуардовна Должность: воспитатель Учебное заведение: БДОУ "Заливинский детский сад" Населённый пункт: с.Заливино, Тарский р-н, Омская обл. Наименование материала: конснект Тема: Помощь жителям Цветочного города Раздел: дошкольное образование
КОНСПЕКТ
по проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы.
«Помощь жителям цветочного городка »
(занятие по экологии)
Задачи:
1. дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о
значении чистого воздуха для нашего здоровья.
- Продолжать знакомить детей со свойствами воды, самостоятельно проводить
эксперименты. Закрепить значимость воды и воздуха в жизни человека и вообще в жизни
на Земле.
2.
Во спитывать бережное
отношение
к
окружающей
действительности,
способствовать воспитанию экологической культуры.
- Формировать умение анализировать поступки людей и свои, делать экологические
выводы.
3. Закрепить с детьми понятие «кислород» и «углекислый газ» и источники их
возникновения.
- закреплять социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение
партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное
отношение к природе.
Предварительная работа:
1.Беседы о воде и ее роли в жизни человека. Беседы о необходимости воздуха для
дыхания живых существ; Проведение экспериментов с водой. игры с воздушными шарами
и надувными игрушками; наблюдение за движением воздуха в природе – за ветром, его
силой, направлением; чтение художественных произведений С.Я.Маршака, А. С.
Пушкина. В. Бианки, Ф. Тютчева.
Материалы.
Плакаты с рисунками, конверты, рисунки с проблемными ситуациями, прозрачные
стаканы, вата, фильтр для воды, клеёнки, бумага для оригами.
Ход занятия.
I. Ребята сегодня, когда я пришла на работу, я увидела письмо. И оно адресовано,
нам, старшей группеНа письме написано, большими буквами «Очень важно» и «Срочно!»
Письмо от доктора Айболита. «Срочно! Нужна помощь жителям цветочного городка. Они
попали в беду. Жители постоянно болеют, слабеют, не могут работать и играть! Что-то
случилось. Помогите разобраться! Ваш доктор Айболит.»
Ребята поможем, узнаем причину несчастья? (Да!)
Как же нам попасть в цветочный городок? Он же далеко, да и транспорт нам нужен
необычный. На чём Незнайка летал со своими друзьями? (На воздушном шаре) Верно!
Вот и нам он нужен. Давайте мы его сейчас сделаем.
Физкультминутка «Воздушный шар»
Шар воздушный надувайся, в путь дорогу собирайся.(Все встают в маленький круг,
затем имитируя что надувают в нем воздух, круг расширяют)
Ждет волшебная страна, надо нам попасть туда (шагаем на месте)
Мы к друзьям своим летим, помощь оказать хотим (кружимся на месте, и садимся
на корточки)
-Ну вот, мы и прилетели.
Дети подходят к плакату на котором нарисован большой завод с трубами, из которых идёт
черный дым, вокруг завода одни пеньки, сточные воды стекают в речку.
-Ребята что то на этой картинке не так, Разве так выглядит цветочный городок?
(Нет, в цветочном городке красивая природа и солнышко, а здесь всё тёмное и огромный
чёрный завод, и леса нет) Верно. Посмотрите ещё одно письмо. От жителей цветочного
городка. « Помогите, спасите, мы решили из нашего городка сделать такой же большой
город как у вас, чтобы были дома большие и заводы огромные, прибыльные, но мы что то
сделали неправильно, и вместо большого города у нас большие проблемы. Воздух стал
грязным, животные лесные от нас разбежались, а вода в речке стала такая мутная и
грязная и рыбы теперь в ней не видать. Да мы тоже болеем и кашляем, что мы сделали
неправильно? Помогите разобраться»
Вопросы к детям: - Как вы думаете, ребята, что же в этом городке произошло?
(Жители загубили природу, вырубили лес, загрязнили воду) .
-А что стало с речкой? (Она загрязнилась, от сточных вод с завода)
- А может ли рыба жить в такой реке? (Нет, вода слишком грязная)
- А куда исчез лес и пропали лесные звери? (Лес вырубили, А зверям негде стало
жить)
- А как бы вы поступили на месте этих жителей? (Не вырубали лес, не загрязняли
воду)
- А что будет с этим жителями?(Если они не исправят ситуацию, то будут болеть)
Давайте поможем им очистить реку. (Да)
II. Дети подходят к столу.
Дидактическая
игра
«Исправь
ситуации».
(У
детей
на
столах
рисунки,
с
изображением экологических проблем. Задача детей исправить ошибки. Например: мусор
на берегу реки – зачеркивают, на заводские трубы «ставят» фильтры , заводские потоки
зачеркивают и рисуют деревья т. д.)
Ребята скажите, а чем и как мы дышим? (воздухом, носом, иногда ртом)
- А может мы вообще не дышать? ( нет нельзя, без этого человек не может жить)
-Можем мы дышать грязным воздухом? (можем, но это плохо, мы будем болеть, нам
будет плохо)
- Что мешает воздуху быть чистым? (Дым из заводских труб, выхлопные газы от
машин)
-- А может сейчас человек прожить без машин, заводов и фабрик? (Ему будет
тяжело без них)
Что нужно сделать что бы природа не страдала? (Надо на трубы ставить фильтры,
беречь лес)
- Мы знаем, что растения помогают очистить воздух, как они помогают? (Выделяют
кислород).
- Получается, чем больше будет растений, тем больше будет кислорода.
Что мы с вами можем сделать, что б воздух стал еще чище? (Посадить деревья,
кустарники, цветы и т.д.)
Пальчиковая гимнастика.
Мы тихонько в лес зайдем.
пальцы шагают по столу (коленям)
Что же мы увидим в нем?
одна ладонь закрывает глаз, вторая —
ухо (меняем)
Там деревья подрастают,
К солнцу ветки направляют.
одна рука «растет» через отверстие,
образованное пальцами другой руки (и
наоборот)
Тики-ти, тики-ти,
два раза ударяем ребром ладоней по
коленям, два раза — кулаками
Животных мы хотим найти.
одна рука — ребро, вторая рука —
кулак (и наоборот)
дети по очереди называют диких
животных
III. Эксперимент
Переход в лабораторию. Здесь каждый ребенок пропускает загрязненную
воду через простой фильтр (воронка с ватой) Обращается внимание детей, как
изменилась вода.
Вопросы детям. Какая сначала была вода?(мутная, грязная, с песком). А после
фильтрации что с ней стало? Она стала чистой. А можно ли её пить? (Нет, сырую воду
надо кипятить, или нужны специальные фильтры)
Ребята, мы все поправили и помогли жителям цветочного городка.
1. На заводе поставили очистительные сооружения.
2. Убрали весь мусор.
3. Почистили реку.
4. Посадили деревья в лесу.
И осталось нам запустить в реку рыбок.
Ребята, давайте сделаем сказочных рыбок из бумаги. (Дети делают рыбок,
используя технику «оригами») .И приклеивают на ватман где нарисована река.
А теперь опять надуем наш волшебный воздушный шар, и отправимся домой,
Проводиться повторно физкультминутка «Воздушный шар»
Посмотрите
ещё
одно
письмо.
От
жителей
цветочного
городка.
«
Помогите,
спасите, мы решили из нашего городка сделать такой же большой город как у вас, чтобы
были дома большие и заводы огромные, прибыльные, но мы что то сделали неправильно,
и вместо большого города у нас большие проблемы. Воздух стал грязным, животные
лесные от нас разбежались, а вода в речке стала такая мутная и грязная и рыбы теперь в
ней не видать. Да мы тоже болеем и кашляем, что мы сделали неправильно? Помогите
разобраться»
«Очень
важно»
и
«Срочно!» Письмо от доктора Айболита. «Срочно! Нужна
помощь жителям цветочного городка. Они попали в беду. Жители постоянно болеют,
слабеют, не могут работать и играть! Что-то случилось. Помогите разобраться! Ваш
доктор Айболит.»